3. Задачами внутреннего финансового контроля являются


Название3. Задачами внутреннего финансового контроля являются
страница1/4
ТипЗадача
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Задача
  1   2   3   4
Приложение 1

к приказу Департамента

здравоохранения, труда и

социальной защиты населения

Ненецкого автономного округа

от _________№ ___

«Об утверждении Положения

по осуществлению внутреннего

финансового контроля в Департаменте

здравоохранения, труда и социальной защиты

населения Ненецкого автономного округа»



ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Раздел I

Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля в Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) и подведомственных ему получателей бюджетных средств.

2. Для целей настоящего Положения:

1) под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и иными должностными лицами, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Департаменте и подведомственных ему получателями бюджетных средств;

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;

3) под составляющими внутренних бюджетных процедур понимаются действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, и иные управленческие решения, осуществляемые Департаментом в рамках его полномочий (далее - составляющие операции).

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Департаментом и подведомственных ему получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);

повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие операции.
Раздел II

Организация внутреннего финансового контроля в Департаменте
5. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:

1) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

2) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам окружного бюджета, администрируемых Департаментом;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Департамента;

4) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи по Департаменту;

5) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных Департаменту учреждений;

6) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств окружного бюджета;

7) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;

8) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Департаменту государственных учреждений;

9) исполнение бюджетной сметы;

10) принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов и (или) бюджетных ассигнований;

11) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

12) составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

13) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

14) исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений.

6. Субъектами внутреннего финансового контроля Департамента являются:

заместитель губернатора Ненецкого автономного округа - руководитель Департамента, первый заместитель руководителя Департамента, начальник управления здравоохранения, заместитель руководителя Департамента - начальник управления социальной защиты;

начальник отдела планирования бюджета, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальник отдела организации социальной поддержки и социального обслуживания населения, начальник отдела реализации жилищной политики в социальной сфере, заместитель начальника управления здравоохранения - начальник отдела организации медицинской помощи и развития здравоохранения, а также должностные лица иных структурных подразделений Департамента, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операций).

7. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов Департамента;

авторизация операций, подтверждающая правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;

сравнение данных, полученных из разных источников информации;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;

иные контрольные действия.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).

9. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель (заместитель руководителя) Департамента.
Раздел III

Подготовка к осуществлению внутреннего

финансового контроля в Департаменте
10. Должностные лица уполномоченных структурных подразделений Департамента организуют внутренний финансовый контроль в соответствии с перечнем бюджетных процедур, а также входящих в их состав операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень), подлежащих внутреннему финансовому контролю в структурных подразделениях Департамента, согласно Приложению 1 и 1.1 к настоящему Положению.

Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Департамента и получателя бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Департамента.

11. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - операция), в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

12. Оценка бюджетных рисков осуществляется методом идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

13. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации Департамента (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Департамента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

уровень по критерию «вероятность» - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию «последствия» - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

14. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) средств федерального бюджета, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность структурного подразделения Департамента, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц указанного структурного подразделения;

иные причины риска.

15. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий).

Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в карту внутреннего финансового контроля.

16. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

Карты внутреннего финансового контроля составляются в структурных подразделениях Департамента, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

17. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;

2) формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия.

18. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля, предусмотренных разделом IV настоящего Положения.

19. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года, но не позднее 10 ноября;

2) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) Департамента о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

20. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляются Департаментом в Контрольно-ревизионное управление Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее Контрольно-ревизионное управление).
Раздел IV

Проведение внутреннего финансового контроля в Департаменте
21. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:

1) самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Департамента путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;

2) контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения Департамента путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами;

3) контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств окружного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

контроль по уровню подведомственности учреждений, подведомственных Департаменту и передавших функции по ведению бухгалтерского учета и обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» осуществляется учреждениями, ведущими бухгалтерский учет и обслуживание финансово-хозяйственной деятельности;

4) мониторинг осуществляется Департаментом в виде регулярного сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур.

22. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.

23. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.

24. При внутреннем финансовом контроле осуществляются контрольные действия, к которым относятся: проверка оформления документов, являющихся основаниями для выполнения бюджетных процедур и составляющих операций на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, авторизация составляющих операций, сверка данных, оценка качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

  1   2   3   4

Похожие:

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Еские рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка осуществления внутреннего...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconМетодические рекомендации по организации и осуществлению внутреннего...
Го аудита (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconПримерный порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля осуществляется путем формирования (актуализации) карт внутреннего финансового...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconОбщие положения
Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconТезисы доклада
Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка внутреннего финансового контроля, предусматривающего...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconОрганизация формирования Карт внутреннего финансового контроля
При осуществлении внутреннего финансового контроля (далее – вфк) целесообразно для каждой внутренней бюджетной процедуры и составляющих...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconСтатья 19 Закона о бухгалтерском учете обязывает экономических субъектов,...
О нормативном регулировании финансового контроля и внутреннего финансового аудита

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconРуководство пользователя. Оглавление 1 Введение. 3 2 Общие сведения....
Начальное заполнение данными, необходимыми для формирования документов внутреннего финансового контроля, формирование предопределенной...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconМетодические указания по осуществлению внутреннего государственного...
Общие положения. Описание области внутреннего государственного финансового контроля – определение закрытого перечня тем и вопросов...

3. Задачами внутреннего финансового контроля являются iconИнформация о результатах обследования (анализа) организации работы...
Темрюкский район проведено обследование (анализ) организации работы управления культуры по проведению внутреннего финансового контроля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск