ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5-9 классов разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Гармония» г. Можайск (утверждёна приказом директора от 28.08.2015, № 35.1);
рекомендациями примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 202 с. – (Стандарты второго поколения);
авторской программы «Spotlight»/«Английский в фокусе» В. Г. Апальков, Английский язык, Рабочие программы, 5–9 классы для учителей общеобразовательных организаций; Переработанное и дополненное издание
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс]. – 7 изд.—М. : Express Publishing: Просвещение, 2016.
Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс]. – 7 изд.—М. : Express Publishing: Просвещение, 2017.
Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс]. – 7 изд.—М. : Express Publishing: Просвещение, 2018.
Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс]. – 7 изд.—М. : Express Publishing: Просвещение, 2019.
Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /[Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс]. – 7 изд.—М. : Express Publishing: Просвещение, 2020.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В.Эванс, утверждённый приказом директора ОУ от_______№_______. Состав УМК: 5 класс
Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Английский язык. Книга для чтения. 5 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
Английский язык. Контрольные задания 5 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
6 класс
Английский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Английский язык. Книга для чтения. 6 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
Английский язык. Контрольные задания 6 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
7 класс
Английский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
Английский язык. Книга для чтения. 7 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
Английский язык. Контрольные задания 7 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.
8 класс
Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
Английский язык. Книга для чтения. 8 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
Английский язык. Контрольные задания 8 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.
9 класс
Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Английский язык. Книга для чтения. 9 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Английский язык. Контрольные задания 9 класс. Учебное пособие для учащихся образовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Основная цель курса –формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Задачи курса:
развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Особенностью данного курса являются:
К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight) в целом следует отнести:
аутентичность языковых материалов;
адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;
современные, в том числе компьютерные, технологии;
интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;
личностную ориентацию содержания учебных материалов;
включённость родного языка и культуры;
систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;
воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Информация о внесенных изменениях:
Авторская программа по английскому языку: В. Г. Апальков, Английский язык-- Рабочие программы. 5–9 классы, для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. (переработанное и дополненное издание) рассчитана на 525 часов. Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательной организации, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 510 часов (3 часа в неделю, всего 34 учебных недели для 5-9 классов, 102 часа на изучение в каждом классе), то есть мы внесли следующие изменения в распределение часов по темам.
№ п/п
| Разделы, темы
| Количество часов
| Авторская рабочая программа
| Рабочая прог-рамма
| Рабочая программа по классам
| 5
кл.
| 6
кл.
| 7
кл.
| 8
кл.
| 9
кл.
| 1.0
| Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками
| 55
| 54
| 12
| 10
| 10
| 14
| 8
| 1.1
| Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками
|
|
| 4
| 10
| 5
|
| 8
| 1.2
| Решение конфликтных ситуаций.
|
|
|
|
|
| 7
|
| 1.3
| Внешность и характеристики человека.
|
|
| 8
|
| 5
| 7
|
| 2.0
| Досуг и увлечения
| 84
| 81
| 16
| 15
| 22
| 12
| 16
| 2.1
| Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка).
|
|
| 4
| 10
| 10
|
| 12
| 2.2
| Виды отдыха, путешествия.
|
|
| 5
| 5
|
| 10
| 4
| 2.3
| Молодежная мода.
|
|
| 3
|
| 7
|
|
| 2.4
| Покупки. Карманные деньги.
|
|
| 4
|
| 5
| 2
|
| 3.0
| Здоровый образ жизни
| 71
| 70
| 13
| 14
| 17
| 10
| 16
| 3.1
| Режим труда и отдыха
|
|
| 6
| 7
| 7
|
|
| 3.2
| Спорт
|
|
|
|
| 5
| 5
|
| 3.3
| Сбалансированное питание
|
|
| 7
| 7
| 5
| 5
| 10
| 3.4
| Отказ от вредных привычек.
|
|
|
|
|
|
| 6
| 4.0
| Школьное образование
| 46
| 46
| 12
| 7
| 6
| 12
| 9
| 4.1
| Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
|
|
| 7
|
|
| 2
|
| 4.2
| Переписка с зарубежными сверстниками.
|
|
|
|
| 4
| 8
| 4
| 4.3
| Каникулы в различное время года.
|
|
| 5
| 7
| 2
| 2
| 5
| 5.0
| Мир профессий.
| 15
| 15
| 6
| -
| -
| 6
| 3
| 5.1
| Проблемы выбора профессии.
|
|
|
|
|
| 6
|
| 5.2
| Роль иностранного языка в планах на будущее.
|
|
| 6
|
|
|
| 3
| 6.0
| Вселенная и человек.
| 86
| 84
| 19
| 17
| 12
| 18
| 18
| 6.1
| Природа: флора и фауна.
|
|
| 7
|
|
| 2
|
| 6.2
| Проблемы экологии.
|
|
|
|
| 4
| 8
| 4
| 6.3
| Защита окружающей среды.
|
|
|
|
| 6
|
| 6
| 6.4
| Климат, погода.
|
|
| 3
|
|
| 5
|
| 6.5
| Условия проживания в городской/ сельской местности.
|
|
| 9
| 10
| 2
|
| 4
| 6.6
| Транспорт.
|
|
|
| 7
|
| 3
| 4
| 7.0
| Средства массовой информации и коммуникации
| 36
| 35
| -
| 3
| 16
| 10
| 6
| 7.1
| Пресса, телевидение.
|
|
|
| 3
| 12
| 5
|
| 7.2
| Радио, Интернет.
|
|
|
|
| 4
| 5
| 6
| 8.0
| Страна/страны изучаемого языка и родная страна
| 151
| 125
| 24
| 36
| 19
| 20
| 26
| 8.1
| Географическое положение, столицы и крупные города
|
|
|
| 7
|
|
|
| 8.2
| Достопримечательности
|
|
| 12
|
| 10
|
| 8
| 8.3
| Культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)
|
|
| 12
| 9
| 4
| 7
| 10
| 8.4
| Культурные особенности (знаменательные даты).
|
|
|
| 10
|
|
|
| 8.5
| Страницы истории.
|
|
|
| 10
|
| 7
|
| 8.6
| Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
|
|
|
|
| 5
| 6
| 8
|
| Итого:
| 544
| 510
| 102
| 102
| 102
| 102
| 102
| |