Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта


Скачать 218.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Договоры > Пояснительная записка




МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

проректор по учебной работе

_______________Архип И.А.

«____» _________ 200 __ г.










ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
040104 – Организация работы с молодежью



Утверждено на заседании кафедры

социальной педагогики и

социальной работы

социально-гуманитарного факультета

(протокол № __ от ______200__ г.)
Зав. кафедрой

________________________________





Утверждено на заседании Совета

социально-гуманитарного

факультета
(протокол № __ от _____ 200 __ г.)
Председатель Совета

______________________________



Мурманск, 2007 г.
Автор:

Е.Н. Шовина, стар. преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы МГПУ,

Рецензенты:

О.В. Грашевская, к. истор. н., стар. преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы МГПУ

Е.М. Зубрицкая, к.пед.н., доцент, МГИ

Пояснительная записка
Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040104 «Организация работы с молодежью» и является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования

В подготовке будущего специалиста к профессиональной деятельности практика занимает важное место, поскольку она позволяет применить систему знаний о месте и роли деятельности специалиста по работе с молодежью в жизнедеятельности общества, группы и человека.

Ознакомительная практика является первой практикой студентов за время обучения в вузе, поэтому она связана с реализацией двух важнейших целей: первая - оставить общее благоприятное впечатление от будущей профессиональной деятельности, получить комплекс положительных эмоций, сформировать дальнейшее желание учиться и работать по выбранной специальности, а вторая – познакомить с деятельностью различных социальных служб для молодежи. Ознакомление в первую очередь ориентировано на повышение уровня информированности студентов, непосредственное участие в оказании социальных услуг клиентам. Все это направлено на формирование элементарных навыков специалиста по работе с молодежью. Кроме того, студенты первого курса специальности "Организация работы с молодежью" имеют общую гуманитарную подготовку и еще не обладают достаточными начальными знаниями о будущей профессии, что обуславливают выбор и постановку общей ознакомительной цели практики.

В программе представлены: пояснительная записка (цель, задачи практики), примерный список базовых учреждений, краткое содержание и характер деятельности студентов на практике, список литературы, приложения.
Сроки проведения практики. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с базовым учебным планом основной образовательной программы и рабочим учебным планом. Учебно-производственная практика проводится в течение 2 недель во втором семестре I курса обучения студентов.
Цель: ознакомление со спецификой деятельности различных государственных и негосударственных социальных служб, оказывающих широкий спектр услуг молодежи, деятельности специалистов по работе с молодежью, специалистов по социальной работе и социальных работников.

Задачи:

  1. формирование у студентов базовых представлений о сущности социальных проблем общества и молодежи, способах их решения государством и общества,

  2. ознакомление студентов с системой учреждений социальной защиты, обслуживания и реабилитации молодежи города Мурманска и Мурманской области и их региональной спецификой,

  3. изучение структуры, функций и основных направлений деятельности объектов практики, определение особенностей категорий молодежи, обслуживаемых тем или иным учреждением,

  4. ознакомление с опытом специалистов по работе с молодежью, социальных работников и специалистов по социальной работе в социальных службах,

  5. анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений социальной сферы для молодежи,

  6. повышение информационно-коммуникативного уровня, мотивации студентов к квалифицированной профессиональной деятельности путем вовлечения их с первых лет обучения в коллективы учреждений по работе с молодежью для участия в производительном труде,

  7. обеспечение первичной адаптации студентов в сфере профессиональной деятельности.


Во время практики студенты имеют право:

- обращаться к руководителю практики от базы практики и руководителю практики от университета для разрешения различных вопросов возникающих в ходе практики;

- вносить предложения по вопросам организации проведения практики;

- в период практики работать в библиотеке или с литературой научно-методического фонда кафедры для успешного выполнения программы практики и подготовки отчета по практике;

- занимать оплачиваемые должности при наличии вакансий, а также участвовать в хоздоговорах, выполняемых базовом учреждением практики (с разрешения администрации учреждения).
Во время практики студенты обязаны:

- присутствовать на организационном собрании по практике;

- перед выходом на практику ознакомиться с программой учебно-ознакомительной практики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой ознакомительной практики, тщательно готовится к каждому рабочему дню и проведению запланированных мероприятий, выполнять указания руководителя практики в учреждении;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения – базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

- вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

- проявлять активность и стремление к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения.

- в соответствии с программой практики студент обязан своевременно в течение недели после завершения практики представить отчетную документацию, подготовить материалы для выступления на отчетной конференции по практике.
Студенты не должны мешать основной деятельности учреждения.

Все групповые и индивидуальные просьбы и претензии необходимо предъявлять руководителю практики только через старосту группы, назначенного на установочной конференции.

При разработке программы были использованы теоретические концепции и практический опыт специалистов в области работы с молодежью, материалы учебных и учебно-методических пособий, рекомендаций по организации практики студентов в высших профессиональных образовательных учреждениях (И.С. Кона, Д.Л. Константиновского, В.Т. Лисовского, В.А. Ионцева, Л.Г. Костюченко, С.И. Левикова, Е. Омельченко, Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ю.Н. Галагузовой, Л.Г. Гусляковой, Т.Ф. Золотарёвой, Н.П. Клушиной, А.А. Козлова, А.И. Ляшенко, Г.В. Сорвачёвой, В.С. Ткаченко, Р.И. Даниловой, М.В.Фирсова, Н.Б. Шмелевой и др.).
Содержание и характер деятельности студентов



Задания

Виды деятельности

Сроки

Форма отчётности

1

2

3

4

Подготовительный этап

Познакомиться с програм­мой практики, распределе­нием по объектам, со свои­ми групповыми руководите­лями.

Участие в работе устано­вочной конференции.

Установочная конференция

Оформить в «Дневнике прак­тики» (Приложение № 2, 2а):

• цель и задачи практики,

• содержание заданий,

• наименование учреждений и организаций (баз практики);

• адресные данные и ф.и.о.руководителей учреждений и организаций.

.

Рабочий этап

1. Познакомиться с представителями администрации учреждения. Познакомиться с учреж­дением: выявить общие све­дения об учреждении, его структуре, основных на­правлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Составить «Визитную карточку» учреждения (организации) (Приложение 1) и схему внутренней структуры учреждения.

Знакомство, беседа с представителями администрации учреждений (организаций), ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учреждении.

Экскурсия по учреждению и знакомство со специалистами по социальной работе.

Беседа со специалистами по социальной работе.

Первая неделя

Привести в дневнике пе­речень нормативно-право­вых документов учреждения и перечень тех проблем, ко­торые данное учреждение решает.

В «Дневнике практики» оформить:

- «Визитную карточку» учреждения,

- запись беседы с представителями администрации учреждения,

- отметить проблемы учреждения,

- составить схему внутренней структуры учреждения,

- состав специалистов и их обязанности.


Составить индивидуальный план работы

Совместно с групповым руководителем и специалистами учреждения (организации) составить план прохождения практики, наметить мероприятия, задания, порядок и сроки их выполнения.

Первая неделя

Составить индивидуальный план работы.

Оформить в «Дневнике практики»:

- «Индивидуальный план работы»;

- определить тему и форму выступления на итоговой конференции.

Изучить нормативно-правовую основу функционирования учреждения и деятельности специалистов

Углубленное изучение нор­мативно-правовых доку­ментов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанно­сти специалистов.

Первая неделя

В дневнике привести перечень и краткую характеристику, извлечения из нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональные обязанно­сти специалистов.

Изучить основные проблемы, с которыми обращается молодежь в данные службы

Беседа со специалистами по социальной работе.

Первая неделя

Зафиксировать в дневнике основные проблемы, с которыми обращается молодежь в данное социальное учреждение.

Изучить формы и направления взаимодействия с другими учреждениями, занимающимися решением проблем молодежи (МВД, здравоохранения, образования), организациями, департаментами.

Беседа со специалистами по социальной работе, наблюдения за работой специалистов, изучение нормативно-правовых документов.

Первая неделя

В «Дневнике практики» составить схему взаимодействия с другими учреждениями.

Изучить должностные обязанности и морально-этические требования к специалисту по работе с молодежью, выделить специфические функции в сфере работы с детьми, подростками и молодежью, охарактеризовать их и привести примеры реализации.

Беседа со специалистами по социальной работе. Изучение должностных обязанностей.

Первая неделя

Зафиксировать в дневнике общие сведения: о должностных обязанностях специалиста; о перечне его профессиональных знаний; об основных функциях его деятельности; об условиях работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охране труда, продолжительности отпуска, льготах); о системе оплаты труда (размере заработной платы, льготах и компенсациях), о морально-этических требованиях к личности и поведению специалиста.

Ознакомиться с содержанием работы специалиста учреждения (организации). Изучить место и роль специалиста по работе с молодежью в решении проблем молодежи.

Наблюдение за работой специалиста (социального работника, социального педагога, специалиста по социальной работе, волонтёра и др.)

Первая неделя

В «Дневнике практики» оформить фотозаписи наблюдений. Отразить: условия деятельности социального учреждения; систему организации труда по основным направлениям социальной работы; распределение обязанностей среди специалистов учреждения, качество и объём выполняемых ими работ, формы, методы и виды выполняемых работ.

Принять участие в организации и проведении мероприятий для подростков и молодежи. Помощь специалисту в его повседневной работе.


Совместная работа со специалистами, подготовка и проведение мероприятий. Выполнение конкретных поручений специалистов

Вторая неделя

В «Дневнике практики» зафиксировать мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения (организации).

Итоговый этап

Обобщить полученные на практике результаты.

Обобщение результатов своей практической деятельности. Окончательное оформление «Дневника практики», участие в выпуске групповой газеты «Наша первая практика»

Первая неделя после окончания практики

Написать отчет по практике в установленной форме. Предоставить групповому руководителю отчетную документацию. (Приложения 2,3,4)

Выступить на заключительной конференции.

Выступление на заключительной конференции.

Вторая неделя после окончания практики

Отзыв группового руко­водителя (приложение 5) и оценка по прак­тике.


Организация деятельности студентов:

На период практики каждый студент закрепляется за определенным специалистом учреждения, с которым согласовывает свой график работы. За время прохождения учебной (ознакомительной) практики студент осваивает специфику деятельности образовательного или социального учреждения, вычленяя своеобразие деятельности специалиста. В соответствии со спецификой учреждения студент участвует в его работе, реализует указанные выше задачи учебной (ознакомительной) практики.

В течение всего периода практики студентом ведется "Дневник практики". Заполнение дневника осуществляется в конце каждого дня практики. Записи должны отражать содержание работ, выполненных в течение дня, описание событий дня, деловых контактов, личных наблюдений (см. приложения № 2, 2а). Ведение дневника помогает студенту структурировать впечатления, накопленные в течение дня, и определить наиболее острые проблемы, зафиксировать вопросы, нуждающиеся в пояснении специалистов-практиков или преподавателей, трудности, с которыми пришлось столкнуться.

Цель ведения дневника - в накоплении и дальнейшем осмыслении информации о деятельности социальной службы, об услугах, предоставляемых ею, о клиентах и ролевом репертуаре специалистов по работе с молодежью.

Материалы, собранные в дневнике практики, в последующем могут быть использованы в ходе научно-исследовательской работы студента:

  1. ♦ в выступлении на отчетной конференции по практике,

  2. ♦ в написании курсовых работ и выпускной квалификационной работы,

  3. ♦ в подготовке и участии в студенческих конференциях,

  4. ♦ в осуществлении коллективных социальных исследований.

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы: адрес учреждения, в котором студент проходил практику, сведения о структуре учреждения, Ф.И.О. директора, руководителя, специалиста по работе с молодежью, графики работы персонала. График своей работы (4 часа ежедневно) студент согласовывает со специалистом, за которым он закреплен.
Учебно-ознакомительная практика проходит на базе средних общеобразовательных школ, социальных приютов, центров социального обслуживания молодежи, детско-подростковых клубов, комитета по делам молодежи, комитета по социальному развитию и труду и других учреждений социального обслуживания молодежи г. Мурманска и Мурманской области.
Примерный список базовых учреждений для прохождения учебно-ознакомительной практики

Наименование ведомства

Название учреждений

Управление по делам молодёжи

Мурманской области

Управление по делам молодёжи

Мурманской области




МУ «Комплексный Центр социального обслуживания молодёжи»




Государственное областное учреждение молодёжной политики «Центр гражданского и патриотического воспитания молодёжи»

Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области




МУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района




Мурманский городской Центр социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей




Мурманский Центр социальной помощи семье и детям




Городской центр социального обслуживания населения




ГОУ социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Центр социальной помощи семье и детям»




ГОУ ССЗН Полярнозоринский центр постинтернатной адаптации

Комитет по образованию г. Мурманска

Дошкольный детский дом № 7, детский дом № 3, 5 г. Мурманска




М У СОШ № 3, 31, 42, лицей № 2, гимназия № 5, 7 г. Мурманска

Общественные объединения

Негосударственное образовательное учреждение Детская деревня – «SOS Kinder Dorf»,

Норвежская гуманитарная организация

«SOS – Детские Деревни, Норвегия»




Кризисный центр для женщин «Приют» г. Мурманск




МРМОО «Гуманистическое движение молодежи»

Комитет по здравоохранению

Мурманской области

ГУЗ Мурманский областной наркологический диспансер

Учреждения МВД

Отделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних Октябрьского, Первомайского ОВД, г. Мурманск




Комиссия по делам несовершеннолетних ОВД Октябрьского округа г. Мурманска

Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

ГОУ Центр занятости населения г. Мурманск


Ожидаемые результаты практики:

В ходе практики студенты должны продемонстрировать следующие знания:

содержания и специфики деятельности того или иного социального учреждения для молодежи, особенностей контингента, с которым оно работает,

основных проблем, с которыми обращается молодежь в учреждение,

 должностных обязанностей специалиста, морально-этических требований к личности работника данного учреждения или организации,

нормативно-правовой базы деятельности учреждения и специалистов, документации социального учреждения

форм и направлений взаимодействия с другими учреждениями, занимающимися решением проблем молодежи,

направления и особенности деятельности специалиста по работе с молодежью.

Умения и навыки практической работы, которыми должны овладеть студенты:

оценить социальную роль учреждения, его значение в решении проблем молодежи, указать положительные и отрицательные стороны в его работе,

наблюдать и анализировать деятельность специалиста по работе с молодежью, анализировать нормативно-правовые документы,

выявлять типичные проблемы различных групп молодежи, обращающихся в учреждение или организацию,

вступать в конструктивное продуктивное общение с клиентами,

участвовать в совместной работе со специалистами, выполнять порученные задания,

составлять индивидуальный план работы, отражать результаты практики, впечатления и полученные сведения в отчетной документации,

анализировать и оценивать собственную деятельность во время практики,
Формы отчетности:

1.Дневник практики, в котором приводятся план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (Приложение 2, 2а).

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя (оценка и печать учреждения). (Приложение 5).

3. Отчет о прохождении производственной практики. Представляет собой аналитическую записку с выво­дами о результатах практики и пожеланиями усовершенствования ее органи­зации и содержания, а также заполнение карты рейтинг-контроля студента. (Приложение 3,4).

4. Тезисы выступления на итоговой конференции.
Итоговая аттестация:

Вся отчетная документация сдается в течение первой недели после окончания учебно-ознакомительной практики для проверки групповому руководителю. Затем по итогам учебно-ознакомительной практики проводится конфе­ренция, на которой студенты в форме заранее подготовленных выступлений и свободной дискуссии обмениваются своими впечатлениями, полу­ченными знаниями, предложениями и пожеланиями. На итоговую конференцию приглашаются групповые руководители из социальных учреждений, преподаватели выпускающей кафедры.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании отчета студента, его выступления на заключительной конференции и характеристики, предоставленной специалистом по социальной работе с места прохождения практики.

Литература:

  1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учеб. пособие / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н /Д.: Феникс, 2001.

  2. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студен­тов. М., 2001.

  3. Данилова Р.И. и др. Программа практического обучения социальной работы. Архангельск: ПГУ, 2005.

  4. Доэл М., Шардлоу С. Практика социальной работы (пер. с англ.) / Под ред. Б.Ю. Шапиро. М., 1995.

  5. Клушина Н.П. Организация практики студентов по социальной работе: учеб. Пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Соц.работа». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

  6. Кон И.С. Юность как социальная проблема. - 2-е изд., доп. и перераб., М., 1973.

  7. Константиновский Д.Л. Молодежь 90-х: Самоопределение в новой реальности: Проф. ориентации рос. старшеклассников 90-х годов: планы и их реализация / Рос. акад. образования. Центр социол. образования, РАН Ин-т социологии. - М.: Центр социол. образования РАО. – 1999.

  8. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики (учеб. пособие). – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

  9. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

  10. Методика и технологии работы социального педагога. /Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2002

  11. Методические рекомендации по организации и проведению практики для студентов всех курсов дневного отделения специальности «Социальная работа» / Авт. – сост.Е.А. Миронова, А.Ю. Шевченко. Изд-во «Самарский университет», 2003.

  12. Михневич Т.П., Мартынова В.В., Клипинина В.Н., Лаврович А.П. Практическая подготовка социальных педагогов. Минск, 2002.

  13. Молодежь: будущее России / Под ред.И.М. Ильинского. М., 1995.

  14. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр "Регион". - М.: Ин-т социологии РАН, 2000.

  15. Организация, контроль и оценка педагогической практики студентов: Методические указания. / Автор-составитель Т.Б. Гребенюк. - Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000.

  16. Организация и проведение практики студентов по специальности «Социальная работа»: Методические рекомендации для студентов юридического факультета / Сост. Е.С. Новак, В.Г. Краснова, А.Ю. Чернов. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000.

  17. Положение молодежи в России. Аналитический доклад. М., Издательский комплекс «Машмир», 2005.

  18. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985 - 1995 годы: Сборник / РАН. Ин-т социологии; Под ред. В.С. Магуна. - М., 1998.

  19. Руководство по организации практик по специальности 350500 «Социальная работа» / А.М. Вязьмин, Т.И. Великолуг, Е.П. Констатинова, Л.Г. Градова, Е.Б. Федорова. – Архангельск: СМГУ, 2004.

  20. Сборник задач и упражнений по социальной работе / Под ред. Л.Г. Гусляковой и др. 2-е изд., доп. и перераб. - Барнаул, 2000.

  21. Социально-профессиональные ориентации и жизненные пути молодежи: (По материалам массовых социол. обследований) / РАН. Ин-т социологии; Отв. ред. В.Н. Шубкин. - М., 1999.

  22. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. Справочник. Учебно-методическое пособие. М., 2002.

  23. Шмелева Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала. М.. 2004.


Согласовано

начальник отдела организации

педагогической практики студентов

______________Орлова С.Г.

«____»_________200__г.

Приложение № 1



Визитная карточка учреждения
1.Название (полное) учреждения или объединения.

2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация)

3.Дата создания, регистрации

4.Адрес (индекс, телефон)

5.Цель создания.

6.Сфера деятельности.

7.Предоставляемые виды услуг для молодежи.

8.Режим работы.

9.Формы работы.

10.Источники финансирования.

11.Наличие платных услуг и порядок их представления.

12.Контингент обслуживаемых.




Приложение № 2.


Образец оформления титульного листа

дневника о прохождении производственной практики

frame1


Приложение № 2 а


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ “ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ”
Дневник прохождения производственной практики представляет собой ежедневные записи по следующей форме:
frame2

Заносите в дневник информацию о событиях дня, старайтесь отразить события, факты, явления, с которыми Вы столкнулись в течение дня, а также фиксируйте собственные впечатления, мысли, идеи, касающиеся этих событий.

Старайтесь писать сразу "не шлифуя", не редактируя текст. Записи могут касаться различных аспектов бесед, встреч со специалистами по социальной работе, социальными работниками или клиентами, поручений или заданий выполненных за день, деятельности центра, ярких впечатлений, огорчений, потрясений, разочарований, значительных и самых обычных, рутинных событий, трудностей и успехов дня.

Вы можете использовать разнообразные значки, сокращения, которые позволят Вам вести записи в удобной форме.

В последующем, обращаясь к материалам, накопленным в ходе ознакомительной практики первого курса, Вы найдете примеры, иллюстрирующие различные теоретические положения и конкретные проявления многих социальных процессов и явлений.





Приложение 3

Карта рейтинг-контроля студента

frame3

Данная форма является также формой для самооценки студентом эффективности прошедшей практики.

Для самооценки студент должен до подведения итогов практики на местах проставить себе оценку за проявленные или не проявленные в ходе практики качества и выставить общую оценку. Если данная самооценка отличается от полученной оценки по практике, студент должен поставить в известность специалиста социальной работы и руководителя практики и разобраться в причинах расхождения.

Приложение 4

Образец оформления титульного листа отчета о прохождении производственной практики



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

ОТЧЕТ
О прохождении __________________________________________практики

Студента ___ курса _________________________ формы обучения

Специальность ________________________________________________

Учебная группа № _______ зачётная книжка № ________________________

Ф.И.О. студента ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(место прохождения практики, наименование учреждения)
Срок прохождения практики с «___» _____ 200__ г. по «___»____ 200_ г.
frame4

Подпись руководителя практики от МГПУ в г. Мурманске
М.П. ______________________ «___» _____________ 200 __ г.




Приложение 5


Примерная схема отзыва группового руководителя.

1. Наименование учреждения.

2. Ф. И. О. студента.

3. Сроки прохождения практики.

4. Мотивация студента - интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного учреждения.

5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.

6. Индивидуальные особенности студента - уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с клиентами и коллегами, готовность придти на помощь.

7. Организация рабочего дня.

8. Достижение целей практики и выполнение задач практики.

9. Качество выполнения заданий.

10.Уровень сформированности профессиональных умений.

11.Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли.

12. Практическая помощь, оказанная студентом во время практики.

13. Оценка за практику.

14. Ваши предложения по улучшению организации практики.
Дата Подпись
М.П.


Похожие:

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПрограмма по прохождению учебной практики студентов юридического факультета
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, учебным планом...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconОдобрено на заседании Ученого совета скги протокол №
Программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка рабочая программа по иностранному языку (английский)...
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка настоящая программа разработана в соответствии...
...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка моу «сош №2 г. Свирска»
Основная образовательная программа школы представляет собой нормативный управленческий документ, конкретизирующий требования государственного...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка Pабочая программа реализуется в учебниках по...
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка настоящая программа разработана в соответствии...
...

Пояснительная записка Программа учебной (ознакомительной) практики студентов разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта  iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск