Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год


НазваниеАнализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год
страница1/4
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4
Анализ методической работы

МБОУ «Ляжмаринская основная общеобразовательная школа

за 2013 – 2014 учебный год.

В 2013 – 2014 учебном году педагоги школы работали над единой методической темой: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения».

Задачи методической работы

Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

    • работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

    • подбор и расстановка кадров;

    • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

    • индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

    • обеспечение методической работы;

    • диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;

    • обновление методической оснащённости кабинетов.

Основными формами работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности в школе являются:

  • открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков;

  • семинары-практикумы, тематические педсоветы, конференции, открытые уроки коллег;

  • знакомство с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

  • методические недели;

  • предметные недели.

  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации;

  • открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

  • выступление на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Анализ методической работы по направлениям деятельности.

Успеваемость

Учебные планы в 1-4 классах и в 5-9 классах составлены на основе Федерального Базисного учебного плана 2004 года в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования.

На 1 ступени в 1-3 классах введён ФГОС. Все начальные классы занимаются по УМК «Школа России»

Учебный план 1-3 классов состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Учебный план 4 класса состоит из компонентов Российской Федерации, Республики Марий Эл и образовательного учреждения. На первой ступени обучения реализуется образовательная система «Школа России».

Базовый компонент выдержан в полном соответствии с региональным планом. Часы школьного компонента во 2 - 3-х классах используются на предмет «История и культура народов Марий Эл».

В 4 классе часы школьного компонента используются на усиление математики (1 час в неделю). Во 2, 3, 4-х классах ведется изучение английского языка (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе в объёме 1 час в неделю за счёт предмета «История и культура народов Марий Эл». Часы и тематика уроков в 4 классе по истории и культуре народов Марий Эл перераспределены в 3 и 5 классах.

В 5 классе введён ФГОС.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента, набор предметов образовательных областей, соотношение между федеральным компонентом, компонентом РМЭ и школьным компонентом полностью соответствует учебному плану Республики Марий Эл.

Компонент Республики Марий Эл представлен предметами:

«Родной язык», «Родная литература», «История и культура народов Марий Эл».

Часы школьного компонента используются на:

1. Усиление предметов федерального компонента (1 час русской литературы в 5 классе и 1 час математики в 6 классе).

2. Усиление предметов компонента Республики Марий Эл (1 час ИКН в 5 классе: 0,5 ч. за счёт ОРКиСЭ (все темы пройдены в 4 классе) и 0,5 ч из школьного компонента).

3. Часы по родному языку и родной литературе в 6 – 8 классах распределяются по 1,5 часа: 1 полугодие – 2 часа родного языка и 1 час родной литературы; 2 полугодие – 1 час родного языка и 2 часа родной литературы.

4. В 8 – 9 классах проводится предмет «Искусство».

5. Элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки в 9 классе. Данные курсы помогают определиться ученикам с собственной образовательной траекторией на 3 ступени обучения («Выбор профессии» - 0,5 час, «Математическая мозаика» - 0,5 час., «Деловая речь. Деловое письмо» - 1 час.)

Внеурочная деятельность по предмету 2013 – 2014 г.

Наименование курса


Форма организации занятий (ЭК, кружок, факультатив, секция)

Количество участников

Учитель

«Выбор профессии»

Элективный курс

10 (9 класс)

Трапезникова М.М.

«Деловая речь»

Элективный курс

10 (9 класс)

Малинкина Р.Н.

География

Кружок

4 (6 класс)

Винокуров В.М.

Математическая мозаика

Элективный курс

10 (9 класс)

Озерова Н.В.

Занимательная грамматика

Кружок

12 (3 класс)

Ямаева М.В.

Занимательная математика

Кружок

8 (2 класс)

Воронцова А.Н.

Занимательная грамматика

Кружок

7 (1 класс)

Смирнова Т.Е.

Окружающий мир

Кружок

12 (3 класс)

Ямаева М.В.

Занимательная математика

Кружок

8 (2 класс)

Воронцова А.Н.

Гимнастика для ума

Кружок

7 (1 класс)

Смирнова Т.Е.

Я исследователь

Кружок

8 (2 класс)

Воронцова А.Н.

Проектная деятельность

Кружок

7 (1 класс)

Смирнова Т.Е.

Повышение качества обучения было объявлено в текущем году главным направлением в работе всех структурных подразделений школы. Вся методическая, инновационная, учебная деятельность строилась исходя из данной цели, и планировалось достижение 45 % качества обученности.

Учебные года

Качество обученности

2011 - 2012

43,5%

2012 - 2013

48,7 %

2013 - 2014

44 %

Сравнительный анализ успеваемости по ступеням:

В 2013 – 2014 учебном году из 21 аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:

на «отлично» - 1 ученик, на «4 » и «5» - 10 человек. Качество знаний составляет 52 %.

Учебные года


2 – 4 классы

2011 – 2012

58,9%

2012 – 2013

75 %

2013 - 2014

52 %

В среднем звене из 47 аттестованных закончили на «отлично» - 4 ученика, на «4» и «5» - 15, т.е. 40 %. Лучшее качество знаний можно отметить 5, 6 классы. Резерв ударников, имеющих по 1 «3» (5 класс), позволяет повысить качество знаний, для этого необходима индивидуальная работа с обучающимися.

Учебные года


5 – 9 классы

2011 - 2012

38,5%

2012 - 2013

34 %

2013 – 2014

40 %

2 ученика: Иванова Полина 5 класс и Глушкова Виктория 6 класс награждены Похвальными листами.

Проведение педсоветов.

В прошедшем учебном году было проведено 6 заседаний педагогического совета, что соответствовало составленному плану методической работы.
Тематические педсоветы (2013-2014 учебный год)

  • Организация учебно-воспитательной работы в 5 классе.

  • Изучение уровня организации учебно-воспитательного процесса в 1 классе.

  • «Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы»

  • Активизация работы по профилактике правонарушений в школе с целью недопущения правонарушений.

  • «Итоги первого года реализации ФГОС ООО.

  • «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

  • О подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Работа методического совета школы.
Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Было проведено 6 заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Проведение аттестации педагогических кадров в 2013 – 2014 учебном году.

2. Проведение школьного тура олимпиады; подготовка к районному туру олимпиады. Проведение предметных недель. Заполнение информационных карт по учрежденческим площадкам.

3. Проведение методической недели. «Современный урок по требованиям ФГОС». Открытые уроки в 5 классе.

4. Результативность методической работы в школе за 1 полугодие. Технология подготовки и проведения ГИА.

5. Теоретический семинар по методической теме: «Методы и педагогические приёмы для развития УУД на уроках»

6. Подготовка к конкурсу «Ученик года».

7. Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педкадров школы за 2013 – 2014 учебный год. Анализ деятельности МО. Обсуждение плана методической работы на 2014 – 2015 учебный год.

Работа методических объединений.

В школе действуют методические объединения. Тематика заседаний методических объединений отражала направления работы учителей - предметников. В течение года по графику проводились предметные недели.

В школе функционируют 4 методических объединения:

МО учителей начальных классов

МО учителей естественно-математического цикла

МО учителей - языковедов «Лингвистика»

МО классных руководителей

Целью работы МО является: способствовать непрерывному повышению педагогического мастерства учителя.

В течение учебного года в каждом МО проводится не менее 5 - 6 заседаний, то есть один раз в четверть; один практический семинар с организацией тематических открытых уроков по методической теме школы или внеклассных мероприятий.

Формы и методы работы методических объединений различны.

Основные формы работы:

  • круглые столы, заседания по учебно-методическим вопросам;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • проведение предметных и методических недель;

  • проведение школьного тура олимпиады;

  • подготовка к итоговой и промежуточной аттестации;

  • взаимопосещение уроков.

На МО обсуждались следующие вопросы:

  • Утверждение плана работы на год и рассмотрение календарно-тематических планирований;

  • Утверждение контрольных работ по четвертям;

  • подготовка детей к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам;

  • применение педагогических технологий;

  • формирование УУД в начальной и основной школе (вопросы ФГОС).

Заседания оформляются в виде протоколов. По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.

В конце учебного года руководитель МО анализирует работу методического объединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методических объединений, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

План работы составляется руководителем МО в соответствии с планом работы школы, отражающим рекомендации районных методических объединений, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей на основе анализа работы за прошедший год. План рассматривается на заседании МО, согласовывается с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и утверждается директором школы.

При планировании работы руководитель МО учитывает опыт каждого учителя, его квалификацию, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Это дает возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствует повышению квалификации учителя и качества обучения.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.



Фамилия, имя, отчество

Должность


Тема

1.

Воронцова Алевтина Николаевна

Учитель начальных классов


Развитие познавательных способностей на уроках математики.

2.

Смирнова Татьяна Егоровна

Учитель начальных классов


Развитие познавательных способностей на уроках математики.

3.

Ямаева Маргарита Васильевна

Учитель начальных классов

Развитие познавательных способностей на уроках русского языка.

4.

Волкова Валентина Григорьевна

Учитель истории, обществознания и биологии

Развитие умения учащихся работать в группах на уроках истории.

5.

Малинкина Римма Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Тесты как способ проверки знаний обучающихся на уроках русского языка и литературы.

6.

Дождикова Лидия Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Формирование нравственных качеств на уроках литературы.

7.

Князева Эльвира Алексеевна

Учитель родного языка и литературы

Развитие критического мышления через чтение и письмо.

8.

Трапезникова Марина Михайловна

Учитель иностранного языка


Улучшение лексического запаса школьников.

9.

Лопкина Светлана Ивановна

Учитель химии


Применение элементов проблемного обучения на уроках химии.

10.

Винокуров Василий Михайлович

Учитель физики, информатики, географии и технологии.

ИКТ на уроках географии.

11.

Ахатова Лидия Кирилловна

Учитель математики


Развитие интереса к практическому применению геометрии.

12.

Озерова Надежда Викторовна

Учитель математики


Формирование компетенций на уроках математики.

13.

Софронов Виктор Арсентьевич

Учитель физкультуры

Закономерности регулярных занятий физическими упражнениями.

14.

Ахмедзянова Гульсирень Накиповна

Учитель технологии

Развитие практических навыков на уроках технологии.

Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели. В план работы включается график проведения предметных недель, который утверждается директором школы. В 2013 – 2014 учебном году все запланированные предметные недели были проведены. Были использованы самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурс чтецов, викторины и конкурсы по предметам, выставка книг, выставка работ учащихся. Интересно и увлекательно провели предметную неделю учителя начальных классов. Каждый учитель провёл открытый урок и внеклассное мероприятие.

В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется в следующем:

  • Действует школьная программа «Одаренные дети».

  • Имеется специальный раздел плана ОУ.

  1   2   3   4

Похожие:

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconАнализ работы моу «Пороховская основная общеобразовательная школа»...
Публичный доклад подготовлен творческой группой педагогов моу «Пороховская основная общеобразовательная школа» г. Волоколамска Московской...

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №13 за 2013-2014 учебный год
...

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconАнализ методической работы за 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы третий год работал над методической темой "Системно-деятельностный подход...

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план (структура и направленность). Программы, реализуемые образовательным учреждением

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива моу «Средняя общеобразовательная...
Прошедший учебный год прошёл под эгидой вступившего в силу нового закона 273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconПлан работы мбоу «Шакуловская оош» Канашского района на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шакуловская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской...

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconАнализ учебно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель: определить уровень продуктивности учебно-методической работы в школе-интернате и ее роль в повышении эффективности работы образовательного...

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconАнализ научно-методической работы за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: выявить степень эффективности научно-методической работы в лицее и её роль в повышении профессиональной компетенции...

Анализ методической работы мбоу ляжмаринская основная общеобразовательная школа за 2013 2014 учебный год iconМоу октябрьская общеобразовательная школа Анализ методической работы...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск