Скачать 190.29 Kb.
|
Разъяснения для заполнения таблиц, подтверждающих формы сведений о реализации образовательной программы. http://www.bsu.ru/university/departments/aup/umu/13583/13772/ здесь размещены формы сведений о реализации образовательной программы - справки и Приложения. 1. Справка о кадровом обеспечении основной профессиональной образовательной программы высшего образования 1.1. При заполнении сведений об уровне образования (столбец 6) указывается наименование вуза, уровень образования, наименование специальности, направления подготовки, наименование присвоенной квалификации. Например, ФГБОУ ВПО "Бурятский государственный университет", высшее, Физика, учитель физики и информатики. 1.2. При заполнении сведений о дополнительном профессиональном образовании (столбец 7) указывается место прохождения повышения квалификации или переподготовки, наименование документа (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке и т.д.), регистрационный номер, дата и место выдачи документа, наименование курсов повышения /переподготовки, объем программы. Например, удостоверение о повышении квалификации, рег. номер 3258, 11.04.2016, г. Улан-Удэ, «Модернизация образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО и ФГОС СПО и работа в электронной информационно-образовательной среде», 72 часа. Указываются курсы повышения квалификации/переподготовки за период реализации образовательной программы: с 2013 года, преподавателями реализующими уровень бакалавриата, 2015 года – уровень магистратуры, 2011 года – специалитет, 2015 - СПО. 1.3. При заполнении столбца 8 рассчитывается объем учебной нагрузки по конкретной образовательной программе в долях ставки. Для этого из рабочего учебного плана по данной ОП трудоемкость контактной работы по дисциплине делим на 900 часов. Это и есть доля ставки. Контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем может включать в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем. 1.4. При заполнении столбца 9 под стажем практической работы по профилю образовательной программы в профильных организациях с указанием периода работы и должности имеется в виду время работы на должностях, соответствующих профилю преподаваемой дисциплины. Например, если преподаватель ранее работал инженером, а потом пришел в вуз преподавать инженерную графику, то учитывается стаж работы инженером. Т.е. данный столбец заполняется не по педагогической деятельности.
В наименовании специальных помещений и помещений для самостоятельной работы указывается: учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа № аудитории; учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа № аудитории; учебная аудитория для курсового проектирования (выполнения курсовых работ) № аудитории; учебная аудитория для групповых и индивидуальных консультаций; учебная группа для текущего контроля и промежуточной аттестации; помещения для самостоятельной работы. Например:
К подтверждающим документам относятся программы конференций, копии публикаций за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе, т.е. начиная с 2015 года набора.
Требование ФГОС ВО: Среднегодовое число публикаций НПР организации за период реализации программы в расчете на 100 НПР (в приведенных к целочисленным значениям ставок) требованиям ФГОС ВО: не менее 2 в журналах, индексируемых в БД «Web of Science» или «Scopus» или не менее 20 в журналах, индексируемых в РИНЦ. Требование по публикациям к руководителю магистерской программы (за период реализации образовательной программы): Не менее 1 публикации в отечественных и/ или зарубежных рецензируемых журналах и изданиях; Апробация должна быть ежегодной на национальных и международных конференциях.
К работникам организации, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы относятся руководители и работники организации, участвующие в реализации программы и имеющие стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет. Учебная нагрузка преподавателя в рамках образовательной программы рассчитывается за весь период реализации в долях ставки. Заполнение Приложений 1. Пример заполнения титульного листа: Сведения о реализации основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности Физика конденсированного состояния (2013 год набора, очная форма) (наименование основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры (далее - основная образовательная программа) __________________03.04.02 Физика ________________________ код и наименование направления подготовки Академическая магистратура, магистр _______________________________________________________________________ наименование направления - академическая/прикладная магистратура, присваиваемая квалификация ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность ________________________________________- _________________________________ полное наименование филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность Основная образовательная программа реализуется совместно_нет________с_________________________________ (да/нет) (полное наименование юридического лица) Основная образовательная программа реализуется по образовательным стандартам, утвержденным самостоятельно образовательной организацией высшего образования на основании части 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"нет (да/нет) Основная образовательная программа реализуется в организации, осуществляющей образовательную деятельность и находящейся в ведении федерального государственного органа, осуществляющего подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка нет _________________ (да/нет) 2. Раздел 2.1. заполняется по каждому виду профессиональной деятельности: таблицы с ОК и ОПК дублируются по каждому виду деятельности, таблица с ПК – по конкретному виду деятельности. 3. Пример заполнения раздела 2.2. 2.2. Сведения об особенностях реализации основной образовательной программы
4. Раздел 3. Сведения о кадровом обеспечении основной образовательной программы Таблица заполняется по ООП на момент подачи заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности
При заполнении показателей Раздела 3 используйте Таблицу56 (см. ниже) Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих основную образовательную программу Для подтверждения соответствия образования профилю преподаваемой дисциплины предоставляется один из следующих документов: Диплом о высшем образовании и/или диплом кандидата наук и/или диплом доцента ВАК по специальности и/или диплом о профессиональной переподготовке. Для расчета среднегодового объема финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) организации, реализующей основные образовательные программы эксперт будет пользоваться результатами мониторинга системы образования (показатель 4.9.2) (минобрнауки.рф/проекты/мониторинг системы образования). При этом необходимо учитывать, что данные мониторинга даются за календарный год. За семестры, не вошедшие в итоги мониторинга, запрашиваются у образовательной организации данные, договоры на научные исследования и разработки, акты выполненных работ, финансовый документ, подтверждающий перечисление средств за НИР. Для расчета среднегодового числа публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) в журналах, индексируемых в базах данных "Web of Science" или "Scopus" или среднегодового числа публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) эксперт будет использовать результаты мониторинга деятельности образовательной организации (показатель I2.4, I2.5, I2.6), учитывая, что данные мониторинга даются за календарный год. Организация представляет документы (справку, заверенную руководителем организации), подтверждающие количественный показатель мониторинга (с указанием фамилии автора, публикации, источника публикации, наименование публикации). Раздел 4. Сведения о библиотечном и информационном обеспечении основной образовательной программы
* под «единицей» понимается количество наименований основной, дополнительной литературы, учебных и учебно-методических (включая электронные базы периодических изданий) печатных и/или электронных изданий по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу, а под «экземпляром» - количество изданий каждого наименования. При заполнении раздела 4 Сведения о библиотечном и информационном обеспечении основной образовательной программы заполняется столбец 4 в соответствии с единицей измерения/ значением, указанным в столбце 3. В списки основной и дополнительной литературы включаются: печатные издания из фондов НБ БГУ; электронные издания из ЭБС «Лань» и «Руконт»; электронные публикации преподавателей, размещенные в электронной библиотеке НБ БГУ. В список основной и дополнительной литературы не включаются ссылки на интернет-ресурсы; сведения о печатных изданиях, которых нет в фонде НБ; сведения об электронных изданиях, доступа к которым у пользователей БГУ нет. Библиографическое описание найденной в электронном каталоге НБ БГУ книги или электронного издания копируется в список рекомендованной основной или дополнительной литературы. В случае отсутствия электронных изданий необходимо наличие печатной литературы из расчета 0,5 каждого из изданий основной литературы (50 экземпляров на 100 обучающихся); 0,25 - дополнительной (25 экземпляров на 100 обучающихся). Проверять наличие печатных изданий в фонде НБ БГУ следует в базе данных «Ирбис». Для проверки наличия и доступности полного текста электронных изданий необходимо зарегистрироваться в ЭБС с компьютера, подключенного к локальной сети БГУ, затем войти в ЭБС и после этого осуществлять поиск литературы в ЭБС. Раздел 5. Сведения о результатах государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе.
Сведения о результатах государственной итоговой аттестации по образовательной программе в 2017 году будут заполняться для студентов 2013 года набора, которые в 2016 -2017 учебном году завершат обучение. На данный момент раздел 5 не заполняется. Раздел 6. Сведения о контингенте обучающихся по основной образовательной программе Таблица заполняется суммарно по образовательной программе на момент подачи заявления о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности
При заполнении данного раздела информация вносится по конкретной форме обучения, указанной на титульном листе. По остальным ставится прочерк, т.к. по каждой форме обучения сведения заполняются отдельно. Составители: Э.Т. Павлова, начальник учебно-методического управления А.Б. Дамбуева, начальник отдела методической работы и управления качеством образования |
При разработке основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации... | Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Рыкова Е. А., Факторович А. А. Методика разработки основной профессиональной образовательной... | ||
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет | Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,... | ||
Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5 | Место дисциплины в структуре опоп во (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 5 | ||
Целью гиа является оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с Федеральным... | Лям)» предполагает освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (опоп) углублённой подготовки (срок... | ||
Сведения о профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, в которой иностранный... | Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |