Утверждаю:
Директор ________________
Н.А. Боровикова
приказ № от 01.09.2016
ПЛАН
работы МКОУ
«Кизлярской гимназии №1
имени М.В. Ломоносова»
2016-2017 учебный год.
Содержание
Задачи на 2016-2017 учебный год
Циклограмма работы администрации
Режим работы
Организация деятельности, направленной на обеспечение доступности общего образования
Работа с педагогическими кадрами
Учебно-методическая работа
Контрольно-оценочная работа
Работа школьных методических объединений
Аттестация педагогических работников
Повышение квалификации учителей и их самообразование.
Тематика педсоветов
Тематика совещаний при директоре
Работа НМР
Организация внутришкольного контроля
Организационно-педагогические мероприятия, проводимые в течение учебного года.
Работа по поддержке и развитию одаренных учащихся
Деятельность пед. коллектива, направленная на совершенствование системы воспитательной работы
Профориентационная работа
Работа социально-психологической службы
Работа библиотеки.
Работа с родителями
Работа по укреплению МТБ
Задачи на 2016-2017 уч год
1. Совершенствовать работу по повышению качества знаний учащихся.
2. Повышать качество образования через дальнейшее внедрение информационных технологий в учебный процесс; использовать современные педагогические технологии, направленные на развитие индивидуальных, творческих и познавательных способностей учащихся.
3. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ в 11 классе, к ОГЭ в 9 классе.
4. Активизировать работу с одаренными и слабоуспевающими учениками по предметам.
5. Активизировать работу учителей и учащихся по подготовке к олимпиадам различных дисциплин.
6. Продолжать реализацию ФГОС в начальной школе и внедрение ФГОС второго поколения в среднем звене.
7. Продолжить работу с учащимися по развитию их познавательной активности и творческого потенциала, активно привлекая их к исследовательской деятельности и к сотрудничеству в рамках программы «ВУЗ- гимназия».
8. Повышать профессиональную компетентность учителей.
9. Педагогам активно участвовать в сетевых сообществах.
Учителям работать над формированием метапредметных навыков и социокультурных компетенций учащихся.
Продолжить работу по преемственности между ДКОУ и начальной школой, начальным и средним звеном гимназии.
Работать над укреплением материально-технической базы.
Основными задачами I ступени образования являются:
Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольным учреждением. У ребенка должна быть сформирована психологическая готовность к школе.
Положительное отношение к учению (мотивационная готовность).
Достаточно высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задание, сохранять задачу, планировать и контролировать свои действия, действовать по правилу.
Необходимый уровень познавательных процессов (когнитивное развитие); развитие способности к адаптации в новой жизненной ситуации.
Овладение учащимися начальной школы доступными способами и навыками учебной деятельности.
Выполнение государственных стандартов образования (ФГОС).
На этапе начального обучения идет постепенное наращивание когнитивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты образования на финише. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования
решаются следующие задачи:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
формирование у младших школьников самостоятельной познавательной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;
создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);
дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
Основными задачами II ступени образования являются:
Выполение государственных стандартов образования в среднем звене (ФГОС).
Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук.
Повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику.
Формирование коммуникативных навыков и формирование рефлексивных навыков.
Формирование общих умений и навыков.
Основными задачами III ступени образования являются:
Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся.
Изучение основ наук в соответствии с базовым компонентом и изучение наук по профилю.
Дальнейшее развитие личности учащихся, их самостоятельности, логического мышления, культуры речи, способностей, здорового образа жизни.
2. ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГИМНАЗИИ
-
Дни недели
| 1
| 2
| 3
| 4
| Понедельник
| Совещание при директоре
Работа с нормативными документами.
| Совещание при директоре
| Профсоюзные собрания
Совещание при директоре
| Совещание при директоре. Линейки.
| Вторник
| Работа с входящей и исходящей корреспонденцией.
| Заседание
методического совета, семинар,
заседания педсоветов
| Изучение
нормативных
документов
| Написание приказов, справок, заседания педсовета
| Среда
| Совещание при зам. директора по
УВР.
| Работа с молодыми специалистами.
| Четверг
| Совещания руководителей ШМО, заместителей директора
| Пятница
| Профилактические мероприятия (работа с трудными учащимися, неблагополучными семьями.
| Заседание органов ученического самоуправления.
| Родительские
собрания.
| Написание приказов, справок
| Суббота
|
|
|
| Санитарный день
|
РЕЖИМ РАБОТЫ МКОУ КГ №1
Гимназия работает по единому режиму, предусматривающему занятость учащихся с 8.00 до 17.00 час.
В гимназии на начало учебного года 30 классов-комплектов.
Гимназия работает по шестидневной рабочей неделе 2-11 классы, пятидневной рабочей недели – 1-е классы. (II смена 2 «б», 2 «в»,
3 «а» , 3 «б», 3 «в»)
Дежурство по школе начинается с 7.30 утра (по графику), итоги дежурства и передача дежурства по субботам после 3 урока.
Заседание педагогического совета проводится один раз в четверть до 1,5 часов.
Заседания методических объединений проводятся один раз в четверть.
Общешкольное родительское собрание созывается не менее 2 раз в год.
Классные родительские собрания - 1 раз в четверть ( каждую третью пятницу месяца по необходимости)
Совещание при директоре – проводятся еженедельно по понедельникам после 7 урока.
Общешкольные мероприятия проводятся после 13.30 часов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ КГ №1 , НАПРАВЛЕННАЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п
| Мероприятия
| сроки
| Ответственные
| 1.
| Собеседование с родителями будущих первоклассников.
| март- август
| Зам. директора по УВР НШ
| 2.
| Подворовая перепись детей, проживающих в микрорайоне гимназии.
| До 05.09, март
| Соц. педагог, зам. по ВР
| 3.
| Проведения совещания при директоре с повесткой дня:
- об обеспечении учащихся учебниками
- о начале нового учебного года
- о проведении праздника «День знаний»
- об организации питания в школьной столовой
- о результатах практики учащихся.
| конец августа
| директор, зам. по УВР, зам. по ВР, по УВР НШ, зав.библиотекой
| 4.
| Комплексная проверка охвата всех детей школьного возраста обучением в школе. Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9-х и 11-х классов.
| 01-05.09
| зам. директора по УВР, зам. директора по ВР , соц.педагог, кл. руководит.9-11 кл
| 5.
| Зачисление учащихся в 1 -ый класс (издание приказа).
| 01.09
| Директор, зам. по директора УВР НШ
| 6.
| Зачисление учащихся в 10-ый класс (издание приказа).
| 01.09
| Директор, зам. директора по УВР
| 7.
| Организация работы кружков, индивидуальных и групповых занятий.
| сентябрь
| зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, зам. директора по НМР
| 8.
| Контроль охвата кружковой работой всех учащихся, склонных к правонарушениям.
| в течение года
| соц. педагог, кл. руководит.
| 9.
| Контроль посещения обучающимися занятий, выявление причин отсутствия на уроках и принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости (ежедневный контроль)
мониторинг).
| в течение года
| зам. директора по ВР, соц. педагог,
кл. руководит.
| 10.
| Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при проведении различных учебных занятий, во время проведения мероприятий во внеурочное время
время.
| в течение года
| зам. директора по ВР ,преподаватель – организатор ОБЖ кл.руководит.
| 11.
| Оформление приказа по движению учащихся за летний период.
| сентябрь
| Директор, зам. директора по УВР, УВР НШ
| 12.
| Внесение изменений в алфавитную книгу обучающихся.
| сентябрь
| Секретарь
| 13.
| Утверждение рабочих программ учителей.
| Август, сентябрь
| Директор, зам.директора по УВР, УВР НШ, НМР.
| 14.
| Составление расписания уроков и внеклассного блока
| сентябрь
| зам. директора по УВР, УВР НШ, ВР, НМР
| 15
| Организация школьного самоуправления.
| сентябрь
| зам. директора по ВР, соц. педагог
| 16.
| Организация взаимодействия с ПДН
| в течение года
| зам. директора по ВР, соц. педагог
| 17
| Регистрация детей дошкольного возраста. Составление списков будущих первоклассников.
| март-июнь, август
| зам. директора по
УВР НШ,
учителя нач. классов
| 18
| Организация родительского всеобуча.
| в течение года
| Директор, зам. директора по ВР, соц. педагог
| 19.
| Организация и проведение встреч врачей с обучающимися и их родителями по профилактике различных заболеваний.
| в течение года
| зам. директора по ВР, м/с, кл.рук.
| 20
| Организация дежурства обучающихся по гимназии.
| в течение года
| зам. директора по ВР
| 21
| Родительские собрания «О проведении подготовительных занятий с 6 -летними детьми» в МКДОУ.
| Март - май
| зам. директора по УВР НШ
| 22.
| Посещение уроков в 1-х классах воспитателями детского сада.
| ноябрь
| зам. директора по УВР НШ
| 23
| Посещение занятий старшей группы детских садов учителями начальной школы .
| По графику (апрель - май)
| зам. директора по УВР НШ
|
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ
Задачи работы:
1.Развитие инновационных педагогических технологий в обучении педагогами МКОУ КГ №1.
2.Достижение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии.
Основные направления работы:
Работа над единой методической темой.
Работа педагогического совета.
Деятельность научно-методического совета.
Работа школьных методических объединений.
Повышение квалификации учителей, работа над самообразованием.
Организация и проведение семинаров, конференций.
Аттестация педагогических работников.
Обобщение передового педагогического опыта.
Работа с молодыми специалистами.
Работа учебных кабинетов
Учебно-методическая работа
№ п/п
| Содержание
| Сроки
| Форма и методы
| Ответственные
| 1
| Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми.
| в течение
года
|
| Зам. директора,
руководители ШМО
| 2
| Отчеты о самообразовании педагогов.
| в течение
года
| Заседания ШМО
| Зам. директора по НМР,УВР, УВР НШ, руководители ШМО
| 3.
3
| Смотр-конкурс учебных кабинетов.
| 2 раза в год
|
| администрация
| 4.
| Преемственность «МКДОУ - начальная школа»
гшдщошлю
| Ноябрь
| Семинар
| Зам. директора по УВР НШ, учителя 1-х классов
|
Контрольно-оценочная работа
№ п/п
| Содержание
| Сроки
| Форма и методы
| Ответственные
| 1.
| Выполнение единых требований к обучающимся на уроках и во внеурочное время.
| в течение
года
| индивидуальные
беседы
| Администрация
| 2.
| Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий с последующим их обсуждением.
| в течение года
| заседание ШМО
| Администрация,
руководители
ШМО
| 3.
| Посещение уроков с целью наблюдения за применением передовых педагогических технологий.
| в течение года
| индивидуальные беседы
| Зам. директора по УВР, НМР, УВР НШ, ИКТ
| 4.
| Посещение уроков молодых специалистов, с целью оказания методической помощи
| в течение года
| индивидуальные
беседы
| Зам. директора по УВР, НМР, УВР НШ , ИКТ, рук ШМО, наставники
| 5.
| Посещение уроков, кл. часов, внеклассных мероприятий согласно плану внутришкольного контроля.
| в течение года
| справки,
индивидуальные
беседы
| Администрация
| 8
| Выполнение программы «Англоязычный Дагестан»
| Февраль
| Уроки, мероприятия
| Администрация, рук ШМО ин.яз
| 9
| «Первоцвет»
| Март
| Фестиваль
| Зам директора по УВР НШ
| 10
| Инфознайка
| Январь
| Конкурс – игра
| Зам директора по ИКТ
| 11
| Дистанционные предметные олимпиады
| В течение года
|
| Зам директора по НМР, рук ШМО
|
Работа школьных методических объединений
Цель : повышение профессиональной компетентности педагогических
Работников и развитие информационной грамотности.
Задачи:
продолжить работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
активизировать работу по рассмотрению и обобщению передового педагогического опыта;
пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю.
работать над повышением качества образования (уделять внимание работе: со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости)
Продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
№ п/п
| Содержание
| Сроки
| Форма и методы
| Ответственные
| 1.
| Анализ работы за год. Обсуждение плана работы на новый учебный год.
| июнь
| Заседание ШМО
| Руководители ШМО
| 2.
| Рассмотрение рабочих программ по предметам, индивидуальным, групповым занятиям, элективным курсам соответствие их государственным программам. Составление рабочих программ .
| Август, сентябрь
| Заседание ШМО
| Руководители ШМО
| Утверждение рабочих программ
| Сентябрь
|
| Директор
| 3.
| Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
| в течение
года
| Самообразование, открытые уроки
| зам. директора по УВР,УВР НШ, НМР, руководители ШМО
| 4.
| Оснащение учебных кабинетов; накопление учебно-дидактического материала.
| в течение
года
| Заседание ШМО
| Зав. кабинетами
| 5.
| Изучение методической литературы, учебных программ, инструктивных писем, использование возможностей «Интернета» для улучшения образовательного процесса.
| в течение года
| Заседание ШМО
| Руководители ШМО
| 6
| Проведение школьных и городских методических семинаров.
| в течение года
| Заседание ШМО
| зам. директора по УВР , руководители ШМО
| 7
| Работа с молодыми специалистами: оказание методической помощи.
| в течение
года
| Заседание ШМО
| Руководители ШМО, наставники
| 8
| Рассмотрение вопросов аттестации, технологий ЕГЭ, ОГЭ, системы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, ОГЭ.
| в течение года
| Заседание ШМО
| Руководители ШМО
| 9.
| Организация взаимного посещения уроков и внеклассных мероприятий.
| в течение года
| Заседание ШМО
| Руководители ШМО
| 10
| Проведение предметных недель:
- учителей общественных наук
- учителей ин. языка;
- учителей нач. классов
- русского языка, литературы;
- учителей эстетического цикла
- математики, физики, информатики;
- неделя общественных наук;
- учителей естественно-научного цикла (химии, биологии, географии)
|
Февраль
Апрель
Январь Март февраль Ноябрь
март
| Заседание ШМО
| Руководители ШМО
|
Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
№
п/п
| Мероприятия
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности».
| В течение года
| Зам. директора по НМР
| 2
| Формирование банка данных на прохождение аттестации в 2017-2018 учебном году.
| июнь
| Зам. директора по НМР
|
Повышение квалификации учителей, их самообразование
№ п/п
| Содержание
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Посещение курсов повышения квалификации учителями в соответствии с ФГОС.
| Согласно графику
| Администрация
| 2.
| Участие в работе методических семинаров, конференций.
| В течение года
| Администрация,
руководители
ШМО
| 3.
| Изучение и обобщение передового
педагогического опыта учителей гимназии.
| в течение
года
| Администрация
|
|