Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок»


НазваниеПрограмма праздника 47 День микрорайона «Западный поселок»
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Договоры > Программа
  1   2   3   4   5   6


Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Государственное учреждение Ярославской области

Рыбинский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних

«Наставник»


(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
РЫБИНСКОГО ЦЕНТРА «НАСТАВНИК»)

Рыбинск, 2010г.



Сборник подготовлен коллективом специалистов ГУ ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник»
Под редакцией: Савина Г.И., Кисиной Т.С., Матвеевой И.В., Мельниковой И.В., Ройтман Н.И.

В сборнике представлены статьи специалистов Рыбинского центра «Наставник», которые участвуют в реализации проекта «Социальный участковый».

Предлагаемые материалы могут быть полезны сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних и специалистам других органов системы профилактики, деятельность которых связана с выявлением раннего семейного неблагополучия и оказанием помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

  • Департамент труда и социальной поддержки населения


Ярославской области, 2010
  • ГУ ЯО Рыбинский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Наставник», 2010



Содержание



Проект «Социальный участковый» 4

Проект «Социальный участковый»: итоги, перспективы 13

Выездной консультационный пункт как форма раннего выявления семейного неблагополучия 21

Договор 23

о совместной деятельности 23

Рекламный лист "Выездной консультационный пункт" 25

Рейды 26

Акт по результатам проведения рейда 30

«Скорая социальная помощь» 31

Рекламный лист «Скорая социальная помощь» 36

Психолог «Скорой социальной помощи»: 37

особенности деятельности. 37

Взаимодействие с общественностью микрорайонов 43

Программа праздника 47

День микрорайона «Западный поселок» 47

Организация досуговых мероприятий в рамках проекта 48

«Социальный участковый» 48

Экскурсия «Рыбинск Новогодний» 54


Проект «Социальный участковый»

Организация – исполнитель: Государственное Учреждение Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».

Авторы проекта: специалисты Рыбинского центра «Наставник».

Георафия проекта: г. Рыбинск.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2009 – сентябрь 2012.

Актуальность проекта.

Объективные трудности, связанные с проводящимися в России экономическими преобразованиями, привели к неуправляемому процессу расслоения населения по уровню реальных доходов. В разряд слабозащищенных стали попадать следующие категории населения:

  • безработные семьи;

  • малообеспеченные семьи;

  • многодетные семьи;

  • неполные семьи;

  • асоциальные семьи;

  • беженцы;

  • переселенцы.

Причинами постановки семьи на учет являлись: личное обращение граждан, заявление соседей, родственников, информация социальных партнеров, то есть заявительный принцип.

В процессе работы социальные педагоги сами выявляли семьи, в которых наблюдалось то или иное неблагополучие, неосознаваемое членами семьи. Как правило, они становились клиентами социальных служб. Специалисты отделения сделали вывод, что заявительный принцип оказания помощи сегодня в полной мере себя не оправдывает, так как в поле зрения социальных служб попадают только те граждане, которые воспринимают свою ситуацию как трудную и готовы принять помощь. При этом граждане, нуждающиеся в поддержке, но по каким-либо причинам не обратившиеся в соответствующие учреждения, на получение комплексной социальной поддержки рассчитывать не могут.

Кроме того, сложившаяся ранее система ориентирована на решение уже имеющихся у граждан социальных проблем. Такая постановка не решает вопросы профилактической направленности.

Проанализировав ситуацию, специалисты социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних приняли решение пересмотреть принципы, по которым формируется круг клиентов.

Решение проблемы - переход к участковому принципу организации работы с гражданами, когда социальный педагог работает непосредственно на участке с людьми. Такой подход поможет обеспечить конкретным семьям содействие в получении своевременной социальной помощи на всех этапах и уровнях; появится дополнительная база для разработки и реализации индивидуальных программ комплексной социальной поддержки, реабилитации и адаптации различных категорий семей.

Основная роль в ходе реализации проекта возложена на социальных педагогов. Именно они совместно с социальными партнерами выявляют семью, определяют круг проблем, составляют программу реабилитации, контролируют процесс и отслеживают результат.

Цель участкового принципа - оптимизация процесса профилактики и выявления раннего семейного неблагополучия.

Новизна проекта.

Применение инновационных форм работы, которые ранее не использовались в практике: участковый принцип организации работы (разделение города на микрорайоны), подворовый обход, позволяющий провести более детальное обследование участка по выявительному принципу; организация работы «Скорой социальной помощи» и выездного консультационного пункта.

Цель проекта: выявление раннего семейного неблагополучия, оказание комплексной социальной помощи семье по профилактике раннего семейного неблагополучия и преодолению трудных жизненных ситуаций.

Задачи:

  • внедрять новые формы выявления раннего семейного неблагополучия;

  • организовать работу по профилактике раннего семейного неблагополучия;

  • содействовать в предоставлении всех видов социальных услуг семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

  • обеспечивать координацию межведомственного взаимодействия в преодолении социального неблагополучия семей;

  • повышать доступность и качество социальной помощи;

  • проводить диагностику социальных проблем семей и определять пути их решения;

  • осуществлять мониторинг деятельности и анализ эффективности применяемых форм работы.

Целевая группа проекта: проблемные семьи.

Заинтересованное окружение:

Проблемные семьи и социальные партнеры (органы и учреждения системы профилактики)

Команда проекта

Специалисты центра «Наставник»:

-социальные педагоги;

- социальные работники;

- специалисты по социальной работе;

-педагоги-психологи;

-врач-нарколог;

-юрисконсульт;

-учителя-логопеды;

-учителя-дефектологи.

Партнеры проекта:

  • комиссия по делам несовершеннолетних и защите и прав (КДН и ЗП);

  • органы управления социальной защитой населения;

  • органы управления образованием;

  • органы опеки и попечительства;

  • органы по делам молодежи;

  • органы управления здравоохранением;

  • органы службы занятости;

  • органы внутренних дел.

Содержание и механизм реализации проекта:

В рамках проекта весь город поделен на участки, за которыми закреплены социальные педагоги центра. Они оформляют социальный паспорт участка (см. Приложение 1), на основании которого строится дальнейшая работа в районе. Отдельные разделы этого документа содержат информацию о действующих на территории участка учреждениях и организациях, предоставляющих населению различные виды услуг, в том числе экстренную помощь. Эти данные помогают специалисту оперативно решать вопросы, связанные с оказанием социальной поддержки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Каждый социальный паспорт содержит информацию о численности и составе населения, особенностях расположения района относительно центра, местах культурно-массового отдыха, а также местах возможного социального риска и т.д.

Социальные педагоги обеспечивают тесное взаимодействие с участковым инспектором ОДН УВД, школами, детскими садами, учреждениями дополнительного образования, поликлиниками для получения информации о неблагополучии в семьях. Совместно с социальными работниками осуществляется подворовый обход территории, проводятся беседы с населением, со старшими по дому для выявления семей с определенными социальными проблемами. Поступившая информация обязательно проверяется. С целью изучения ситуации в семье социальные педагоги выходят на первичное обследование, определяют степень потребности семьи в социально-психолого-педагогической помощи, устанавливают причины возникших трудностей.

Плодотворное сотрудничество начинается с того момента, когда люди осознают свои проблемы, хотят с ними справиться, но не могут сделать это самостоятельно.

Специалисты центра (социальные педагоги, социальные работники) постоянно осуществляют социальный патронаж семей, состоящих на учете, проводят беседы на дому, направленные на разрешение проблемы, оказывают посильную помощь в сборе документов, в трудоустройстве, в лечении от алкогольной зависимости, ведут разъяснительную работу о правах на льготы и социальных гарантиях, проводят консультирование, при необходимости привлекают юрисконсульта, психолога и других специалистов, разрабатывают индивидуальную программу реабилитации семьи.

Формы работы:

  • подворовый обход;

  • организация выездных консультационных пунктов;

  • выступления на собраниях жителей микрорайона;

  • патронаж семей;

  • «Скорая социальная помощь»;

  • рекламные акции;

  • участие в школьных советах профилактики;

  • рейды;

  • организация досуговых мероприятий.

В процессе работы содержание и механизм реализации проекта могут меняться в зависимости от ситуации и полученных результатов.

Оценка результативности проекта:

Количественные показатели:

  • количество семей, выявленных и поставленных на учет;

  • количество обслуженных семей;

  • количество семей, снятых с учета по улучшению ситуации;

  • количество семей, обслуженных бригадой «Скорой социальной помощи»;

  • количество человек, обслуженных выездными консультационными пунктами;

  • количество человек, обслуженных во время рейдов;

  • количество человек, принявших участие в досуговых мероприятиях;

  • количество договоров, заключенных с социальными партнерами;

  • количество рекламной информации о проекте в СМИ.

Показатели общественного мнения:

  • отклик заинтересованных лиц;

  • отклик в СМИ.

Ожидаемые результаты:

  • Локализация профилактической работы с семьями по территориальному принципу и оценка результативности проведенных мероприятий.

  • Оперативное выявление семей на этапе раннего семейного неблагополучия.

  • Повышение эффективности реализации семьей своих основных функций, собственных возможностей по преодолению трудных жизненных ситуаций.

  • Доступность социальной помощи.

  • Создание системы комплексного подхода в реализации задач проекта и (или) привлечение дополнительных ресурсов семьи или социальных партнеров.

Устойчивость проекта и возможные риски:

Проект может быть реализован на базе других социально-реабилитационных центров, комплексных центров социального обслуживания.

Авторы предполагают возможность изменения форм и методов работы в соответствии с результатами мониторинга.

Приложение 1

Социальный паспорт участка _________________________________________________________

(название микрорайона)

Степень удаленности микрорайона от центра города

___________________________________________________________________________

Характеристика участка

___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дата составления:____________________________

  1. Статистические данные:

Примерная численность населения______________________________

из них: детское население ______________________________________

трудоспособные граждане________________________________

пенсионеры____________________________________________

Количество семей с несовершеннолетними детьми, состоящих на учете: всего_______ в них детей_____________________

в том числе семьи:

по демографическим признакам

однодетные__________ в них детей__________

двухдетные___________ в них детей__________

многодетные__________ в них детей__________

неполные_____________ в них детей__________

опекунские____________ в них детей__________

опекунские без статуса__________ в них детей__________

где оба или один родитель несовершеннолетние

____________________ в них детей__________

по социально-медицинским признакам

где оба или один родитель инвалид

____________________ в них детей__________

воспитывающие детей-инвалидов

____________________ в них детей__________

2. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

(с приложением списков):

всего__________________ в них детей__________

в том числе семьи

по социально-экономическим признакам

малообеспеченные__________ в них детей_________

безработные________________ в них детей_________

по демографическим признакам

однодетные__________ в них детей__________

двухдетные___________ в них детей__________

многодетные__________ в них детей__________

неполные_____________ в них детей__________

опекунские____________ в них детей__________

опекунские без статуса__________ в них детей__________

где оба или один родитель несовершеннолетние

____________________ в них детей__________

по социально-медицинским признакам

где оба или один родитель инвалид

____________________ в них детей__________

воспитывающие детей-инвалидов

____________________ в них детей_________

имеющие в составе лиц, больных алкоголизмом, наркоманией,

токсикоманией_________ в них детей_________

по социально-психологическим признакам

где присутствует насилие по отношению к членам семьи

_______________ в них детей_________

с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями________в них детей_________

имеющие в семье осужденных или вернувшихся из МЛС

________________ в них детей_________

другое______________________

3. Специалисты, работающие с семьями:

специалисты центра «Наставник»

Ф.И.О. Специалиста,

должность

телефон



















4. Специалисты органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Ф.И.О. Специалиста, должность

Наименование учреждения

телефон



















5. Организации, предприятия и учреждения, расположенные на территории участка:

Учреждения социального обслуживания

Наименование учреждения

Ф.И.О. руководителя

телефон



















Учреждения здравоохранения

Наименование учреждения

Ф.И.О. руководителя

телефон



















Учреждения образования (школы, д/с и др.)

Наименование учреждения

Ф.И.О. руководителя

телефон



















Учреждения дополнительного образования

Наименование учреждения

Ф.И.О. руководителя

телефон



















Учреждения культуры и спорта

Наименование учреждения

Ф.И.О. руководителя

телефон










6. Места социального риска:(ночные клубы, места реализации алкоголя и др.)

Наименование учреждения

Ф.И.О. руководителя

телефон



















7. Представители общественных организаций:

Наименование организации

Ф.И.О. руководителя

телефон





















8. Количество семей, находящихся на социальном патронаже

(с приложением списков)

до реализации индивидуальной программы__________________

дата _____________

после реализации индивидуальной программы_______________

семьи, снятые с учета-

по улучшению ситуации___________ в них детей_________

закрытие случая__________________ в них детей_________

лишение родительских прав ________в них детей_________

дата _____________

после реализации индивидуальной программы_______________

семьи, снятые с учета-

по улучшению ситуации___________ в них детей_________

закрытие случая__________________ в них детей_________

лишение родительских прав ________в них детей_________

дата _____________

после реализации индивидуальной программы_______________

семьи, снятые с учета-

по улучшению ситуации___________ в них детей_________

закрытие случая__________________ в них детей_________

лишение родительских прав ________в них детей_________

дата _____________

после реализации индивидуальной программы_______________

семьи, снятые с учета-

по улучшению ситуации___________ в них детей_________

закрытие случая__________________ в них детей_________

лишение родительских прав ________в них детей_________

Поступившие семьи (с приложением списков) по причине:

-_____________________________________в них детей__________

-_____________________________________в них детей__________

-_____________________________________в них детей__________

-_____________________________________в них детей_________

10. Дополнительная информация

_______________________________________________________________________
Карта-схема микрорайона прилагается.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconВнеклассное мероприятие в 1-м классе. Тема: «День знаний»
Вступительная статья. Задачи праздника «День Знаний» в общеобразовательном учреждении. 1

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconКонференция проходила в Москве, в стенах Института философии Российской...
Уважаемые читатели! Книга, представляемая вашему вниманию, подготовлена на основе материалов Международной конференции «Взаимодействие...

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconРаспоряжение 13. 02. 2015 №5 Об утверждении Административного регламента
Территориальный орган местного самоуправления села Лебедкино с подведомственной территорией населенных пунктов: поселок Боровской,...

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconПоложение о VII областном (XII городском) Физико-математическом празднике Общие положения
Настоящим Положением определяются цели и задачи Физико-математического праздника (далее Праздника), его организационно-методическое...

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconПоложение о проведении соревнований по перетягиванию палки (мас-рестлинг)...
Юридический адрес: 678000, Россия, Республика Саха (Якутия), г. Покровск, ул. Заводская, 1

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconРешение Поселкового Совета мо «Поселок Джебарики Хая от 26. 10. 2006...
Мо «Поселок Джебарики – Хая» Томпонского района рс (Я), и заключение договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного...

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconРешение №134 «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального...
Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления...

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconПрограмма 8 дней / 7 ночей 1 день Перелёт Москва Будапешт. Трансфер...
Завтрак. Автобусная обзорная экскурсия по Будапешту (3 часа): Будайский замок, Королевский

Программа праздника 47 День микрорайона «Западный поселок» iconМуниципального образования поселок правохеттинский постановление
Янао от 31 мая 2012 года №420-п «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений маневренного фонда специализированного жилищного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск