Скачать 5.14 Mb.
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.2.1. Общие положения Каждая ступень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении. Педагогический коллектив нашего ОУ считает, что образование на ступени основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на ступени среднего (полного) общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию. Как указывалось в предыдущих разделах, учебная деятельность на этой ступени образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. В средних классах у обучающихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (обучающийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале. Интеллектуализируется процесс восприятия – отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений. Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данной ступени общего образования. В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. Примерные программы по учебным предметам включают: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (данный пункт содержится в рабочих программах в Приложении №1 к ООП ООО); 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В данном разделе примерной основной образовательной программы основного общего образования мы приводим основное содержание курсов по всем обязательным предметам на ступени основного общего образования, которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов (см. Приложение № 1). Программы учебных предметов, курсов, предусмотренных к изучению на ступени основного общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, созданы на основе Примерных программ по учебным предметам1, а также авторских программ. 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Наше образовательное учреждение делает выбор в пользу тех программ, которые, по нашему мнению, реализуют требования ФГОС на ступени основного общего образования. Все учебники, по которым осуществляется образовательный процесс в ГБОУ СОШ №1466 входят в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012 г., рег. № 23290). Перечень основных образовательных программ по предметным курсам (5-9 классы) (рабочие программы предметных курсов прилагаются. См. Приложение № 1)
Перечень учебников для реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования (5 классы)
|
Каждая ступень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия... | Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, исследовательская деятельность, контрольно... | ||
Так как страховые мошенничества отличаются от других видов преступлений, их выявление и расследование также имеет специфические черты.... | Так как страховые мошенничества отличаются от других видов преступлений, их выявление и расследование также имеет специфические черты.... | ||
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения... | Подвергается анализу и учебная деятельность, и воспитательная работа. Но также становится доброй традицией «обнародование» информации... | ||
Доу. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию... | Проводимое в обязательной форме, медицинское страхование приобретает черты социального страхования, поскольку порядок его проведения... | ||
«Разработка видов и форм организации учебной деятельности на уроках по изучению иностранных языков как средство формирования и развития... | Тема Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования субъекты гражданского права |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |