КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по дисциплине ОГСЭ 02 История
для студентов, обучающихся по специальности
380201 « Экономика и бух. учет ( по отраслям)
I. Паспорт комплекта контрольно- оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ 02 История.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена. 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Основные показатели оценки результатов
| Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире; использовать исторический опыт, накопленный человечеством.
| Анализ основных экономических, политических и культурных явлений Новейшей истории России и мира
приведение примеров
| Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных и мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
| Сравнение и сопоставление исторического развития России и стран Запада, Азии и Л. Америки во 2 половине 20 века- начале 21 века, приведение примеров
| Знание основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20-21 веков); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце 20-начале 21 в.;
| Перечисление и описание основных этапов развития стран на рубеже веков, сравнение и анализ социально- экономических, политических и культурных процессов в России и других странах.
Описание и объяснение причин локальных, региональных и межгосударственных конфликтов, определение итогов конфликтов, установление взаимосвязи между различными конфликтами.
| Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
| Перечисление и объяснение целей и задач ООН, НАТО, ЕС, ОБСЭ, характеристика основных направлений их деятельности, приведение примеров.
Перечисление причин принятия, описание содержания таких документов как Всеобщая Декларация прав человека, понимание их значения.
| Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
| Перечисление и описание основных направлении в развитии науки и культуры, характеристика этапов духовной жизни советского и российского общества, приведение примеров
|
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний
| Виды аттестации
| Текущий контроль
| Рубежный контроль
| Промежуточная аттестация
| У1. Умение ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;
| Тестирование, практическая работа,
|
| экзамен
| У2. Умение выявлять взаимосвязь отечественных, региональных и мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
| Тестирование, практическая работа
|
| экзамен
| З1. Знание основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков
| Тестирование, подготовка сообщений и рефератов, устный и письменный опрос
|
| экзамен
| З2. Знание назначения ООН, НАТО, ЕС и других организаций и содержание важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
| Тестирование
|
| экзамен
| З3 Знание роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
| Тестирование, рефераты, сообщения
|
| экзамен
|
4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД
| Тип контрольного задания
|
| У1
| У2
| З1
| З2
|
З 3
| Раздел 1.
Основные направления
и процессы политического
и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира
на рубеже XX – XXI веков
|
| Тема 1.1. Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков
|
| Тест
|
| Тест, сообщения
|
| Тема 1.2. Лидирующее положение США и стран Западной Европы в мировом экономическом
и политическом развитии
| тест
|
|
| тест
|
| Тема 1.3.Россия и страны СНГ в период после распада Советского Союза. Экономика и политика
| тест
|
|
| Тест
|
| Тема 1.4.Страны Юго-Восточной Азии на рубеже
XX – XXI веков
| П.О.
|
| П.О.
|
|
| Тема 1.5. Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков
| У.О.
|
| У.О.
|
|
| Тема 1.6.Основные процессы и направления
в развитии стран Латинской Америки
| тест
|
| Тест
|
|
| Тема 1.7.Актуальные проблемы интеграции России
в мировую экономическую систему
| У.О.
|
| У.О.
|
|
| Раздел 2.Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX – XXI веков
|
| Тема 2.1.Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР
| П.О.
|
| П.О.
|
|
| Тема 2.2.Вооруженные межгосударственные
и межэтнические конфликты
на Африканском континенте и Ближнем Востоке
| П.О.
|
| П.О
|
|
| Тема 2.3.Война США и НАТО в Афганистане и Ираке
| П.О.
|
| П.О.
|
|
| Тема 2.4.Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада
| У.О.
|
|
| У.О.
|
| Тема 2.5.Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ в конце XX – в начале XXI века
| У.О.
|
|
| У.О.
|
| Раздел 3.
Назначение и основные направления деятельности международных организаций
|
| Тема 3.1.ООН – важнейший международный институт
по поддержанию и укреплению мира
|
| Тест
|
|
|
| Тема 3.2.НАТО – военно-политическая организация Североатлантики.
|
| Тест
|
|
|
| Тема 3.3.ЕС как высшая форма экономической
и политической интеграции европейских государств
|
| Тест
|
| сообщения
|
| Тема 3.4.Интеграционные процессы на постсоветском пространстве
|
| Тест
|
|
|
| Раздел 4.Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
|
| Тема 4.1.Общественные науки
и их роль в развитии человечества
|
|
|
|
| тест
| Тема 4.2.Церковь и гражданское общество в конце
XX – начале XXI века
|
|
|
|
| Тест
| Тема 4.3.Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей
в современном мире
|
| сочинение
|
|
| тест
| |