Скачать 0.58 Mb.
|
Москва Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством «Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности» В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191; 2016, № 1 (часть I), ст. 26; 2016, № 27 (часть II), ст. 4278) подпунктом 5.2.30 пункта 5.2. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2013, № 36, ст. 4578), п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством «Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности». 2. Настоящий приказ вступает в силу с ______ 2017 года. Министр А.Г. Силуанов Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от «___»__________201_г. №_____ Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством «Проведение проверки1 бухгалтерской (бюджетной) отчетности» I. Общие положения
II. Термины и определения
искажение – разница между суммой, классификацией, представлением или раскрытием по элементу отчетности в соответствии с бухгалтерской (бюджетной) отчетностью объекта контроля и суммой, классификацией, представлением или раскрытием по элементу отчетности, которое установлено по данному элементу требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности; недостоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности – бухгалтерская (бюджетная) отчетность признается недостоверной в случае наличия в такой отчетности искажения показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате; риск необнаружения – риск того, что в ходе проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности существенные искажения не будут выявлены; риск существенных искажений – риск того, что бухгалтерская (бюджетная) отчетность содержит существенные искажения. Риск существенных искажений, в свою очередь, включает неотъемлемый риск и риск средств контроля; нарушение – для целей настоящего Стандарта под нарушением понимается несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований к порядку ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которое привело к искажению показателей и иной информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, или к признанию бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной; недостаток – для целей настоящего Стандарта под недостатком понимается несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований к порядку ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которое не привело к искажению показателей и иной информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, или к признанию бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной; неотъемлемый риск – риск, присущий проверяемым системам при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля и возникновения искажений отчетности (существенных как сами по себе, так и в совокупности с другими искажениями); риск средств контроля – риск того, что система внутреннего контроля окажется не в состоянии предотвратить или своевременно выявить искажения (существенные как сами по себе, так и в совокупности с другими искажениями); существенность – информация считается существенной, если ее пропуск или отражение с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, может привести к искажению показателей бухгалтерской отчетности, а также повлиять на экономические решения, принимаемые пользователями бухгалтерской (бюджетной) отчетности. III. Правила и процедуры
подготовка и назначение проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки; обеспечение качества проверки; реализация результатов проверки. Подготовка и назначение проверки
общая характеристика сферы деятельности объекта контроля и отрасли экономики, в которой объект контроля осуществляет свою деятельность, в том числе с учетом сведений, содержащихся на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации (к примеру, официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru; единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), а также в рамках межведомственного взаимодействия; местонахождение производственных объектов, аффилированных лиц объекта контроля; организационная структура объекта контроля; характер информационной системы бухгалтерского (бюджетного) учета, применяемой объектом контроля; применяемая объектом контроля учетная политика; характер хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни), активов, обязательств, доходов и расходов; существенность хозяйственных операций, проводимых объектом контроля и остатков по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета на отчетную дату; система внутреннего контроля; результаты предыдущих проверок бухгалтерской (бюджетной) отчетности; бюджетная (бухгалтерская) отчетность субъекта контроля, содержащаяся в информационных системах Федерального казначейства (например, подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет»). Указанные сведения применяются при подготовке необходимых запросов и разработке надлежащих процедур, а также при проведении анализа ответов на запросы и иную полученную информацию.
Проведение проверки
а) запросы об особенностях сферы деятельности объекта; б) запросы в отношении учетной политики объекта контроля; в) запросы в отношении порядка отражения в учете, классификации и обобщения операций, группировки информации для отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности; г) запросы в отношении всех существенных предпосылок подготовки бухгалтерской (бюджетной) отчетности; д) аналитические процедуры, разработанные с целью выявления соотношений и отдельных статей, которые представляются нетипичными (нехарактерными для данного субъекта учета). При выполнении данных процедур должностное лицо должен особо рассмотреть обстоятельства, обусловившие необходимость внесения исправлений (корректировок) в информацию финансовых периодов, предшествующих отчетному. Данные процедуры включают сравнение бухгалтерской (бюджетной) отчетности проверяемого финансового периода с аналогичным периодом предшествующих финансовых годов, сравнение бухгалтерской (бюджетной) отчетности с предполагаемыми результатами и финансовым состоянием, изучение соотношений различных показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которые должны соответствовать прогнозируемым показателям, характерным для данного объекта контроля и (или) для отрасли в целом; е) запросы в отношении решений, принятых на общих собраниях (конференциях) работников, заседаниях совета (наблюдательного совета), решений прочих коллегиальных и совещательных органов, а также прочих решений, которые могли оказать влияние на показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности; ж) изучение бухгалтерской (бюджетной) отчетности с учетом ставшей известной информации о соответствии порядка ведения объектом контроля бухгалтерского (бюджетного) учета правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, установленным законодательством Российской Федерации и принятой им учетной политикой; з) получение заключений (актов, отчетов, предписаний) других контрольных (надзорных) органов, которые проводили соответственно проверку финансовой информации, представленной одним или несколькими компонентами и включенной в показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта контроля; и) запросы сотрудникам объекта контроля, которые отвечают за составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в отношении, например, того, все ли операции были отражены в учете, составлена ли бухгалтерская (бюджетная) отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, имели ли место изменения в деятельности объекта контроля или в его учетной политике, в чем они заключались, а также запросы по вопросам, возникшим в ходе проверки, и получение в случае необходимости от руководства объекта контроля заявлений и разъяснений в письменной форме. Примерный перечень процедур, которые могут быть проведены в ходе проверки, приведен в Приложении № 2 к настоящему стандарту.
Порядок оценки рисков, связанных с возможностью формирования ошибочного заключения о достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности, искажении отдельных показателей отчетности, признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной или признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной определяется методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
результаты оценки существенности информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, наиболее важная информация относительно изученных аспектов деятельности объекта контроля; описание системы внутреннего контроля; выявленные риски и связанные с ними элементы системы внутреннего контроля; объем и характер искажений бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
Оформление результатов проверки
заключение о достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности; заключение о признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной; заключение о признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной.
незначительное искажение; значительное искажение; грубое искажение.
искажение показателя бухгалтерской (бюджетной) отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей; занижение вследствие искажения данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности сумм налогов и сборов не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей.
искажение показателя бухгалтерской (бюджетной) отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, превышающее сто тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей; занижение вследствие искажения данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности сумм налогов и сборов на сумму более ста тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей;
искажение показателя бухгалтерской (бюджетной) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов или превышающее один миллион рублей; занижение вследствие искажения данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности сумм налогов и сборов на сумму более одного миллиона рублей.
включение в бухгалтерскую (бюджетную) отчетность показателей, не подтвержденных соответствующими регистрами бюджетного учета; включение в показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бухгалтерского (бюджетного) учета в регистрах бухгалтерского учета; включение в показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности не соответствующих действительности сведений и (или) неотражение истинных фактов, приводящее к невозможности достоверно оценить соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, с целью получения средств из бюджетов, в том числе бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов.
Обеспечение качества проверки
Реализация результатов проверки
устранение искажений показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности; исключение из бухгалтерской (бюджетной) отчетности показателей, не подтвержденных соответствующими регистрами бюджетного учета; исключение из бухгалтерской (бюджетной) отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бухгалтерского (бюджетного) учета в регистрах бухгалтерского учета; исключение из бухгалтерской (бюджетной) отчетности сведений, не соответствующих действительности. В случае устранения выявленных нарушений в ходе проведения проверки, предписание не направляется. |
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и... | Постановлением администрации Частинского муниципального района от 20. 12. 2016 №491 «Об утверждении Сводного плана осуществления... | ||
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего... | При осуществлении внутреннего финансового контроля (далее – вфк) целесообразно для каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих... | ||
Общие положения. Описание области внутреннего государственного финансового контроля – определение закрытого перечня тем и вопросов... | «Порядок осуществления внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» | ||
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового... | Об отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок... | ||
Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего... | Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |