Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения»


НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения»
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»



Технология транспортного машиностроения и ремонт подвижного состава
Зав. кафедрой ______________ Д.Г. Евсеев
«____» __________ 2014 г.







Международный финансовый и управленческий учет

(название кафедры)

Кафедра

Макеева Елена Захаровна к.э.н., доцент

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание )


Автор

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Налоговый учет
Специальность/направление: 38.03.01 Экономика

Специализация/профиль: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация выпускника: Бакалавр

Форма обучения: очно-заочная






Одобрено на заседании кафедры

«Международный финансовый и управленческий учет»
протокол № 8

«18 » декабря 2015 г.
Зав. кафедрой ________________ Г.В. Крафт


Москва 2013 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Налоговый учет»
1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине


№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОПК-4

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа


Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ОПК-4




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- практические задания по сбору, группировке и обобщению информации о деятельности экономического субъекта

- ситуационные задачи

- круглые столы

- тестирование

- курсовая работа

ОПК-4




Этап 3: Проверка усвоения материала

- проверка решений самостоятельно выполненных ситуационных задач

- анализ и оценка активности и эффективности участия в круглых столах

- проверка курсовой работы

- оценивание ответов на экзамене

- тестирование текущих знаний

ОПК-4

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в круглых столах

- участие в решении ситуационных задач

- выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по сбору, группировке и обобщению информации о деятельности экономического субъекта

- обоснованное решение ситуационных задач

- степень активности и эффективности участия студента во время круглых столов и дискуссий

- написание курсовой работы

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень правильности представленных решений ситуационных задач

- проверка правильности составления аналитических отчётов и интерпретации полученных результатов расчетов в ходе деловой игры

- успешное прохождение тестирования

- защита курсовой работы

- экзамен

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- активное участие в обсуждении теоретических вопросов в рамках круглых столов

- своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач выполнены самостоятельно

- студент способен обосновать представленный им вариант решения ситуационной задачи

- студент способен обосновать свою точку зрения, опираясь на аргументацию и логические доводы.




Этап 3: Проверка усвоения материала

- студент способен обосновать свою точку зрения, опираясь на результаты анализа в ходе круглого стола

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений

- полное раскрытие проблематики курсовой работы

- правильность ответов на вопросы на экзамене


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*

1

ОПК-4

Вопросы для устного опроса (Приложение 1)

Вопросы для круглых столов (Приложение 2)

Ситуационные задачи (Приложение 3)

Темы курсовых работ (Приложение 4)

Вопросы к экзамену (Приложение № 5)

Задания в тестовой форме (Приложение 6)










1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Налоговый учет» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опрос устный

- круглые столы и дискуссии

- решение ситуационных задач

- решение заданий в тестовой форме

- написание курсовой работы

- экзамен
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на нормативные документы.
Круглые столы и дискуссии

Круглые столы и дискуссии проводятся во время практических занятий. Тематика обсуждаемых проблем не должна выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Обсуждение дискуссионных вопросов следует строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Тема круглого стола или дискуссии доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

При оценке работы студента на круглом столе или дискуссии анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на нормативные документы.
Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению способов и приемов бухгалтерского учета и экономического анализа.

Студентам выдается исходная информация из практики хозяйственной деятельности действующей организации и объясняется условие задачи. Решение задачи студенты излагают письменно. Работа над решением ситуационных задач ведется малыми группами обучающихся, при этом перед группами ставятся различные цели. Например, одна из групп может выступать в качестве поставщика, вторая в качестве покупателя, третья – представлять контролирующий орган.

При оценке решения задач анализируется правильность представленного решения и понимание студентом конкретной ситуации.

Решение заданий в тестовой форме

Проводится пять раз в течение изучения дисциплины (1 семестра). Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.
Выполнение курсовой работы

Указания по выполнению курсовой работы даны в методических указаниях. Для успешного выполнения они должны быть подробно доведены до студентов на консультациях, должны быть подготовлены шаблоны (варианты) разработки равной сложности.

Для оценки результатов выполнения задания проводится защита курсовой работы. Проверяется полнота выполнения разделов, правильность расчётов, обоснованность оценок и выводов. Проверяется самостоятельность выполнения работы, знания ключевых вопросов методик экономического анализа.

Экзамен

Промежуточная аттестация по дисциплине «Налоговый учет» в 10 семестре завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. Экзамен может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях.

Проведение экзамена состоит из двух этапов:

  1. Ответы на теоретические вопросы

  2. Решение задачи

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа экзамена. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного.
1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных опросов, круглых столов и дискуссий на практических занятиях.

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.2. Оценивание результатов решения ситуационных задач

«отлично» - студент верно решил задачу, решение обосновал;

«хорошо» - студент верно решил задачу, но неточен в обосновании решения;

«удовлетворительно» - при решении задачи допущены ошибки, но студен обосновал решение общими логическими рассуждениями;

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал.

При решении ситуационных задач разрешено пользоваться нормативными документами материалами.
1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 51-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов.

1.5.4. Оценивание результатов экзамена

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.6. Оценивание результатов при выполнении курсовых работ



Форма оценивания

Результат обучения

Критерии

оценивания

Показатели оценивания

Отметка о соответствии

Рецензирование работы / проекта

Знания

Качество выполнения теоретической части работы

Теоретическая часть должна содержать: формулировку цели и задач; обзор литературных источников по проблеме; обоснование методов решения проблем; выводы по результатам исследования.

 

Умения и навыки

Самостоятельность мышления

Студент демонстрирует самостоятельный выбор методов решения проблем.

 

Владение методами исследования

Применение выбранных расчетных, графических и аналитических методов исследования позволяет решить поставленную задачу.

 

Владение современными программными продуктами

Расчетно-аналитические, графические разделы работы выполнены с применением прикладных программных средств.

 

Навыки работы с источниками

В работе используются научная, справочная, энциклопедическая литература, интернет-ресурсы.

 

Выработка решения поставленных в работе задач

Решение поставленных в работе задач результативны и эффективны.

 

Наличие «+» в каждой строке графы «отметка о соответствии» подтверждает, что курсовая работа удовлетворяют предъявляемым требованиям и допускаются к защите.

Защита курсовой работы проводится в устной форме и состоит из ответов на вопросы по существу выполненной работы. В результате защиты работы выставляется оценка: «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».


Приложение 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

        1. Что понимается под налоговой системой РФ?

        2. История создания и развития налоговой системы РФ.

        3. Назовите и охарактеризуйте принципы построения налоговой системы.

        4. Виды налогов и сборов в РФ.

        5. Классификация налогов.

        6. Элементы налога.

        7. Участники налоговых отношений.

        8. Недостатки действующей налоговой системы РФ.

        9. Как осуществляется группировка информации налогового учета?

        10. Как подтверждаются данные налогового учета?

        11. Что представляют собой регистры налогового учета?

        12. Как организован налоговый учет в российских компаниях?

        13. Что является доходом в соответствии с нормами налогового законодательства?

        14. Что является расходом в соответствии с нормами налогового законодательства?

        15. Критерии отнесения к расходам в налоговом учете

        16. Какова классификация доходов в налоговом учете?

        17. Какова классификация расходов в налоговом учете?

        18. Работа для целей налогообложения

        19. Услуга для целей налогообложения

        20. Дата признания доходов, связанных с производством и реализацией для целей налогового учета

        21. Дата признания расходов, связанных с производством и реализацией для целей налогового учета

        22. Дата признания внереализационных доходов для целей налогового учета

        23. Дата признания внереализационных расходов для целей налогового учета

        24. Доходы, не принимаемые в целях налогообложения прибыли

        25. Расходы, не принимаемые в целях налогообложения прибыли

        26. Расходы, нормируемые в целях налогообложения прибыли

        27. Какие расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией?

        28. Формируется ли в налоговом учете себестоимость реализованной продукции?

        29. В чем принципиальные отличия между расходами, принимаемыми для целей налогообложения прибыли (связанных с производством и реализацией) в налоговом учете и себестоимостью продукции в бухгалтерском учете?

        30. Какой характер влияния расходов, связанных с производством и реализацией на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль отчетного периода?

        31. Каково понятие «материальные расходы» в налоговом учете?

        32. Как формируется первоначальная стоимость материальных расходов при постановке их на налоговый учет?

        33. 3.Каков порядок и методы списания материальных расходов в налоговом учете?

        34. Как отражаются операции с материальными затратами в регистрах налогового учета?

        35. Как влияют материальные затраты на формирование налоговой базы по налогу на прибыль?

        36. Что относится к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли?

        37. 2.Как влияют расходы на оплату труда на формирование налоговой базы по налогу на прибыль?

        38. Каковы особенности признания расходов в виде взносов по договорам добровольного личного страхования на случай смерти или утраты трудоспособности?
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconГимназия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconПравила приема граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconДоговор об учреждении
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск