Литература, эор. 33 стр


Скачать 305.79 Kb.
НазваниеЛитература, эор. 33 стр
страница1/3
ТипЛитература
filling-form.ru > Бланки > Литература
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 419 Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Разработка видов и форм организации учебной деятельности на уроках по изучению иностранных языков как средство формирования и развития ИКТ-компетенций школьников, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»

(методическая разработка)

МО учителей иностранного языка

ГБОУ лицея № 419

Васильева Е.В.

Горбачева Т.А.

Григорьева Н.В.

Загороднева И.Р.

Чернова А.К.

Санкт-Петербург

2014

Содержание:

  1. Определение понятия «ИКТ- компетенция». 3 стр.

  2. Цели и задачи. 4 стр.

  3. Актуальность разработки и организации уроков иностранного языка с использованием видов и форм учебной деятельности, реализующих развитие ИКТ- компетенции. 6 стр.

  4. Технологии, формы и методы работы, способствующие развитию ИКТ- компетенции и одновременно используемые на ступени начального и основного образования. 8 стр.

  5. Выводы. 18 стр.

  6. Практические примеры (урок или фрагменты, иллюстрирующие данное направление) 19 стр.

  7. Литература, ЭОР. 33 стр.


Разработка видов и форм организации учебной деятельности на уроках по изучению иностранных языков как средство формирования и развития ИКТ-компетенций школьников, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС

1.Определение понятия «ИКТ-компетенция»
Для того чтобы правильно определить понятие «ИКТ-компетенция», необходимо обозначить составляющие данного понятия, а именно «информационно-коммуникативные технологии» и «компетенцию».

Информационно-коммуникативные технологии – это совокупность методов и средств, позволяющих человеку продуктивно и разносторонне работать с информацией (получать, обрабатывать и отправлять информацию с помощью технических средств; взаимодействовать с другими людьми, нуждающимися в знаниях или обладающих ими).

Компетенция (в первом значении) – это владение знаниями, умениями и навыками по какому-либо вопросу из какой-либо области знаний.

Таким образом, ИКТ-компетенция может быть определена как владение знаниями, умениями и навыками (формами, методами и средствами) взаимодействия с людьми и работы с техническими средствами с целью получения, систематизации и применения информации.

С точки зрения процесса обучения понятие «ИКТ-компетенция» можно рассматривать в двух аспектах.
ИКТ-компетенция

ИКТ-компетенция учителя ИКТ-компетенция ученика


Владение современными информационно-коммуникативными технологиями и средствами с целью получения необходимой информации (в том числе, учебной)

Владение формами, методами и приемами организации образовательного процесса с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.



Несмотря на двусторонность понятия, общим звеном является умение использовать современные технические средства и знание технологий получения и систематизации информации. Различие заключается лишь в способах овладения ИКТ-компетенцией и целях ее реализации.
2. Цели и задачи

В связи с возрастающей в современном обществе значимостью информационных ресурсов, определяющих его потенциал и перспективы развития, формирование и развитие ИКТ-компетенций у школьников становятся одной из важных задач, стоящих перед образовательным учреждением. Анализ характеристик информационного общества позволяет выделить проблему подготовки учащегося к жизни в подобном обществе.

Таким образом, целью данной работы является разработка видов и форм организации учебного процесса и деятельности на уроках иностранного языка в качестве средства формирования и развития ИКТ-компетенций школьников. Данная компетенция позволяет реализовать интеграционный процесс между начальной и основной ступенями образования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи, направленные на подготовку школьников к жизнедеятельности в рамках информационного общества:

  1. формирование умения и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способность осуществлять выбор и нести за него ответственность;

  2. формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами);

  3. развитие умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены;

  4. развитие способностей решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания, умения и навыки;

  5. развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.

В связи с этим модель ИКТ-компетенции включает в себя следующие компоненты:

    • способность использовать инструменты ИКТ для определения необходимой информации;

    • умение извлекать и собирать необходимую информацию (умение обеспечить к ней доступ);

    • умение применять информацию (управление);

    • умение интерпретировать информацию, обобщать, сравнивать и противопоставлять данные (интегрирование);

    • умение выносить суждение о качестве, полезности и важности информации (оценивание);

    • способность генерировать, адаптировать и разрабатывать информацию (создание);

    • способность передавать информацию в доступном для других виде (сообщение, передача информации в электронном виде соответствующей аудитории в т.ч.).

Таким образом, выполнение вышеперечисленных задач позволит учащимся уверенно владеть всеми составляющими навыками ИКТ-компетенции для решения возникающих проблем и вопросов в сфере учебной и иной жизнедеятельности. При формировании у учащихся навыков, умений и знаний, включенных в модель ИКТ-компетенции, образовательное учреждение выполняет подготовку учеников к успешной жизни в современном информационном обществе, обеспечивая так же интеграцию начальной и основной ступеней образования в условиях внедрения ФГОС.

3. Актуальность разработки и организации уроков иностранного языка с использованием видов и форм учебной деятельности, реализующих развитие ИКТ- компетенции.

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Использование компьютеров в учебном процессе способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса. Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет - сообществе. Поэтому в современном образовательном процессе необходимо использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, осуществлять новый подход к процессу обучения.

Использование средств ИКТ в процессе обучения, на уроках английского языка, является эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшает качество усвоения материала, позволяет индивидуализировать процесс обучения. К сожалению, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, научно-исследовательские работы и проекты.

Дополнить и разнообразить изучаемый материал, позволяют ресурсные возможности образовательной среды Интернет. Посредством его использования у педагога появляется возможность самостоятельно разработать слайд-презентацию к различным темам уроков.

Средства ИКТ позволяют рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:

1) для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

2) для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ MicrosoftOffice:MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

3) для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

4) для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

5) для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, и т.д.);

6) для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, Win Amp, Win DVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, Photo Shop, Corel Draw,) и др.

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Учащиеся имеют возможность использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в изучении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.
4. Технологии, формы и методы работы, способствующие развитию ИКТ- компетенции и одновременно используемые на ступени начального и основного образования.
Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который способствует развитию мотивации обучающихся, строит и корректирует способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, помогает организовывать рефлексию, самоконтроль и осуществлять самооценку.

Выделяют четыре типа уроков в зависимости от их целей: уроки «открытия» нового звания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля.

Компьютер может быть эффективно использован на уроках всех типов, на различных этапах, в зависимости от целей урока.

Например, для ознакомления с новым языковым материалом, ИКТ технологию можно использовать на этапе тренировки или на этапе рефлексии и контроля знаний. А так же работа с компьютером может быть использована для решения разнообразных коммуникативных заданий и ситуаций, с учетом личностных особенностей обучаемых.

Урок «открытия» новых знаний

В практике преподавания возможно использование созданных специально для конкретных уроков мультимедийных конспектов-презентаций, содержащих краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы, которые обучающиеся записывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать данный материал на этапе повторения развивающие виды заданий.1

Используя интерактивные технологии, педагог имеет возможность эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают учащимся более глубоко познакомиться с иноязычной культурой, и оказывают помощь в выполнении упражнений по теме «Страны изучаемого языка». Средства ИКТ способствуют быстрому овладению учащимися фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке. 2
Урок закрепления знаний

В настоящее время разработаны различные компьютерные программы, которые направлены на поддержку изучения английского языка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основную роль играет различный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники.

В практике работы возможно и использование мультимедийных учебников, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Преподаватель задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

С помощью мультимедийных обучающих программа по английскому языку в практике работы используются различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Урок систематизации и обобщения знаний

На данных уроках возможно обращение к различным источникам информации, которые интересны ученикам и способствуют получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет; работу с расписанием поездов; работу с картой прогноза погоды; работу с географическими картами; работу с англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов, работу с веб-квестами.

Урок развивающего контроля

Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разработанные тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии, в соответствии с целями и задачами урока.

Обучение фонетике

Информационно-коммуникационные технологии дают возможность использования приема визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии с индивидуальным уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.
  1   2   3

Похожие:

Литература, эор. 33 стр iconМетодические рекомендации по заполнению маршрутной книжки литература
Литература: «Правила соревнований по спортивному туризму (номер код вида спорта 0840005411Я), Москва 2008г; «Регламент по спортивному...

Литература, эор. 33 стр iconЛитература стр. 272-273,читать. Анализировать в тетради одно стихотворение

Литература, эор. 33 стр icon2010 авансы
Как вернуть переплату, если работнику заплатили лишнее №5, стр. 71; №11, стр. 52; №20, стр. 58; №22, стр. 58

Литература, эор. 33 стр iconРуководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35

Литература, эор. 33 стр iconБегинина О. П. Домашнее задание 03. 13 2 «А» класс
Литература – 6 «А» Образцы родной природы в пейзажной лирике Баратынского, Никитина, Майкова и Толстого, стр. 307 – 313, читать выразительно,...

Литература, эор. 33 стр iconПояснительная записка стр. Первый год обучения Учебно-тематический...
Материально-техническое обеспечение программы стр

Литература, эор. 33 стр iconПеречень документов для оформления биометрического загранпаспорта (нового образца), д
Паспорт гражданина Российской Федерации законного представителя + ксерокопия 1 стр., 19 стр., и стр с регистрацией

Литература, эор. 33 стр iconПрактическое занятие №4 «Подготовка технологической карты этапа урока...
Цель практической работы: развитие навыков проектирования занятий с использованием эор

Литература, эор. 33 стр iconЛитература |
Студентам: электронная книга | литература | указатель | форум | мнения | однокурсники | рейтинг

Литература, эор. 33 стр iconКласс Математика Русский яз. Чтение Окр мир Англ яз. 1 «А» П. Т. С. 31-38
Учебник стр. 110 111, упр. 2, чтение; стр. 109, упр. 1-чтение. Рабочая тетрадь, стр. 27 учить стихи наизусть, стр. 59 песенку учить...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск