Скачать 100.61 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»
ПОЛОЖЕНИЕ об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья в муниципальном казённом образовательном учреждении «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты» 1.Общие положения 1.1. Положение об организации индивидуального обучения (на дому) в муниципальном казённом образовательном учреждении «Гимназия № 4 г. Усть-Джегуты» (далее по тексту – гимназия) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10 (далее – Положение). 1.2. Положение устанавливает обучение на дому детей, а также детей–инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать гимназию. 1.3. Гимназия создает условия для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическим учреждением рекомендовано индивидуальное обучение на дому. 2. Порядок реализации права на получение образования граждан с ограниченными возможностями здоровья 2.1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья, не достигшие 18 лет, обучающиеся в 1 – 11 классах гимназии, нуждающиеся в длительном лечении, на основании медицинских заключений учреждений здравоохранения имеют право на обучение на дому (обучение, которое проходит на дому у обучающегося). Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей). Обучающийся зачисляется в Учреждение в качестве обучающегося, имеет все права и обязанности обучающегося на все время освоения образовательной программы. 2.2. Справка учреждения здравоохранения с показаниями о необходимости обучения на дому ребенка может быть выдана на различные сроки обучения. По истечении периода действия справки родители (законные представители) предоставляют в гимназию новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения в гимназии. 2.3. На основании решения медико-психолого-педагогической комиссии в гимназии издается приказ об организации обучения на дому, в котором утверждается учебный план, назначаются учителя для проведения учебных занятий, устанавливается надбавка к должностному окладу учителям. Контроль над организацией учебного процесса возлагается на заместителя директора, ответственного за организацию обучения на дому 2.4. Контроль над своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет заместитель директора. 2.5. Данные об итогах четверти, промежуточной аттестации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, информацию о его переводе в другой класс и выпуске из Учреждения своевременно вносят в классный журнал. 2.6. В целях социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения лечащего врача. 2.7. На ступенях основного общего и среднего общего образования классный руководитель проводит работу с детьми, находящимися на обучении на дому, их родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с целью предоставления ему возможности осознанного выбора профессии. 2.8. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в гимназии, а часть на дому. 2.9. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, возможностей доставки обучающегося в гимназию. 3. Образовательный процесс 3.1. Содержание образования учащихся данной категории определяется адаптированной образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на базе основных общеобразовательных программ с учетом заключения медицинской комиссии принимаемой и реализуемой Гимназией самостоятельно. 3.2. Учитель-предметник должен иметь календарно-тематическое планирование (рабочую программу) по преподаваемому предмету и корректировать ее в случае болезни (своей или ученика) и иных причин. 3.2. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям. 3.3. Организация образовательного процесса учащихся данной категории регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Гимназией самостоятельно. 3.4. Учащийся должен быть зачислен в состав контингента школьников, зафиксирован в составе класса, а также в журнале индивидуального обучения. Полученные оценки и прохождение учебного материала фиксируются в журнале индивидуального обучения, четвертные и годовые оценки переносятся в классный журнал классным руководителем. При этом в классном журнале напротив фамилии учащегося индивидуально или надомного обучающегося записывается приказ по гимназии, на основании которого ребенок получает образование в данной форме и вносится запись «на индивидуальном обучении». 3.5. В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в общество с данными детьми (по возможности) организовывается воспитательная работа. 4. Порядок проведения промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на обучении на дому 4.1. Контроль уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов и компонентов государственных образовательных стандартов детьми, находящихся на обучении на дому, по итогам учебной четверти и учебного года осуществляется в соответствии с локальными актами Гимназии, регламентирующими проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 4.2. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии со ст.58 и ст.59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 4.3. Решение о переводе школьников с ограниченными возможностями здоровья в следующий класс принимает Педагогический совет на основании анализа освоения обучающимися образовательных программ по всем предметам учебного плана, составленного для обучения на дому, и наличии по ним положительных годовых отметок. 4.4. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, освоившие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана гимназии, на основании решения Педагогического совета допускаются к государственной итоговой аттестации. 4.5. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов с ограниченными возможностями здоровья проводится в формах и порядке, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.6. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается справка об обучении в гимназии установленного образца. 4.7. При успешном прохождении государственной итоговой аттестации выпускникам, обучавшимся на дому, выдается документ государственного образца соответствующего уровня. 5. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники гимназии, обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие). 5.2. Направление детей на индивидуальное обучение осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения. 5.3. Ребенок может быть направлен на индивидуальное обучение с момента получения им заключения лечебно-профилактического учреждения вне зависимости от возраста. 5.4. Перевод обучающегося, находящегося на индивидуальном обучении, в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения лечебно-профилактического учреждения. 5.5. Обучающийся имеет право:
5.6. Обучающийся обязан:
5.7. Родители (законные представители) имеют право:
5.8. Родители (законные представители) обязаны:
Педагогический работник имеет права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 5.9. Обязанности педагогических работников Учитель обязан:
Классный руководитель обязан:
5.10. Обязанности администрации:
6. Управление процессом индивидуального обучения больных детей 6.1. Управление образованием детей данной категории осуществляется Уставом гимназии и локальными актами. 6.2. Непосредственное управление образованием детей данной категории осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 6.3. Директор гимназии несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и данным Положением. 7. Финансовые средства для осуществления индивидуального и надомного обучения 7.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно. 7.2. Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 7.3. Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося. 7.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 7.5. Администрация Гимназии представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока. 8. Документация. При организации индивидуального обучения больных детей и обучения на дому Гимназия должна иметь следующие документы: 1. Заявление родителей. 2. Приказ Управления образования. 3. Приказ по Гимназии. 4. Учебный план на каждого индивидуально или надомного обучающегося. 5. Справка ВКК. 6. Расписание занятий, согласованное с родителями и утвержденное директором Гимназии. 7. Журнал учета проведенных занятий хранится у заместителя директора по УВР, ответственного за данное направление работы, и ведется по установленной форме. |
«Положение об индивидуальном обучении на дому с обучающимися, освобожденными от посещения общеобразовательного учреждения по состоянию... | Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение... | ||
Родители (законные представители) детей школьного возраста, желающие организовать для несовершеннолетнего индивидуальное обучение... | Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", действующим Положением о государственной (итоговой)... | ||
Управлением образования г. Волгодонска при организации индивидуального обучения учащихся на дому по состоянию здоровья | Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по... | ||
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года (статья 34, 42, 79) | Рсфср от 08. 07. 1980 №281-М, Министерства здравоохранения рсфср от 28. 07. 1980 №17-13-186, и которые в соответствии с рекомендациями... | ||
Настоящее Положение регламентирует отношения мбоу «Нижнекулойская средняя школа» с обучающимися и (или) их родителями (законными... | Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |