Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами


Скачать 210.31 Kb.
НазваниеОбеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Глава 9

Обеспечение доступности использования

общественного транспорта инвалидами
1. Обеспечение доступности использования железнодорожного транспорта инвалидами

Обеспечение транспортной доступности для пассажиров – инвалидов начинается с обеспечения доступности транспортной инфраструктуры в целом: как вокзалов, так и пассажирских вагонов, при этом меры обеспечения должны предусматривать различные виды ограничений жизнедеятельности.

Обязанность по обеспечению специальными приспособлениями вокзалов, поездов и других объектов транспортной инфраструктуры, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами, возложена на перевозчиков, владельцев инфраструктур и иные организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения1.

Для удобства пребывания и передвижения инвалидов вокзалы должны быть оборудованы пандусами, грузопассажирскими лифтами для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами, местами для инвалидных колясок в зале ожидания, специальными столиками в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок, специальными кабинами в общественных туалетах, передвижными подъемниками и пениками и переносными рампами для посадки инвалидов с коляской с платформы в вагон.

На маршрутах передвижения инвалидов-колясочников ширина дверей в вокзальных помещениях должна составлять 110 см, а прочих дверей - 90 см. В системе зрительной информации на вокзале должны быть предусмотрены пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов-колясочников.2

В системе звуковой информации на вокзале должно быть предусмотрено для удобства инвалидов оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром. Некоторое количество телефонов-автоматов на вокзале должно быть предусмотрено для людей с ослабленным слухом; для инвалидов-колясочников телефоны-автоматы следует располагать на более низком уровне3.

При расчете ширины перронов следует учитывать возможность параллельного движения инвалидов на креслах-колясках и багажных тележек по объездам выходов из тоннелей, между опор навесов и осветительных мачт. На перронах следует применять предупредительные полосы вдоль краев платформы - информационные разного цвета, а также тактильные для пассажиров с дефектами зрения. На перронах необходимо предусматривать возможность дублирования визуальной и звуковой информации, в том числе о расположении вагонов.4

Целый комплекс требований разработан к оборудованию вагонов.5

оборудованное купе для инвалидов


Оборудованное купе для инвалидов

http://vokzal.ru/blog/vagony-dlya-invalidov-v-poezdah-rzhd/
Во-первых, требования к ширине проходов (самое узкое место не менее 80 см), дверей (не менее 90 см), дверных порогов (высота не более 2 см), туалетов (размеры не менее 90 x 150 см).

Во-вторых, должно быть установлено дополнительное оборудование, среди которого необходимо отметить:

а) места для установки кресел-колясок с находящимися в них пассажирами или индивидуальные посадочные места, для проезда пассажиров-инвалидов на местах для сиденья (посадочные места для инвалидов могут быть выполнены в виде поворотных кресел, посадочные места для сопровождающих - в виде откидных кресел);

б) опорные устройства (поручни, стойки, ручки) которые не должны ограничивать пространство, предназначенное для разворота и маневрирования инвалидов в креслах-колясках, не должны препятствовать движению других пассажиров, должны исключать возможность травмирования пассажиров;

в) средства крепления сложенных кресел-колясок и индивидуальных средств вспоможения при передвижении;

г) кнопки переговорного устройства для экстренного вызова проводника (купе, туалет).

В-третьих, вагон должен быть оборудован дополнительными средствами информации и связи, устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию, местами для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

Обеспечение транспортной доступности для инвалидов налагает на работников транспортной инфраструктуры определенные обязанности. В целях повышения качества обслуживания пассажиров-инвалидов ОАО «Российские железные дороги» разработало перечень должностей и профессий работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров-инвалидов, в который входят такие должности, как: дежурный по залу железнодорожного вокзала; инспектор по контролю за наличием проездных документов; кассир билетный на железнодорожном транспорте; контролер-ревизор пассажирских поездов; официант (в вагоне-ресторане, вагоне-бистро); проводник пассажирского вагона6 и др.

На железнодорожном транспорте помощь в осуществлении перевозок пассажиров – инвалидов начинает осуществляться на этапе резервирования мест и организации продажи проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования. Учитывая, что количество мест, оборудованных для проезда пассажиров-инвалидов в поездах дальнего следования, ограничено, ОАО «Российские железные дороги» утвердило порядок резервирования мест и организацию продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования7.

парковка для инвалидовкасса для инвалидов

Билетная касса для инвалидов Парковка транспорта инвалидов

http://pass.rzd.ru http://pass.rzd.ru

Продажа билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования производится в специализированных билетных кассах или иных кассах в зависимости от местных условий с информационным оповещением об этом пассажиров и предоставлением права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оформление билетов инвалидам, использующим кресла-коляски, на места для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется при предъявлении в билетную кассу документа, удостоверяющего личность, и ИПР8 или иного документа с отметкой о необходимости обеспечения техническими средствами реабилитации (инвалидной коляской), а пассажирам, не имеющим инвалидности, но следующим при неотложных поездках на носилках (колясках), а также пассажирам, следующим в (из) лечебные учреждения, которым по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, - по документам этих учреждений.

Билетный кассир пункта продажи направляет запрос о выделении мест в структурное подразделение ОАО «Федеральная пассажирская компания» пункта отправления поезда в установленном порядке. В запросе обязательно указывается о следовании инвалидов, использующих кресло-коляску. При оформлении билета билетный кассир от руки вносит на оборотной стороне третьего слоя слипа проездного документа "купон кассира" номер любого из перечисленных документов, подтверждающих инвалидность или наименование лечебного учреждения.

Сведения о проданных билетах фиксируются в книге регистрации оформления мест для инвалидов в поездах дальнего следования с указанием таких данных, как: фамилия, имя, отчество, маршрут следования, даты отправления и прибытия, номер поезда и вагона, наименование документа, подтверждающего право на проезд в специализированных купе, номер оформленного проездного документа.

Билетный кассир пункта продажи после оформления билета на места для инвалидов в поездах дальнего следования информирует ответственного работника пункта продажи структурного подразделения перевозчика, который организует отправку предупреждения о посадке/высадке инвалида с обязательным указанием даты отправления, номера поезда, номера вагона, номера места, станции отправления, станции назначения.

Ответственные работники на вокзалах (станциях) региональных дирекций железнодорожных вокзалов или региональных дирекций пассажирских обустройств совместно с работниками поездных бригад контролируют посадку инвалидов, использующих кресла-коляски.

Ответственные работники вокзала (станции) отправления пассажира также ведут специальные книги регистрации поездок инвалидов, использующих кресла-коляски, в которых указываются вышеперечисленные данные.

Важную роль в обеспечении транспортной доступности для инвалидов играет проводник пассажирского вагона, который в силу своего служебного положения, на протяжении всего пути следования обязан уделять особое внимание пассажирам – инвалидам9.

При регламентации деятельности проводника пассажирского вагона внимание акцентируется на посадке – высадке инвалидов-колясочников с использованием подъемника, предназначенного для транспортировки (подъема, опускания) инвалида в кресле-коляске как наиболее важном, трудоемком деле в обеспечении безопасности пассажиров – инвалидов в пути10.

подъем пассажира на инвалидной коляске

Подъем пассажира на инвалидной коляске

http://vokzal.ru/blog/vagony-dlya-invalidov-v-poezdah-rzhd/
Перед рейсом проводнику необходимо убедиться в целостности и работоспособности защитных жалюзи подъемника, они не должны иметь механических повреждений и свободно подниматься вверх и опускаться вниз до упора; проверить надежность фиксации подъемников к тамбурной стене, а также убедиться в наличии электропитания подъемников.

Особую сосредоточенность проводники должны проявлять при транспортировке инвалида из вагона на низкую платформу. Так, перед началом транспортировки проводник должен убедиться в том, что откидная площадка вагона закрыта и закреплена на фиксатор, а торцевая наружная дверь заперта; обеспечена достаточная освещенность зоны работы подъемника; и перед ограждением подъемника и на платформе отсутствуют люди (животные) или предметы в зоне двери.

При транспортировке (подъеме, опускании) инвалида в кресле-коляске без сопровождающего лица управление подъемником необходимо производить с откидной площадки подъемника, используя переносной пульт управления, а с сопровождающим лицом - со стационарного пульта управления. В случае необходимости экстренной остановки подъемника следует нажать кнопку "Стоп" на стационарном пульте управления. Для продолжения работы подъемника необходимо повернуть кнопку "Стоп" против часовой стрелки11.

На сайте ОАО «Российские железные дороги» http://pass.rzd.ru размещена информация о Центре содействия мобильности ОАО "РЖД", который обеспечивает предоставление информации об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями, принимает заявки на оказание ситуационной помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, а также резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования. Обслуживание ведется по телефону 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме без выходных дней.

2. Обеспечение доступности использования воздушного транспорта инвалидами

Перед планированием путешествия с использованием воздушного транспорта пассажир, как правило, обязан самостоятельно определить возможность эксплуатации этого вида транспорта, исходя из состояния своего здоровья12.

Если пассажир, несмотря на какую-либо ограниченность жизнедеятельности, принимает решение перемещаться на самолете, то перевозчик не вправе отказать в воздушной перевозке пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования13.

В связи с этим аэропорты должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В аэровокзалах доступность перронов вылета/прибытия следует обеспечивать размещением специального выхода для маломобильных пассажиров в центральной части здания или с помощью движущихся тротуаров (других механизированных средств передвижения) к удаленным выходам.



Подробная и четкая информация о сервисе для людей с ограниченными возможностями размещена на сайте http://www.domodedovo.ru аэропорта Домодедово
На аэровокзалах рекомендуется предусматривать помещение для специальной службы сопровождения и помощи инвалидам и другим маломобильным пассажирам, а также зону хранения малогабаритных колясок, используемых для обслуживания инвалидов при прохождении регистрации, контроля, досмотра и в полете.

При бронировании и приобретении билетов пассажир – инвалид вносит данные об ограничениях жизнедеятельности и о потребностях в помощи в автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок, тогда эта информация будет указана в билете и передана перевозчику.

В аэропорту пассажирам - инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта предоставляется ряд бесплатных услуг, среди которых:

- сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

- предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение пассажиров по территории аэропорта;

- дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров зрительной информации;

- обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно пассажира;

- предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно пассажиру в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

Воздушные суда оснащаются необходимыми техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими их доступность для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности14. Например, при посадке в самолет с уровня земли для подъема или спуска при высадке маломобильных пассажиров предусматриваются специальные устройства - приставной механизированный трап-эскалатор или автолифт15.

На борту воздушного судна пассажирам – инвалидам предоставляются следующие бесплатные услуги: а) ознакомление с правилами поведения на борту воздушного судна и иной актуальной информацией в доступной для пассажира – инвалида форме; б) предоставление во временное пользование кресла-коляски для передвижения на борту воздушного судна не способному передвигаться самостоятельно пассажиру – инвалиду.



Программа помощи пассажирам-инвалидам авиакомпании «Аэрофлот» размещена на сайте авиакомпании http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/disabled. Девиз программы «По миру без преград!». Работники Аэрофлота оказывают помощь пассажирам-инвалидам c формальностями на регистрации, во время посадки в самолет (приоритетная посадка), с размещением в самолете, в течение всего полета, в аэропорту назначения, с трансфертом, с получением инвалидного кресла в аэропорту

В соответствии со ст. 106.1 Воздушного кодекса воздушная перевозка пассажира – инвалида по слуху и зрению одновременно, ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет осуществляется в сопровождении пассажира, оказывающего им помощь в полете.

Также, согласно п. 110 Федеральных авиационных правил16 в сопровождении путешествуют пассажиры в кресле-коляске, неспособные передвигаться самостоятельно, или больные на носилках в связи с тем, что нуждаются в обеспечении постоянного ухода. Необходимо отметить, что, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ,17 указанные положения Федеральных авиационных правил не являются дискриминационными по отношению к инвалидам, которые не имеют возможности самостоятельно передвигаться без кресла-коляски или транспортируются на носилках. Федеральные правила допускают возможность отказа в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках не по причине инвалидности, а вследствие отсутствия на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров, когда их состояние здоровья требует особых условий, а воздушный перевозчик не может их предоставить из-за размера самолета или размера его дверей, когда физически невозможно посадить в самолет и перевезти пассажира в кресле-коляске, больного на носилках. Таким образом, п. 110 Федеральных авиационных правил не допускает произвольный отказ в перевозке указанных пассажиров. Кроме того, данный пункт не освобождает перевозчика от обязанности предложить таким пассажирам приемлемую альтернативу.

Правило о перевозке отдельных категорий инвалидов с сопровождающим не является для перевозчика обязательным. Поэтому в нормативных актах перевозчика может быть предусмотрена перевозка таких пассажиров без сопровождающего под наблюдением перевозчика. В таком случае без сопровождающего по согласованию с перевозчиком может перевозиться пассажир, лишенный слуха, а также пассажир, лишенный зрения, пассажир в кресле-коляске, неспособный передвигаться самостоятельно, или больной на носилках после оформления письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика18.

Пассажир-инвалид по зрению, по согласованию с перевозчиком может перевозиться в сопровождении собаки-поводыря. Перевозка в сопровождении собаки-поводыря осуществляется при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность этого пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря. Собака-поводырь перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, но к собаке-поводырю предъявляются дополнительные требования: собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Регистрация билетов и оформление багажа для маломобильных пассажиров без сопровождения должна осуществляться при необходимости за специальной стойкой высотой от уровня пола не более 0,7 - 0,8 м. Столы для заполнения деклараций в аэропортах международных авиалиний должны быть доступны для инвалидов на креслах-колясках.

Программа защиты и бережного отношения к пассажирам – инвалидам распространяется на отношения защиты багажа, тем более, если в багаж сданы специальные средства для передвижения (в том числе кресла-коляски), принадлежащие пассажирам – инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности. Поэтому, за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих данным пассажирам, перевозчик несет ответственность в размере стоимости этих средств.
3. Обеспечение доступности использования речного и внутреннего морского транспорта инвалидами

Адаптация объектов водной транспортной инфраструктуры и определения возможности их использования для обслуживания пассажиров – инвалидов – одно из важнейших направлений в модернизации внутреннего водного транспорта Российской Федерации. С 1 января 2016 года на законодательном уровне вступит в законную силу требование об обеспечении условий доступности для пассажиров – инвалидов объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта и оказание им услуг наравне с другими пассажирами19.

Аналогичные требования с 1 января 2016 года предъявляются и к обеспечению условий доступности для пассажиров – инвалидов объектов инфраструктуры морских портов и судов20.

Обеспечение транспортной доступности для пассажиров – инвалидов начинается с обеспечения доступности транспортной инфраструктуры, а именно речных и морских вокзалов, речных и морских судов, при этом меры обеспечения должны предусматривать различные виды утраты здоровья.

К морским и речным вокзалам предъявляются общие требования, предусмотренные «СП 138.13330.2012 Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования». Иных узконаправленных нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение доступности на речных и морских судах, правовая система федерального уровня пока не содержит. Однако во исполнение Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения будут разработаны нормативные акты подзаконного уровня, содержащие требования доступности для инвалидов при использовании речного и внутреннего морского транспорта.

Необходимо отметить, что субъекты Российской Федерации осуществляют собственное нормативно-правовое регулирование вопросов пользования внутренним водным транспортом, в которых вправе отразить дополнительные условия доступности для пассажиров-инвалидов21.
4. Обеспечение доступности использования автомобильного и городского наземного электрического транспорта инвалидами

Обязанности по обеспечению доступности перевозок и обслуживания пассажиров – инвалидов на городском транспорте возложены на владельцев объектов городской транспортной инфраструктуры.

В автовокзалах для обслуживания маломобильных пассажиров не рекомендуется использование островных перронов. Перроны с береговым, полуостровным или пирсовым расположением в автовокзалах междугородных перевозок должны оборудоваться стационарными или передвижными подъемниками для посадки/высадки инвалидов из автобусов, не оборудованных подобными средствами.22

В числе необходимых действий является оборудование объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров, низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи; дублирование необходимой для пассажиров – инвалидов звуковой и зрительной информации, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля23.

Кроме того, пассажирам – инвалидам предоставляются бесплатные дополнительные услуги, такие как: помощь при передвижении по территории объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для обслуживания пассажиров, в том числе при входе/выходе в транспортное средство; помощь при оформлении багажа, и его получении; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное ее обучение.

В пути следования непосредственно в транспортном средстве пассажиру – инвалиду перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:

1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

При перевозке пассажиров из числа инвалидов и их багажа легковым такси им предоставляются следующие бесплатные услуги: оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него; провоз собак-проводников при наличии специального документа; перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

Необходимо отметить, что в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах принимаются нормативные акты, в которых закрепляется особый статус пассажиров – инвалидов с одновременным наделением водителей транспортных средств определенными обязанностями. Например, водитель обязан обеспечивать безопасную посадку и высадку, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха24.

Вход пассажиров с детской коляской, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению с собакой-поводырем или имеющих белую трость, в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода пассажиров.

Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус разрешается инвалидам-колясочникам через вторую дверь после выхода пассажиров.

Как правило, передние места в салоне, обозначенные специальными надписями или символами, предназначаются для инвалидов, лиц престарелого возраста, пассажиров с детьми и беременных женщин. Другие пассажиры, занимающие эти места, обязаны освободить их для указанных лиц.


  1. Обеспечение доступности для инвалидов метрополитена


Обеспечение доступности для инвалидов метрополитена регулируется нормативно-правовыми актами субъектов РФ, в которых функционирует метро. В качестве примера можно привести Правила пользования московским метрополитеном.25

Согласно данному документу метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступности этого вида транспорта для инвалидов и иных маломобильных граждан. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны уступать инвалидам места в вагонах поездов. При проходе через автоматические контрольные пропускные пункты лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, могут использовать льготную персонифицированную карту, принадлежащую инвалиду. В метрополитене разрешается провозить инвалидные коляски и передвигаться на них. Также разрешается использовать слуховые аппараты (использование иных средств звукоусиления запрещено).

Для реализации принципа доступности для инвалидов пользования московским метрополитеном, заложенного в указанных Правилах, в Московском метрополитене образован Центр обеспечения мобильности пассажиров для помощи маломобильным гражданам в перемещении на станциях метрополитена.



Сайт Центра обеспечения мобильности пассажиров московского метрополитена http://mosmetro.ru/about/mob_pass/

1 статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.06.2010).

3 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.06.2010) "О введении в действие "Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03".

4 П 6.34, 6.35 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» , утвержденных Приказом Госстроя оРФ от 27.12.2012 г. № 124/ГС.

5 Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03, введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 (ред. от 16.06.2010).

6 Распоряжение ОАО "РЖД" от 21.05.2013 N 1145р "Об утверждении перечня должностей и профессий работников пассажирского комплекса железнодорожного транспорта, связанных с обслуживанием пассажиров-инвалидов"

7 Распоряжение ОАО "РЖД" от 11.03.2014 N 622р "Об утверждении и вводе в действие Технологии резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования"

8 ИПР - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы

9 Распоряжение ОАО "РЖД" от 05.09.2007 N 1691р "Об утверждении стандарта ОАО "РЖД" "Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания"

10 Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.05.2007 N 959р "Об утверждении Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона"

11Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.05.2007 N 959р "Об утверждении Инструкции по охране труда для проводника пассажирского вагона"

12 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

13 Пункт 3 статьи 106.1 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 14.10.2014).

14 Пункт 10 статьи 37 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 14.10.2014).

15 П 6.36 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» , утвержденных Приказом Госстроя оРФ от 27.12.2012 г. № 124/ГС.

16 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

17 Решение Верховного Суда РФ от 14.11.2012 N АКПИ12-1299 «Об оставлении без удовлетворения заявления о признании недействующим абзаца четвертого пункта 110 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82»

18 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

19 "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" от 07.03.2001 N 24-ФЗ (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014)

20 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

21 См, например, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 N 979 "Об утверждении Правил пользования водным транспортом Санкт-Петербурга, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга"; Постановление Администрации Костромской области от 30.04.2013 N 189-а (ред. от 10.06.2014) "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан на пассажирском водном транспорте пригородного сообщения на территории Костромской области в период с 1 мая по 30 сентября 2014 года".

22 П 6.38 СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» , утвержденных Приказом Госстроя оРФ от 27.12.2012 г. № 124/ГС.


23 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

24 Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП (ред. от 27.08.2014) "Об утверждении Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве"

25 Утверждены Постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. № 844-ПП.

Похожие:

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconОбеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами
Обеспечение транспортной доступности для пассажиров – инвалидов начинается с обеспечения доступности транспортной инфраструктуры...

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconПравительство красноярского края постановление
Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 07. 07. 2009 n 8-3568 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного...

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconЗаконодательное собрание новосибирской области
Новосибирске. Предложена организация 58 стоянок такси. Все места заранее исследованы на предмет отсутствия помех движению пассажирского...

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconПрограмма учебной дисциплины "Документационное обеспечение управления"
«Технология продукции общественного питания». Дисциплина "Документационное обеспечение управления" является общепрофессиональной...

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconЗаявление о согласии на осуществление неработающим трудоспособным...
Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами...

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconРаботы
...

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами icon«Кизлярской гимназии №1 имени М. В. Ломоносова» 2016-2017 учебный год
Организация деятельности, направленной на обеспечение доступности общего образования

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconАдминистративный регламент
Перми муниципальной услуги «Предоставление информации о маршрутах общественного транспорта, а также об изменениях пути их следования...

Обеспечение доступности использования общественного транспорта инвалидами iconГенеральная дирекция регулирования автомобильного транспорта
Директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск