Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год


НазваниеАнализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год
страница1/3
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3

Анализ деятельности


лаборатории ПРПК и АОД

в 2012 – 2013 учебном году

В соответствии с современными требованиями особое значение в деятельности лаборатории приобрели вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования руководителя, педагога как условие их активной адаптации к новым требованиям и моделям деятельности, подготовки к решению новых профессиональных задач. Реализацию основной цели – повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров в области теории и практики образования как фактора способствующего развитию Центра развития образования и муниципальной системы образования - лаборатория в 2012-2013 году продолжила работу по следующим приоритетным направлениям:

2012 – 2013 учебном году продолжалась апробация

- новой системы аттестации педагогических и руководящих кадров;

- новой модели повышения квалификации педагогических кадров;

-внесены коррективы в положение о городском конкурсе «Педагогический звездопад 2013»;

Основные направления деятельности лаборатории:



  • совершенствование педагогической деятельности - развитие у педагогов потребности непрерывного профессионального роста, формирование навыков научно – методического мышления как условия модернизации системы образования города;




  • аттестационно – диагностическое направление – обеспечение диагностических и аттестационных процедур для объективной экспертизы условий, содержания и качества образования;



  • организация экспертизы соответствия образовательного учреждения государственному статусу при аккредитации;





  • организация работы по лицензированию ОУ;




  • контроль за соответствием нормативно – правовых документов ОУ действующему законодательству в области образования;

  • организация экспертизы управленческой деятельности в рамках аттестации руководителей образовательных учреждений;
  • научно-методическое сопровождение профессионального роста руководящих кадров;




  • подготовка резерва руководящих кадров;




  • методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства «Школа года», «Учитель года», на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО;





  • организация и осуществление непрерывного образования педагогических и руководящих работников, направленное на повышение профессиональной компетентности (курсовая подготовка и переподготовки;


В связи с этим в плане работы на 2012 – 2013 учебный год были предусмотрены мероприятия формирующие условия для профессиональной самореализации педагогов.

Численный состав лаборатории – 5 человек, качественный состав: 1 - «Заслуженный учитель РФ», 2 - Почётный работник общего образования, 1 - победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО.

Сотрудники лаборатории систематически повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на различных курсах, посещая семинары, научно-практические конференции, мастер – классы, лекции в рамках курсов Школы резерва.

В 2012 - 2013 учебном году прошли обучение:

- экспертиза профессиональной педагогической, управленческой деятельности работников образовательных учреждений в объёме – 146 часов - 2 чел.

(Сентерева И.П., Слободенюк Л.Г.)

- инновационные подходы к подготовке и проведению краевых конкурсов

«Учитель года» - 1 чел.

- организация работы по проведению конкурса на денежное поощрение лучших учителей в Хабаровском крае в 2013 году -1 чел.

- проведение итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА) – 4 чел.

- краевой семинар МО и науки Хабаровского края

- «Совершенствование кадровой политики» - 1;

- «Проблемы обеспеченности педагогическими кадрами и пути их

решения» - 1;

Качественный состав лаборатории позволяет решать актуальные вопросы, стоящие перед образованием на современном этапе.

Профессиональную категорию лаборатории составляют руководители образовательных учреждений, педагогические работники общеобразовательных школ, ДОУ, УДОД.

В связи с этим основная задача лаборатории в 2012-2013 учебном году – способствовать повышению мотивации педагогических и руководящих работников к совершенствованию профессионального мастерства решалась через аттестационные процедуры, экспертную деятельность и участие в профессиональных конкурсах. В содержании работы лаборатории наряду с традиционными видами работ продолжала занимать всё большее место прогностическая, информационно- аналитическая, экспертная деятельность. Психолого–диагностическое исследование 204 руководителей и их заместителей в 2012-2013 учебном году помогло выявить потребности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, отследить результаты деятельности как образовательного учреждения в целом, так и его руководителя и педагога отдельно. По материалам исследования можно сделать следующие выводы:

  • остаётся не до конца отработана проблема работы МО учителей-предметников, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов учреждений дополнительного образования во многих посещённых учреждениях;

  • не систематически используются малые формы профессиональных объединений педагогов (семинары, конференции, педагогические студии, проектные команды, годичные команды, тренинги);

  • не в полной мере используется потенциал победителей ПНПО, конкурсов профессионального мастерства в работе по распространению инновационного опыта;

  • педагогические работники недостаточно ведут научные разработки, в грантовых проектах практически не участвуют. В связи с этим в плане работы на 2013-2014 учебный год будут предусмотрены мероприятия, формирующие условия для профессиональной самореализации педагогов.

Общественный мониторинг, проводимый в дошкольных ОУ города в 2012-2013 учебном году с целью выявления результатов реализации новой модели аттестации и адаптации в ней аттестуемых, помог выявить потребности педагогических и руководящих работников, отследить результаты деятельности как образовательного учреждения в целом, так и его руководителя и педагога отдельно. В анкетировании приняли участие 86 человек, из них 46,5% - аттестованных в 2012 году на первую и высшую квалификационные категории и 53,4 % - на соответствие занимаемой должности.

Так по данным мониторинга были сделаны следующие выводы: вставка

Центр развития образования в лице лаборатории ПРПК и АОД является муниципальным координатором по организации процесса аттестации педагогических работников и проведению аттестации руководителей образовательных учреждений.
1.Аналитическая деятельность.
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений проводится в соответствии с нормативными документами министерства образования РФ, министерства образования ХК, управления образования администрации города Хабаровска (приказ МО РФ №209 от 23.03.2010г., распоряжение МО ХК № 1894 от 20.08.2012г., приказ № 492 от 31.08.2011г., рекомендательное письмо № 01-19/1877 от 16.03.2012г. управления образования).
1.1. Результаты аттестации руководящих работников образовательных учреждений.

В соответствии с разъяснениями МО РФ, данными к Порядку аттестации педагогических работников (приказ МО РФ №209 от 23.03.2010г), для аттестации руководителей создана городская аттестационная комиссия при управлении образования, для аттестации заместителей руководителя – аттестационная комиссия во всех ОУ.

С целью единообразия в действиях руководителей ОУ на территории города Хабаровска, для осуществления независимой экспертизы в ходе аттестации заместителей руководителя, так же, как и для аттестации руководителей, организована экспертиза управленческой деятельности муниципальным координатором в лице МАУ «Центр развития образования» с привлечением в качестве экспертов управленческой деятельности специалистов управления образования, Центра развития образования, руководителей ОУ, заместителей руководителя ОУ (всего – 44 человека). Экспертные группы были сформированы по категориям ОУ: ООУ, МДОУ, УДОД.

Экспертиза профессионализма и продуктивности управленческой деятельности руководящих работников осуществлялась в образовательном учреждении аттестационной комиссией в составе 4-7 человек в зависимости от количества аттестуемых на высшую квалификационную категорию по направлениям: «Технология управления», «Контрольно-аналитическая», «Педагогические кадры. Ресурсное обеспечение», «Диагностико-психологическая».

В 2012-2013 учебном году в соответствии с графиком было аттестовано 204 руководящих работника (60 руководителей и 144 заместителей руководителя).
Таблица 1




Руководители

Заместители руководителя

Всего

Установление соответствия занимаемой должности

8

68

76

Подтверждение соответствия занимаемой должности

16

35

51

Высшая квалификационная категория

36

41

77

Всего

60

144

204


Количественный анализ, представленный в таблице 1, показывает рост показателей по аттестации за три года в ДОУ, увеличение количества руководителей и снижение количества заместителей руководителей в ООУ, стабильность - в УДОД.

В таблице 2 отражено увеличение количества аттестующихся руководящих работников на высшую квалификационную категорию на 10% по сравнению с прошлым годом:

- ООУ – на 0,4%,

- УДОД – 4,2%,

- ДОУ – на 36,5%
Таблица 2

Квалификационная категория

Руководители ОУ

Заместители руководителя ОУ

сентябрь-декабрь 2010 г.

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

сентябрь-декабрь 2010 г.

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч. год

Высшая квалификационная категория

49,3%

57%

69%

27,4%

41%

49,3%

ООУ

48%

64,3%

68%

25%

58%

55%

УДОД

75%

66,6%

75%

50%

33%

33%

ДОУ

25%

40%

86%

20%

33%

60%



22 человека (17%) были освобождены от аттестационных процедур (таблица 3):

- Заслуженный работник РФ,

- руководящие работники ОУ - победителей краевых и Всероссийских очных конкурсов.
Таблица 3




ООУ

УДОД

ДОУ

Всего

Руководители ОУ

5

2

3

10

Заместители руководителя

9

0

3

12

Всего

14

2

6

22


24 человека (20%) в межаттестационный период прошли профессиональную переподготовку «Менеджмент» или «Школу резерва», что было засчитано в качестве квалификационного испытания (тестирование, собеседование) (таблица 4).
Таблица 4




ООУ

УДОД

ДОУ

Всего

Руководители ОУ

2

0

7

9

Заместители руководителя

9

2

4

15

Всего

11

2

11

24


51 человек прошли тестирование и 53 – собеседование в качестве квалификационного испытания (руководители – в соответствии с графиком, заместители руководителя – по заявке руководителя ОУ).

При экспертизе квалификации большинство руководящих работников показали соответствие требованиям к уровню теоретической подготовленности. Два заместителя руководителя не перешагнули порог 80% на высшую квалификационную категорию, экспертной комиссией было предложено аттестоваться на соответствие занимаемой должности (СОШ № 68, ДОУ № ).

При экспертизе продуктивности управленческой деятельности руководителей экспертной комиссией был отмечен высокий уровень теоретической подготовки и соответствие требованиям к ведению документации в ОУ: Ночевной Л.В.(и 2 заместителя - гимназия № 6), Струценко Т.И. (и 2 заместителя - СОШ № 10), Гридасовой С.В. (и три заместителя - СОШ № ), Шинкаренко Т.Г. ( и заместитель по АХР - ЦДТ «Маленький принц»), ДОУ №№ 34,179,80,137,13,25, 188 (заведующая Лобарь И.Г., Гладковская О.А., Кирий Т.Н., Ри Т.В., Гашичева С.В.,Яковлева В.П., Пак Л.Ю. ) . По итогам работы экспертной комиссии (результативность более 80%) 3 аттестующимся было предложено заявить высшую квалификационную категорию (Кулаков П.М., СОШ № 56; ДОУ №№34,179).

Снизилось количество руководителей, аттестованных с рекомендациями пройти профессиональную переподготовку «Менеджмент»: 7 руководителей (13%, без учета вновь назначенных – 8 человек), что по сравнению с прошлым годом меньше на 37% (в 2011-2012 – 50%).

4 заместителя руководителя по АХР (в прошлом году – 12) получили рекомендации получить или закончить высшее образование.

- ООУ – 3 человека (СОШ № 44, СОШ № 2 п. Березовка, ВМЛ),

- УДОД – 1 человек (ДЮЦ «Импульс»),

- ДОУ - ?
1.2. Результаты аттестации педагогических работников образовательных учреждений.
В 2012-2013 учебном году было аттестовано 833 работников ОУ (204 руководящих и 629 педагогических).
Таблица 5

Категории пед.работников

сентябрь-декабрь 2010 года

%

2011-2012

учебный год

%

2012-2013 учебный год

%




всего

аттестовано




всего

аттестовано




всего

аттестовано




руководящие

688

173

25%

684

159

23,3%

705

204

29%

педагогические

5423

1668

30,8%

3938

634

16,1%

4928

629

12,8%

Всего

6111

1741

28,5%

5504

793

14,4%

5633

833

14,8%


Количественный анализ, представленный в таблице 5, показывает, что происходит снижение количества аттестующихся по сравнению с 2010-м г. При этом следует учесть следующие обстоятельства.

1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений проводится в плановом порядке в соответствии с графиком.

2. Аттестация в период 2010-2011 учебного года была сжата и проведена за 4 месяца (сентябрь-декабрь 2010г.), по мере постепенного поступления нормативных документов министерства образования и науки Хабаровского края, и часть педагогов, которые должны были аттестоваться в 2011-2012 учебном году, прошли процедуру аттестации раньше.

3. В связи с введением обязательной аттестации намного увеличилось количество аттестующихся с целью установления соответствия должности – аттестованы все, кто ранее работал без аттестации.

Вместе с тем, не все руководители ОУ понимают, что в свете новых требований к трудоустройству и допуску к работе педагогов, они несут ответственность за своевременное прохождение аттестации и курсовой подготовки кадров. 20 педагогов не завершили процедуру аттестации в 2012-2013 учебном году (2 человека не прошли курсовую подготовку; 11 человек не сдали КИ, КЭ; 5 человек не подготовили портфолио профессиональных достижений).

- Из них 12 человек находятся в процессе аттестации, руководитель контролирует ситуацию – педагоги включены в график на 2013-2014 учебный год (СОШ №№ 1, 3, 12, 23, 15, 37, 39, 52, 85, 87, ДЮЦ «Поиск»).

- 8 человек не были включены в график, пока муниципальный координатор не вмешался в перспективный план ОУ (СОШ №№ 27, 43, 44, 46, 67, 83, гимназия №№ 8).

- Самое плохое положение в СОШ №№ 38, 57, ДЮЦ «Поиск». В этих учреждениях процедура аттестации педагогов затянулась на 2-3 года.

Организация процесса начинается с планирования и заканчивается анализом. Сложившаяся ситуация говорит о том, что процесс аттестации в этих ОУ проходит спонтанно, или не проводится вовремя, что влечет за собой нарушение трудового законодательства – педагоги, подлежащие аттестации и не аттестованные не могут осуществлять педагогическую деятельность.

Сравнительный анализ аттестации педагогических кадров (таблица 2) за 3 года показывает снижение количества аттестующихся на категорию в 2012-2013г. и увеличение аттестующихся с целью установления соответствия должности на 9,1%.
Таблица 6

Аттестационный период

сентябрь-декабрь 2010 года

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Соответствие занимаемой должности/ вторая квалификационная категория

64,7%

44,5%

53,6%

Первая и высшая квалификационная категория

35,3%

55,5%

46,4%

Всего

1668

634

629


Анализ, представленный в таблице 7, показывает, что в УДОД происходит увеличение количества аттестующихся на категорию на 3%, в ООУ – снижение на 7%, в ДОУ – снижение на 14,4%.

- в УДОД – снижение высшей кк на 10,7%, увеличение первой кк на 14,9%;

- в ООУ – снижение высшей кк на 0,7%, первой - на 6,3%;

- в ДОУ – снижение высшей кк на 1,8%, первой - на 12,6%.
Таблица 7

Квалификационная категория

ООУ

УДОД

ДОУ

сентябрь-декабрь 2010 г.

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч.год

сентябрь-декабрь 2010 г.

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч. год

сентябрь-декабрь 2010 г.

2011-2012

уч.год

2012-2013

уч. год

Высшая квалификационная категория

10,9%

20,7%

20%

8,7%

30,7%

20%

2%

5,8%

4%

Первая квалификационная категория

33,6%

42,3%

36%

35%

19,4%

34,3%

22%

34%

21,4%

Вторая кк/соответствие должности

55,5%

37%

44%

56,3%

49,9%

45,7%

76%

60,2%

74,6%


После повышения в 2011-2012г. наблюдается снижение количества аттестующихся на квалификационную категорию в 2012-2013г. (на 20,2%, таблица 7).

По данным кадрового отчета РИК – 83 2012 года всего в ОУ города Хабаровска аттестовано 67,7 % на высшую и первую квалификационные категории педагогических работников учреждений образования города, в т.ч. на высшую квалификационную категорию – 30 %. Из них 3% педагогов-дошкольников. Есть учреждения, где вообще отсутствуют педагоги, имеющие высшую категорию: ООШ № 7, 40, 19, 74, 35, в 50% детских садов.

По итогам квалификационного экзамена и квалификационного испытания
  1   2   3

Похожие:

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconКурсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы по организации и проведению аттестации педагогических...
Анализ работы по организации и проведению аттестации педагогических работников мбоу лицея №45 в 2012- 2013 учебном году

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconАнализ результатов рассмотрения обращений граждан в 2012 год
Кабардино-Балкарской республике на 2011 -2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства кбр от 03. 12. 2010г. №212- пп службой...

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconПрограмма деятельности
Анализ деятельности структурных подразделений мбоу дод цдт за 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconОсновные итоги деятельности мобу «Новосергиевская сош №1» в 2012-2013 учебном году
Деятельность образовательного учреждения в 2012- 2013 учебном году была направлена на обеспечение качества, доступности и эффективности...

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconАнализ выполнения плана внутритехникумовского контроля теоретического...
Работа техникума в 2012/2013 учебном году была направлена на реализацию цели: «Современные педагогические технологии и инновационная...

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconАналитическая справка по итогам 2013-2014 учебного года
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном...

Анализ деятельности лаборатории прпк и аод в 2012 2013 учебном год iconАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная...
В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск