Скачать 0.77 Mb.
|
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» на 2012-2013 уч. год Разработали: учитель начальных классов – О.А. Воронцова заместитель директора по ВР – Е.В. Захарова учитель начальных классов – И.М. Семенова г. Лодейное Поле 2012 год Содержание. Введение ……………………………………………………………………………………… 3 Основная часть.
в МКОУ «ЛНОШ»……………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………………18 Список использованных источников…….………….……………………………………...19 Приложение………………………………………………………………………………….. 20 Введение. «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чём-то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:
и уровням образованности;
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС). Цель, задачи и принципы организации ВДУ. С 2010-11 учебного года МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» (ЛНОШ) – пилотная площадка по введению ФГОС НОО второго поколения. Главная цель воспитательной работы в МКОУ «ЛНОШ» – это формирование образованного, обладающего физическим, нравственным и социальным здоровьем, гражданина и патриота России. Вся воспитательная работа ведется по следующим направлениям:
В качестве основных образовательных технологий предусматриваются сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ, экскурсии в музеи и на предприятия города, посещение городской детской библиотеки, спектаклей, проведение детских праздников совместно с родителями, занятия в кружках, загородные культурно-просветительские поездки. Воспитательная работа ведется по общественно ключевым делам. Предполагается личное участие каждого ребенка. В основной образовательной программе школы выведена модель внеурочной деятельности (ВДУ), которая ориентирована на образовательные запросы обучающихся, родителей, общества, государства. Реализация модели будет способствовать:
Таким образом, актуальность данной модели обусловливается:
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций. Модель внеурочной деятельности решает следующие задачи:
В основе модели лежат следующие принципы:
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не более 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы ВДУ объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов — ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Направления и ведущие формы внеурочной деятельности в МКОУ «ЛНОШ». В нашей школе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Агалатовская средняя общеобразовательная школа» | «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного... | ||
Мкоу «Бикбаевская основная общеобразовательная школа» Октябрьского муниципального района Пермского края | |||
Мкоу «Селтинская начальная общеобразовательная школа», лицензией на право образовательной деятельности, свидетельством о государственной... | Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего... | ||
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Программа мкоу «Пушкаревская начальная школа – детский сад» является основным нормативным документом в школе, определяющим содержание... | ||
России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)... | Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |