Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год


НазваниеАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
страница1/18
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 13»

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами:

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;

  • создание  необходимых условий для  реализации основной образовательной программы;

  • совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни;

  • совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;

  • привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных  возможностей учащихся.

В 2013-2014 учебном году были открыты 3 первых и 2 десятый класса. В гимназии обучаются дети разных национальностей: русских – 77%, татар – 15%, чуваш – 5%, других национальностей – 3%. Для удовлетворения национально-культурных потребностей в школе проводятся занятия кружка «Культура народов Поволжья», факультатив по татарскому языку. Для учащихся начальных классов организована работа 14 групп продлённого дня. В рамках реализации ФГОС в 1,2,5-х классах организованы занятия по внеурочной деятельности.

В 2010-2011 учебном году разработана и утверждена Программа развития гимназии на 2011 - 2015 учебные годы. В этом же учебном году гимназия вступила в областную программу развития инновационных процессов по теме «Формирование поликультурной компетентности личности в условиях гимназического образования».

На 1 сентября 2013 года в гимназии обучалось 813 учащихся.

Ступени

Общее количество

Мальчиков

Девочек

1 ступень

321

137

184

2 ступень

398

186

212

3 ступень

94

30

64

Итого:

813

353

460

За последние годы контингент учащихся в гимназии меняется в сторону увеличения количества девочек, в 2012-2013 учебном году 57% обучающихся в гимназии составляли девочки и девушки.


1. КАДРОВЫЙ СОСТАВ, АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив гимназии состоял из 58 педагогических работников.

Общее число педагогических работников за последние 5 лет.


2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

76

72

70

62

63


ХАРАКТЕРИСТИКА ПО СТАЖУ


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА





Учебный год

Всего педагогических работников

ВК

1 К

2 К

БК

2010-2011гг

72

30(42%)

14(19%)

19(26%)

9(13%)

2011-2012гг

70

34(49%)

18(26%)

8(11%)

10(14%)

2012-2013гг

62

30 (49%)

16 (26%)

11 (18%)

5 (8%)

2013-1014

63

28 (44%)

17 (27%)

10 (16%)

8 (13%)



На начало прошлого учебного года в гимназии работали 28 учителей с ВК, 17 с первой категорией, 10 со второй, 8 без категории (молодые специалисты). Таким образом, за отчетный год количество педагогов с ВК и 1 категорий сохраняется стабильным в процентном выражении.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ВОЗРАСТУ



Из диаграммы видно, 1% педагогов возрастной категории до 25 лет, 21% от 25 до 35 лет, 78% - старше 35 лет, 17% пнсионного возраста. Таким образом, основная доля выпадает на опытных педагогов, что позволяет успешно решать поставленные перед педагогическим коллективом образовательные и воспитательные задачи.



Учителя гимназии постоянно работают над самообразованием. В 2013-2014 учебном году 11 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ИПК ПРО, 6 педагогов повышали квалификацию в УлГПУ.

В гимназии работают учителя имеющие звания:

- Отличник просвещения – 4 человека;

- Почетный работник общего образования РФ – 6 человек,

- Награждены грамотами Министерства образования РФ - 22 человека,

В школе сформировался творческий, работоспособный коллектив.
2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

2.1. Начальная школа гимназии.

В 2013-2014 учебном году школа работала над проблемой: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития».

Для этого решались следующие задачи:

  1. Способствовать реализации установки педагога на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и позиционирование педагогического опыта в условиях работы ШМО.

  2. Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.

  3. Обеспечить достижение всеми учащимися государственных образовательных стандартов, повышение качественного показателя по предмету и реализовать в полном объеме государственные образовательные программы на базовом уровне.

  4. Способствовать воспитанию творчески развитой социально-ориентированной личности учащихся через реализацию целевых программ воспитательной работы школы.

Вся работа учителей начальной школы , а также психолога и логопеда нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности и решения поставленных задач.

Образовательная программа школы первой ступени в 2013-2014 учебном году по-прежнему направлена на стимулирование учащихся к познавательной деятельности, овладение алгоритмами её организации. Учебные программы по русскому языку, литературе, математике и иностранному языку предусматривали детальное, углубленное изучение наиболее важных тем, вопросов, интегрирующих знаний, способствовали освоению общих принципов и законов познавательной деятельности. Слабо пока применяются персональные компьютеры, они не стали посредником между учителем и учеником в закреплении и проверке знаний. В следующем учебном году необходимо вести целенаправленную работу учителя по становлению у ребенка способности к оценке границ своих знаний и умений.

Главной и основной задачей начальной школы является целостное развитие ребенка и поэтому усвоение предметных знаний, умений и навыков рассматривается педагогами как средство и результат обучения.

В начальной школе в 2013-2014 учебном году на начало года обучалось 321 человека, за год выбыло 5 человек, а прибыло 6 человека, на конец года стало 322 человек.

Аттестовались за четвертую четверть 250 человек из 2-4 классов.

Из них на «5» закончили 50 человек (20%).

На «4» и «5» - 127 человека (58%)

Итоги внедрения и реализации ФГОС в начальной школе.

Для обеспечения деятельности школы в рамках нового стандарта в полном объёме сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней: проведена корректировка нормативно-правовых документов школьного уровня, с учетом внесённых изменений на федеральном и региональном уровнях ООП в 1–3 классах. Утверждены рабочие программы, учебный план.
В 2013 -2014 учебном году учащиеся в 1-3 -х классов обучались согласно ФГОС НОО второго поколения. Всего по данному стандарту обучается 10 классов ( 240 учащихся ), что составляет 74,5 % от всех учащихся начальной школы.


Классы

Кол-во классов

УМК

«Инновационная начальная школа»

Количество учащихся

УМК

«Перспективная новая школа»

Количество учащихся

1

3

1

24

2

48

2

4

0




4

96

3

3

0




3

72



















Итого:

10

1

24

9

216

.

Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. В соответствии с вышесказанным, в сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Полученные данные были использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей.

Проведен мониторинг результатов освоения ООП НОО:
- входная диагностика обучающихся 1–3 классов (в начале года);
- промежуточная диагностика обучающихся 1–3 классов (в конце I полугодия);
- итоговая комплексная контрольная работа в 1-3 классах

В соответствии со школьной программой формирования УУД в 2011 – 2014 уч.гг. удалось выявить, что включение в контрольно - оценочную систему школы УУД позволяет:

• поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

• создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

• оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

В первых классах был проведён стартовый мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

-анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его диагностической работы;

-восприятие учителя, который взаимодействует с ребенком в школе;

-восприятие родителя, который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке.

Выяснилось, что низкий уровень тревожности в школьных ситуациях был отмечен у большинства обучающихся. Эмоциональное состояние детей благополучное, детям в школе комфортно. Анализ всех полученных данных позволил сделать вывод том, что в целом адаптация прошла успешно, полностью дезадаптированных детей нет, но есть школьники, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны педагога.

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики использованы для осуществления индивидуально- дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе. Благодаря умелой организации учебного процесса, учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном.

Так же введение ФГОС НОО требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развить у них способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителями заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений,

- лесенки достижений,

-стартовая диагностика,

-итоговые контрольные,

-грамоты, благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

В соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 1-3-х классов организована внеурочная деятельность. При организации внеурочной деятельности, выбора ее содержательных направлений, прежде всего, начальная школа ориентировалась на запросы родителей, законных представителей первоклассников, интересы учащихся.

После окончания занятий, прогулки на свежем воздухе в группе продленного дня в соответствии с утвержденным расписанием внеурочных занятий в каждом классе проводятся по 2 внеурочных занятия продолжительностью по 35-40 минут.
Внеурочные занятия проводят учителя начальной школы, учителя-предметники.

Внеучебная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. По концепции ФГОС, внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов: приобретение обучающимися социального опыта; формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение младшими школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Следовательно, эти ориентиры станут определяющими для нас при переходе на реализацию требований стандарта основного образования.

Рабочие программы внеурочной деятельности составлены на основе примерных программ внеурочной деятельности «Начальное и основное образование», стандарты второго поколения, изд. Просвещение 2011 г.

  Учащимся предоставляется возможность попробовать себя в разных областях и сделать свой выбор. Предлагаются различные технологии и формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, соревнования, исследования, тренинги.


Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в неделю по классам


Всего













Общекультурное

Мир вокального пения


1

1

1

3

Умелые ручки

2

2

1

5

Спортивно-оздоровительное

Корригирующая гимнастика

1

1

1

3

Культура здоровья

1

1

1

3

Духовно-нравственное

Изучаем родной край

2

1

2

5

Социальное

Тропинка к своему Я

1

1

1

3

Учимся писать и говорить правильно

1

1

1

3

Азбука дорожной безопасности

1

2

2

5

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в неделю по классам


Всего












Общекультурное

Народные промыслы

1

1










Умелые ручки

1

1

1

1

4

Любительский театр







1




1

Общеинтеллектуальное

Эрудит

1

1

1

1

4

Духовно-нравственнон

Азбука добра










1

1

Музей в твоем классе

1

1

1

1

4

Спортивно-оздоровительное

Русская лапта

1




1




2

Мини-футбол

1

2

1

2

6

Культура здоровья

1

1

1

1

4

Социальное

Тропинка к своему Я

1

1

1

1

4

Учимся писать и говорить правильно

1

1

1

1

4

Азбука успеха

1

1

1

1

4

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в неделю по классам


Всего










Общеинтеллектуальное

Эрудит

1

2

2

5

Общекультурное

Народные промыслы

2




2

4

Волшебный лоскуток




1




1

Социальное

Тропинка к своему Я

1

1

1

3

Учимся писать и говорить правильно

1

1

1

3

Этикет и культура общения

2

2

1

5

Спортивно-оздоровительное

Мини- лапта

1

1

1

3

Мини-футбол

1

1

1

3

Культура здоровья

1

1

1

3














     Проведены классные и общешкольные родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей .

2. Размещена информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте.

Материально-техническая база гимназии приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

В 2011-2014 уч. г. в МБОУ «Гимназия №13»за счет федерального, регионального, городского финансирования и с привлечением внебюджетных средств учреждения улучшено материально-техническое обеспечение реализации образовательного процесса в начальной школе.

Для реализации учебных программ и воспитательной работы в гимназии оборудованы: 14 кабинетов начальной школы, два кабинета информатики и ИКТ, 2 лингафонных кабинета, медиацентр, кабинет психолого-педагогической службы; , кабинет «Здоровья», актовый зал, методический кабинет, школьный музей, медицинский и стоматологический кабинеты, учительская. В каждом кабинете начальной школы имеются аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные средства обучения. Расширен библиотечный фонд начальной школы (художественная, справочная литература); подключены сети Интернет 10 кабинетов начальной школы. Все учащиеся обеспечены учебниками из библиотечного фонда.

Для занятий спортом в гимназии имеются : большой и малый спортивные залы , спортивная площадка с хоккейным кортом и полосой препятствий, две баскетбольные площадки, 2 волейбольных площадки, детская игровая площадка, футбольное поле.

Спортивный зал и лыжная база.

Оснащен: компьютер, принтер, спортивные тренажеры (5 шт), скамейки гимнастические, скамья для пресса, маты гимнастические, шведская стенка, мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные столы (4 шт), мячи для метания, мячи утяжеленные с наполнителем, стойки барьерные, сетки волейбольные, баскетбольные, ракетки теннисные, обручи, гантели, гири, скакалки. Имеется лыжная база с комплектами лыж (108 пар), коньков (10 пар), туристического снаряжения (палатки, мешки спальные, походный инвентарь, рюкзаки), снаряжение для спортивного ориентирования, мегафон.

Спортивная площадка

Оснащена: ворота для футбола, хоккейный корт, волейбольные (2 шт) и баскетбольные (2 шт) прощадки, металлические спортивные формы для занятий легкой атлетикой, качели, полоса препятствий с формами, детский игровой городок, беговая дорожка с твердым покрытием, футбольное поле.

Актовый зал.

Оснащен: пианино, переносной компьютер (ноутбук), акустическая система, магнитофон, стойки микрофонные, микрофоны.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы мбоу- сош №19 за 2014-2015учебный год
Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно -воспитательного процесса

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconАнализ деятельности муниципального бюджетного учреждения «Нижнеингашский...
Целью деятельности ммц является создание условий для совершенствования профессиональных компетентностей педагогических работников,...

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconМбоу «Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №2» План...
«Современные подходы и организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос»

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconМетодические рекомендации для организаторов воспитательного процесса...
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организаторов воспитательного процесса в системе образования РФ

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconДоклад о деятельности мбоу «Сош №13» за 2013-2014 учебный год Педагогический...
В 2013 году была продолжена работа по Программе развития школы «От ключевых компетенций – к успешной самореализации»

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного...
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconПлан работы мбоу гимназии №5 на 2013/2014 учебный год Рассмотрен и одобрен на заседании
Анализ результатов 2012-2013 уч года. Готовность школы к новому учебному году: мтб, обеспечение кадрами

Анализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу тсош №3 за 2014-2015 учебный год
Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса развития школы следует отметить готовность педагогов мбоу тсош №3 к осуществлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск