Скачать 1.83 Mb.
|
Публичный отчет Комитета по образованию администрации Зиминского района за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году в муниципальной системе образования Зиминского района работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями, сложившимися в Зиминском районе и была направлена на решение основных задач: - обеспечение введения новых государственных образовательных стандартов, позволяющих школьникам раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, опираясь на передовые достижения психолого-педагогической науки; - развитие системы независимого контроля качества образования, форм профессиональной и общественной экспертизы качества образования, предоставление родительской общественности ясных механизмов независимой оценки качества образования на всех ступенях обучения; - развитие национально-регионального компонента общего образования, обеспечивающего формирование у школьников компетенций в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики Иркутской области, навыков здорового образа жизни, введение курсов экологического образования, психологии социальной и межкультурной компетентности, духовно-нравственного просвещения; - развитие муниципальной системы поиска, поддержки и общественного признания талантливых детей, обеспечения активной работы каждого образовательного учреждения по выявлению наиболее способных и одаренных детей; - формирование системы непрерывного повышения квалификации учителей с использованием различных форм и определением компетенций, стажировки учителей у творчески работающих педагогов, получивших общественное признание; - создание единой информационной образовательной среды системы образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения; - оптимальное использование имеющихся ресурсов общеобразовательных учреждений для обеспечения современного содержания образования и внедрения новейших технологий в обучении; - создание благоприятных социально-психологических условий, комфортной среды в классных коллективах, умение своевременно увидеть потребность ребенка в психологической поддержке; - обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, развитие физической культуры и спорта; - обеспечение организационных условий для реализации введения новых механизмов финансирования (НСОТ, НПФ); - осуществление контроля соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования; - профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных зависимостей, дорожно-транспортного травматизма, несчастных случаев среди детей и подростков; - организация содержательного досуга детей и подростков, проведение районных массовых мероприятий по различным направлениям, воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, принципов здорового образа жизни; -обеспечение полноценного участия общественности в управлении образовательными учреждениями, в формировании образовательной политики на муниципальном уровне и передачей ряда управленческих полномочий. Особое внимание уделялось деятельности по пяти ключевым направлениям развития общего образования, обозначенным в Национальной образовательной инициативе (НОИ) «Наша новая школа». В рамках инициативы велась работа по подготовке к внедрению образовательных стандартов в начальной школе; выстраиванию системы поиска и поддержки талантливых детей. Большое внимание уделялось развитию учительского потенциала и изменению облика школ, а также решались проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков. В истекшем учебном году образовательную деятельность на территории района осуществляли 18 общеобразовательных школ. Из них: 10 средних, 6 основных и 2 начальных, 8 начальных школ являлись структурными подразделениями средних школ, 1 структурное подразделение временно законсервировано (Мординская НОШ). Руководствуясь Законом РФ «Об образовании», школы гарантировали право на получение среднего (полного) образования всем учащимся в пределах государственных образовательных стандартов. Форма обучения – очная, из других форм ежегодно востребован экстернат (в истекшем учебном году по данной форме получил образование 1человек). Права и обязанности учащихся определены Уставом. Обучение бесплатное, по заявлениям родителей производился прием в школу всех желающих. Обеспечение доступности дошкольного образования – важнейший приоритет муниципальной образовательной политики Главной целью образовательной политики Иркутской области, в том числе и муниципальной системы образования в сфере дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на доступное и качественное образование. Образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом (или) психическом развитии детей. В текущем году работа по комплектованию дошкольных учреждений проводилась на основании «Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Зиминского района» № 153 от 25.04.2009 г. По этому вопросу проводилась аналитическая работа по учёту исполнения очерёдности. Общее количество детского населения, проживающего в районе от 1 года до 7 лет -1423 человека. В районе функционирует 8 дошкольных учреждений. В них воспитывается 387 детей. Имеется банк данных о состоянии очередности в детские сады. На 01.06. 2013 года очередь составляла 185 детей. Наибольшая востребованность отмечается в детских садах: с. Ухтуй - 105 детей, Ц-Хазан – 42 . Есть необходимость в открытии детских садов с. Новолетники, с. Услон. В районе реализуется Ведомственная целевая программа Комитета по образованию администрации Зиминского района «Развитие дошкольного образования в Зиминском районе на 2012 -2015 годы». Цель Программы: обеспечение современного качества дошкольного образования, направленного на развитие культуры в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности и общества. На достижение указанной цели направлено решение следующих задач: -сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений с учётом потребностей населения района; -повышение качества дошкольного образования; -создание условий для повышения качества дошкольного образования. Реализация основных направлений программы за 2012 год: 1.Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений с учетом потребностей населения района: - открытие группы общеразвивающего вида в МБОУ Самарская СОШ на 15 мест (местный бюджет – 719,601 тыс. руб); - открытие групп кратковременного пребывания в МБОУ Новолетниковская СОШ на 15 мест (местный бюджет – 96,526 тыс. руб) и в структурном подразделении Сологубовская НОШ на 12 мест. 2. Создание условий для качественного предоставления услуг. - привязка проектно-сметной документации строительства МБДОУ Ухтуйский детский сад «Тополек» в рамках «Областной государственной целевой программы поддержки и развития учреждений дошкольного образования в Иркутской области на 2009-2014 годы» за счет средств местного бюджета (1466,950 тыс. руб.); В рамках реализации программы созданы условия для открытия групп кратковременного пребывания в 2013 году на 27 мест. Финансирование Программы за 2012 года планировалось из местного бюджета 3349,31 тыс. руб, израсходовано – 2447,387 тыс. руб.. Процент выполнения программы – 73 %. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации: - за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования; создание групп кратковременного пребывания; открытие «воскресных» школ по подготовке детей к школе; - за счет дополнительных мест; - за счет открытия группы общеразвивающего вида на базе МБОУ Самарская СОШ; - строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций МБДОУ Ухтуйский детский сад, МБДОУ Самарский детский сад. Содержание образования определено в соответствии с ФГТ и на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; - творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; - вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - уважительное отношение к результатам детского творчества; - единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; - соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Педагогические коллективы детских садов принимали активное участие в районных конкурсах:
Кроме этого, воспитатели:Антипина Лариса Леонидовна - МБДОУ Кимильтейскийдетский сад «Колосок»; Бакшаева Марина Викторовна - МБДОУ Покровский детский сад «Росинка»; Май Елена Геннадьевна - МБДОУ Ухтуйский детский сад «Тополек»;Степаненко Галина Николаевна - МБДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» приняли участие в районном конкурсе «Воспитатель года - 2013». Май Елена Геннадьевна - МБДОУ Ухтуйский детский сад «Тополек»- победитель районного конкурса и участник областного конкурса «Воспитатель года - 2013» (приз зрительских симпатий). Степаненко Галина Николаевна - МБДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»- призер. Воспитатели активно повышают свой профессиональный уровень. 11 педагогов дошкольного образования прошли курсовую подготовку. Задача активизации работы педагогов по совершенствованию предметно -развивающей среды решалась через такие методические мероприятия как заседания районных методических объединений. Было проведено 5 заседаний РМО для воспитателей дошкольных учреждений
В рамках проведения августовской конференции 2012 г, на заседании РМО педагогами дошкольных учреждений были представлены презентации проектов социально-значимых дел: « Свой мир мы построим сами»Батаминского детского сада « Улыбка», Филипповского детского сада «Солнышко», Ухтуйского детского сада « Тополек» «Мы не гости на планете», Кимильтейского детского сада «Колосок», Покровского детского сада «Росинка», Перевозского детского сада « Багульник», Ц.Хазанского детского сада «Елочка» В ноябре в рамках проведения Единого методического дня согласно теме «Реализация образовательных областей « Здоровье». « Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ», воспитателями дошкольных учреждений были представлены презентации по следующим темам: - « Формирование культурно- гигиенических навыков дошкольников» -Дребот М.Е. воспитатель Перевозского детского сада « Багульник» - «Использование традиционных и нетрадиционных форм закаливания дошкольников» - Иванова С.Л. воспитатель Филипповского детского сада « Солнышко»; - Дни здоровья в детском саду Ленова Н.М. - воспитатель Батаминского детского сада « Улыбка»; - «Организация спортивных соревнований дошкольников» Кравченко Л.Н.- воспитатель Кимильтейского детского сада « Колосок»; - «Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в летний период» - воспитатель Долгих Н.Ю. Ухтуйского детского сада « Тополек»; - «Формирование навыков здорового образа жизни через организацию дидактических игр» - воспитатель Васильева Н.В., воспитатель Ц-Хазанского детского сада «Елочка»; - «Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста при проведении прогулок» - Бакшаева М.В., воспитатель Покровского детского сада « Росинка»; - «Организация сюжетной гимнастики с детьми разновозрастной группы» (без презентации) - Ярославцева З.А., заведующая Масляногорского детского сада « Колосок». Были отмечены интересные презентации и обобщен опыт работы следующих воспитателей ДОУ: Кравченко Л.Н,Кимильтейский детский сад; Долгих Н.Ю., Ухтуйский детский сад; Васильевой Н.В., Ц-Хазанский детский сад;Леновой Н.М.,Батаминский детский сад; Бакшаевой М.В., Покровский детский сад;Дребот М.Е.,Перевозский детский сад. Опыт работы следующих воспитателей считать обобщенным на муниципальном уровне: - Ивановой С.Л. – МБДОУ Филипповский детский сад по теме: «Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности»; - Долгих Н.Ю. – МБДОУ Ухтуйский детский сад «Тополек» по теме: «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»; - Евлановой Т.И. - МБДОУ Ухтуйский детский сад «Тополек» по теме: «Методические рекомендации по организации воспитательногообразовательного процесса с дошкольниками по реализации образовательной области «Безопасность» В апреле месяце прошел семинар педагогических работников Кимильтейского сада « Колосок» по теме « Организация работы по интенсивному развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста» в рамках методического мероприятия «ДОУ-ДОУ». Просмотренная непосредственная образовательная деятельность, проведенный мастер-класс были организованы и проведены на хорошем уровне. Вывод: в 2012-2013 учебном году, воспитатели ДОУ Зиминского района работали над темой «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через интеграцию областей « Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность». Было создано электронное пособие, в которое вошли представленные презентации и доклады воспитателей по теме: «Реализация образовательных областей « Здоровье», «Физическая культура», « Безопасность». На основании выше изложенного определяются следующие задачи: 1. обеспечение методической работы с педагогами ДОУ по изучению ФГОСк реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2. оказание методической помощи ДОУ по разработке и корректировке основной образовательной программы в соответствии с ФГОС; 3. повышение квалификации руководящих кадров и педагогических кадров ДОУ через организацию курсов, семинаров; 4. совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования на уровне Комитета по образованию и детского сада. |
Итоги развития системы образования в Змеиногорском районе за 2015-2016 учебный год с. 4 | Охватывает следующие виды деятельности | ||
Государственного Комитета РФ по высшему образованию от 03. 06. 1996 г. №980 и ректора ргэу (ринх) от 04. 07. 1996 г для подготовки... | Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Енисейска Красноярского края | ||
Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | Из 915 обучающихся питаются в школьной столовой 847 человек, что составляет 93% от общего количества обучающихся начальных классов,... | ||
«О ходе выполнения Соглашения ( договора) по социально- экономической защите работников образования за 2012 год» | Государственное казенное специальное ( коррекционное) образовательное учреждение свердловской области для обучающихся, воспитанников... | ||
Данный отчёт содержит информацию об основных результатах, потенциале и условиях функционирования Муниципального автономного общеобразовательного... | Особенности и тенденции развития сети общеобразовательных учреждений Крутинского района Омской области определены социально-экономическим... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |