Особенности работы госслужащих


НазваниеОсобенности работы госслужащих
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4



ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ГОССЛУЖАЩИХ
Система государственной службы Российской Федерации >>>

Общие положения о труде государственных гражданских служащих >>>

Поступление на государственную гражданскую службу >>>

Служебный контракт государственного гражданского служащего >>>

Персональные данные и ведение личного дела государственного гражданского служащего >>>

Служебное время и время отдыха государственного гражданского служащего >>>

Оплата труда государственного гражданского служащего >>>

Поощрения и дисциплинарные взыскания на государственной гражданской службе >>>
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная служба Российской Федерации представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий государства, органов государственной власти и управления и лиц, замещающих государственные должности. Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации утвержден Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 32 "О государственных должностях Российской Федерации".

Государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Поэтому обеспечивающая государственную власть служба осуществляется в государственных органах всех ветвей государственной власти.

Государственная служба подразделяется на три вида: государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. Виды государственной службы имеют собственные правовые и организационные статусы.

Государственная служба является механизмом реализации государственной власти на всей территории страны - как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов РФ. Правовые и организационные основы системы государственной службы регулируются Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон N 58-ФЗ).

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба состоит из двух уровней:

- федеральной государственной гражданской службы. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении РФ;

- государственной гражданской службы субъектов РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и соответствующего субъекта. А организация государственной службы в субъекте РФ является специфическим полномочием данного субъекта. К вопросам исключительной компетенции субъекта РФ относятся установление порядка прохождения государственной службы в отдельных государственных органах субъекта РФ, ведение реестров должностей гражданской службы субъекта РФ, установление категорий и групп должностей, размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу, случаев и порядка предоставления транспортного обслуживания и т.д.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ).

Государственная военная служба осуществляет функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации (п. "м" ст. 71 Конституции РФ). Военная служба - вид федеральной государственной службы. Она осуществляется гражданами на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Вопросам военной службы и ее прохождения посвящены Федеральные законы от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Государственная правоохранительная служба осуществляет функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находятся в ведении Российской Федерации (п. "в" ст. 71 Конституции РФ). Поэтому государственная правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы, осуществляемой гражданами на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. В частности, прохождение правоохранительной службы предусмотрено в ФСКН России и ее территориальных органах (Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613).

В государственных органах могут быть учреждены должности государственной службы различных видов, а также не являющиеся должностями государственной службы. К последним относятся должности по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий и помещений и т.д.

В настоящее время соотносимость должностей государственной службы различных видов (гражданской, военной, правоохранительной), воинских званий, классных чинов и специальных званий и размера оплаты труда устанавливается принятием на уровне указов Президента РФ табелей соответствия (см., например, Указы Президента РФ от 09.06.2006 N 577, от 19.11.2007 N 1554).

На практике под государственной службой понимают не только профессиональную служебную деятельность осуществляющих ее граждан, но и самих государственных служащих, а также социальные отношения, связанные с организацией и функционированием государственной службы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРУДЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1. Особенности применения трудового законодательства в вопросах государственной гражданской службы >>>

2. Должности государственной гражданской службы >>>

2.1. Должности государственной гражданской службы категории "руководители" >>>

2.2. Должности государственной гражданской службы категории "помощники (советники)" >>>

2.3. Должности государственной гражданской службы категории "специалисты" >>>

2.4. Должности государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" >>>

2.5. Группы должностей государственной гражданской службы >>>
1. Особенности применения трудового законодательства в вопросах государственной гражданской службы
Государственная гражданская служба РФ осуществляется только в государственных органах, т.е. в органах государственной власти и управления, организующих управляющие воздействия государства на общественные отношения, процессы и явления. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ.

Отношения в сфере государственного управления, реализация исполнительной власти, упорядочение функционирования судебной и законодательной ветвей власти, прокурорский надзор регулируются специальным законодательством.

Трудовой кодекс РФ указывает, что на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе (ст. 11 ТК РФ). Если по какому-либо вопросу возникает противоречие между нормами специального законодательства о государственной службе и законодательства о труде, то действует законодательство о госслужбе. В тех случаях, когда законодательство о государственной службе отсутствует, применяются нормы законодательства о труде.

Прохождение государственной службы, осуществляемое на основе административно-трудовой правовой модели, включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина или дипломатического ранга, аттестацию, квалификационный экзамен и другие события, связанные с выполнением профессиональной служебной деятельности на должностях государственной гражданской службы.
2. Должности государственной гражданской службы
Должности гражданской службы в федеральных государственных органах могут быть учреждены федеральным законом или указом Президента РФ. Должности гражданской службы субъектов РФ учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ.

На федеральном уровне сложилась практика учреждения должностей указами Президента РФ. Действующая структура должностей федеральной гражданской службы установлена Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574. Должность гражданской службы определяет круг прав, обязанностей и ответственности замещающего ее гражданского служащего и заключает в себе часть функций и задач государственного органа.

В зависимости от специализации профессиональной деятельности, должностной иерархии, функционального предназначения устанавливаемых компетенций, объема полномочий и ответственности, квалификационных требований должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. Установлено четыре категории должностей гражданской службы (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты) и пять групп должностей (младшая, старшая, ведущая, главная и высшая). Категории фактически отражают примерное или типовое содержание служебной деятельности.
2.1. Должности государственной гражданской службы категории "руководители"
Данная категория гражданских служащих исполняет свои полномочия в целях реализации компетенции руководимого ими государственного органа или его структурного подразделения.

К категории "руководители" относятся должности:

- руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений;

- руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений;

- руководителей или заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений.

К этой же категории относятся должности заместителей федерального министра, руководителей федеральной службы и федерального агентства, руководителя и заместителей руководителя Администрации Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ и Правительства РФ в федеральном округе, палатах Федерального Собрания РФ, судах общей юрисдикции, руководителей аппаратов и секретариатов государственных органов, директоров департаментов и т.п.

Должности категории "руководители" могут замещаться как на определенный срок полномочий, так и без ограничения срока. Гражданские служащие, замещающие должности данной категории, отличаются тем, что обеспечивают принятие государственных управленческих решений по стратегическим проблемам развития подведомственных сфер, по текущим вопросам высокой и средней степени сложности, проводят совещания, деловые переговоры, выдают поручения, принимают решения о поощрениях и дисциплинарных взысканиях подчиненных, распределяют обязанности среди подчиненных, координируют деятельность структурных подразделений государственного органа, устанавливают производственные отношения с другими организациями, государственными органами и хозяйствующими субъектами и т.д.
2.2. Должности государственной гражданской службы категории "помощники (советники)"
Должности категории "помощники (советники)" учреждаются для содействия в реализации полномочий лицам:

- замещающим государственные должности;

- руководителям государственных органов;

- руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- руководителям представительств государственных органов.

Должности указанной категории замещаются только на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.

Профессиональная служебная деятельность лиц, замещающих должности категории "помощники (советники)", может быть охарактеризована следующим образом:

- участие в подготовке и проведении официальных мероприятий (приемов, визитов, поездок);

- участие в подготовке проектов решений государственных органов;

- аналитическая работа;

- внесение предложений по профилю деятельности государственного органа;

- контроль за ходом выполнения поручений лица, деятельность которого обеспечивается;

- отчет о выполненных поручениях;

- выполнение иных работ по обеспечению высокого качества подготовки и принятия государственных решений в развитии подведомственных сфер, а также осуществление работ по оперативно-техническому обеспечению подготовки и принятия государственных решений.
2.3. Должности государственной гражданской службы категории "специалисты"
Должности категории "специалисты" учреждаются для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаются без ограничения срока полномочий. Это, как правило, самая многочисленная по штатному составу категория должностей государственной гражданской службы в государственных органах. К данной категории могут быть отнесены должности начальника отдела в департаменте и управлении, советника, референта, консультанта, главного специалиста-эксперта, специалиста-эксперта и т.д.

Особенности профессиональной служебной деятельности граждан на должностях гражданской службы категории "специалисты" тесно связаны с положением о государственном органе, регламентом деятельности государственного органа и административными регламентами исполнения государственных функций и оказания государственных услуг.

Типовые виды профессиональной служебной деятельности указанных лиц весьма разнообразны и зависят от специфики деятельности конкретного государственного органа.
2.4. Должности государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты"
Должности категории "обеспечивающие специалисты" учреждаются для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаются без ограничения срока полномочий. Например, такие специалисты осуществляют прием и регистрацию документов, учетно-справочную работу, связанную с документоведением и документационным обеспечением, бухгалтерией, обеспечением деятельности приемной руководителя, и т.д.

Данная категория должностей впервые введена Законом N 79-ФЗ и Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574. Должности категории "обеспечивающие специалисты" замещаются без ограничения срока полномочий. Например, это должности главного специалиста 1, 2 разрядов, ведущего специалиста 1 - 3 разрядов, специалистов 1 - 3 разрядов.

На практике нередко возникают трудности при отнесении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, к категории "обеспечивающие специалисты". В связи с этим Минздравсоцразвития России разработало рекомендации по отнесению лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, к категории "обеспечивающие специалисты" (см. письмо Минздравсоцразвития России от 18.09.2006 N 5350-ПР).

В соответствии с рекомендациями при отнесении должностей к категории "обеспечивающие специалисты" нужно учитывать функциональное содержание служебных обязанностей (см. таблицу 1).
Таблица 1


Группа должностей

Служебные обязанности

Главная

Разработка проектов организационных решений, связанных с реализацией задач подразделения, предложений по совершенствованию технологических процессов.

Обеспечение выполнения служебных заданий, соблюдение установленной технологии работ.

Участие в информационном обеспечении работы согласительных, специальных и других комиссий.

По поручению руководителя структурного подразделения подготовка обзорных, аналитических и иных информационных материалов и справок.

Иные обязанности

Ведущая

Ведение делопроизводства (получение, регистрация, учет прохождения документов в подразделении и т.д.).

Организация работы службы делопроизводства.

Проведение экспертизы ценности документов. Формирование и ведение автоматизированного информационно-справочного банка данных.

Подготовка отчетов, организационно-распорядительной, информационно-аналитической, технической документации.

Организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых подразделением.

Ведение web-страницы (интернет-страницы) структурного подразделения.

Техническое обеспечение деятельности структурного подразделения (машинописные, копировальные работы, заполнение заявок на канцтовары, пропусков, ведение табеля и т.д.).

Систематическое информирование руководителя государственного органа, руководителей структурных подразделений и их заместителей о состоянии исполнения документов и поручений.

Иные обязанности

Старшая

Организация работы службы делопроизводства.

Участие в ведении делопроизводства (получение, регистрация, учет прохождения документов в подразделении т.д.).

Контроль за получением, регистрацией, прохождением документов в подразделении.

Ведение автоматизированного информационно-справочного банка данных.

Взаимодействие с организационными и хозяйственными подразделениями для обеспечения четкой работы.

Иные обязанности

Младшая

Выполнение четко регламентированных технологических процессов, техническое обеспечение деятельности подразделения


2.5. Группы должностей государственной гражданской службы
Группы должностей государственной гражданской службы отражают уровень сложности решаемых задач, степень ответственности гражданского служащего внутри структурного подразделения. Например, в ведущей группе должностей категории "специалисты" в федеральном министерстве уровень ответственности за работу департамента снижается по цепочке: заместитель начальника отдела в департаменте - ведущий советник - советник - ведущий консультант - консультант. В старшей группе должностей уровень профессиональных требований к главному специалисту-эксперту выше, чем к ведущему специалисту-эксперту, и выше, чем к специалисту-эксперту.

В каждой группе должностей устанавливаются квалификационные требования и соответствующие классные чины с учетом профессионального уровня, продолжительности прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности. Со дня присвоения классного чина федеральному гражданскому служащему устанавливается месячный оклад в соответствии с этим классным чином (оклад за классный чин). Основанием служит Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы по специальности (см. таблицы 2 - 5), профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Требования к уровню профессионального образования утверждены ст. 12 Закона N 79-ФЗ, подтверждаются соответствующим дипломом.

Квалификационные требования к стажу государственной службы подтверждаются записями в трудовой книжке и установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются законодательством соответствующих субъектов РФ с учетом положений Указа Президента РФ от 27.09.2005 N 1131.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам федеральных государственных гражданских служащих по категориям и группам должностей устанавливаются локальными нормативными актами государственных органов (см. Приказ Росреестра от 24.07.2012 N П/312, Приказ МЧС России от 05.04.2012 N 174).

Государственные гражданские служащие должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, способными обеспечить эффективную реализацию задач и функций государственного органа. Эти знания и навыки проверяются при прохождении гражданской службы путем применения кадровых технологий (конкурс на замещение вакантной должности, аттестация, временное замещение должностей, работа с кадровым резервом и т.д.).

На практике отнесение должностей к определенной категории и группе определяется реестром должностей государственной гражданской службы (Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574).
Таблица 2
Должности федеральной государственной гражданской службы

категории "руководители"


Категория

Группы должностей

Классные чины

Квалификационные требования

Руководители

Высшая

Действительный государственный советник РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет




Главная

Государственный советник РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет

Ведущая

Советник государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет


Таблица 3
Должности федеральной государственной гражданской службы

категории "помощники (советники)"


Категория

Группы должностей

Классные чины

Квалификационные требования

Помощники (советники)

Высшая

Действительный государственный советник РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет




Главная

Государственный советник РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет

Ведущая

Советник государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет


Таблица 4
Должности федеральной государственной гражданской службы

категории "специалисты"


Категория

Группы должностей

Классные чины

Квалификационные требования

Специалисты

Высшая

Действительный государственный советник РФ 1,2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет

Главная

Государственный советник РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет




Ведущая

Советник государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет

Старшая

Референт государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу


Таблица 5
Должности федеральной государственной гражданской службы

категории "обеспечивающие специалисты"


Категория

Группы должностей

Классные чины

Квалификационные требования

Обеспечивающие специалисты

Главная

Государственный советник РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет




Ведущая

Советник государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса

Высшее профессиональное образование.

Стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет

Старшая

Референт государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса

Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу

Младшая

Секретарь государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 класса

Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу


ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
1. Право поступления на государственную гражданскую службу >>>

2. Способы замещения должностей государственной гражданской службы >>>

2.1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы >>>

2.2. Назначение на должность государственной гражданской службы >>>

2.3. Ротация гражданских служащих >>>

2.4. Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу >>>

2.5. Временное замещение должностей государственной гражданской службы >>>
1. Право поступления на государственную гражданскую службу
Статьей 21 Закона N 79-ФЗ установлены следующие требования к поступающему на гражданскую службу:

- наличие гражданства РФ;

- достижение возраста 18 лет;

- знание государственного языка;

- соответствие квалификационным требованиям.

Увеличение возраста поступления на государственную гражданскую службу обусловлено спецификой профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и ответственностью за выполнение возложенных на него функций. Напомним, что согласно ст. 63 ТК РФ прием на работу осуществляется с 16 лет.

На основании ст. 68 Конституции РФ государственным языком на всей территории Российской Федерации является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком РФ.

Исчерпывающий перечень квалификационных требований к должностям гражданской службы содержится в ст. 12 Закона N 79-ФЗ. Это требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 60 лет (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ). Гражданскому служащему, достигшему этого возраста, срок службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя. Предельный возраст в этом случае составляет 65 лет, а для гражданского служащего, замещающего должность категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ). По решению Президента РФ гражданскому служащему, замещающему должность категории "руководитель" высшей группы должностей, с его согласия срок службы может быть продлен до достижения им возраста 70 лет (ч. 1 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора. Договор заключается на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы (ч. 2 ст. 25.1 Закона N 79-ФЗ).
2. Способы замещения должностей государственной гражданской службы
В общем порядке поступление гражданина на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса (ч. 1 ст. 22 Закона N 79-ФЗ).

Иное предусмотрено ч. 2 ст. 22 Закона N 79-ФЗ.
2.1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы
Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ), а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе (ст. 14 Закона N 79-ФЗ).

Конкурсные процедуры направлены на оценку профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям. Положение о конкурсе утверждено Указами Президента РФ от 01.02.2005 N 112 и от 22.01.2011 N 82.

Конкретные методики проведения конкурса в государственных органах устанавливаются локальными нормативными актами государственных органов (см., например, Приказ Роснедр от 29.10.2007 N 1530 "Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсной комиссии в Федеральном агентстве по недропользованию").

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей государственной гражданской службы (п. 18 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112). Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на решения, принимаемые конкурсной комиссией.

Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса. На официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе (п. 6 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112):

- наименование вакантной должности государственной гражданской службы;

- требования, предъявляемые к претендентам;

- условия прохождения гражданской службы;

- место и время приема документов;

- срок, до истечения которого принимаются документы;

- предполагаемая дата проведения конкурса;

- другая информация.

Категории информации и периодичность размещения государственными органами в сети Интернет утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 N 953.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании (п. 6 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112).

В течение 21 дня со дня размещения объявления о приеме документов на официальном сайте государственного органа в сети Интернет участники конкурса представляют в государственный орган следующие документы (п. п. 7, 8, 11 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112):

а) личное заявление на имя представителя нанимателя;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р. Гражданский служащий представляет анкету, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

- копию трудовой книжки, заверенную нотариусом или кадровой службой по месту работы (службы), либо иные документы, подтверждающие трудовую деятельность;

- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, присвоение ученой степени, ученого звания. Указанные копии должны быть заверены нотариусом или кадровой службой по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению. Порядок обследования для установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, установлен Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н.

По ряду должностей, включенных в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, требуется представление соответствующих сведений. Указанный перечень уточняется локальными нормативными актами государственных органов (например, Приказом Министра обороны РФ от 16.12.2011 N 2525, Приказом ФТС России от 13.09.2011 N 1867).

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период его проведения. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также ограничениями, установленными для поступления и прохождения государственной гражданской службы. Несвоевременное представление документов (представление их в неполном объеме или с нарушениями правил оформления) без уважительной причины является основанием для отказа в их приеме (п. 11 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112).

Достоверность сведений, представляемых гражданином для участия в конкурсе, подлежит проверке (п. 9 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112). Для гражданских служащих такая проверка осуществляется только в случаях участия в конкурсе на замещение вакантной должности, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

Проверка достоверности представляемых сведений осуществляется на основании Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065.

Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса обязан направить сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.

Второй этап конкурса. На этом этапе конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, а также на основе не противоречащих законодательству конкурсных процедур, включая (п. 19 Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112):

- индивидуальное собеседование;

- анкетирование;

- проведение групповых дискуссий;

- написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.

Результаты конкурса носят предписывающий характер. По результатам конкурса представитель нанимателя издает акт о назначении победителя на вакантную должность гражданской службы и заключает с ним служебный контракт. Участникам конкурса сообщается о его результатах в письменной форме в семидневный срок со дня его завершения.

Информация о результатах конкурса в течение трех рабочих дней размещается на официальном сайте государственного органа в сети Интернет (п. 41 Перечня информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.11.2009 N 953).
2.2. Назначение на должность государственной гражданской службы
  1   2   3   4

Похожие:

Особенности работы госслужащих iconЗа отчетный период с 1 января 20- г по 31 декабря 20- г об имуществе
Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. "Особенности работы госслужащих"

Особенности работы госслужащих iconПриказ об установлении неполного рабочего времени работнику (образец заполнения)
Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. "Рабочее время". "Особенности работы женщин и лиц с семейными обязанностями"....

Особенности работы госслужащих iconОбразец для госслужащих

Особенности работы госслужащих iconОбразец для госслужащих

Особенности работы госслужащих iconПрограмма специальной подготовки водителей, впервые назначаемых для...
Особенности структуры и условия работы пассажирского автотранспортного предприятия 4 часа

Особенности работы госслужащих iconТематическое планирование занятий 81
В пособии рассматриваются вопросы организационно-методической работы учителя-педагога в государственных общеобразовательных учреждениях,...

Особенности работы госслужащих iconКурсовая работа по дисциплине «Менеджмент туризма» на тему: «Особенности...
Для написания курсовой работы по менеджменту туризма нами выбрана тема «Особенности управления гостиничным предприятием». Выбор темы...

Особенности работы госслужащих iconГосдума одобрила в первом чтении законопроект о приостановке индексации зарплат госслужащих
Статья опубликована в №3795 от 23. 03. 2015 под заголовком: Ни премии, ни прибавки

Особенности работы госслужащих iconОсобенности работы школьного психолога и социального педагога с девиантными подростками

Особенности работы госслужащих icon«особенности коррекционной работы по развитию связной речи у детей...
«особенности коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск