Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка»
страница1/11
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ______________

Филатов О.А.

Приказ № _____ от 01.09.20___ г.


Основная образовательная программа

основного общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Березовка»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.
Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № ____от «__»_______20__ г.

I. Целевой раздел

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского муниципального района Саратовской области определяет содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования. Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального потенциала педагогов, запросов учащихся и родителей в сфере образования, особенностей материально-технической базы.

Тип и вид школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Юридический адрес: 413154, Энгельсский район, с. Березовка, ул. Центральная, 33

Телефон: 8(8453) 77-06-11

E-mail: engberezovka@mail.ru

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности _________________________

Учредитель: Комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Филатов Олег Анатольевич

Разработчики программы: педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности;

Исполнители Программы: педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Цели и задачи

Цель образовательной программы основного общего образования: сформировать интеллектуальную и духовно-нравственную личность школьника, владеющего знаниями, умениями, навыками и ключевыми компетенциями, необходимыми для дальнейшего среднего образования, сохранения и укрепления здоровья, взаимодействия с окружающим миром.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • Обеспечение преемственности начального и основного общего образования;

  • Обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися;

  • Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы;

  • Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов;

  • Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованием информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и многоконфессионального состава;

  • Формирование социальной среды развития учащихся в системе образования, соответствующей целям общего образования, переход к стратегии социального проектирования конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;

  • Ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности учащегося на основе полученных знаний, активной познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;

  • Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» построена на основе принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики и отражает основные принципы обучения:

  • деятельностно - ориентированные (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

  • целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения;

  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

  • включения опыта ребенка в процесс обучения;

  • создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой.

Технологии, используемые в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка»:

  • коллективные формы обучения, предполагающие приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе и в учении;

  • коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;

  • развивающего и проблемного обучения;

  • проектно-исследовательские;

  • игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами;

  • информационные технологии.

Портрет выпускника основной школы

Модель выпускника основной школы МБОУ «СОШ с. Березовка» ориентирована на выполнение государственного и социального заказа и характеризуется следующими ценностными ориентациями, социальными и интеллектуальными умениями:

     Ценностные ориентации:
•  активная гражданская позиция;
•  ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;
•  уважение человеческого достоинства;
•  толерантное отношение к окружающим;
•  здоровый образ жизни;
• нравственные принципы.
     Социальные умения:
•  устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;
•  быть предприимчивым и инициативным;
•  уметь вносить коррективы в свое собственное поведение;
•  обладать мобильностью и умением адаптироваться;
•  быть способным к самостоятельному принятию решений;
•  отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;
•  прилагать усилия к самореализации в будущей профессиональной деятельности.
     Интеллектуальные умения:
•  широкий кругозор;
•  критическое мышление;
•  целостное представление об окружающем мире;
•  разносторонние интересы;
•  ассоциативность мышления;
•  способность к самообразованию;
•  умение работать с информацией, делать объективные и взвешенные выводы.  

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ООП ООО
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Они обеспечивают связь между требованиями государственного образовательного стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы, выступая содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, с одной стороны, и системы оценки – с другой.

В структуре планируемых результатов выделяются:

  1. ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты, описывающие основной, сущностный вклад каждого учебного курса в развитие личности учащихся, их способностей – общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Эти результаты отражают такие общие цели образования, как формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей учащихся средствами различных предметов. Оценка достижений этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации;


Общие учебные умения, навыки и
способы деятельности


В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

  1. планируемые результаты освоения учебных курсов приводятся в блоках «Выпускник должен знать, уметь, владеть компетенциями» в программах по учебным предметам: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, обществознание, природоведение, география, биология, физика, химия, музыка, ИЗО, искусство, технология, физическая культура, ОБЖ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

В результате изучения русского языка учащийся должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconПриказ от 01» 09. 2016г №148-од основная образовательная программа...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО 15

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа

Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск