Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля


Скачать 109.53 Kb.
НазваниеДоклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад


Доклад

Начальника службы государственного финансового контроля

Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля Ивановской области

«О реализации полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях»
Уважаемые Коллеги!

Законом от 07.07.2016 N 47-ОЗ внесены изменения в Закон Ивановской области N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области".

В настоящее время должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых установлен областным законом, при осуществлении муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, по 27 составам административных правонарушений (статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и19.7) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколы об административных правонарушениях, вправе составлять:

- руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, их заместители;

- руководители структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, их заместители (часть 4 статьи 11.2 №11-ОЗ).

Указанные должностные лица составляют протоколы по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и установленных должностных обязанностей (часть 5 статьи 11.2 №11-ОЗ).

Таким образом, в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах муниципальных служащих должны быть закреплены полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, а так же полномочия, связанные с производством по делам об административных правонарушениях.

Вместе с тем, целесообразно локальным правовым актом установить перечень должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере, которые соответствуют требованиям Закона №11-ОЗ.

Что касается форм документов, используемых при осуществлении полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях.

Законодательно обязанность утверждения форм процессуальных документов, которые используются при осуществлении административного производства не установлена. Вместе с тем, в целях оказания методической помощи лицам, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, а так же единообразного подхода к реализации полномочий, мы рекомендуем разработать и утвердить такие формы документов.

В качестве образцов мы предлагаем вам формы процессуальных документов службы государственного финансового контроля, они имеются у вас в раздаточном материале.

Процесс возбуждения дел об административных правонарушениях регламентирован в главе 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, при проведении проверки);

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Такие материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ).

В случае подтверждения информации и достаточности материалов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, должностным лицом возбуждается дело об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1, статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (образец такого определения имеется в раздаточном материале)(часть 5 статьи 28.1 КоАП РФ).

Статьей 28.5. КоАП РФ определены сроки составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

При этом обращаю Ваше внимание, что согласно примечаний к статье 28.1 КоАП РФ в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.

Так же хочу добавить, что несоблюдение сроков составления протоколов является несущественным нарушением и не является поводом для его отмены в суде.

Статьей 4.5. КоАП РФ установлена давность привлечения к административной ответственности.

Так, срок привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (15.14,15.15.3,15.15.5 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении определены статьей 28.2. КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (форма протокола об административном правонарушении представлена в раздаточном материале).

В обязательном порядке при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Надлежащим уведомлением лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, является извещение его заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (в качестве примера в раздаточном материале представлено уведомление о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Таким образом, протокол об административном правонарушении должен быть составлен с соблюдением всех установленных требований.

В случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей будет вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, (отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и других) судьей будет вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

По фактам административных правонарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в случае осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может проводиться административное расследование.

Согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения (пример определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования имеется в раздаточном материале)

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения (пример определения о продлении срока проведения административного расследования имеется в раздаточном материале).

Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо, выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (пример такого постановления имеется в раздаточном материале).

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, возбужденные уполномоченными должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля, рассматриваются судьями.

Дела об административных правонарушениях производство по которым осуществляется в форме административного расследования, так же дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. Во всех остальных случаях мировыми судьями.

Статьей 28.8. КоАП РФ установлены сроки направления протокола об административном правонарушении на рассмотрение.

Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судьям, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Что касается администрирования доходов от уплаты штрафов за нарушения в бюджетной сфере.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов), подлежат зачислению соответственно в бюджеты муниципальных районов, городских округов по нормативу 100 процентов.

Статьей 6 БК РФ дано понятие главного администратора доходов бюджета. Применительно к муниципальным образованиям это определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Перечень кодов видов доходов бюджетов определен Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

Таким образом, решением о бюджете необходимо определить главного администратора доходов местного бюджета, закрепив за ним соответствующие коды видов доходов бюджета для администрирования доходов от уплаты штрафов на нарушения бюджетного законодательства (коды представлены в раздаточном материале).

В процессе работы у вас могут возникать другие вопросы, касающиеся реализации своих полномочий в области административного производства, поэтому для более детальной проработки вопросов предлагаю организовать кустовые совещания (по 5-6 муниципальных образований).

В целях подготовки графика проведения совещаний в срок до 20 октября прошу направить в Службу информацию о необходимости проведения совещаний и сведения об участниках от муниципалитетов.
Доклад окончен.

Похожие:

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconМетодические указания по осуществлению внутреннего государственного...
Общие положения. Описание области внутреннего государственного финансового контроля – определение закрытого перечня тем и вопросов...

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconМуниципального района муниципального образования «нижнеудинский район»...
На основании приказа начальника финансового управления администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский...

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconОрганизация формирования Карт внутреннего финансового контроля
При осуществлении внутреннего финансового контроля (далее – вфк) целесообразно для каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих...

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconО проведении ведомственного финансового контроля за 2014 год
Положения об осуществлении департаментом здравоохранения ведомственного финансового контроля от 08. 09. 2009 №390 (в ред с изм от...

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconОб утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного...
Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconПримерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового...

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

Доклад Начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области на заседание расширенной коллегии при службе государственного финансового контроля  iconОбщие положения
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск