Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014


НазваниеГодовой отчёт для бюджетных организаций 2014
страница1/70
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

Годовой отчёт для бюджетных организаций - 2014




1. Организация деятельности учреждения



Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность согласно предмету и целям деятельности, определенным в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Учредитель в отношении своих подведомственных учреждений формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания (п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансирование выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется за счет сумм субсидий, которые выделяются бюджетному учреждению из бюджета (абз. 1 ст. 78.1 БК РФ). Также из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (целевые субсидии) (абз. 2 ст. 78.1 БК РФ).

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Кроме того, бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

1.1. Устав бюджетного учреждения



Из положений п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях следует, что устав бюджетного учреждения должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, иную информацию, не противоречащую нормам законодательства. Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном п. 4 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях.

Более подробная информация о том, какие сведения должны содержать уставы федеральных государственных учреждений и о порядке внесения в уставы изменений, содержится в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 N 539. Данным документом определен Порядок утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок утверждения уставов). Из пункта 33 Порядка утверждения уставов следует, что устав должен содержать:

1) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование федерального учреждения с указанием в наименовании его типа;

- информацию о месте нахождения федерального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества федерального учреждения;

- наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника федерального учреждения;

2) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ, если иное не установлено законодательством РФ;

- положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством РФ;

- положения о ликвидации федерального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ;

5) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Аналогичные нормативные акты, разрабатываются законодательными актами субъектов РФ и муниципальными органами власти. В качестве примеров таких нормативных актов можно привести Постановление Администрации городского поселения Туманный Кольского района от 07.04.2011 N 23 "О порядке утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского поселения Туманный", Постановление Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 26.09.2011 N 331-П "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Дружинского сельского поселения омского муниципального района Омской области, а также утверждения Уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", Постановление Правительства Свердловской области от 15.12.2010 N 1800-ПП "Об утверждении Порядка утверждения уставов государственных бюджетных и казенных учреждений Свердловской области и внесения в них изменений".

Бюджетное учреждение может заниматься только той деятельностью, которая указана в уставе учреждения. Из положений п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях следует, что бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Заниматься видами деятельности, которые не указаны в уставе, учреждение не вправе. Довольно часто к нам в редакцию приходят вопросы о возможности приобретения жилья для сотрудников учреждения за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, когда необходимость обеспечения работников жильем не продиктована климатическими и другими условиями. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно внимательно прочитать устав учреждения, в котором нередко указывается, что доходы от осуществления приносящей доход деятельности используются в соответствии с уставными целями. Приобретение жилья для сотрудников, когда это не является обязанностью учреждения, вытекающей из норм закона, не соответствует уставным целям учреждения.

Для справки: утверждение устава и внесение в него изменений производятся в порядке, установленном п. 1.1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях:

- Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных учреждений;

- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   70

Похожие:

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconГодовой отчет для бюджетных организаций 2012 Рекомендации по составлению...
Проектом предполагается, что при составлении отчетности за 2012 год бюджетные учреждения будут руководствоваться новой редакцией...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconГодовой отчет для бюджетных организаций 2012 Рекомендации по составлению...
Проектом предполагается, что при составлении отчетности за 2012 год бюджетные учреждения будут руководствоваться новой редакцией...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconОбращение председателя совета директоров и генерального директора к акционерам 3
Утвердить годовой отчет ОАО «Мобильные гтэс» за 2014 год, годовую бухгалтерскую отчетность Общества за 2014 год, в том числе отчет...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconОтчетные данные в электронном виде должны соответствовать отчетным...
Разъяснения по составлению годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов, сводной годовой бухгалтерской отчетности...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconРезультаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2014...
Распорядителей бюджетных средств (за исключением отчетности Представительства Томской области при Правительстве Российской Федерации...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconОтчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги "Годовой отчет 2011"
Редакция выражает благодарность Минфину России, фнс россии, Банку России, Федеральной таможенной службе, Министерству здравоохранения...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconВ соответствии с Приказом Росстата от 29. 08. 2014 г. №543 утверждена...
В соответствии с Приказом Росстата от 29. 08. 2014 г. №543 утверждена форма годовой статистической отчетности о наличии и движении...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconУтвержден
Годовой отчет Регионального оператора Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области за 2014...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconЗаключение
Контрольно-счетного комитета Сортавальского муниципального района на Годовой отчет об исполнении бюджета Хаапалампинского сельского...

Годовой отчёт для бюджетных организаций 2014 iconОтчетности уфк
Данный отчет в составе годовой отчетности, в случае необходимости пояснения отдельных показателей годовой бюджетной отчетности?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск