Литература. Приложения


НазваниеЛитература. Приложения
страница1/8
ТипЛитература
filling-form.ru > бланк заявлений > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8
Организация аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

(методические материалы)

2015 год

Сборник документов и методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в помощь методисту и руководителю ОО)/.
Сборник методических материалов подготовлен с целью разъяснения нового порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.



  1. Нормативно-правовая база аттестации.

  2. Аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

  3. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационных категорий (первой и высшей).

  4. Литература.

  5. Приложения.

Вопросы, связанные с аттестацией педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, особо актуальными в связи с утверждением нового порядка аттестации и введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированного Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408 (опубликован 4 июня 2014 г. в «Российской газете» и введен в действие 15 июня 2014 г. - по истечении десяти дней после дня их официального опубликования).

Порядок аттестации, утвержденный указанным выше приказом Минобрнауки России, является ведомственным нормативным актом прямого действия.

Новый порядок предусматривает всестороннюю оценку основных направлений деятельности педагога:

-владение современными образовательными технологиями, методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;

-продуктивность и эффективность методической деятельности;

-продуктивность и эффективность образовательной деятельности.

Успешная реализация педагогом указанных направлений является показателем высокой степени сформированности его профессиональной компетентности, определяющей ту или иную квалификационную категорию. При этом важно отметить, что конечной целью аттестации является не столько оценка уровня квалификации педагога, сколько его личностный и профессиональный рост.

Это накладывает особую ответственность на деятельность методической службы, которая сегодня оценивается через призму эффективной подготовки педагога к предстоящей аттестации. Такой подход, на наш взгляд, можно считать инновационным.

Настоящий методический сборник содержит извлечения из федеральных законов, нормативных правовых актов, связанных с вопросами аттестации педагогических работников, комментарий к порядку проведения аттестации педагогических работников.

Надеемся, что материалы сборника будут полезны в практической деятельности.

Нормативно-правовая база

аттестации педкадров

Федеральные законы и документы Министерства Образования

и Науки Российской Федерации


  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ с изменениями и дополнениями). Статьи 21, 22, 81, 82, 84, 187, 195.1, 196, 197, 372, 373, 374.

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Статьи 46, 47, 48, 49.

  3. Приказ МО и науки РФ от 07 апреля 2014г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.05.2014г. №32408. Опубликован 04 июня 2014г. в «Российской газете»и вводится в действие с 15 июня 2014г. (по истечении десяти дней после дня их официального опубликования). Подробнее…http://www.rg.ru/2014/06/04/attestazia-dok.html.

  4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования». Зарегистрировано в Минюсте 06 октября 2010 г. Рег. № 18638. Подробнее…http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/salary/30

  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 г. № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Зарегистрировано в Минюсте 01 июля 2011 г. Рег. № 21240. Подробнее…http://www.mnogozakonov.ru/catalog/date/2011/5/31/69585/

  6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008г. № 216Н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Зарегистрировано в Минюсте 22.05.2008г. Рег. № 11731. Подробнееhttp://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/570


документы Министерства Образования и Науки Российской Федерации и министерства образования оренбургской области


  1. Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, N08-1933/505 от 03 декабря 2014 г. (Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации).

  2. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. №

03-339 от 29 ноября 2010 г. Приложение: на 173 с. Подробнее…http://mon.gov.ru/dok/akt/8053/

  1. Письмо Министерства культуры РФ от 27.01.2011 г. № 113-06-05 согласовано с Минобрнауки РФ. Рекомендации по проведению аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства. Подробнее… http://www.orenedu.ru

  2. Приказ министерства образования Оренбургской области «Об утверждении состава Аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области» (№ 01-21/1924 от 29.12.2014).

  3. Приказ министерства образования Оренбургской области «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области» № 01-21/1032 от 31.07.2014.

  4. Приказ министерства образования Оренбургской области «О проведении заседаний Аттестационной комиссии в 2015 году» № 01/21-1742 от 04.12.2014.

  5. Приказ министерства образования Оренбургской области «Об утверждении списка экспертов для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников» №01/21-1744 от 04.12.2014. Подробнее…http://www.orenedu.ru/



Сопровождение аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность направлена на повышение квалификации педагогических кадров, развитие их творческой активности, стимулирование деятельности по повышению качества образования.

Принципиальное отличие деятельности современной методической службы, заключается в ее направленности на сопровождение педагога, под которым понимается комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий по оказанию всесторонней помощи педагогу в подготовке к предстоящей аттестации.

В условиях нового порядка аттестации становятся актуальными готовность и способность увидеть и оценить личностный и профессиональный потенциал аттестуемого педагога, создать условия для его максимально полной реализации, оказать реальную помощь в организации планомерной и непрерывной работы педагога над собой в межаттестационный период. Хотелось бы отметить, что стремление к профессиональному росту и развитию, по признанию психологов, это серьезный труд, который требует напряжения всех жизненных сил, способностей и возможностей человека. К. Роджерс указывал на наличие в человеке потребности в поиске, преобразовании, «пробовании» себя, но при этом подчеркивал, с каким трудом порождается эта потребность.

Практика экспертизы педагогической деятельности убедительно показывает, что компетенции планирования профессионального развития и представления достигнутых результатов сформированы далеко не у каждого педагога.

Исходя из этого становится очевидным, что именно эта сторона личности аттестуемого педагога должна быть актуализирована, поддержана и грамотно направлена специально подобранными индивидуализированными средствами, формами и методами. Современный методист должен одновременно обладать качествами диагноста, аналитика, прогнозиста и проектировщика.

Социальный заказ педагогического сообщества (в первую очередь в образовательной организации) можно рассматривать как оказание всестороннего содействия педагогу в построении и реализации его индивидуального маршрута подготовки к предстоящей аттестации. Индивидуальный маршрут – это персональный путь педагога по выполнению индивидуального плана, представляющего собой комплекс мероприятий, разработанных с учетом его потребностей и возможностей и обеспечивающих реализацию личностного и профессионального потенциала. Индивидуальный маршрут можно характеризовать также как организационно-методический инструмент, обеспечивающий прогрессивное профессиональное развитие педагога, когда каждое новое профессиональное достижение является «восхождением» над предыдущим и переходом на принципиально иной качественный уровень, согласно законам диалектики. Индивидуальный маршрут подготовки к аттестации есть не что иное, как процесс постепенного движения к намеченной ступени профессионального развития, а присвоение желаемой квалификационной категории – реальный результат ее достижения, демонстрирующий поступательный характер самосовершенствования педагога.

Таким образом, профессиональный рост педагога можно представить как последовательную совокупность осваиваемых им индивидуальных маршрутов, каждый из которых выступает в качестве витка спирали его восходящего личностного и профессионального развития.

Вышесказанное еще раз подчеркивает принципиальное отличие предлагаемого нами содержания деятельности методической службы от сложившейся практики, которая сводилась, в основном, к консультированию по запросу.

Предлагаемая нами система состоит из взаимосвязанных компонентов: планирование цели (предполагаемый результат), постановка задач; принципы организации и содержание методической деятельности; организационные формы и методы.

Основой данной системы являются функциональные компоненты – диагностико-аналитический, информационный, организационно-методический, учебно-методический, психолого-педагогический и консультативный[52].

Диагностико-аналитический компонент.

Основной целью данного компонента  является изучение результатов деятельности педагогов (достижений и затруднений), с их последующим анализом и определением образовательных потребностей.

Содержание: диагностика потребностей и «проблемных зон» аттестуемого педагога; анализ полученных данных, их обобщение и систематизация с фиксацией типичных затруднений в развитии; проектирование индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации

Мониторинговые исследования, включающие: наблюдение; опрос; беседа; тестирование; анкетирование; самоанализ.

Рекомендации образовательным организациям по процедуре прохождения аттестации педагогическими работниками.

Диагностико-аналитический этап сопровождения аттестации педагогического работника наиболее важен и сложен. Сложность его заключается в том, что, во-первых, необходимо определить, какие стороны профессиональной деятельности педагога и с помощью какого диагностического инструментария будут исследованы. Во-вторых, для обеспечения объективности и достоверности полученной в процессе диагностики информации необходимо привлекать высококвалифицированных специалистов, владеющих методами диагностики потребностей, способами и средствами обработки профессионально значимой информации, способных прогнозировать и проектировать деятельность педагога на основе достигнутых успехов и выявленных проблем.  Это особенно важно при определении затруднений педагога. В-третьих, важную роль играют временные рамки проведения диагностики. Считается, что наиболее оптимальным является первый год с момента текущей аттестации, поэтому, чем раньше будут выявлены затруднения педагога, тем больше времени и возможностей будет для их устранения.

Таким образом, если попытаться дать краткую характеристику деятельности в рамках диагностико-аналитического компонента, то она видится нам как умение четко фиксировать проблему педагога и определять пути и способы ее решения.

На практике целесообразно начинать диагностику с мониторинга дидактических, методических и личностных затруднений педагога, которые обозначим как первый параметр диагностики. Оптимально, когда такие исследования проводятся на уровне методических объединений (ШМО/РМО). На основании анализа полученных результатов выявляются типичные затруднения педагога и определяется комплекс мероприятий по их устранению посредством курсовой подготовки, обучающих семинаров, мастер-классов и пр.

Вторым параметром диагностики, на наш взгляд, должна стать методическая грамотность педагога, которую можно изучить и проанализировать в ходе посещения открытых методических мероприятий (в том числе, открытых уроков или занятий) руководителями школьных, (районных) методических объединений. Поскольку порядок аттестации одним из основных требований, предъявляемых к квалификационным категориям (первой или высшей), определяет владение современными образовательными технологиями или методиками, то, на наш взгляд, уместно проводить аспектный анализ. На основе данного анализа производится классификация ошибок и типичных затруднений, а также систематизация основных проблем педагога. В то же время методическая ценность осуществляемой деятельности заключается не только в своевременном выявлении ошибок и недочетов, но и в совместном определении потенциальных возможностей педагога и планировании действий по их устранению. Эти мероприятия должны составлять основу перспективного планирования деятельности методических объединений, обеспечивая тем самым преемственность содержания деятельности методической службы на всех ее уровнях.

Третьим параметром диагностики может быть параметр «стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов». Его исследование возможно путем анализа качества знаний обучающихся, результатов Государственной итоговой аттестации (ГИА) в новой форме (ЕГЭ или ОГЭ) и участия школьников в предметных олимпиадах,  конкурсах и других мероприятиях предметной или профильной направленности. При этом важным условием получения объективной информации является грамотное проведение мониторинга образовательных достижений и правильная интерпретация полученных результатов. Главный вопрос заключается в том, есть ли позитивная динамика образовательных достижений обучающихся? Если ответ дан отрицательный, то проводится выявление проблем и недочетов методического характера в работе педагога при подготовке обучающихся к итоговой аттестации и в организации работы с одаренными детьми. На их основе строится содержание деятельности как самого аттестуемого, так и методических объединений (ШМО/РМО).

Пятым параметром, отражающим профессиональный рост и развитие педагога, является его инновационная деятельность. Судить об ее эффективности можно по результатам участия педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой научной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Литература. Приложения iconЛитература Приложения
Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятия

Литература. Приложения iconЛитература 41 Приложения 42 Пояснительная записка Программа учебной дисциплины «География»
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей г....

Литература. Приложения iconЛитература Приложения
Среди долговых обязательств, выступающих в форме облигаций, важное место занимают государственные долговые обязательства, выпускаемые...

Литература. Приложения iconЛитература |
Студентам: электронная книга | литература | указатель | форум | мнения | однокурсники | рейтинг

Литература. Приложения iconЛитература по курсу 16 Основная литература 16
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9

Литература. Приложения iconРусская литература XIX века. Русская литература в контексте мировой культуры
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Литература. Приложения iconМетодические рекомендации и задания для самостоятельной работы по...
Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовая подготовка), изучающих учебную дисциплину «Литература» – Пермь:...

Литература. Приложения iconЛитература для подготовки по изучаемой теме Основная литература:...
Специальность: 40. 05. 01 (030901. 65) Правовое обеспечение национальной безопасности; специализация уголовно-правовая

Литература. Приложения iconЛитература Справочная литература

Литература. Приложения iconАнкета Клиента, оформленная по образцу Приложения 2 (а) или 2 (б)
Заявление о присоединении к Регламенту по форме приложения №1(а) или 1(б) к Регламенту

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск