Термин
| Определение
|
Аналитические инструменты
| Инструменты, модели, программы, специальные методики, используемые для детального анализа данных Рейтинга
|
Состояние инвестиционного климата
| Совокупность факторов, которые определяют целесообразность для инвестора реализации проекта в конкретном регионе
|
Индекс (индекс направлений)
| Интегральная цифра для каждого региона, объединяющая в себе значения по всем факторам рассматриваемого направления.
|
Малое предпринимательство
| Хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям:
Количество человек – от 16 до 100 человек включительно;
Предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость – 400 миллионов рублей.
|
Средний бизнес
| Хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ к средним предприятиям:
Количество человек - от 101 до 250 человек включительно;
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость – 1000 миллионов рублей.
|
Методология
| Система принципов и способов организации и построения Рейтинга и анализа его результатов
|
Механизмы расчета
| Определенные формулы и подходы, используемые при расчете значений индекса
|
Направление
| Группа из 4-5 факторов (см.ниже.), объединенных по смыслу; имеет название
|
Фактор
| Группа из нескольких показателей (см.ниже), объединенных по смыслу (возможны исключения, где фактор представлен одним показателем). Имеет название.
|
Показатель
| Самый низкий после уровня исходных данных уровень представления информации в Рейтинге, призванный дать численную оценку всего региона по заданному параметру
|
Исходные данные
| Информация, собранная в ходе проведения опросов и получения статистических данных, необходимая для расчета показателей согласно Методологии
|
Механизм расчета
| Определенные формулы и подходы, используемые при расчете значений индекса
|
НПИ
| Национальная предпринимательская инициатива
|
ОРВ
| Оценка регулирующего воздействия
|
Региональный стандарт (Стандарт)
| Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе
|
Регламент
| Документ, определяющий механизм и порядок взаимодействия Участников формирования рейтинга на этапе пилотной апробации, а также их задачи и результаты работы. Утверждается Рейтинговым комитетом.
|
Рабочий орган Рейтингового комитета (Рабочий орган)
| Орган, который ведет общий контроль над проектом пилотной апробации Рейтинга и отвечает за разрешение нештатных ситуаций (для более детального определения см. Регламент, гл. 3.2 и Приложение № 3 к Регламенту)
|
Рейтинговый комитет
| Основной орган, который является инициатором и заказчиком работ по пилотной апробации Рейтинга, а также обладает высшим правом принятия решений по вопросам формирования Рейтинга (для более детального определения см. Регламент, гл. 3.1 и Приложение № 3 к Регламенту)
|
Участник
| Представитель стороны, которая участвует в процессе апробации:
Рейтинговый комитет;
Рабочий орган;
Проектный офис;
Интегратор;
Оператор;
Консультант по PR и продвижению;
Региональные отделения деловых объединений
В формировании Рейтинга также участвуют объединения предпринимателей, бизнесмены и эксперты, предоставляющие предпринимательское сообщество, принимающие участие в опросе, на основе которого создается Рейтинг
|
Интегратор
| Участник, отвечающий за агрегирование данных, расчет Рейтинга и представление результатов Рейтинга (для более детального определения см. Регламент, гл. 3.4 и Приложение № 3 к Регламенту)
|
Оператор – социолог (Оператор)
| Участник, отвечающий за проведение опросов экспертных групп и представителей бизнеса для сбора необходимых данных по соответствующим показателям Рейтинга в соответствии с утвержденной Методологией (для более детального определения см. Регламент, гл. 3.5 и Приложение № 3 к Регламенту)
|
Консультант по PR и продвижению
| Обеспечивает PR поддержку формирования Рейтинга и взаимодействие со СМИ (для более детального определения см. Регламент, гл. 3.6 и Приложение № 3 к Регламенту)
|
Проектный офис
| Орган, обеспечивающий функционирование Национального рейтингового комитета (для более детального определения см. Регламент, гл. 3.3 и Приложение № 3 к Регламенту)
|
Рейтинг
| Рейтинг состояния инвестиционного климата регионов РФ, формируемый в рамках настоящей Методологии
|
Результат Рейтинга
| Аналитический отчет, содержащий оценку усилий региональных властей по улучшению инвестиционного климата субъекта Российской Федерации согласно гл. 7 Методологии
|