Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию


НазваниеКак указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию
страница1/33
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

Каждая ступень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении.

Педагогический коллектив нашего ОУ считает, что образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего (полного) общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

В средних классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале. Интеллектуализируется процесс восприятия – отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Примерные программы по учебным предметам включают:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (данный пункт содержится в рабочих программах в Приложении №1 к ООП ООО);

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В данном разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования мы приводим основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени основного общего образования, которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов

(см. Приложение № 1).

Программы учебных предметов, курсов, предусмотренных к изучению на ступени основного общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, созданы на основе Примерных программ по учебным предметам1, а также авторских программ.
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Наше образовательное учреждение делает выбор в пользу тех программ, которые, по нашему мнению, реализуют требования ФГОС на ступени основного общего образования.

Все учебники, по которым осуществляется образовательный процесс в ГБОУ СОШ №1466 входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012 г., рег. № 23290).
Перечень основных образовательных программ по предметным курсам

(5-9 классы)

(рабочие программы предметных курсов прилагаются. См. Приложение № 1)

п/п

Название программы

Автор программы

Класс

1.

Примерная программа основного общего образования «Русский язык»

Л.А. Тростенцова,

М.Т. Баранов,

Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

5 – 9

2.

Примерная программа основного общего образования «Литература» (базовый уровень)

В.Я. Коровина

5 – 9

3.

Программы общеобразовательных учреждений, «Литература», 5—11 классы

(базовый уровень)

Под редакцией В. Ф. Чертова


5—11

4.

Программа основного общего образования (английский язык).

В.В.Пономарева

5-9

5.

Программа общеобразовательных учреждений. Английский язык для школ с углубленным изучением иностранных языков.

В.В.Сафонова

5-9

6.

Программа основного общего образования (немецкий язык).

В.В.Пономарева

5 - 9

7.

Программа основного общего образования (французский язык).

В.В.Пономарева

5 – 9

8.

Примерная программа основного общего образования по обществознанию

Для 5-9х классов (2011г., стандарты второго поколения)

Л.Н. Боголюбов

5 – 9

9.

Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы. (Стандарты второго поколения, М., Просвещение, 2010г.) Под ред.

А.А. Вигасина, Г.И. Годера,

И.С. Свенцицкой

А.А. Вигасин,

Г.И. Годер,

И.С. Свенцицкая

5 - 9

10.

Программа основного общего образования по географии

под ред. А.А. Летягина,

И.В. Душина

(с компьютерной поддержкой)

5 – 9

11.

Рабочая программа основного общего образования по географии 5-9 классы

Авторы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев

5 - 9

12.

Программа. Планирование учебного материала. Математика

Автор-составитель

В.И. Жохов

5 – 6

13.

Авторская программа по математике

Авторы С.М. Никольский,

М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

5 – 9

14.

Программа по информатике. Основная школа: 5-9 классы.

Л.Л. Босова

5 - 9

15.

Программа концентрического курса основного общего образования по биологии

Н.И. Сонин


5 -11

16.

Программа по биологии 5-9 ФГОС по серии "Линия жизни"

авторы Пасечник В.В.,

Суматохин С.В.,

Калинова Г.С. и др.

5 – 9

17.

Изобразительное искусство и художественный труд

Б.М. Неменский

1 – 9

18.

Программа Общеобразовательных учреждений «Музыка»

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

1 – 8

19.

Примерная программа основного общего образования. Раздел «Технология».

В.Д. Симоненко,

Ю.Л. Хотунцев,

5 – 8

20.

Примерная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов

Матвеев А.П. Физическая культура


5 -9


Перечень учебников для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования (5 классы)


п/п

Название учебника

Класс

Автор учебника

Издательство

1.

Русский язык

5

Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Просвещение,

2012

2.

Литература

5а,г

В.Я.Коровина и др.

Просвещение,

2012

3.

Литература



В.Ф. Чертов

Просвещение,

2012

4.

Английский язык

5а - 1 гр.

Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

Просвещение,

2010

5.

Английский язык

5а - 2гр.,б,г

Ваулина Е.Ю., Дули Д.,

Подоляко О.Е. и др.

Просвещение,

2011

6.

Немецкий язык



М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк,

Е.Р. Харченко

Просвещение,

2012

7.

Французский язык



Береговская Э.М.

Просвещение,

2008

8.

История древнего мира

5

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая

Просвещение,

2012

9.

Обществознание

5

Л.Н.Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И.Городецкая и др.

Просвещение,

2012

10.

География

5б,г

Летягин А.А. / Под ред. Дронова В.П.

Вентана-Граф,

2012

11.

География



Авт. Николина В.В., Болысов С.И., Кузнецова Г. Ю. /под редакцией А.И.Алексеева

Просвещение,

2012

12.

Математика

5б,г

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.

Мнемозина,

2012

13.

Математика



С.М.Никольский, М.К.Потапов


Просвещение,

2012г

14.

Информатика



Л.Л. Босова

Бином,

2012

15.

Биология

5б,г

Пономарев И.Н.. И.В. Николаев, О.А. Корнилова / Под ред. И.Н. Пономаревой

Вентана-Граф,

2012

16.

Биология



Под ред. В.В. Пасечника

Дрофа,

2012

17.

Изобразительное искусство

5

Горяева Н.А.,

Островская О.В. /под ред. Неменского Б.М.

Просвещение,

2011

18.

Музыка

5

Г.П. Сергеева,

Е.Д. Критскакя

Просвещение,

2008

19.

Технология. Технология ведения дома

5б,г

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Вентана-Граф,

2008

20.

Технология для мальчиков. Индустриальные технологии

5б,г

А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко

Вентана-Граф,

2007

21.

Физическая культура

5

Матвеев А.П.


Просвещение,

2011
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconКак указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой...
Каждая ступень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия...

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconТема: развитие речи. Письмо
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, исследовательская деятельность, контрольно...

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию страхового мошенничества в осаго, каско
Так как страховые мошенничества отличаются от других видов преступлений, их выявление и расследование также имеет специфические черты....

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconМетодические рекомендации по выявлению и расследованию страхового мошенничества в осаго, каско
Так как страховые мошенничества отличаются от других видов преступлений, их выявление и расследование также имеет специфические черты....

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconМодель организации внеурочной деятельности в условиях реализации...
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения...

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconДоклад директора нрмобу «Каркатеевская сош»
Подвергается анализу и учебная деятельность, и воспитательная работа. Но также становится доброй традицией «обнародование» информации...

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconСамообразования и выступают с ним на итоговом педсовете
Доу. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию...

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconМедицинское страхование является формой социальной защиты интересов...
Проводимое в обязательной форме, медицинское страхование приобретает черты социального страхования, поскольку порядок его проведения...

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию iconЛитература, эор. 33 стр
«Разработка видов и форм организации учебной деятельности на уроках по изучению иностранных языков как средство формирования и развития...

Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию icon1. Гражданское право как отрасль права, как наука и как учебная
Тема Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования субъекты гражданского права

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск