Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения


Скачать 126.74 Kb.
НазваниеПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому учащихся ГБОУ лицея «Вторая школа», (далее – ОУ), не предусматривающего возможность посещения ими учебных занятий в ОУ для детей-инвалидов, а также детей, у которых имеются заболевания в соответствии с «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы», утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980 № 281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186, и которые в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии (детской поликлиники по месту жительства ребёнка) по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение.

1.2. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляется ОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (Статья 51), Законом РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (Статья 18), Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы», утвержденным Письмом Министерства просвещения РСФСР от 28.07.1980 № 281-М и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № 17-13-186, Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве», Уставом ОУ.

1.3. Целью организации индивидуального обучения детей на дому является:

- защита прав учащихся ОУ на получение доступного качественного образования, учитывающего их индивидуальные склонности и способности.

1.4. Основными задачами индивидуального обучения детей на дому являются:

- обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного процесса на дому;

- реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций врачебной комиссии детской поликлиники по месту жительства ребёнка.

1.5. ОУ:

- бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке ОУ;

- обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому;

- выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
2. Организация образовательного процесса
2.1. ОУ осуществляет индивидуальное обучение на дому:

- учащихся ОУ;

2.2. Зачисление в ОУ детей, которые в соответствии с рекомендациями медицинского заключения врачебной комиссии поликлиники по месту жительства учащегося по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в общеобразовательные учреждения, Уставом и локальными актами ОУ.

2.3. Перевод обучающегося на индивидуальное обучение на дому осуществляется с момента предоставления его родителем (законным представителем) медицинского заключения врачебной комиссии поликлиники по месту жительства учащегося и подачи заявления на имя директора ОУ об организации индивидуального обучения ребенка на дому.

2.4. Организация индивидуального обучения ребенка на дому оформляется приказом директора ОУ.

В порядке исключения, в случае если организовать учебные занятия на дому невозможно по объективным причинам, а ребёнок может по состоянию здоровья самостоятельно являться на индивидуальные занятия в ОУ, по личному письменному заявлению родителей (законных представителей), с разрешения директора индивидуальные занятия могут проводиться в учебных помещениях ОУ, при этом замена индивидуальных занятий с больным учащимся посещением уроков в классе не допускается.

2.5. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому, составляется учебный план исходя из следующей недельной нагрузки на одного ученика:

- в 7 – 8 классах - до 10 недельных часов;

- в 9 классах - до 11 недельных часов;

- в 10 – 11 классах - до 12 недельных часов;

Распределение часов индивидуального учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по триместрам или полугодиям учебного года.

2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312, Московского базисного учебного плана, утверждённого приказом № 253 от 18.04.2007 г. Департамента образования города Москвы, учебного плана ОУ, утверждённого директором ОУ на соответствующий учебный год. При дефиците учебного времени приоритет отдается федеральному компоненту базисного учебного плана.

2.7. Учебный план для учащегося, обучающегося индивидуально на дому, составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим соответствующие классы, с учётом необходимости выполнения учебной программы по всем предметам учебного плана соответствующего класса, уровня подготовки учащегося по различным учебным предметам, а также пожелания родителей и утверждается руководителем образовательного учреждения.

2.8. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом характера течения заболевания ребенка, рекомендаций врачебной комиссии детской поликлиники по месту жительства учащегося.

2.9. Форма проведения промежуточного контроля (по триместрам или полугодиям учебно­го года) детей, обучающихся индивидуально на дому, определяется на основании Положения о промежуточном контроле ОУ.

2.10. Государственная (итоговая) аттестация детей, обучающихся индивидуально на дому, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

2.11. Выпускникам образовательного учреждения, обучавшимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итого­вую) аттестацию, в соответствии с Положени­ем о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразо­вательных учреждений Российской Федерации выдается в установленном порядке документ государственного образца о получении соответствующего уровня образования.

2.12. Контроль над организацией индивидуального обучения детей на дому осуществляется заместителем директора ОУ по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля ОУ на соответствующий учебный период.

2.13. Интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду Центра образования осуществляется через проведение совместных с учащимися класса развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме.

2.14. Создание необходимых условий для организации процесса индивидуального обучения детей на дому со стороны образовательного учреждения обеспечивает администрация ОУ.

2.15. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на обучение непосредственно в образовательном учреждении осуществляется с даты окончания срока, указанного в медицинском заключении врачебной комиссии поликлиники по месту жительства учащегося, и оформляется приказом директора ОУ, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося.
3. Обязанности родителей (законных представителей) детей

3.1. Родители (законные представители) хронически болеющих детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в ОУ, ежегодно, в срок до 25 августа предстоящего учебного года, предоставляют в администрацию ОУ медицинское заключение врачебной комиссии поликлиники по месту жительства учащегося о необходимости орга­низации индивидуального обучения их ребенка на дому, копию документа, подтверждающего инвалидность (при наличии), свидетельство о рождении, заявление.

3.2. В случае появления оснований для организации индивидуального обучения ребенка на дому в иные сроки, чем установлены в пункте 3.1 настоящего Положения, родители (законные представители) детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, предоставляют медицинское заключение врачебной комиссии поликлиники по месту жительства учащегося о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому, перевод на индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения.

3.3. Родители (законные представители) детей, обучающихся индивидуально на дому, несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования, создают надлежащие условия для проведения учителями ОУ занятий на дому в соответствии с утверждённым расписанием занятий (обеспечивают рабочим местом учителя и ребенка, а также предоставляют ребенку тетради, письменные принадлежности). Присутствие дома родителей или по их поручению совершеннолетних родственников в дни проведения учебных занятий на дому обязательно.

3.4. В случае невозможности проведения учебных занятий на дому с ребенком по утвержденному расписанию по уважительным причинам (обострение заболевания, нахождение ребенка на стационарном лечении и т.п.) родители (законные представители) должны своевременно оповестить об этом администрацию ОУ, а в последующем согласовать необходимые изменения и дополнения к расписанию занятий.

3.5. По всем вопросам, связанным с организацией индивидуального обучения ребенка на дому, промежуточной или итоговой аттестацией родители (законные представители) могут обратиться за помощью или разъяснением к учителям, осуществляющим обучение их ребенка на дому, классному руководителю, администрации ОУ. При необходимости, для консультирования родителей по данным вопросам, администрация ОУ может привлечь специалистов окружного управления города Москвы.
4. Документация

4.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение детей на дому, являются:

- медицинское заключение врачебной комиссии поликлиники по месту жительства учащегося о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

- копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии инвалидности);

- заявление родителя (законного представителя) ребенка;

- приказ директора ОУ об организации индивидуального обучения на дому;

- учебный план для учащегося, обучающегося индивидуально на дому, утверждённый директором ОУ;

- журнал индивидуального обучения на дому;

- классный журнал (вносятся оценки по итогам промежуточной аттестации обучающегося индивидуально на дому);

- расписание занятий для учащегося, обучающегося индивидуально на дому, согласованное с родителями (законными представителями) учащегося, утверждённое директором ОУ;

- календарно-тематическое планирование занятий по предметам с учащимся, обу­чающимся индивидуально на дому, согласованное с заместителем директора ОУ по учебно-воспитательной работе.

4.2. Журналы индивидуального обучения на дому хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Кадровое обеспечение
5.1. Руководство индивидуальным обучением детей на дому приказом директора ОУ возлагается:

- в 7 – 11 классах на заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2-3 ступени.

В обязанности заместителя директора по УВР ОУ, осуществляющего организацию индивидуального обучения детей на дому входит:

- формирование учебного плана для учащегося, обучающегося индивидуально на дому с учётом необходимости выполнения учебной программы по всем предметам учебного плана соответствующего класса, уровня подготовки учащегося по различным учебным предметам, а также пожелания родителей и представление его для утверждения директором ОУ;

- составление и представление на утверждение директору ОУ расписания занятий для учащегося, обучающегося индивидуально на дому, согласованное с родителями (законными представителями) учащегося;

- организация и проведение промежуточного контроля (по триместрам или полугодиям учебного года) детей, обучающихся индивидуально на дому,

- контроль за ведением журнала индивидуального обучения учащегося на дому,

- контроль за внесением оценок по итогам промежуточной аттестации обучающегося индивидуально на дому в классный журнал;

- организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов обучающихся индивидуально на дому в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- подбор педагогических работников для индивидуального обучения детей на дому (как правило из учителей-предметников, работающих в классе, где обучается данный ученик), а также при необходимости привлечение специалистов (логопед, дефектолог, психолог), и представление их для назначения приказом директора ОУ;

- организация методической и консультативной помощи участникам образовательного процесса, необходимой для освоения реализуемых образовательных программ.

5.2. Индивидуальное обучение детей на дому осуществляют учителя и специалисты (логопед, дефектолог, психолог) имеющие соответствующее педагогическое или специальное образование, опыт работы в соответствующих классах, назначенные приказом директора ОУ.

В обязанности учителя, осуществляющего индивидуальное обучение детей на дому входит:

- составление индивидуального календарно-тематического планирования занятий по предмету с учащимся, обучающимся на дому с учётом требований программы, количества выделенных в индивидуальном учебном плане недельных часов;

- проведение учебных занятий с учащимся, обучающимся на дому в соответствии с утверждённым расписанием, с учётом необходимости обеспечения щадящего режима, характера течения заболевания и рекомендаций ВК;

- своевременное ведение и правильное заполнение журнала индивидуального обучения учащегося на дому;

- письменное информирование администрации ОУ о каждом случае срыва учебного занятия на дому с указанием причин, по которым занятие не состоялось и возможных сроков его проведения;

- своевременное проведение промежуточного контроля уровня знаний учащихся, обучающихся на дому (по триместрам, полугодиям учебного года) в соответствии Положением о промежуточном контроле ОУ и предоставление результатов классному руководителю.

5.3. Систематическое взаимодействие педагогических работников ОУ, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому с их родителями (законными представителями) обеспечивают классные руководители классов, в которых обучаются эти дети.

В обязанности классного руководителя класса, в котором имеются дети, обучающиеся индивидуально на дому входит :

- информирование родителей (законных представителей) хронически болеющих детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Центре образования, о необходимости до 25 августа предстоящего учебного года, предоставления в администрацию ОУ медицинского заключения врачебной комиссии поликлиники по месту жительства учащегося о необходимости организации индивидуального обучения их ребенка на дому, копии документа, подтверждающего инвалидность (при наличии), свидетельства о рождении и заявления;

- контроль за своевременным представлением родителями необходимых документов в указанные сроки, а в случае появления оснований для организации индивидуального обучения ребенка на дому в иные сроки, немедленное извещение об этом администрации ОУ и приглашение родителей (законных представителей) для своевременного решения вопроса;

- интеграция детей, обучающихся индивидуально на дому, в образовательную и культурную среду класса, ОУ, которая осуществляется через проведение совместных с учащимися класса развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме,

- бесплатное обеспечение учащегося, обучающегося индивидуально, на дому на время обучения учебниками, справочной и другой литературой имеющейся в библиотеке ОУ;

- периодический контроль над ведением журнала индивидуального обучения учащегося на дому,

- получение от учителей, осуществляющих индивидуальное обучение на дому учащихся своего класса в установленном порядке информации и внесение оценок по итогам промежуточной аттестации обучающегося индивидуально на дому в классный журнал;

- непосредственное участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов обучающихся индивидуально на дому в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
6. Финансирование индивидуального обучения учащихся на дому

6.1. Финансирование расходов ОУ, связанных с организацией индивидуального обучения на дому учащихся, не предусматривающего возможность посещения ими учебных занятий в ОУ для детей-инвалидов, а также детей, у которых имеются заболевания в соответствии с «Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы», в пределах объёмов определённых действующими нормативами, осуществляется в установленном порядке за счёт средств государственного бюджета.

Взимание средств с родителей на указанные цели не допускается.

6.2. Родители (законные представители) могут при обучении ребёнка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договорённости с администрацией ОУ могут участвовать совместно с педагогическими работниками ОУ в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребёнка-инвалида.

Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребёнка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

Похожие:

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на...
Типового положения об образовательном учреждении, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х)...

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации...
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по...

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПоложение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу
Мкоу «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПоложение по организации обучения больных детей и детей-инвалидов...
Положение по организации обучения больных детей и детей-инвалидов на дому (далее Положение) разработано в соответствии со следующими...

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconАдминистративный регламент
Управлением образования г. Волгодонска при организации индивидуального обучения учащихся на дому по состоянию здоровья

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПриказ №78 от 02 ноября 2015 года Положение об организации индивидуального...
Настоящее Положение регламентирует отношения мбоу «Нижнекулойская средняя школа» с обучающимися и (или) их родителями (законными...

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому
Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Положение об организации индивидуального обучения на дому больных учащихся Общие положения iconОб организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно эпидемиологические требования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск