Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля


Скачать 168.25 Kb.
НазваниеПримерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Документы


Примерный порядок

формирования, утверждения и актуализации карт

внутреннего финансового контроля

(пункт 2.15 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области

от 10.07.2014 № 348-ПП)
1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.

2. Карты внутреннего финансового контроля формируются в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета, участвующих в выполнении внутренних бюджетных процедур.

3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

- формирование перечня операций с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

4. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о:

- должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

- периодичности выполнения операции;

- должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

- методах контроля и периодичности контрольных действий.

5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

6. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета.

7. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

- до начала очередного финансового года;

- при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

- при принятии решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя), иным уполномоченным должностным лицом организации, которой переданы полномочия главного администратора (администратора) средств областного бюджета по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета;

- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

8. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
Примерный порядок составления, утверждения и ведения

плана внутреннего финансового аудита

(пункт 3.11 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области

от 10.07.2014 № 348-ПП)
1. План внутреннего финансового аудита (далее - план) составляется на очередной финансовый год и ведется соответствующим структурным подразделением и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств областного бюджета, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указываются:

- проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

- объекты аудита;

- срок проведения аудиторской проверки;

- ответственные исполнители.

3. При планировании аудиторских проверок учитываются:

- значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств областного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

4. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля Мурманской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

5. План подписывается руководителем структурного подразделения, уполномоченным должностным лицом, работником главного администратора (администратора) средств областного бюджета, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, и утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета до начала очередного финансового года.

6. Изменения в план вносятся на основании решения руководителя главного администратора (администратора) средств областного бюджета, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного должностного лица, работника главного администратора (администратора) средств областного бюджета, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Примерные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления

(пункт 3.23 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области

от 10.07.2014 № 348-ПП)
1. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и формы аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 20 рабочих дней.

2. Решение о приостановлении проведения аудиторской проверки принимается руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного должностного лица, работника главного администратора (администратора) средств областного бюджета, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

3. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.

4. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита письменно извещает объект аудита о приостановлении аудиторской проверки и о причинах ее приостановления.

5. Проведение аудиторской проверки возобновляется руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

6. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки информирует об этом объект аудита.

7. Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета, но не более чем на 10 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя структурного подразделения, уполномоченного должностного лица, работника главного администратора (администратора) средств областного бюджета, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Примерный порядок направления акта аудиторской проверки и сроки его

рассмотрения объектом аудита

(пункт 3.25 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области

от 10.07.2014 № 348-ПП)
1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается лицом, ответственным за проведение проверки, и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2. Рассмотрение объектом аудита акта аудиторской проверки осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня его получения.

3. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения.

4. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту аудита.

5. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.
Примерный порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

(пункт 3.30 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области

от 10.07.2014 № 348-ПП)
1. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее – отчетность).

2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств областного бюджета.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета.

3. Отчетность составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и представляется руководителю главного администратора (администратора) средств областного бюджета в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

Утверждаю

Руководитель
____________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _________20___г.
Карта внутреннего финансового контроля

_________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, главного администратора (администратора) средств областного бюджета)


№ п/п

Наименование операции (действий) для выполнения внутренних бюджетных процедур

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операций

Должностные лица, осуществляющие контрольные действия

Способ внутреннего финансового контроля/периодичность контрольных действий

Метод

внутреннего финансового контроля

Контрольные действия

  1. Внутренняя бюджетная процедура ________________________________________________________________

























  1. Внутренняя бюджетная процедура ________________________________________________________________


























Руководитель

структурного подразделения _____________ _______________

( подпись) (расшифровка подписи)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля

____________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, главного администратора (администратора) средств областного бюджета)


№ пп.

Внутренняя бюджетная процедура

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностные лица, осуществляющие контрольные действия

Выявленные недостатки и (или) нарушения, при исполнении бюджетных процедур

Сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

Принятые меры по устранению нарушений и (или) недостатков

1.

Бюджетная процедура
















1 а)

Операция
















1 б)

Операция
















2.

Бюджетная процедура
















2 а)

Операция
















2 б)

Операция


















Руководитель

структурного подразделения _____________ _______________

( подпись) (расшифровка подписи)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Отчет

о результатах внутреннего финансового контроля
_____________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, главного администратора (администратора) средств областного бюджета)

за ______________________________

(отчетный период)


№ п/п

Наименование бюджетной процедуры, включенной в регистры (журналы) внутреннего финансового контроля

Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур

Сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков

Принятые меры по устранению нарушений и (или) недостатков

1

2

3 2

4

5































Руководитель

структурного подразделения _____________ _______________

( подпись) (расшифровка подписи)

Дата

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Утверждаю

Руководитель
____________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _________20___г.

План внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________________

(наименование главного администратора (администратора) средств областного бюджета)

на ________ год


№ п/п

Объект аудита

Тема аудиторской проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)

Сроки проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5
































Субъект

внутреннего финансового аудита _____________ _______________

( подпись) (расшифровка подписи)


ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Отчет о результатах внутреннего финансового аудита
___________________________________________________________________________________________

(наименование главного администратора (администратора) средств областного бюджета)

за ______________________________

(отчетный период)



№ п/п

Объект аудита

Предмет аудита

Оценка надежности внутреннего финансового контроля

Рекомендации по повышению эффективности внутреннего финансового контроля

Вывод о достоверности (недостоверности) бюджетной отчетности

Предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств

1

2

3

4

5

6

7













































Субъект

внутреннего финансового аудита _____________ _______________

( подпись) (расшифровка подписи)

Дата


Похожие:

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconОрганизация формирования Карт внутреннего финансового контроля
При осуществлении внутреннего финансового контроля (далее – вфк) целесообразно для каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих...

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconРуководство пользователя. Оглавление 1 Введение. 3 2 Общие сведения....
Начальное заполнение данными, необходимыми для формирования документов внутреннего финансового контроля, формирование предопределенной...

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconОбщие положения
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего...

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconТезисы доклада
Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего...

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля icon3. Задачами внутреннего финансового контроля являются
По осуществлению внутреннего финансового контроля в департаменте здравоохранения, труда

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconСтатья 19 Закона о бухгалтерском учете обязывает экономических субъектов,...
О нормативном регулировании финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconМетодические указания по осуществлению внутреннего государственного...
Общие положения. Описание области внутреннего государственного финансового контроля – определение закрытого перечня тем и вопросов...

Примерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля iconИнформация о результатах обследования (анализа) организации работы...
Темрюкский район проведено обследование (анализ) организации работы управления культуры по проведению внутреннего финансового контроля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск