ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения на дому
больных детей и детей-инвалидов
Нормативно-правовая база
организации индивидуального обучения на дому
Закон РФ «Об образовании».
Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001 г. №196.
Письмо МНО РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Письмо МПО РСФСР № 281-м от 08.07.1980 г. и Мин. Здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
Письмо Министерства образования РФ от 30.03.2001г. № 29/1470-б «Об организации образовательных учреждений надомного обучения».
Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
Общие положения
2.1. Настоящее Положение является локальным актом, регулирующим деятельность МБОУ «Гимназия №21» (именуемого в дальнейшем Гимназия) по организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся по состоянию здоровья в комплексной реабилитации.
2.2. В Гимназии организуется индивидуальное обучение на дому обучающихся на основе медицинского заключения и с согласия родителей (лиц, их заменяющих).
2.3. Целью обучения детей на дому является освоение образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей
2.4. Гимназия создаёт благоприятные условия для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано обучение на дому.
2.5. Гимназия реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, использует образовательные программы, разработанные на базе основных общеобразовательных программ с учётом возможностей здоровья обучающихся.
2.6. Гимназия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, решениями Департамента и науки Кемеровской области, Управления образования г. Кемерово, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и данным Положением.
3. Организация образовательного процесса обучения на дому
3.1. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик. Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.
3.2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является:
письменное заявление родителей на имя директора Гимназии,
медицинское заключение лечебного учреждения о необходимости обучения на дому;
приказ директора Гимназии об обучении больного ребенка на дому.
3.3. Обучащийся, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения (по обучению на дому), на период болезни по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.
3.4. При назначении учителей, работающих с больными учащимися на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе. При невозможности организовать обучение на дому больного учащегося силами своего педагогического коллектива, администрация Гимназии имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
3.5. Содержание образования обучающихся данной категории определяется образовательной программой, разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры и характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой Гимназией самостоятельно.
3.6. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в Гимназии, на дому и комбинированно (часть занятий проводится в Гимназии, а часть на дому).
3.7. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры и характера течения их заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей доставки обучающегося в Гимназию.
3.8. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.
3.9. Организация образовательного процесса учащихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
3.10. Недельная учебная нагрузка обучающегося соответствует нормам, установленным Министерством образования РФ:
I - IV классы - до 8 часов;
V - VIII классы - до 10 часов;
IX классы - до 11 часов;
X - XI классы - до 12 часов.
3.11. Промежуточная аттестация обучающихся на дому проводится на основании Устава гимназии и Положения о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
3.12. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-го, 11-го классов, имеющих статус ребенка-инвалида детства или обучающихся по состоянию здоровья на дому в течение учебного года, проводится в режиме, определенном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в «Методических рекомендациях по организации и проведению единого
государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья» № 02-52-3/10-ин от 05.03.2010.
3.13. Выпускникам Гимназии, обучающимся индивидуально на дому, выдается в установленном порядке документ государственного образца о соответствующем уровне образования, либо свидетельство об окончании образовательного учреждения.
4. Финансовые средства для осуществления индивидуального обучения на дому
4.1. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.
4.2. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
4.3. Гимназия устанавливает работникам, осуществляющим образовательный процесс с детьми данной категории, должностные оклады в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
4.4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация Гимназии, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.
4.5. В случае болезни обучающегося или нахождении его на лечении в медицинском учреждении администрация Гимназии (по согласованию с родителями или законными представителями обучающегося) обеспечивает восполнение программы за счёт дополнительных занятий в удобное для обучающегося время.
4.6. Администрация Гимназии представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.
|