Литературный обзор состояния вопроса


Скачать 364.71 Kb.
НазваниеЛитературный обзор состояния вопроса
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат VIII вида

станицы Ленинградской Краснодарского края

«Технология организации работы по формированию

социальной и коммуникативной компетенции учащихся

старшего школьного возраста в условиях специального

(коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»


Лоренц Светлана Георгиевна,

зам директора по УВР

ГБС(К)ОУ школы-интерната;

Кулибаба Людмила Николаевна,

учитель русского языка

ГБС(К)ОУ школы-интерната;

Пазюра Светлана Ивановна,

учитель географии

ГБС(К)ОУ школы-интерната;

Фоменко Наталья Юрьевна,

учитель домоводства

ГБС(К)ОУ школы-интерната.


станица Ленинградская

2013 год

Содержание

1.Литературный обзор состояния вопроса 2

1.1.История темы педагогического опыта в педагогике 2

1.2.История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении 3

1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта 5

2.Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта 6

3.Педагогический опыт 7

3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте 7

3.2. Актуальность педагогического опыта 8

3.3.Научность в представляемом педагогическом опыте 9

3.4.Результативность педагогического опыта 9

3.5.Новизна представляемого педагогического опыта 10

3.6.Технологичность представляемого педагогического опыта 11

3.7.Описание основных элементов представляемого педагогического опыта 11

4.Выводы 12

Приложения 14

1.1Система работы по формированию коммуникативных и социальных компетенций выпускников с ОВЗ. 14

1.2. Календарный план реализации проекта 15

2.1 Деловые игры 18

2.2. Бинарные уроки 25

2.3 Памятки 32


  1. Литературный обзор состояния вопроса

    1. История темы педагогического опыта в педагогике



Психические особенности и научно-педагогические принципы обучения детей с умственной отсталостью включают такой дидактический принцип обучения детей как связь обучения с жизнью. Реализация этого принципа состоит в организации учебно-воспитательной работы на основе тесной и многогранной связи с окружающей действительностью, с жизнью. Усвоение ребенком принятых в обществе социальных норм и правил происходит через социализацию.

Проблемой социальной адаптации является то, что социальная адаптация умственно-отсталых детей существенно затруднена в силу неполноценности их познавательной деятельности.

Вопросы социальной адаптации детей с нарушениями развития изучались такими исследователями, как Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Конева Е.В., Чугунова Т.Б., Солондаев В. К., Зарин А, Логинова Е.Т., Щарбакова А.М., Москаленко Н.В.

Ряд авторов говорят о важности подготовки к самостоятельной жизни умственно отсталых детей. Для этого осуществляется работа по конкретизации и уточнению жизненных планов, формированию коммуникативных навыков (Щербакова А.М., Москаленко Н.В., 2001; Трубачева Т.П., 1998)
У детей с нарушением интеллекта обнаружены неполные представления о социальном окружении, размытость жизненных перспектив, пассивное отношение к общественным поручениям (Зарин А., 1990; Логинова Е.Т., 1990). Для успешной социальной адаптации рекомендуется расширять бытовой и социальный опыт детей с нарушениями интеллекта. Эту задачу можно решать средствами специального образования, но при этом возникает проблема: учащиеся с трудом могут применять в повседневной жизни знания, получаемые на отдельных предметах. Поэтому при обучении необходимо уделять внимание востребованности теоретических знаний в повседневной жизни. Для этого необходимо связывать любые теоретические понятия с окружающей действительностью (Трубачева Т.П., Сементайн Н.А., 1998)

Коммуникативная компетенция названа в современной модели образования одной из базовых компетентностей современного человека  (умение эффективно сотрудничать с другими людьми).  Интеграция и социальная адаптация учащихся с ОВЗ невозможна без речевого общения и взаимодействия. При отставании в развитии речи возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между индивидом и обществом. Особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности.

Проблема формирования коммуникативной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья как средство наиболее полной и успешной социализации учащихся, имеет огромную значимость и актуальность.

Уровень коммуникативных умений учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяется реально сложившимся узким социальным кругом их общения; недостаточностью их возможностей для формирования коммуникативной компетенции подростков. От уровня коммуникативной компетентности личности во многом зависит успешность ее взаимодействия с партнерами по общению и их интеграция в школьное сообщество. Сейчас мы живем в информационном, быстро меняющемся обществе, которое предъявляет к выпускникам школы, а тем более с ОВЗ, более  строгие требования.  

Прогрессивные процессы обусловлены интеграцией детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными нарушениями в общество и образовательную среду (Н.Н.Малофеев, 1996, 2003; Н.М.Назарова, 1996; Л.М.Шипицына, 2001; А.М.Зотова, 1997; А.И.Капустин, 1996; И.Е.Лукьянова, 2000; RJ.Flynn, K.E.Nitsch, 1980; P.Hunt, M.Alwell, F.Farron-Davis, L.Goets, 2001; F.R.Rusche, A.L.Phelps, 1987; R.F.Schnorr, 2001; L.A.Sisson, 1988).

Направление работ отечественных и зарубежных специалистов предусматривает построение новых отношений между личностью ребенка, его семьей и обществом, а также поиск оптимальных путей социализации и защиты.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Литературный обзор состояния вопроса iconЛитературный обзор состояния вопроса
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Литературный обзор состояния вопроса iconЛитературный язык и культура речи
Литературный язык – исторически сложившаяся высшая, образцовая форма национального языка, обработанная и нормированная мастерами...

Литературный обзор состояния вопроса iconОбзор судебной практики «применение арбитражного процессуального...
Ода, утвержденным приказом Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 08. 07. 2013 №90-осн, подготовлен обзор судебной...

Литературный обзор состояния вопроса iconЗакон Республики Молдова «Об актах гражданского состояния»
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

Литературный обзор состояния вопроса iconЗакон Республики Молдова «Об актах гражданского состояния»
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

Литературный обзор состояния вопроса iconИнформационный обзор публикаций из периодики №38 за период 10 17 октября 2016 года
Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5

Литературный обзор состояния вопроса iconИнформационный обзор публикаций из периодики №23 за период 22 27 июня 2016 года
Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5

Литературный обзор состояния вопроса iconИнформационный обзор публикаций из периодики №37 за период 01 09 октября 2016 года
Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5

Литературный обзор состояния вопроса iconИнформационный обзор публикаций из периодики №1-2017 за период 22 31 декабря 2016 года
Статистическая оценка производственного и финансово-экономического состояния экономики 5

Литературный обзор состояния вопроса icon9. Информация о внутреннем законодательстве, регулирующем вопросы выдачи гражданам
Обзор законодательства иностранных государств по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск