Скачать 1.15 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» Юридический институт Кафедра «Таможенное дело» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ (ПРОДОВОЛЬСВЕННЫЕ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 036401 – ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО Составитель: доцент кафедры «Таможенное дело», к.и.н. Петрова Ю.О. Владимир 2013 УДК ББК Рецензент Доктор экономических наук, профессор Ю.А. Дмитриев Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» для специальности 036401- «Таможенное дело» / Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых; сост. Ю.О. Петрова. – Владимир, 2013. – 101 с. Представлены для рассмотрения на лабораторных занятиях по дисциплине «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» теоретические вопросы и методические указания по их рассмотрению, задания для выполнения на лабораторных занятиях. Предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения. Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3-го поколения. Библиогр.: 3 назв. УДК ББК ВВЕДЕНИЕ В высшей школе студент должен, прежде всего, сформировать потребность в знаниях и научиться учиться, приобрести навыки самостоятельной работы, необходимые для непрерывного самосовершенствования, развития профессиональных и интеллектуальных способностей. Многочисленные исследования бюджета времени студентов показывают, что для овладения всеми дисциплинами, изучаемыми в течение семестра, студенту необходимо самостоятельно заниматься 4-5 часов ежедневно, кроме выходных дней. Особенно важно выработать свой собственный, с учетом индивидуальных особенностей, стиль в работе, установить равномерный ритм на весь семестр. Целью освоения дисциплины «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» является формирование у студентов профессионального уровня специалиста в области таможенного дела, приобретение знаний и навыков в сфере внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций. Дисциплина «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:
Для изучения дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплины профессионального цикла «Основы таможенного дела» (базовая часть). Учебная дисциплина «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: «Товарная номенклатура ВЭД», «Организация таможенного контроля и транспортных средств» (базовая часть). В совокупности с другими дисциплинами специальности 036401 - «Таможенное дело» дисциплина «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» направлена на формирование следующих профессиональных компетенций профиля (ПКП) специалиста: общепрофессиональные:
в научно-исследовательской деятельности:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетные единицы, 216 час.
Задания самостоятельной работы студентов (СРС) выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На лабораторное занятие выносятся основные вопросы темы и предлагаются задачи для их решения. Тематический план лабораторного занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия и решите задачи. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, запишите и задайте их преподавателю. Темы лабораторных занятий Лабораторные работы предполагают самостоятельную подготовку студентов по теоретическим вопросам тем занятий, опираясь на рекомендованную литературу, а так же решения представленных задач. Лабораторная работа 1 Тема «Сертификация товаров» - 2 часа 1. Цель выполнения лабораторной работы: изучить и развить навык применения методов сертификации товаров. Теоретические вопросы
2. Порядок выполнения работы
ПРАВИЛО 3 В случае, если в силу Правила 2б или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а. Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара. б. Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. в. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. Пояснения I. Данное Правило предусматривает три метода классификации товаров, которые, prima facie, могут быть отнесены к двум или более товарным позициям, либо в соответствии с условиями Правила 2б, либо по любой другой причине. Эти методы применяются в той последовательности, в которой они приведены в данном Правиле. Таким образом, Правило 3б применяется только тогда, когда Правило 3а не подходит для классификации, а если и Правило 3а, и Правило 3б не подходят, то применяется Правило 3в. Следовательно, очередность следующая: (а) конкретное описание товара; (б) основное свойство; (в) товарная позиция, которая идет последней в порядке возрастания кодов. II. Данное Правило может вступать в силу только при условии, что в текстах товарных позиций или в примечаниях к разделам или группам не оговорено иное. Например, примечание 4Б к группе 97 требует, чтобы товары, подходящие по описанию как к одной из товарных позиций 9701 – 9705, так и к товарной позиции 9706, классифицировались в одной из первых товарных позиций. Такие товары должны классифицироваться согласно примечанию 4Б к группе 97, а не в соответствии с данным Правилом1.
При выполнении задания необходимо обратится к шести основным правилам, которые заложены в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. В правилах сформулированы принципы классификации товаров, предусматривающие последовательное включение конкретного товара в определенную товарную позицию, а затем - в соответствующую субпозицию. Первые пять правил предназначены для установления товарной позиции, а последнее шестое - для субпозиции.
3. Вариант индивидуального задания Задачи Задача №1 В нижеследующих примерах выберите и отметьте позиции, соответствующие описанным признакам товара. Кроме того, назовите положения, на основании которых можно объяснить выбор отмеченной позиции и исключение неотмеченной позиции. 1. Пуговицы к национальному костюму, вырезанные из букового дерева: а) позиция 4421; б) позиция 9606. 2. Термосы из нержавеющей стали с вставной стеклянной колбой. В качестве крышки прикручен стаканчик из синтетического материала: а) позиция 3924; б) позиция 7323; в) позиция 7013; г) позиция 9617. 3. Бревна хвойных пород с заострением на одном конце, распиленные вдоль. Размеры: длина 140 см, ширина 5 см, толщина 4 см: а) позиция 4404; б) позиция 4407; в) позиция 4421. Задача №2 Включить товар в соответствующую товарную позицию: 1. Портфели. Полностью изготовлены из яловой кожи механическим способом. Недостает лишь замков. 2. Доски для разделывания мяса. Доски изготовлены из дубового дерева, имеют типичную форму (с ручкой), вырезаны механическим способом. Их нужно еще пропитать и отполировать. 4. Содержание отчета по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе выполняется студентом в письменной форме, который должен включать в себя следующие разделы: 1. Тема лабораторной работы; 2. Цель работы; 3. Задачи работы; 4. Письменные ответы на теоретические вопросы. 5. Выводы. 5. Контрольные вопросы
6. Список литературы Дополнительная а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Формы и методы контроля: опрос, проверка письменного отчета по лабораторной работе. Технические средства обучения и контроля знаний:
Лабораторная работа 2 Тема 2. «Стандартизация товаров» - 2 часа 1. Цель выполнения лабораторной работы: изучить и применить методы стандартизации товаров. Теоретические вопросы
2. Порядок выполнения работы
Все пищевые продукты обладают пищевой ценностью. Пищевая ценность – это комплекс веществ, определяющих их энергетическую, биологическую, физиологическую ценность и усвояемость. Биологическая ценность – это содержание в продукте биологически активных веществ - незаменимых аминокислот, высокомолекулярных ненасыщенных жирных кислот (линолевой, линоленовой, арахидоновой), витаминов, минеральных веществ, фосфатидов и некоторых других. Входящие в рацион питания продукты должны содержать в достаточном количестве вещества, необходимые для получения энергии, обмена веществ, построения тканей человеческого организма. По формуле сбалансированного питания взрослых соотношение между основными питательными веществами (белками, жирами и углеводами), равное 1:1:4, считается оптимальным. Физиологическая ценность определяется способностью продуктов оказывать влияние на нервную, сердечнососудистую и пищеварительную системы человека. Такой способностью обладают кофеин чая и кофе, теобромин шоколада и какао-порошка, этиловый спирт алкогольных напитков, экстрактивные вещества мяса, рыбы и грибов, эфирные масла и фитонциды лука, чеснока, хрена, перца и горчицы. Усвояемость пищевых продуктов выражается коэффициентом усвояемости. При смешанном питании усвояемость белков принята равной 84,5%, жиров – 94%, углеводов – 95,6%. Энергетическая ценность – это количество энергии, которая образуется при биологическом окислении жиров, белков и углеводов, содержащихся в продуктах. Она выражается в килокалориях (ккал) или килоджоулях (кДж). Энергия, выделяемая при окислении 1 г жиров, равна 9,0 ккал (37,7 кДж), 1 г углеводов – 3,75 ккал (15,7 кДж), 1 г белков – 4,9 ккал (16,7 кДж). Для получения энергетической ценности в единицах системы СИ, т.е. в килоджоулях, надо использовать коэффициент пересчета: 1 ккал=4,184 кДж. Энергетическая ценность продуктов рассчитывается на 100 г съедобной части. Для определения теоретической калорийности необходимо калорийность питательных веществ умножить на процентное содержание соответствующих питательных веществ. Сумма полученных произведений представляет собой теоретическую калорийность 100 г продукта. Зная калорийность 100 г продукта, можно определить калорийность любого его количества (300 г, 500 г, 1 кг и т.д.). Зная теоретическую калорийность, можно найти практическую (фактическую) калорийность путем умножения результата теоретической калорийности на усвояемость в процентах и деления произведения на 100. Пример: Определите теоретическую калорийность 1 стакана (200 г) молока коровьего. По таблице химического состава или по учебнику товароведения находим средний химический состав коровьего молока (в %): жира – 3,2; белков – 3,5; молочного сахара – 4,7; золы – 0,7. Решение. Калорийность жиров в 100 г молока: 9 × 3,2 = 28,8 ккал. Калорийность белков в 100 г молока: 4 × 3,5 = 14,0 ккал. Калорийность углеводов в 100 г молока: 3,75 × 4,7 = 17,6 ккал. Теоретическая калорийность 100г молока будет равна 60,4 ккал (28,8 ккал + 14,0 ккал + 17,6 ккал). Фактическая калорийность 100 г молока составит 54,73 ккал
3. Вариант индивидуального задания Задачи
Пособия для работы: технические весы, два стаканчика по 100 мл, часовое и обычные стекла, шпатель, чайная ложка, пробирка, образец меда. 4. Содержание отчета по лабораторной работе Отчет по лабораторной работе выполняется студентом в письменной форме, который должен включать в себя следующие разделы: 1. Тема лабораторной работы; 2. Цель работы; 3. Задачи работы; 4. Письменные ответы на теоретические вопросы. 5. Выводы. 5. Контрольные вопросы
6. Список литературы Дополнительная а) основная литература:
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
|
«товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольсвенные товары)» | «товароведение, экспертиза в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары)» | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Является приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товароведения и экспертизы продовольственных... | ||
Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Товарная номенклатура вэд» для специальности 036401- «Таможенное дело»... | Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу государственной итоговой аттестации | ||
Методические рекомендации по разработке методических указаний к практическим занятиям, лабораторным работам по дисциплине/ Составители... | Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Управление проектами» для студентов и слушателей факультета «Инженерный... | ||
Методические разработки рекомендованы к утверждению на заседании кафедры госпитальной хирургии, ортопедии и травматологии «28» августа... | Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Экономическая география и регионалистика мира» для специальности 036401-... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |