Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015)


Скачать 454.85 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015)
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3
Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Межшкольный учебный центр г. Улан-Удэ»


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Методическим советом ______________ __________________

Заместитель директора Директор МБОУ ДО МУЦ

По УВР г. Улан-Удэ

Макарчук Е.Н. Скворцова Е.Л.

«___»______________2015 г. «___»_______________ 2015 г.
Приказ № _____

от «___»____________ 2015 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ»

Возраст учащихся: 14-17 лет

Срок реализации: 2 года


Составитель:

Макарчук Елена Николаевна,

педагог дополнительного

образования


г. Улан-Удэ

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа социально-педагогической направленности «Делопроизводитель» разработана на основе:

  • программы элективного курса «Делопроизводство и информационные технологии»

Н.В. Селивановой, Н.В. Болутанова, Л.В. Листратовой;

  • программы профильного курса «Машинопись и основы делопроизводства» Н.К. Лебедянцевой.

нормативно – правовых документов:

- Закон РФ «Об образовании» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ с изменениями от 29.08.2015);

- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО;

- Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы». Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р);

- Концепция развития дополнительного образования детей РФ от 04.09.2014г. №1726-р (с изменениями от 24.04.2015г. №729-р.);

- Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. N1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.11.2013 г. Регистрационный N 30468);

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 11 декабря 2006 № 06-1844 "О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";

- Письмо Минобразования РФ от 20 мая 2003 № 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей;

- СаНПИН 2.4.4.3172-14 от 04 июля 2014 г. № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Устав МБОУ ДО МУЦ г. Улан-Удэ.
Межпредметные связи с содержанием дисциплин: русский язык, информатика, психология, этика.
Общие закономерности формирования учебных умений определены в исследованиях многих психологов, дидактов, физиологов. Изучение этих работ позволило взять за основу при разработке программы поэтапное, пошаговое формирование учебных приёмов, т.е. систему действий в определённой последовательности. Для организации эффективной систематической самостоятельной работы учащихся в классе и во время производственной практики предлагается дидактический материал, состоящий из следующих разделов:

  • задания для проведения операционной текущей проверки знаний и умений учащихся;

  • справочный материал;

  • задания для индивидуальной дополнительной работы с учащимися.

Он содержит схемы, таблицы, опорные определения, свойства, правила, образцы документов. Это позволяет учащимся самостоятельно устранять имеющиеся пробелы в знаниях и прочно усваивать текущий учебный материал.
В программе учитывается следующее:

  • современные теории и технологии в области методики обучения и воспитания;

  • возрастные психолого-физиологические особенности детей;

  • потребности детей и социальный заказ общества.                    


Цель:

Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности – делопроизводителя, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мыслей, критическое мышление, интуиция, логическое мышление, способность к преодолению трудностей;

  • Воспитание культуры личности, отношения к выбранной профессии, понимание значимости профессии для научно-технического прогресса.

  • помочь ученику осознать степень своего интереса к профессии

  • оценить возможности овладения ею, с тем, чтобы он смог сделать

  • сознательный выбор в пользу дальнейшего изучения выбранной профессии;

  • овладение более высокой сложности знаниями для продолжения образования;

  • развитие интереса и склонностей к выбранной профессии через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для данной профессии.

В процессе теоретического обучения старшеклассники знакомятся с офисной оргтехникой перспективами развития и расширения функциональных возможностей машин, с трудовой деятельностью работников управленческого аппарата, с основами делопроизводства, вопросами профессиональной этики, с рациональной организацией работы с документами.
Задачи:

  • направлять поэтапную, пошаговую, систематическую самостоятельную работу учащихся в классе, во время производственной практики и во время индивидуальных занятий;

  • акцентировать внимание на главных моментах содержания;

  • подготавливать усвоение нового материала путём тщательного восстановления опорных знаний и умений;

  • побуждать к сознательному усвоению учебного материала.


В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  1. требования безопасности труда на рабочем месте;

  2. основные правила и инструкции по безопасности, комплекс физических упражнений для предупреждения переутомляемости.

  3. устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними при слепом десятипальцевом методе;

  4. правила посадки при печати, исходную позицию пальцев;

  5. распространенные сокращения слов и правила их применения;

  6. классификацию видов документации;

  7. правила оформления: писем, докладных записок, объяснительных записок, служебных справок, приказов, протоколов и выписок из протокола, заявлений, автобиографий, резюме, распоряжений, актов;

  8. способы графления таблиц и правила их заполнения.

  9. понятие "реквизит документа", состав и назначение реквизитов служебных документов;

  10. виды программных продуктов для организации работы офиса.

  11. правила организации документооборота;

  12. правила регистрации, индексации документов;

  13. виды и назначение номенклатуры дел;

  14. правила телефонного общения.

Учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться электроприборами,  первичными средствами пожаротушения.

  2. принимать правильную рабочую посадку за клавиатурой, постановку рук;

  3. организовывать рабочее место и соблюдать условия труда.

  4. заполнять и оформлять реквизиты всех видов;

  5. составлять и оформлять служебные документы;

  6. оформлять личные документы в соответствии с требованиями;

  7. выполнять построение сложных таблиц;

  8. использовать справочную систему для выяснения вопросов;

  9. осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;

  10. вести работу в стандартных программах Windows;

  11. настроить работу клавиатуры, мышки, принтера;

  12. создавать, сохранять, открывать документы различных форматов;

  13. производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в  тексте, вставлять оглавление;

  14. оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;

  15. разрабатывать формы документов как шаблоны;

  16. внедрять графические элементы в текст;

  17. организовать работу с редактором формул;

  18. производить настройку параметров программы;

  19. работать с таблицами.

  20. заполнять унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты; 

  21. заполнять трудовые книжки; 

  22. считать общий трудовой и страховой стаж персонала;  

  23. заполнять регистрационные журналы;

  24. формировать и оформлять дела. 

Форма проведения занятий 

Занятия проводятся в форме лекционно-практических занятий, большое значение уделяется самостоятельной работе участника курса с конспектом, опубликованными учебно-методическими пособиями и другой рекомендованной литературой. 
 

Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных  этапов  профессионального взаимодействия в любой  сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.  Знание  форм  и  методов оформления, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составлять  и  оформлять  с  помощью  компьютера  позволит учащимся  в  будущем  быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.

Учащиеся, успешно освоившие учебную программу, должны в установленном порядке сдать итоговые квалификационные экзамены по профессии и получить квалификацию «Делопроизводитель».

Методы и формы решения поставленных задач.

Рабочая программа подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:

- урок «открытия» новых знаний;

- урок отработки умений и рефлексии;

- урок развивающего контроля;

- урок - исследование;

- практическая работа;

- творческая работа;

- урок - презентация.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

1.Словесные: рассказ, беседа, объяснение, лекция, поощрение.

2.Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приёмов, примеры готовых образцов, работа по образцам, наблюдение, иллюстрации, показ (выполнение).

- практические: самостоятельная работа, лабораторно-практическая работа, использование технологических карт, личный контроль качества (проверка) готового материала.

4.Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, самоконтроль, взаимоанализ выполненных работ.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. Объяснительно-иллюстративный: восприятие, усвоение готовой информации;

  2. Репродуктивный: воспроизведение полученных знаний и освоение способами деятельности;

  3. Частично-поисковый: участие в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  4. Исследовательский: самостоятельная творческая работа учащихся.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. Групповой: организация работы в группах;

  2. Индивидуальный: индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Формы занятий:

- индивидуальные

- групповые

- фронтальные

Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, выполнение проектов.
Уровни сложности

- Стартовый уровень

- Базовый уровень

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения



1-й год обучения – 102 часа

2-й год обучения – 128 часов

Летняя производственная практика – 144 часа

ИТОГО – 374 часа
Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Во время перерывов, предусмотренных нормами СанПин 2.4.4. 1251-03, учащиеся выполняют комплекс «Упражнений для снятия усталости глаз», также проводятся снимающие мышечную усталость физкультминутки.
Количество учащихся в учебной группе:

1-й год обучения – до 15 человек,

2-й год обучения – до 15 человек

Возраст обучающихся 14-17 лет

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения – 102 часа


урока

Наименование раздела

Часы

 


Теория

Практика

 1-3

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

3




Правила техники безопасности при работе на компьютере

1







Оборудование рабочего места

1







Зачет по ТБ

1




2 - 10

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПЕЧАТНОГО МАТЕРИАЛА

27

 2-3

Освоение знаков препинания, цифр и специальных знаков


2

4




Освоение знаков препинания. Числительные.


1







Практическое занятие.




2




Знаки, употребляемые с цифрами. Арифметические знаки, химические формулы,

географические и математические обозначения.


1







Практическое занятие.




2

4 - 6

Требования, предъявляемые к оформлению печатной страницы


3

6




Форматы потребительских бумаг. Поля. Использование шрифтов. Нумерация страниц. Нумерация составных частей и формирование списков.


1







Практическое занятие.




2




Оформление заголовков и подзаголовков. Оформление сносок к тексту. Оформление примечаний к тексту


1







Практическое занятие.




2




Приемы выделения отдельных частей текста. Оформление титульного листа. Оформление библиографических списков.


1







Практическое занятие.




2

7 - 8

Требования, предъявляемые к оформлению табличных форм.


2

7




Понятие о таблицах. Создание и форматирование табличных форм.


1







Практическое занятие.




2




Заполнение табличных форм. Ввод и форматирование данных.


1







Практическое занятие.




2

9

Контрольная работа


3




10

Совершенствование техники письма (практическая работа)




3

11 - 27

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО


51

11

Документационное обеспечение управления


3







Значение документационного обеспечения управления (ДОУ) в современных экономических условиях.

Документ. Классификаторы служебных документов


3




12 - 14

Документирование управленческой деятельности


5

4




Понятие реквизит и формуляр-образец


1







Практическая работа «построение формуляра-образца с угловым расположением реквизитов»
Практическая работа «построение формуляра-образца с продольным расположением реквизитов»




2




Правила оформления реквизитов.
Постоянные реквизиты. Переменные реквизиты.
Реквизиты, придающие документам юридическую силу.



3







Бланки документов.


1







Практическая работа «Составление и оформление общего бланка угловым и продольным способом»
Практическая работа «Составление и оформление бланка для писем угловым и продольным способом»




2

15

Составление документов


3







Требования к тексту документа
Нормы официально-делового стиля


3




16 - 17

Организационно-распорядительная документация


2

4




Постановление, решение


1







Практическая работа «Составление и оформление постановления»
Практическая работа «Составление и оформление решения»




2




Приказ, распоряжение


1







Практическая работа «Составление и оформление приказа по основной деятельности и выписки из приказа»
Практическая работа «Составление и оформление приказа по личному составу»
Практическая работа «Составление и оформление распоряжения»




2

18 - 21

Информационно-справочная документация


4

8




Докладная, служебная, объяснительная записки


1






Практическая работа «Оформление докладной записки»
Практическая работа «Оформление служебной записки»
Практическая работа «Оформление объяснительной записки»




2



Протокол


1







Практическая работа «Составление и оформление протокола»
Практическая работа «Оформление выписки из протокола»




2



Организация деловой переписки


1







Практическая работа «Оформление телеграммы»
Практическая работа «Оформление телефонограммы»




2




Деловое письмо, служебные письма. Этикет деловой переписки.


1







Практическая работа «Оформление делового письма»




2

22

Справочно-аналитическая документация


1

2




Акт. Справка.


1







Практическая работа «Составление и оформление акта»
Практическая работа «Составление и оформление справки»




2

23 - 24

Организационно-правовая документация


3

3




Организационно-правовая документация


1







Устав организации. Положение


1







Должностная инструкция, инструкция


1







Практическая работа «Оформление организационно-правовой документации»




3

25 - 27

Организация документооборота


4

5




Основные правила организации документооборота в учреждении.


1







Правила работы с входящими, внутренними, исходящими документами


1







Регистрация документов


1






Деловая игра «Работа с регистрационно-контрольной карточкой»




3




Организация текущего хранения документов.


1







Практическая работа «Оформление номенклатуры дел»





2

28 - 31

СЕКРЕТАРСКОЕ ДЕЛО


12

28

Профессиональная этика секретарского труда


3






Культура рабочего места секретаря.


1







Функции и задачи секретаря, обязанности, права, профессиональные и личностные качества секретаря


1







Обязанности, права, профессиональные и личностные качества секретаря


1




29 - 30

Организация бездокументного обслуживания работы руководителя


2

4




Организация личного приема посетителей руководителем, телефонное обслуживание


1







Практическая работа «Правила ведения телефонных переговоров»




2




Организация совещаний, приемов и презентаций.


1







Практическая работа «Организация неформальных встреч»




2

31

Деловой этикет


3







Роль визитных карточек в деловом общении


1







Оформление визитных карточек


1







Общие вопросы организации переговоров


1




32 - 33

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ОФИСЕ

6

32- 33

Организационно-техническое обеспечение офиса

6







Общая характеристика средств оргтехники, их назначение.

Средства составления оригинала текстового документа. Средства копирования и оперативного размножения. Классификация средств

3







Назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной, пейджинговой связей

3




34

Итоговая контрольная работа

3







Летняя производственная практика

144
  1   2   3

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconЗакон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31. 12. 2014 г с изменениями от...

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-кз "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconЗакон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Главными нормативными основаниями деятельности школы являются Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской...

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 г., п. 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании...

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconЗакон " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 n...
В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 n 273-фз «Организация питания обучающихся...

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconПрограмма по информатике для основной общего образования составлена...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconЗакон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconЗакон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон РФ «Об образовании» (от 29. 12 2012 г. №273-фз с изменениями от 29. 08. 2015) iconЗакон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск