Скачать 364.67 Kb.
|
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида станицы Ленинградской Краснодарского края «Технология организации работы по формированию социальной и коммуникативной компетенции учащихся старшего школьного возраста в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида» Лоренц Светлана Георгиевна, зам директора по УВР ГБС(К)ОУ школы-интерната; Кулибаба Людмила Николаевна, учитель русского языка ГБС(К)ОУ школы-интерната; Пазюра Светлана Ивановна, учитель географии ГБС(К)ОУ школы-интерната; Фоменко Наталья Юрьевна, учитель домоводства ГБС(К)ОУ школы-интерната. станица Ленинградская 2013 год Содержание 1.Литературный обзор состояния вопроса 2 1.1.История темы педагогического опыта в педагогике 2 1.2.История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении 3 1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта 5 2.Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта 6 3.Педагогический опыт 7 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте 7 3.2. Актуальность педагогического опыта 8 3.3.Научность в представляемом педагогическом опыте 9 3.4.Результативность педагогического опыта 9 3.5.Новизна представляемого педагогического опыта 10 3.6.Технологичность представляемого педагогического опыта 11 3.7.Описание основных элементов представляемого педагогического опыта 11 4.Выводы 12 Приложения 14 1.1Система работы по формированию коммуникативных и социальных компетенций выпускников с ОВЗ. 14 1.2. Календарный план реализации проекта 15 2.1 Деловые игры 18 2.2. Бинарные уроки 25 2.3 Памятки 32 Психические особенности и научно-педагогические принципы обучения детей с умственной отсталостью включают такой дидактический принцип обучения детей как связь обучения с жизнью. Реализация этого принципа состоит в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью. Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию. Проблемой социальной адаптации является то, что социальная адаптация умственно-отсталых детей существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности. Вопросы социальной адаптации детей с нарушениями развития изучались такими исследователями, как Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Конева Е.В., Чугунова Т.Б., Солондаев В. К., Зарин А, Логинова Е.Т., Щарбакова А.М., Москаленко Н.В. Ряд авторов говорят о важности подготовки к самостоятельной жизни умственно отсталых детей. Для этого осуществляется работа по конкретизации и уточнению жизненных планов, формированию коммуникативных навыков (Щербакова А.М., Москаленко Н.В., 2001; Трубачева Т.П., 1998) У детей с нарушением интеллекта обнаружены неполные представления о социальном окружении, размытость жизненных перспектив, пассивное отношение к общественным поручениям (Зарин А., 1990; Логинова Е.Т., 1990). Для успешной социальной адаптации рекомендуется расширять бытовой и социальный опыт детей с нарушениями интеллекта. Эту задачу можно решать средствами специального образования, но при этом возникает проблема: учащиеся с трудом могут применять в повседневной жизни знания, получаемые на отдельных предметах. Поэтому при обучении необходимо уделять внимание востребованности теоретических знаний в повседневной жизни. Для этого необходимо связывать любые теоретические понятия с окружающей действительностью (Трубачева Т.П., Сементайн Н.А., 1998) Коммуникативная компетенция названа в современной модели образования одной из базовых компетентностей современного человека (умение эффективно сотрудничать с другими людьми). Интеграция и социальная адаптация учащихся с ОВЗ невозможна без речевого общения и взаимодействия. При отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом. Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Проблема формирования коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья как средство наиболее полной и успешной социализации учащихся, имеет огромную значимость и актуальность. Уровень коммуникативных умений учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяется реально сложившимся узким социальным кругом их общения; недостаточностью их возможностей для формирования коммуникативной компетенции подростков. От уровня коммуникативной компетентности личности во многом зависит успешность ее взаимодействия с партнерами по общению и их интеграция в школьное сообщество. Сейчас мы живем в информационном, быстро меняющемся обществе, которое предъявляет к выпускникам школы, а тем более с ОВЗ, более строгие требования. Прогрессивные процессы обусловлены интеграцией детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными нарушениями в общество и образовательную среду (Н.Н.Малофеев, 1996, 2003; Н.М.Назарова, 1996; Л.М.Шипицына, 2001; А.М.Зотова, 1997; А.И.Капустин, 1996; И.Е.Лукьянова, 2000; RJ.Flynn, K.E.Nitsch, 1980; P.Hunt, M.Alwell, F.Farron-Davis, L.Goets, 2001; F.R.Rusche, A.L.Phelps, 1987; R.F.Schnorr, 2001; L.A.Sisson, 1988). Направление работ отечественных и зарубежных специалистов предусматривает построение новых отношений между личностью ребенка, его семьей и обществом, а также поиск оптимальных путей социализации и защиты. |
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Литературный язык – исторически сложившаяся высшая, образцовая форма национального языка, обработанная и нормированная мастерами... | ||
Ода, утвержденным приказом Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 08. 07. 2013 №90-осн, подготовлен обзор судебной... | Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния | ||
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния | Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5 | ||
Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5 | Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5 | ||
Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5 | Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |