Скачать 2.08 Mb.
|
Рабочая программа составлена на основании следующих документов: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.). 2. Программа курса «История Отечества XX-XXI века» под ред. С.И Козленко, Н.В. Загладина, Х.Т. Загладина, М.: «Русское слово», 2012 г. 3. Программа курса « Всеобщая история», под редакцией НВ Загладина, М.: « Русское слово», 2012 г. 4. Учебный план МБОУ « Ивановская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района». Рабочая программа обеспечена УМК:
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет во втором концентре обучения (базовый уровень). При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации. Одна из принципиальных установок курса - взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений, и процессов в исторической ретроспективе, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Это касается в первую очередь событий Великой Отечественной войны (1941-1945). Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли выдающихся личностей Отечества. В разделах программы указано значительное число имен, вошедших в историю нашей страны. Краткие биографии некоторых из них присутствуют в учебнике. Авторы не предполагают, что жизнь и деятельность каждого исторического деятеля будут подробно изложены на уроке. Выбор сделает сам учитель. Изучение тем, раскрывающих современную историю России и мира, делает необходимым широкое использование материалов СМИ и Интернета. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе; углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса. Основными образовательными задачами курса являются:
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
Особенности программы: Рабочая программа составлена с учетом исторической и обществоведческой подготовки учащихся в основной школе. Вместе с тем характер изучения истории на старшей ступени образования меняется – курс истории строится по проблемно-хронологическому принципу, более широко привлекаются историческая литература и источники. Учащиеся знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, развивают навык определения и аргументации своего отношения к историческим и современным событиям, т.е. особое внимание уделяется умениям и навыкам поиска, систематизации, комплексного анализа исторической информации через разные носители. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков. Описание основных форм, методов и средств обучения: Рабочая программа предусматривает разные формы организации учебной деятельности учащихся: групповую, работа в парах, индивидуальную, фронтальную, работа по карточкам, уроки - лекции, уроки-семинары, практические работы, зачёты. уроки промежуточной аттестации, устные и письменные ответы, составление и выполнение тестовых заданий по типу ЕГЭ, заполнения сравнительных таблиц, выступления с сообщениями и докладами, подготовка и защита презентаций, творческие работы учащихся, написание эссе, сочинений. Так же на уроках используются различные методы обучения: - Объяснительно-иллюстрированный - репродуктивный - частично-поисковый - проблемное обучение - исследовательский. Программа предусматривает использование следующих средств и приёмов обучения:
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «История»: Школьный курс по истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности и выработать: • уважение к истории, культурным и историческим памятникам народов мира; • эмоционально положительное принятие культуры народов мира; • уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках и взаимопомощи. В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании, дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации. В процессе познания истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества. В этом заключается воспитывающая функция прошлого, всеобщей истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности. В программе акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему. Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности. Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом. 2. Общая характеристика учебного предмета. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, истории родного края. Изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Цели Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих результатов: Цели: Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления о тенденциях развития человечества на его различных этапах, об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и всемирной истории. Задачи: -воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; -развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, -соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; -освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; -овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; -формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Основная содержательная линия примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего ( полного) общего образования реализуется в рамках двух курсов « Истории России» и «Всеобщей истории», их синхронно-параллельного изучения, при этом предполагается интеграция некоторых тем из состава обоих курсов. Согласно программе курса «Всеобщая история» «учитель вправе выбрать различные формы организации учебного процесса, сделать особый акцент на тех или иных темах курса», поэтому ряд тем интегрированы в историю России: 1. Державное соперничество и Первая мировая война. 2. Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне.
Учебным планом МБОУ «Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» на изучение истории в 11 классе определено: 2 час в неделю. Итого 68 часов, 34 учебные недели. 4. Требования к результатам освоения содержания курса по истории. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
уметь:
|
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» | Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273 – фз ( ред. От 07. 05. 2013 ) | ||
Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-кз "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями) | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз, ст. 55, ст. 67 | ||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Делопроизводитель» разработана... | Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-фз | Главными нормативными основаниями деятельности школы являются Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской... | ||
В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 n 273-фз «Организация питания обучающихся... | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз, ст. 55, ст. 67 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |