Рекомендации по подготовке сведений о реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, заявленной для государственной аккредитации В соответствии с пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039, государственная аккредитация проводится на основании представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов и сведений о реализации заявленных для государственной аккредитации образовательных программ.
Сведения о реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, заявленной для государственной аккредитации (далее –Сведения), оформляются в точном соответствии с формой, установленной приложением № 2 к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.07.2015 № 667.
Сведения оформляются отдельно по каждой специальности (профессии), образовательные программы подготовки по которым заявляются для государственной аккредитации. Сведения представляются как на бумажном, так и на электронном носителе для удобства их использования при организации и проведении аккредитационной экспертизы.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в Сведениях, несет руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность. Выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, является основанием для отказа в государственной аккредитации (часть 23 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Целью настоящих рекомендаций является оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в подготовке указанных Сведений. Рекомендации включают в себя три раздела:
Пример заполнения сведений.
Пояснения и комментарии к примеру заполнения сведений.
Рекомендации по подготовке к проведению аккредитационной экспертизы.
I. ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ СВЕДЕНИЙ Утверждена
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 6 июля 2015 г. N 667 Форма Сведения о реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена
| (наименование основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - основная образовательная программа)
| по специальности 35.02.03 (250401) Технология деревообработки
(базовая подготовка)
| код и наименование профессии/специальности
| техник-технолог
| присваиваемая квалификация
| государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский транспортно-промышленный техникум»
| полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность
| нет
| полное наименование филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
Основная образовательная программа реализуется совместно
| нет
|
| (да/нет)
| с
|
| (полное наименование юридического лица)
|
Основная образовательная программа реализуется в организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении федерального государственного органа, осуществляющего подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка нет
(да/нет) Раздел 1. Сведения о структуре основной образовательной программы по специальности 35.02.03 (250401) Технология деревообработки (базовая подготовка, очная форма обучения)
№
| I. Общая структура основной образовательной программы
| Единица измерения
| Значение сведений
| 1.
| Учебные циклы (профессиональные модули, междисциплинарные курсы, дисциплины), суммарно
| академические часы
| 4374/2916*
| 2.
| Обязательная часть учебных циклов, суммарно
| академические часы
| 3078/2052*
| 3.
| Вариативная часть учебных циклов, суммарно
| академические часы
| 1296/864*
| 4.
| Практики, суммарно
| недели
| 32
| 5.
| Государственная итоговая аттестация, суммарно
| недели
| 6
| 6.
| Общий объем основной образовательной программы
| недели
| 147, в том числе 23 - каникулы
|
| II. Структура основной образовательной программы с учетом электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
|
|
| 7.
| Суммарная трудоемкость частей основной образовательной программы, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
| академические часы/недели/зачетные единицы
| -
| 8.
| Доля частей основной образовательной программы, реализуемой с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в общей трудоемкости основной образовательной программы
| %
| -
| *Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося/объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося Раздел 2. Сведения об основной образовательной программе 35.02.03 (250401) Технология деревообработки (базовая подготовка) 2.1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы1 2.1.3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) по специальности 35.02.03 (250401) Технология деревообработки (базовая подготовка)
Общие компетенции
| Наименование программ, предметных областей, учебных циклов, разделов, модулей, дисциплин, междисциплинарных курсов
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-1)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-2)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-3)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-4)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-5)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-6)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-7)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-8)
| Код компетенции, содержание компетенции (ОК-9)
| 1. Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
| Обязательная часть
| ОГСЭ.01. Основы философии
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| ОГСЭ.02. История
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| …..
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
| нет
|
|
|
|
|
|
|
|
| …..
3. Профессиональный учебный цикл
| Обязательная часть
| Общепрофессиональные дисциплины
| ОП.01. Инженерная графика
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| …..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Профессиональные модули
| ПМ.01. Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| МДК.01.01. Лесопильное производство
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| МДК.01.02. Мебельное и столярно-строительное производство
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| МДК.01.03. Фанерное и плитное производство
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| МДК.01.04. Спичечное, тарное и другие деревообрабатывающие производства
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| …..
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
| Общепрофессиональные дисциплины
| ОП.10. Дизайн
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Профессиональные модули
| нет
|
|
|
|
|
|
|
|
| нет
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Раздел
| УП. 00. Учебная практика
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| ПП.00. Производственная практика (по профилю специальности)
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
| ¯"¯
|
2.2. Сведения об особенностях реализации основной образовательной программы
№ п/п
| Наименование индикатора
| Единица измерения/значение
| Значение сведений
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Использование сетевой формы реализации основной образовательной программы
| да/нет
| нет
| 2.
| Применение электронного обучения
| да/нет
| нет
| 3.
| Применение дистанционных образовательных технологий
| да/нет
| нет
| 4.
| Применение модульного принципа представления содержания основной образовательной программы и построения учебных планов
| да/нет
| нет
|
|