Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля


Скачать 272.11 Kb.
НазваниеОрганизация формирования Карт внутреннего финансового контроля
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3

Приложение

к письму Комитета государственного

финансового контроля Санкт-Петербурга

от 23.06.2014 № 10-09-647/14-0-0

Организация формирования

Карт внутреннего финансового контроля
При осуществлении внутреннего финансового контроля (далее – ВФК) целесообразно для каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих ее операций сформировать:

- процесс, определяющий общие характеристики процесса и его содержание (оформляется по желанию);

- основные риски и показатели, необходимые для контроля (оформляется по желанию);

- Карту ВФК, включающую основные показатели контроля, контрольные действия и их осуществление;

- Журнал ВФК, регистрирующий отклонения от показателей, включающий корректировочные действия и их результат.

С целью практического применения ниже предлагаются образцы и примеры составления.

Так, для формирования Карты ВФК и осуществления ВФК целесообразно представить каждую отдельную бюджетную процедуру (составляющие ее операции) как процесс, включающий следующие характеристики: входные потоки, выходные потоки, ресурсы и управляющие воздействия.
Процесс бюджетной процедуры (операции) (образец)


Характеристика процесса

Пояснения для заполнения

1

2

Наименование процедуры (операции)

Процедура (операция), наименование которой определено в п.2.1 «Положения о ВФК», обязательная для ведения ВФК

Цель (результат) процедуры (операции)

Определяется необходимым результатом процесса. Какой итог необходимо достичь при надлежащем ведении дела

Содержание (при необходимости раскрыть более подробно перечень производимых операций); ответственное лицо; периодичность выполнения

Составляющие операции бюджетной процедуры – действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и иные управленческие решения, осуществляемые администратором в рамках его полномочий;

Должностное лицо, внутренними регулятивами определенное ответственным за выполнение операции и периодичность осуществления операции

Владелец процедуры (операции)

Лицо, отвечающее за результат процедуры, как правило, руководитель администратора

Руководитель процедуры (операции)

Лицо, возглавляющее подразделение администратора, в котором формируется результат процедуры

Управляющие воздействия (нормативно-правовые

Нормативно-правовые документы: кодексы, законы, положения, государственные программы, административные регламенты и др.


1

2

документы, регламентирующие бюджетную процедуру)

Локальные акты администратора: приказы, распоряжения, положения, должностные инструкции и др.

Поставщики, в том числе по видам входных потоков:

Конкретные субъекты (внешние организации, внутренние отделы или лица), предоставляющие различные объекты входа. Объект входаобъект, поступающий извне для данного процесса и подлежащий преобразованию для получения результата.

Первичные документы

Объект входа обязательно должен иметь требования к его характеристикам – т.е. должны быть установлены критерии для объектов входа.


Информационные базы

Другие виды входных потоков (например, вспомогательные расчеты, результаты испытаний и подобное)



Ресурсы для процедуры (операции), в том числе по видам ресурсов:

Это то, что обеспечивает реализацию процесса. В классическом представлении ресурсы включают персонал, помещение, оборудование, внутренние информационные базы и другую инфраструктуру


Персонал

(ФИО, должность и квалификация исполнителя)


Для каждого ресурса должны быть критерии, которые устанавливает администратор применительно к специфике своей деятельности

Компьютерная техника, программное обеспечение

Другие ресурсы

Выход процедуры (операции)

Это результат преобразования в ходе процесса, и имеющий требования к результату. Выход соответствует целям процесса.

Потребители, в том числе по видам потребителей:

Субъекты, потребляющие различные выходы (результаты) операций. У каждого выхода есть свой потребитель (или несколько потребителей) внутреннего и внешнего происхождения, которые являются получателями и пользователями результатов процессов.

Структурные подразделения государственного органа

Например, бюджетные отчеты необходимы следующим пользователям: Комитет финансов, администрации, население и пр.

Государственные органы

Подведомственные организации (учреждения)

Предприятия и организации

Другие потребители

Параметры (показатели) процедуры (операции)

Характеристики процесса, предлежащие планированию, контролю и мониторингу

Промежуточные показатели в ходе выполнения процедуры (операции)

Показатели (соответствия) качества управляющих воздействий;

Показатели качества входных потоков;

Показатели качества ресурсов;

Промежуточные результаты по этапам текущей работы.


Показатели результативности процедуры (операции)

Абсолютные – это, собственно, достигнутые результативные показатели;

Относительные показывают степень соответствия достижения фактических показателей запланированным показателям (эталонам)

1

2

Риски процедуры (операции)

Рассматриваются отдельно в Картах рисков (таблица №2). В настоящую Карту вписываются только основные виды рисков

Показатели для контроля процедуры (операции)

Рассматриваются отдельно в Картах ВФК (таблица №3). В настоящую Карту вписываются только основные показатели контроля.


Владелец, руководитель процесса бюджетной процедуры формирует классификацию рисков, которые будут составлять угрозу выполнения бюджетных процедур и которыми можно будет управлять в рамках полномочий. Классификация управляемых рисков (и возможных негативных событий) может быть привязана к характеристикам процесса: входам, управляющим воздействиям, событиям в течение процесса, ресурсам.

Для оценки рисков по каждому из них указывается значимость последствий, вероятность их возникновения и меры реагирования. Контрольные процедуры, включая конкретные действия по показателям контроля, проводятся для высоко вероятных событий, независимо от значимости их последствий.

На основе анализа рисков вырабатывается необходимость контрольных процедур, контрольные объекты – контрольные показатели. Для этих целей используется механизм составления простой матрицы оценки рисков и реагирования на них:


Значимость

Значительные последствия и низкая вероятность

Значительные последствия и высокая вероятность

План действий в чрезвычайной ситуации

Контрольные процедуры

Незначительные последствия и низкая вероятность

Незначительные последствия и высокая вероятность

Допускается

Контрольные процедуры

Вероятность


После этого прогнозируются риски:
Риски бюджетной процедуры (операции) (образец)


Ранг (иерархия) рисков

Наименование риска

Событие, ведущее к риску

Контрольные процедуры

Контрольные показатели

1

2

3

4

5

Значительные последствия и высокая вероятность

1.
2.


1.

2.



Необходимы

Показатель А

Показатель В









Показатель К

Незначительные последствия и высокая вероятность

1.

2.



1.

2.



Необходимы

Показатель L

Показатель M









Показатель Z

Значительные последствия и низкая вероятность

1.

2.




1.

2.




Нет

Нет

1

2

3

4

5

Незначительные последствия и низкая вероятность

1.

2.




1.

2.




Нет

Нет


Контрольные показатели – это показатели выхода, входа, управляющих воздействий, ресурсов, промежуточные показатели в ходе реализации процесса (бюджетной процедуры). Каждый контрольный показатель предполагает выполнение определенного контрольного действия.

На основе выделенных рисков, определяющих показатели контроля для каждой бюджетной процедуры составляются Карты ВФК, в которых используются следующие понятия:

Формы контроля и объемы выборки:

- самоконтроль (всегда у исполнителя процесса и всегда сплошной);

- по уровню подчиненности:

- у руководителя процесса – сплошной или авторизация;

- у владельца процесса – сплошной или выборочный;

- по уровню подотчетности, подведомственный (сплошной или выборочный);

- мониторинг – определяется периодичностью контрольного действия.

Контрольные действия:

- проверка оформления;

- авторизация;

- сверка данных;

- сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетной процедуры;

- регистрация нарушений в ходе контроля.

Карта ВФК бюджетной процедуры (операции) (образец)
Владелец бюджетной процедуры (операции) __________________

Руководитель бюджетной процедуры (операции) __________________


Предмет ВФК

Контрольный показатель, ФИО ответственного лица

Контрольные действия

Должность лица, осуществляющего контрольные действия, ФИО

Форма контроля

Объем выборки

Периодич-ность контроля

1

2

3

4

5

6

7

Бюджетная процедура или составляющая операция

Показатель А Показатель В



Сверка данных





































  1   2   3

Похожие:

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconПримерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового...

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconТезисы доклада
Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего...

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconРуководство пользователя. Оглавление 1 Введение. 3 2 Общие сведения....
Начальное заполнение данными, необходимыми для формирования документов внутреннего финансового контроля, формирование предопределенной...

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconОбщие положения
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего...

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля icon3. Задачами внутреннего финансового контроля являются
По осуществлению внутреннего финансового контроля в департаменте здравоохранения, труда

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconСтатья 19 Закона о бухгалтерском учете обязывает экономических субъектов,...
О нормативном регулировании финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconМетодические указания по осуществлению внутреннего государственного...
Общие положения. Описание области внутреннего государственного финансового контроля – определение закрытого перечня тем и вопросов...

Организация формирования Карт внутреннего финансового контроля iconИнформация о результатах обследования (анализа) организации работы...
Темрюкский район проведено обследование (анализ) организации работы управления культуры по проведению внутреннего финансового контроля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск