Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения»


Скачать 275.7 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения»
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

































Кафедра

Экономическая теория и мировая экономика

(название кафедры)

Автор

Яковлева Марина Александровна, к.э.н., доцент

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
Специальность/ направление: 38.03.01 «Экономика»

Специализация/ профиль: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очно-заочная

Одобрено на заседании кафедры «Экономическая

теория и мировая экономика»

Протокол № 5
«18» декабря 2015 г.
Зав. кафедрой ______________М.А. Яковлева


Москва 2014 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения
1.1.Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2.Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ПК-11

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- доклады и обсуждения по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ПК-11




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задания расчётного характера

- подготовка к обсуждению проблемных вопросов

- подготовка докладов и презентаций


ПК-11




Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных расчётных заданий

- проверка правильности аналитической работы со статистической информацией

- анализ и оценка активности и эффективности участия в дискуссии при обсуждении проблем мировой экономики

- тестирование текущих знаний


ПК-11



3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие на практических занятиях требуемых материалов (конспекты лекций, учебно-методической литературы, статистической информации)

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий

- теоретическое обоснование позиции по проблемному вопросу

- способность аргументировать свою точку зрения, опираясь на международную и национальную статистику

- составление планов, тезисов и презентаций для докладов

- участие в дискуссии на предлагаемую тему


Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- степень правильности составленных планов, тезисов, презентаций

- правильность и обоснованность представленных решений расчётных задач

- успешное прохождение тестирования

- зачёт

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы (учебник, учебное пособие, статистические материалы, данные международных экономических организаций и проч.) в наличии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме

- студент может обосновать применение тех или иных методов анализа и прогнозирования конъюнктуры мировых валютного и кредитного рынков

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на результаты анализа, прогноза и моделирования

- способность самостоятельно анализировать факторы глобального характера




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задания и ситуационные задачи решены с использованием необходимых методов и информационных источников

- представленные работы (доклады, презентации) соответствуют критериям значимости и качества оформления

- в процессе дискуссии продемонстрировано знание теоретических основ и фактического материала, усвоены практические навыки поиска, систематизации и изложения информации по международным валютно-кредитным и финансовым отношениям

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений

- успешная сдача зачета




1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

1

ПК-11

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Вопросы для устного опроса и расчётные задания (Приложение 2)

Вопросы к зачёту (Приложение 3)



1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут)

- решение заданий в тестовой форме

- зачёт
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении зачёта в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения зачёта, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на методические материалы.
Решение заданий в тестовой форме

Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено.

Зачёт

Промежуточная аттестация по дисциплине «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» завершает изучение курса и проходит в виде зачёта. Зачёт проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До зачёта не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций (тестирований). Зачёт может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачёт автоматически, объявляются в день проведения зачёта, до начала промежуточного испытания.

До начала зачёта все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом.

Проведение зачёта состоит из двух этапов:

  1. Ответ на теоретический вопрос

  2. Решение расчётных задач

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа зачёта. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка.

Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения зачёта объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного.
1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, зачёте

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.

Зачет проводится в виде устного или письменного опроса. Состав испытания определяется преподавателем, исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.
  1   2   3

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconГимназия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconПравила приема граждан в федеральное государственное бюджетное образовательное...
Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconДоговор об учреждении
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный университет путей сообщения» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск