2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами


Скачать 431.2 Kb.
Название2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами
страница1/4
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4
Содержание

1.Введение.

2.Статус ТОС в соответствии с нормативно-правовыми актами.

3.Определение целей, задач и основных направлений деятельности ТОС с примерами.

4.Принципы ТОС.

5.Границы территории, на которой планируется осуществление ТОС.

5.1.Статус ТОС как общественной организации. Регистрация ТОС.

Регистрация ТОС в качестве юридического лица. Учредительные документы.

5. 2.Положительные и отрицательные стороны образования юридического лица.

6.Образование инициативной группы и проведение учредительной конференции (собрания).

6.1.Порядок проведения учредительной конференции (собрания).

6.2.Исключительные полномочия собрания (конференции) жителей.

7.Устав ТОС.

8.Система органов ТОС, выборные лица.

9.Контрольно-ревизионный орган ТОС.

10.Материально-финансовая основа ТОС.

11.Реорганизация и ликвидация ТОС.

12.Ведение реестров ТОС.

Приложения

1.Глоссарий.

2.Нормативно-правовая база.

3.Образцы документов для деятельности инициативной группы по созданию ТОС.

4. Образцы документов для проведения учредительной конференции ТОС:

5. Образцы документов для регистрации ТОС.

1.Введение



В Российской Федерации граждане все больше осознают уникальность своей малой родины, поселков, городов, где они живут. Люди выражают готовность участвовать в развитии территорий, взаимодействуя с местными органами власти. Наиболее успешным инструментом реализации интересов власти и населения, на наш взгляд, является территориальное общественное самоуправление. Эта форма позволяет человеку реализовать свои права и свободы не абстрактно, а конкретно. Органы ТОС сегодня являются самым массовым и действенным институтом участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление является формой самоорганизации, а не формальной структурой, обязательной в силу закона, оно позволяет жителям самостоятельно решать широкий круг местных вопросов. Сегодня можно утверждать, что этот институт прошел экзамен на состоятельность, став полноправным игроком в гражданском секторе.

В Пермском крае накоплен значительный опыт в организации и функционировании органов ТОС. На уровне местного самоуправления (далее МСУ) разработана нормативная правовая база участия населения в территориальном общественном самоуправлении.

Настоящие пособие призвано популяризировать среди населения территориальное общественное самоуправление как одну из форм участия населения в реализации своих прав и свобод.

В пособии отражена роль органов МСУ в создании органов ТОС, показаны формы участия жителей в ТОС, обобщен опыт действующих ТОС. Дается анализ действующего законодательства по вопросам правового регулирования ТОС, приводятся источники финансирования органов ТОС, рассматриваются вопросы компетенции органов ТОС в зависимости от его организационно-правовой формы.

В пособии даны методические рекомендации по созданию, организации работы органов ТОС, проведению отчетно-выборных, учредительных конференций ТОС, ряд основных нормативно-правовых актов МСУ.
2. Статус ТОС в соответствии с нормативно-правовыми актами
Конституция Российской Федерации является правовой основой деятельности территориального общественного самоуправления, которая определяет ТОС как составную часть местного самоуправления. Роль Конституции состоит в обеспечении права граждан на собрание и объединение для защиты общих интересов, в том числе и права на создание территориального общественного самоуправления по месту жительства.

Федеральный закон № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вводит понятие территориального общественного самоуправления. Это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Устав муниципального образования, а также Положение (устав) органов ТОС определяют порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета.
ВОПРОС-ОТВЕТ
-Чем отличается статус ТОС от муниципального и государственного управления?
-Первое отличие – территория его действия. Оно распространяется на определенную часть муниципального образования. Границы территории устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения.

Второе отличие- круг решаемых вопросов. Повестка дня формируется из разнообразных локальных проблем, которые озвучиваются, как говорится, у подъездов. Это могут быть вопросы содержания жилищного фонда, благоустройства территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан.
Третье отличие – полномочия. ТОС не входит в систему органов местного самоуправления. Это не властная структура, а именно самоуправление, самоорганизация граждан для осуществления собственных инициатив местного уровня. ТОСы принимают участие в деятельности органов местного самоуправления района с правом совещательного голоса, вносят в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов. Органы МСУ обязаны рассматривать данные проекты.
3. Определение целей, задач и основных направлений деятельности ТОС Цели, задачи и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления должны быть определены в его Уставе. Цели в обязательном порядке направлены на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан самоуправляемой территории и на обеспечение гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения.
Цели территориального общественного самоуправления:

  • осуществление права граждан на участие в местном самоуправлении;

  • решение вопросов местного значения в границах группы жилых домов (поселения и т.п.) путём самостоятельного и под свою ответственность осуществления инициатив жителей группы жилых домов (поселения и т.п.);

  • экономическое и социальное развитие территории группы жилых домов (поселения и т.п.);

  • содействие проведению реформы местного самоуправления.


В качестве задач и основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления могут выступать:

1) охрана зелёных насаждений, водоёмов, поддержание в порядке объектов коммунального хозяйства;

2)социальная защита жителей территории;

3) ведение воспитательной работы среди детей и подростков,

4) оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям;

5) содействие формированию рынка товаров и услуг на территории;

6) содействие охране общественного порядка;

7) организация досуга жителей территории;

8) благоустройство территории;

9) общественная защита прав потребителей в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;

10) иная деятельность, не противоречащая законодательству и муниципальным правовым актам и направленная на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, и обеспечение указанными гражданами собственных инициатив.

Конкретные направления деятельности ТОС определяются на собрании (конференции) ТОС.
ПРАКТИКА
ТОС «Декабристов-100» г. Перми, где председателем выбрана Денисова Светлана Анатольевна, провел исследование «Изучение условий деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края». В ходе исследования было опрошено 50 организаций общественного самоуправления в 10 муниципальных образованиях Пермского края. Были задействованы следующие города: Соликамск, Березники, Чайковский, Чусовой, Чернушка, Краснокамск, Добрянка, Нытва, Очёр; и одно село – Усть-Качка.
Респонденты могли выбрать 3 основных направления деятельности. Чаще других назывались:

1) участие в обеспечение сохранности объектов благоустройства – 35%;

2) оказание помощи жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, одиноким, а также многодетным семьям), и иным жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – 27%;

3) организация и проведение субботников, уборки территории, вывоз бытового мусора – 32%.


Чаще всего люди объединяются для решения проблем благоустройства своей территории. Главное понять, какая проблема благоустройства волнует большинство жителей, заручиться их поддержкой и желанием поработать на общее благо.

Вновь избранный актив ТОС, как правило, намечает строительство детских и спортивных площадок, площадок для выгула домашних животных, создание скверов и аллей, организацию и проведение субботников, вывоз мусора, электро и газификацию, ремонт дорог. К объектам благоустройства, созданным совместными усилиями, жители чаще всего относятся бережно и поддерживают их в чистоте и порядке.
Важным для людей является улучшение социально-культурной среды на территории ТОС. Данное направление выражается в создании центров культуры, творчества и досуга жителей, спортивных секций. Работа центров направлена на работу с детьми, подростками и молодежью. Большинство ТОС организуют для общения с населением различные культурно-массовые и спортивные мероприятия, отмечают государственные и местные праздники.

ТОСы организуют благотворительные акции в пользу социально незащищенных категорий граждан (престарелых, инвалидов, малообеспеченных, одиноких, а также многодетных семей), и иных жителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Обеспечение общественного порядка и безопасности профилактика наркомании и токсикомании также являются приоритетным в деятельности ТОС. Практикуются обходы и охрана территорий народными дружинами, общественный контроль продажи алкоголя и табака несовершеннолетним.
ТОСы помогают органам МСУ и структурам ЖКХ содержать в порядке жилищный фонд: формируют советы многоквартирных домов, консультируют жителей, проводят семинары и конкурсы старших по подъездам.
ТОСы готовят предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, если проблема является общей для поселения города или всего региона.
Практически все ТОС организуют для населения встречи с депутатами, административными и государственными органами, а также просто встречи и собрания для населения.

Также большой процент тех, кто информирует население о различных событиях, встречах, собраниях, изменениях и прочем посредством газет, объявлений, информационных листков.

Непосредственная форма общения с населением – это прием, консультирование граждан по различным вопросам. Две трети ТОС занимаются разработкой социальных проектов. Чуть более половины проводят опросы населения.
4. Принципы ТОС

Осуществление территориального общественного самоуправления основывается на принципах:

1) законности;

2) гласности и учета общественного мнения, учета и реализации воли населения;

3) соблюдения прав и законных интересов жителей;

4) самостоятельности и ответственности в осуществлении общественных инициатив;

5) свободного волеизъявления жителей;

6) выборности и подотчетности жителям органов территориального общественного самоуправления;

7) сочетания интересов населения части муниципалитета (поселения) с интересами населения всего муниципалитета (поселения);

8) свободы выбора организационных форм и структуры территориального общественного самоуправления;

9) единства общественных начал и профессионализма в работе органов и выборных лиц территориального общественного самоуправления;

10) участия населения и их объединений в выработке и реализации решений, рекомендаций, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

11) гарантий и содействия со стороны органов местного самоуправления в осуществлении территориального общественного самоуправления.
5. Границы территории, на которой планируется осуществление ТОС.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

  • подъезд многоквартирного жилого дома;

  • многоквартирный жилой дом;

  • группа жилых домов; жилой микрорайон;

  • сельский населенный пункт, не являющийся поселением;

  • иные территории проживания граждан.



ВОПРОС-ОТВЕТ
-Что значит «иные территории» проживания граждан? Можно ли создать ТОС, например, на железнодорожной станции?

-Перечень территорий не является исчерпывающим. Соответственно, представительные органы муниципальных образований вправе дополнить его новыми видами территорий проживания граждан.

В качестве сельского населенного пункта, не являющегося поселением, в соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» может выступать поселок, село, железнодорожная станция, другие сельские населенные пункты, если они не являются муниципальными образованиями.

При создании ТОС и определении границ территории необходимо учитывать ощущаемую жителями общность, принадлежность к соседской общине территории.
5.1.Статус ТОС как общественной организации. Регистрация ТОС. Регистрация ТОС в качестве юридического лица. Учредительные документы.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом МСУ соответствующего поселения. Порядок регистрации устава ТОС определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (Приложение №9).

Регистрация проходит два этапа.

1) В уполномоченный орган муниципального образования подается заявление об обращении по вопросу рассмотрения границ ТОС и регистрации устава ТОС.

2) Уполномоченный орган муниципального образования издает распоряжение о регистрации устава ТОС и вносит его в Реестр уставов ТОС (Приложение № 19).

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может быть юридическим лицом и подлежит государственной регистрации согласно закону «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. (Приложение № 2).
Государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица проводиться не позднее трех месяцев со дня принятия решения о создании ТОС на собрании (конференции) граждан. Там же принимается решение, кто из учредителей (учредителями ТОС, как правило, становятся все присутствующие делегаты) уполномочен подписать и подать заявление о государственной регистрации юридического лица.

Решение о государственной регистрации ТОС принимает Управление Министерства юстиции Российской Федерации субъекта РФ в течение 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов. Заявление и документы для государственной регистрации представляются в Управление непосредственно заявителем (уполномоченным лицом), либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Открытие расчетного счета юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством РФ, осуществляется только после постановки его на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы России.
ДЕТАЛИ

Пакет документов для государственной регистрации ТОС
1) Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (Приложение № 18.1) за подписью одного из учредителей ТОС, уполномоченного подписать заявление, с указанием Ф.И.О., паспортных данных, места жительства и контактных телефонов – подлинник, заверенный нотариусом, и 1 ксерокопия.

К заявлению прилагаются на бумажном носителе:

а) сведения об учредителях – физических лицах (на каждого учредителя (делегата конференции) - отдельно Лист В);

б) сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (председатель ТОС) - Лист Е);

в) сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (91.33 - Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки ) - Лист И);

г) сведения о заявителе (заполняется на одного из учредителей, уполномоченного подписать заявление - Лист Н).
При заполнении формы Р11001 не заполняются: раздел 3 и 4, раздел 4 листа А, раздел 4 листа Б, раздел 7 листа В, раздел 2 листа Г, листы Д, Ж, З, К, Л, М, раздел 3 листа Н.

Заявление заполняется в соответствии с требованиями приложения № 20 к Приказу Федеральной налоговой службы РФ от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
2. Устав ТОС (прошитый, пронумерованный и подписанный председателем ТОС на обороте последнего листа на месте прошивки) - 3 подлинника.

Устав ТОС (Приложение № 10) должен быть утвержден на учредительном собрании или конференции, иметь запись на титульном листе о номере и дате протокола учредительного собрания или конференции и подпись председателя ТОС.
3. Выписка из протокола (или протокол) учредительного собрания или конференции, содержащая сведения о создании ТОС, утверждении Устава и об избрании совета и председателя ТОС - 2 подлинника или 1 подлинник + 1 ксерокопия (Приложение № 17.1).

Выписка из протокола (или протокол) учредительного собрания или конференции, должна содержать:

а) дату, время и место проведения учредительного собрания или конференции;

список учредителей - участников учредительного собрания или конференции;

б) сведения о количественном и персональном составе (фамилия, имя, отчество) рабочих органов (президиума, секретариата и иных);

в) существо принятых решений и результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

г) сведения (фамилия, имя, отчество) об избранных (назначенных) членах руководящих и контрольно-ревизионных органов;

д) фамилию, инициалы и личную подпись председателя и секретаря учредительного собрания или конференции, ответственных за составление протокола;

е) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

ж) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Выписка из протокола (или протокол) учредительного собрания или конференции, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
4. Документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц в размере 4000 рублей - 1 подлинник + 1 ксерокопия.

Государственную пошлину за государственную регистрацию юридических лиц может заплатить один из учредителей ТОС в любом банке по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты пошлины на территории Пермского края
  1   2   3   4

Похожие:

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconМетодические рекомендации по порядку заполнения учётных документов...
Организация хранения вооружения, боеприпасов, специальных и иных материально-технических средств в органах внутренних дел Российской...

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно правовыми актами
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно правовыми актами

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconРаспоряжение
Инструкция №157н), Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом...

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconЗаконодательная и нормативно-правовая база
Фз «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее по тексту...

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconУтверждено
РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов рф, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, нормативно-правовых...

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconПодтверждение основного вида экономической деятельности страхователя...
Она осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми актами

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconГодовой отчёт для бюджетных организаций 2014
Закона о некоммерческих организациях. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности,...

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconРасписание работы приемной комиссии
Положение о порядке приема, перевода и отчисления граждан в гбу «цсп «Хлебниково» Москомспорта (далее – «Учреждение») разработаны...

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconАнтикоррупционная политика
«Ромашка» (далее-оо) регламентируется Гражданским кодексом РФ (далее гк-рф), Федеральным законом от 11. 08. 1995 г №135 –фз «О благотворительной...

2. Статус тос в соответствии с нормативно-правовыми актами iconСоздать тос шаг Образование инициативной группы
Этот документ является самым первым, который необходим для образования тос. Обратите внимание на повестку! Четвертым вопросом в повестке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск