Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу


Скачать 227.54 Kb.
НазваниеПоложение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
c:\users\вера\desktop\положения на сайт 22.09.15г\о порядке организации индивидуального обучения.jpeg

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

МКОУ «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому", с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", письмом Министерства просвещения СССР от 05.05.78 № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому»; письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», письмом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами". Возможно использование рекомендаций управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений (размещены на сайте управления в разделе «Общее образование»).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения больных детей на дому.

1.3. Право индивидуального обучения на дому временно или постоянно предоставляется гражданам до 18 лет, обучающимся в 1-11 классах, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам.
II. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное

обучение на дому

2.1. В целях создания оптимальных условий для обучения ребенка с ЗПР необходимо в первую очередь рекомендовать родителям (законным представителям) пройти обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Основная задача ПМПК - определение программы обучения ребенка.
2.2. Родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление на имя директора школы об обучении ребенка по указанной в заключением ПМПК программе.

2.3. Основанием для организации обучения на дому является заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера). Заключение комиссии подписывается как минимум тремя врачами, председателем КЭК является руководитель лечебно-профилактического учреждения, отделения. Фамилии и должности членов комиссии в заключении должны быть разборчивыми. Заключение заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения. Справка КЭК с показаниями о необходимости индивидуального обучения ребенка на дому может быть выдана на четверть, полугодие, но не более чем на один учебный год.

По истечении срока действия справки родители (законные представители) предоставляют в общеобразовательное учреждение новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребенка на дому, или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.

2.2. На основании справки ВК районный комитет по образованию издает приказ об обучении больного учащегося на дому с указанием программы, класса и срока обучения.

2.3. Индивидуальное обучение на дому в МКОУ «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края

организуется на основании:

заключения клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера);

справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения на дому;

приказа районного комитета по образованию;

письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) с просьбой о переводе их ребенка на обучение на дому, по определенной программе, по индивидуальному плану;

Копии всех документов хранятся в личном деле учащегося.

2.4. Обучение детей на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.

2.5. Вид образовательной программы устанавливает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
III. Организация учебного процесса
3.1. Организация образовательного процесса при обучении детей на дому регламентируется индивидуальным учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, согласованным с родителями (законными представителями), разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением в соответствии с порядком организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским показаниям.

3.2. Для организации индивидуального обучения детей на дому заместитель директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого обучающегося, анализирует скорректированные учебные программы, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) учащегося, осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения, за своевременностью и правильностью заполнения журнала.

Все документы утверждаются директором общеобразовательного учреждения.

3.3. Общеобразовательное учреждение детям, обучающимся на дому:

предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;

оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.4. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:

в I-IV классах – до 8 часов,

в V-VIII классах – до 10 часов,

в IX классах – до 11 часов,

в X-XI классах – до 12 часов в неделю.

3.5. Учителям – предметникам разрабатывают рабочие программы коррекционных видов в соответствии с авторскими программами коррекционных видов, в соответствии с требованиями описания планируемых результатов освоения предмета, курса, описания материально – технического обеспечения образовательного процесса.
IV. Ведение школьной документации по индивидуальному обучению на дому
4.1. Ответственность за оформление необходимой документации несёт классный руководитель. Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости (четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки), переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы, исходные данные приказа об организации индивидуально обучения на дому вносятся в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы индивидуальных занятий (тетради – дневники), где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала (тема), количество часов, домашнее задание и текущие отметки. О проведенных занятиях родители (законные представители) могут оставить в тетради-дневнике запись. Журнал индивидуальных занятий должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью общеобразовательного учреждения.

4.2. Справки ВК о необходимости организации индивидуального обучения в течение срока, на который оно было рекомендовано, хранятся в районном комитете по образованию, а затем передаются в общеобразовательное учреждение и хранятся в личном деле учащегося.
Приложение №1

Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы

При обучении умственно отсталых детей в общеобразовательной школе необходимо руководствоваться специальными образовательными программами:

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой, М., Просвещение, 1999 (2003, 2007, 2009).

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1, 2. Под ред. В.В. Воронковой. М., Владос, 2000 (2005, 2009).

Внутри образовательного учреждения, в котором обучаются дети с особенностями в развитии, всем ходом интегрированного образовательного процесса руководит школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Он же осуществляет необходимую корректировку общеобразовательных маршрутов обучающихся с интеллектуальным недоразвитием, если в этом возникает необходимость. Кроме того, члены ПМПк рекомендуют посещение занятий дополнительного образования, контролируют результативность обучения и психолого-педагогического сопровождения.

При совместном обучении нормально развивающихся детей и детей с особенностями психофизического развития учителю важно одинаково понимать и принимать всех учащихся, учитывать их индивидуальные особенности. В каждом ребенке необходимо видеть личность, которая способна воспитываться и развиться.

На уроках педагогу необходимо создавать такие условия, чтобы дети могли контактировать друг с другом, ученики класса в равной мере должны быть вовлечены в коллективную деятельность, каждый школьник по мере своих способностей должен быть включен в общий учебно-воспитательный процесс.

Позитивного результата во взаимоотношениях школьников в условиях интегрированного обучения можно достичь только при продуманной системной работе, составными частями которой являются формирование положительного отношения к учащимся с особенностями психофизического развития и расширение опыта продуктивного общения с ними.

Учителя и специалисты ПМПк составляют календарно-тематическое планирование таким образом, чтобы на одном уроке дети разных уровней развития изучали одну и ту же тему, но информация, получаемая учеником, была адекватна его личной образовательной программе.

Обучение по специальным (коррекционным) программам для детей с нарушением интеллекта на первой образовательной ступени осуществляется по предметам «Чтение и развитие речи», «Письмо и развитие речи», «Математика», «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности», «Трудовое обучение». Все эти предметы легко интегрируются с общеобразовательными предметами, предусмотренными некоррекционными программами. Это позволяет всем детям посещать одни и те же уроки.

На второй ступени сложнее выстроить подобную систему работы, так как в соответствии с программами для детей с нарушением интеллекта (С(К)ОУ VIII вида) не предусмотрено изучение предметов «Иностранный язык», «Химия», «Физика» в 5-9 классах. Учебные предметы, которые не предусмотрены специальной (коррекционной) программой для детей с нарушением интеллекта, учащиеся с особенностями в развитии не посещают. В это учебное время умственно отсталым школьникам рекомендуется посещение уроков трудового обучения в условиях других классов.

Урок в классе, где обучаются совместно обычные школьники и школьники с особенностями в развитии, должен быть отличным от уроков в классах, где обучаются равные по способностям к обучению воспитанники.

Приведем пример структурной организации урока в общеобразовательном классе, где осуществляется совместное обучение детей с нарушением интеллекта (таблица 1).

Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются темы в программах обучения детей с разными образовательными потребностями, какой этап обучения берется за основу (изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль за знаниями и умениями). Если на уроке изучается разный программный материал и совместная работа невозможна, то в этом случае он выстраивается по структуре уроков малокомплектных школ: учитель сначала объясняет новый материал по типовым государственным программам, а учащиеся с нарушением интеллекта выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление раннее изученного. Затем для закрепления нового материала учитель дает классу самостоятельную работу, а в это время занимается с группой учащихся с особенностями в развитии: проводит анализ выполненного задания, оказывает индивидуальную помощь, дает дополнительное объяснение и уточняет задания, объясняет новый материал. Такое чередование деятельности учителя общеобразовательного класса продолжается в течение всего урока.

При обучении учеников с нарушением интеллекта в общеобразовательном классе учитель нуждается в адресном дидактическом обеспечении урока и учебного процесса в целом. Обеспечение учебниками и учебными пособиями учеников и учителей ложится на администрацию школы, которая приобретает комплекты учебников по запросу учителей.

Нормы оценок по математике, письменных работ по русскому языку по программе VIII вида даны в таблицах 2, 3.

Умственно отсталые учащиеся могут посещать различные занятия системы дополнительного образования. Чтобы процессы адаптации и социализации протекали успешно, выбирать направление дополнительного образования для умственно отсталых детей необходимо с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, пожеланий ребенка и его родителей. Выбор того или иного кружка, секции должен быть добровольным, отвечать интересам и внутренним потребностям ребенка, но при этом необходимо учитывать рекомендации психоневролога и педиатра. В случае, если ребенок изъявляет желание посещать кружок (секцию), связанный с физическими нагрузками, то желательно иметь справку медицинского учреждения, где врач записывает, что данному ребенку не противопоказаны занятия в данном кружке.

Большую роль в коррекционной работе играет семья, в которой ребенок воспитывается и влиянию которой постоянно подвергается. В выстраивании позитивных внутрисемейных отношений весома роль учителя, специалистов ПМПк. Они помогают формировать у родителей адекватное восприятие собственного ребенка, следят за тем, чтобы в семье складывались доброжелательные детско-родительские отношения, помогают устанавливать разнообразные социальные связи и соблюдать требования, принятые в общеобразовательной школе. Создание условий для саморазвития каждого ребенка невозможно без желания и умения учителей проектировать его развитие и обучение, позволяющее каждому ученику быть успешным.

В конце обучения (9 класс) умственно отсталые дети сдают один экзамен по трудовому обучению и получают свидетельство установленного образца.
Таблица 1

Структура урока при внутренней дифференциации

Этапы урока

Методы и приемы

Организация работы по общеобразовательной программе

Организация работы по программе для С(К)ОУ VIII вида

Оргмомент

Словесный (слово учителя)

Общий

Общий

Проверка домашнего задания

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Фронтальный опрос. Проверка и взаимопроверка

Индивидуальная проверка

Повторение изученного материала

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Беседа, письменное и устное выполнение упражнений

Работа по карточкам

Подготовка к восприятию нового материала

Словесный (беседа)

Беседа

Беседа по вопросам, соответствующим уровню развития детей, обучающихся по данной программе

Изучение нового материала

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Объяснение нового материала

Объяснение нового материала (обязательно с опорой на наглядность, работой над алгоритмом выполнения задания)

Закрепление изученного

Словесный (беседа), практический (работа с учебником, по карточке)

Выполнение упражнений. Проверка

Работа над усвоением нового материала (работа по алгоритму). Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам

Итог урока

Словесный (беседа)

Общий

Общий

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Словесный

Уровень домашнего задания для детей с нормальным интеллектом

Уровень домашнего задания для детей с нарушением интеллекта

Таблица 2

Нормы оценок по математике (VIII вид, 1-4 класс)

Отметка

Оценивание

«5»

Нет ошибок

«4»

2-3 негрубые ошибки

«3»

Решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий

«2»

Выполнено не менее половины заданий, не решена задача

«1»

Не выполнены задания

Примечание

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена); ошибки, допущенные в процессе списывания знаков арифметических действий; нарушение в формировании вопроса (ответа) задачи; нарушение правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении



Таблица 3

Критерии оценивания письменных работ учащихся начальной школы

(VIII вид, 1-4 класс)

Отметка

Оценивание

«5»

Нет ошибок

«4»

1-3ошибки

«3»

4-5 ошибок

«2»

6-8 ошибок

«1»

Более 8 ошибок

Примечание

За одну ошибку в письменной работе считаются: все исправления, повторение ошибок в одном и том же слове, две пунктуационные ошибки. За ошибку не считаются: ошибки на те разделы программы, которые не изучались (такие орфограммы предварительно оговариваются с учащимися, выписывается трудное слово на карточке), единичный случай пропуска точки в предложении, замены одного слова без искажения смысла


Методические пособия

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: Владос, 2000.

  2. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1991.

  3. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1993.

  4. Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.: Владос, 2003.

  5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. М., 1994.

  6. Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.

  7. Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. М.: Владос, 2003.

  8. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2008.

  9. Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб.: Речь, 2006.

  10. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., 2003.

  11. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида/ Под ред. А.М. Щербаковой. Кн.1,2. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

  12. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.

  13. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002.

  14. Перова М.Н. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Классик Стиль, 2005.

  15. Перова М.Н, методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Владос, 2001.

  16. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.

  17. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. М.: Учебная литература, 1997.

  18. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития. М., 2002.

  19. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1990.

Приложение № 2
Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка должно стать нормой работы общеобразовательной школы.

Под инклюзивным (включенным) образованием понимается процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Данный подход позволяет рассматривать коррекцию и компенсацию нарушений развития не как конечную цель, а как одно из важнейших условий наиболее адекватного и эффективного вхождения ребенка или подростка в социум.

Это имеет непосредственное отношение к четко выделяющейся последнее время большой группе детей с задержкой психического развития (далее – дети с ЗПР). Такие дети не готовы к обучению в школе и испытывают трудности в усвоении общеобразовательных программ, имеют нарушения ценностно-личностной ориентации, высокую степень педагогической запущенности, отклонения интеллектуального и личностного развития, частичное отставание в развитии психических функций.

Успешность интеграции детей с ЗПР в общеобразовательный класс зависит от информированности окружающих взрослых: педагогов, родителей – об особенностях и проблемах обучения и воспитания детей с ЗПР.

Раскрывая содержание работы с детьми с ЗПР, важно не упустить из поля деятельности муниципального органа управления образованием (далее - МОУО) и администрации общеобразовательного учреждения следующее.

В целях создания оптимальных условий для обучения ребенка с ЗПР необходимо в первую очередь рекомендовать родителям (законным представителям) пройти обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Основная задача ПМПК - определение программы обучения ребенка. Следующим шагом является получение от родителей (законных представителей) заявления на имя директора школы об обучении ребенка по указанной в заключением ПМПК программе. На основании вышеназванных документов директор издает приказ об обучении школьника по программе VII вида.

Дети с ЗПР могут обучаться как в коррекционном1 классе в условиях общеобразовательной школы для детей с ЗПР, так и в обычном общеобразовательном классе.

Образовательный процесс с детьми с ЗПР в начальных классах обеспечивается специальными программами:

1. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: математика, физическая культура, ритмика, трудовое обучение. Сост. С.Г. Шевченко. М., 1998 (2003, 2007).

2. Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: русский язык, окружающий мир, природоведение. Сост. С.Г. Шевченко. М., 1998 (2003, 2007).

Данные программы имеют гриф «Рекомендовано для использования Министерством общего и профессионального образования РФ» и соответствуют требованиям, предъявляемым к организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VII вида. В помощь педагогам прилагаются также методические письма и тематическое планирование уроков.

Для обучения детей с ЗПР рекомендуется использовать учебники для массовых общеобразовательных школ из серии «Школа России».

Реализуя идею дифференцированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе, необходимо обеспечить следующие условия2:

организовать работу постоянно действующего психолого-медико-педагогического консилиума для проведения комплексного обследования обучающихся, определения необходимой им психолого-педагогической помощи;

обеспечить медико-психолого-педагогическим сопровождением каждого интегрированного ребенка;

привлечь родителей (законных представителей) к участию в коррекционно-развивающем процессе;

создать соответствующее методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы.

Обучение детей с ЗПР не требует создания специальных условий пребывания в школе.

Устав общеобразовательного учреждения, обучающих детей с ЗПР, должен быть дополнен следующим содержанием.

Раздел «Предмет деятельности, цель, основные задачи учреждения»:

- разработка учебных планов, программ (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья);

- основную цель Учреждения дополнить следующим: «в том числе обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ».

Раздел «Организация образовательного процесса»:

- содержание образования по программе VII вида определяется образовательными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей школьника, принимаемых и реализуемых учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов;

- в целях преодоления отклонений в развитии школьников с ограниченными возможностями здоровья проводятся индивидуальные коррекционные занятия;

- учащиеся 1 класса, не освоившие учебную программу по итогам учебного года, по решению Педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (законных представителей) проходят повторный курс обучения, только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии муниципального или краевого уровня;

- учреждение имеет право в течение учебного года изменить программу обучения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;

- образовательный процесс с обучающимися осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности.

На право ведения деятельности по образовательным программам для детей с задержкой психического развития образовательному учреждению необходимо получить лицензию.

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, для получения лицензиатом лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам (образовательная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII вида: начальное общее образование, основное общее образование; образовательная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида) в лицензирующий орган представляются следующие документы.

1. Заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;

срок действия лицензии;

сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам.

2. Заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии.

3. Учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

4. Опись документов, представленных для получения лицензии.

Первоначальная организация обучения детей с ЗПР по коррекционной программе VII вида в среднем звене не допускается, если он не обучался по ней в начальной школе.

Преемственные связи начальной ступени школы со средним звеном образовательного учреждения дают возможность выбора различных путей дальнейшего развития детей данной с ЗПР при выпуске их из 4-го класса:

1. Обучающиеся, у которых отмечается значительная положительная динамика в развитии, определенная компенсация отклонений, подтверждаемые положительной аттестацией, направляются с соответствующей характеристикой для обследования к врачу-психиатру. Если врач не подтверждает предыдущий диагноз «ЗПР», то ребенок направляется на ПМПК и согласно ее заключению переводится в 5-й класс для обучения по общеобразовательной программе.

2. Дети, у которых продвижение в развитии и компенсация отклонений не создадут прочной основы для усвоения школьной программы среднего звена, продолжают обучаться в среднем звене по общеобразовательной программе с учетом особенностей познавательной сферы данной категории детей. Обычно это дети, которые имеют диагноз «задержка психического развития органического генеза», начавшие обучаться программе VII вида в 3-4 классе. Допускается обучение таких детей еще 1-2 года по общеобразовательным программам. При этом педагогам рекомендуется учитывать особенности изучения программного материала детьми данной категории и оказывать необходимый объем коррекционной помощи.

Таким образом, общий срок обучения большинства детей с ЗПР по коррекционной программе составляет не более 4-6 лет. За это время педагоги, специалисты психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения должны рассмотреть вопрос о переводе детей с коррекционной программы на общеобразовательную программу. И только в случае выраженных форм задержки психического развития принимается решение о продолжении обучения ребенка с учетом его познавательных особенностей до 9-го класса. В этих случаях важна точная диагностика умственной отсталости, которая проводится врачом-психиатром.

Учитель школы при оценивании обучающихся среднего звена руководствуется общеобразовательной программой и наличием у ребенка с ЗПР способности работать по алгоритмам. Истинная задержка психического развития, если даже она не компенсируется к подростковому возрасту полностью, проявляется в более медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, в сниженной способности к волевым усилиям, в неумении самостоятельно организовать деятельность, осуществлять самоконтроль. Все это сказывается на учебной деятельности. Вместе с тем, ребенок удовлетворительно усваивает общеобразовательную программу.
Литература

  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской - М., 1982.

  2. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро – и патопсихологии. - М., 1994.

  3. Белопольская Н.Л. Коррекция эмоциональных реакций на неуспех у детей со сниженным интеллектом // Вопросы психологии. – 1992. - № 1. С.24-28.

  4. Белопольская Н.Л. Оценка когнитивных и эмоциональных компонентов зоны ближайшего развития у детей с ЗПР // Вопросы психологии. – 1997. - № 1. С. 12-18.

  5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. - М., 2001.

  6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960г.

  7. Готовность к школьному обучению детей с ЗПР шестилетнего возраста / Под ред. В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1989.

  8. Дети с временной задержкой развития / Под ред. Т.А. Власовой, М.С. Певзнер - М., 1971.

  9. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского - М., 1984.

  10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2001.

  11. Иванов Е.С. Проблема задержки психического развития и дифференцированный подход в учебном процессе // Дефектология: современные проблемы обучения и воспитания. – СПб., 1994.

  12. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. – М., 2004.

  13. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М., 2003.

  14. Лебединская К.С. Клиническая систематика задержки психического развития // Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1980. - № 3. С. 45-58.

  15. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.



----------------------------------------------------------------------------------------------------

1Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»

2Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"


Похожие:

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации...
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по...

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПоложение по организации обучения больных детей и детей-инвалидов...
Положение по организации обучения больных детей и детей-инвалидов на дому (далее Положение) разработано в соответствии со следующими...

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на...
Типового положения об образовательном учреждении, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х)...

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПриказ №78 от 02 ноября 2015 года Положение об организации индивидуального...
Настоящее Положение регламентирует отношения мбоу «Нижнекулойская средняя школа» с обучающимися и (или) их родителями (законными...

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПоложение о порядке организации образовательного процесса в форме...
Рт от 02. 11. 2009г. №8347 Об организации воспитания и обучении детей-инвалидов на

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconНовое в сфере образования Обучение больных детей возможно на дому или в больнице
Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся...

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПриказ от 09. 09. 2014 №325 положение об индивидуальном обучении...
«Организация обучения детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей,...

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconПоложение об организации обучения детей с ограниченными возможностями...
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому

Положение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу iconОбучение детей на дому – отличительные особенности
Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск