Скачать 0.56 Mb.
|
ПРИКАЗ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 27 сентября 2007 г. № 1719/7 О проведении аттестации работников образования Республики Татарстан в 2007/2008учебном году В соответствии со статьей 29 п.16.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908, п р и к а з ы в а ю:
1.1. В период с 1 октября 2007 г. по 30 апреля 2008г. провести аттестацию руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (далее – аттестация) согласно заявлениям (представлениям), поступившим в соответствующие аттестационные комиссии. 1.2. До утверждения в установленном порядке Министерством образования и науки Российской Федерации вариативных форм и процедур аттестации руководствоваться Положением о временных вариативных формах и процедурах аттестации руководящих и педагогических работников Республики Татарстан (Приложение № 1). 1.3. При организации деятельности аттестационных комиссий учитывать рекомендации и разъяснения по порядку применения форм и процедур аттестации работников образования в 2007/2008 учебном году (Приложение № 2). 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Министр Н.М.Валеев Г.С.Заярина 293-62-15 Приложение № 1 приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан №1719/7 от 27 сентября 2007г. ПОЛОЖЕНИЕ о временных вариативных формах и процедурах аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок применения форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан, претендентов на высшую квалификационную категорию. 1.2 Вариативные формы и процедуры аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан (далее - аттестация) представляют собой утвержденный Министерством образования и науки Республики Татарстан набор временных форм и процедур аттестации (по направлениям), предлагаемый на выбор аттестуемым работникам в соответствии с пунктом 2.3. Положения о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 г. № 1908. 1.3. Вариативные формы и процедуры аттестации применяются в целях:
1.4. Нормативной основой для Положения являются:
1.5. Настоящее Положение является действительным до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке единых вариативных форм и процедур аттестации. 2. Основные положения по применению временных вариативных форм и процедур аттестации 2.1. Вариативные формы и процедуры аттестации, как правило, осуществляются по двум направлениям экспертизы: - первое направление – экспертиза результатов профессиональной деятельности аттестуемого работника; - второе направление – экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника. Решение о присвоении заявленной квалификационной категории принимается при наличии документов об успешном прохождении аттестации по первому и второму направлениям экспертизы. 2.2. В отдельных случаях в целях поощрения работников образования, имеющих особые заслуги в профессиональной деятельности, применяются упрощенные (заочные) формы аттестации без экспертной оценки. 2.3. В перечень вариативных форм аттестации по первому направлению аттестации (экспертиза результатов профессиональной деятельности аттестуемого) входят: - экспертная оценка профессиональных результатов аттестующихся (внешняя экспертиза); - представление органов управления образования (для руководящих работников), руководителей образовательного учреждения (для педагогических работников) о совокупности профессиональных результатов аттестующегося работника; - представление о результатах опытно-экспериментальной работы аттестующегося работника (или образовательного учреждения, руководимого претендентом на высшую квалификационную категорию). 2.4.В перечень вариативных форм аттестации по второму направлению аттестации (экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника) входят: - защита квалификационной работы; - компьютерное тестирование; - аттестационные курсы повышения квалификации для претендентов на высшую квалификационную категорию; 2.5. Работники образования, обеспечивающие наиболее высокие профессиональные результаты, аттестуются на основе балльно – рейтинговой оценки педагогических достижений. 3. Порядок применения форм и процедур аттестации по первому направлению. 3.1. Внешняя экспертиза осуществляется посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника. Применяется для лиц, впервые аттестующихся на заявленную категорию, а также в случае понижения профессионального рейтинга работника, независимо от имеющихся у него квалификационной категории и наград; или в случае перехода на новое место работы в год аттестации. В сферу деятельности независимых экспертных групп при Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее – независимые экспертные группы) входит внешняя экспертиза профессиональных результатов:
По согласованию с Главной аттестационной комиссией право проведения внешней экспертизы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, впервые аттестующихся на высшую категорию, делегируется муниципальным аттестационным комиссиям при наличии у них квалифицированных обученных экспертов, специалистов по профилю деятельности аттестующихся работников. Примечание: В случае несогласия аттестуемого работника с выводами муниципальной экспертной группы Главная аттестационная комиссия проводит повторную внешнюю экспертизу по ходатайству работника. По итогам экспертизы оформляется экспертное заключение для рассмотрения на заседании Главной аттестационной комиссии. 3.2. Представление о совокупности результатов профессиональной деятельности претендента на высшую квалификационную категорию (далее – представление) применяется для работников, подтверждающих имеющуюся квалификационную категорию, или в случае освобождения работника от экспертной оценки по основаниям, указанным в пункте 5 настоящего Положения. Представление должно содержать всестороннюю оценку результатов профессиональной деятельности аттестуемого работника. В соответствии с п. 2.4. Положения о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений аттестуемый работник должен быть ознакомлен с представлением не позднее, чем за 2 недели до заседания муниципальной аттестационной комиссии. Факт ознакомления удостоверяется личной подписью аттестуемого работника с указанием даты. Примечание: Представление на педагогических работников муниципальных, государственных и негосударственных образовательных учреждений подписывается руководителем образовательного учреждения и его заместителями. Представление на руководителей муниципальных образовательных учреждений подписывается начальником муниципального органа управления образованием и его заместителями. Представление на заместителей директора (начальника, заведующего), муниципального образовательного учреждения подписывается руководителем или специалистом муниципального органа управления образования (или информационно-методического центра) – куратором и руководителем учреждения. Представление на директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Министерству образования и науки Республики Татарстан, подписываются руководителем и/или специалистом Министерства образования и науки Республики Татарстан – куратором. Представление на заместителей директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Министерству образования и науки Республики Татарстан, подписываются специалистом Министерства образования и науки Республики Татарстан - куратором и руководителем учреждения. Представление на руководителей структурных подразделений муниципальных, государственных и негосударственных образовательных учреждений подписывается руководителем учреждения и его заместителями. Представление на лиц, неоднократно подтверждающих высшую квалификационную категорию, оформляется в сокращенном варианте (заполняются разделы I-II установленной формы представления). 3.3. Представление о результатах опытно - экспериментальной работы аттестуемого работника или образовательного учреждения, возглавляемого претендентом на высшую квалификационную категорию, оформляется при наличии в учреждении (муниципальном районе) статуса экспериментальной площадки федерального или республиканского уровня, подтвержденного приказами соответствующих государственных органов управления образованием. К представлению прилагаются документально-зафиксированные результаты опытно – экспериментальной деятельности: отчеты о результатах инновационной деятельности, заключения специалистов, сертификаты, при наличии - печатные труды, методические пособия и др. подтверждающие документы. Примечание: Представление подписывается в порядке, указанном в примечании к пункту 4.2. настоящего Положения, и кроме того, включается подпись научного руководителя (куратора) эксперимента (экспериментальной площадки, проекта). 4. Порядок применения вариативных форм по второму направлению аттестации (экспертиза профессиональных знаний). 4.1. Защита квалификационных работ претендентов на высшую квалификационную категорию осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о Республиканском конкурсе педагогических инноваций претендентов на высшую квалификационную категорию (далее - Конкурс), утвержденном приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 7 декабря 2006 г. № 2362/6. Основание для участия в Конкурсе является заявка установленной формы. В качестве квалификационной работы претендентов на высшую категорию засчитываются:
К квалификационной работе прилагаются две рецензии от научного руководителя и специалиста – куратора муниципального или республиканского уровня, другие документы в соответствии с 5.2.Положения о конкурсе. Документом, подтверждающим успешную защиту квалификационной работы, является свидетельство участника Конкурса (с приложением положительной рецензии, полученной от экспертного совета Конкурса). 4.2. Аттестационные курсы для претендентов на высшую квалификационную категорию проводятся в учреждениях дополнительного профессионального образования Республики Татарстан в соответствии с Положением об аттестационных курсах повышения квалификации, утвержденным приказом Министерства образования Республики Татарстан от 5 мая 2004 г № 618. Состав квалификационных комиссий, график аттестационных курсов утверждается приказом министра образования и науки Республики Татарстан. Слушатели аттестационных курсов проходят квалификационные испытания по специальным разноуровневым программам с учетом требований заявленной квалификационной категории. Документом, подтверждающим успешное прохождение квалификационных испытаний, является справка учреждения дополнительного профессионального образования, на базе которого проводились аттестационные курсы. 4.3. Компьютерное тестирование проводится на основе экспериментальной республиканской программы компьютерного тестирования претендентов на высшую и первую квалификационные категории в образовательных учреждениях, обеспечивающих техническое сопровождение указанной программы по приказу министра образования и науки Республики Татарстан. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов. 5. Применение упрощенных форм и процедур аттестации работников образования. 5.1. Упрощенные формы и процедуры аттестации предполагают полное или частичное освобождение аттестуемого работника от экспертной оценки. 5.2. Право на бессрочное освобождение от экспертной оценки по первому и второму направлениям аттестации имеют: - победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование»; Примечание: В номинации «Образовательное учреждение» указанные льготы предоставляются победителю - руководителю образовательного учреждения и его заместителям, принимавшим участие в подготовке указанного проекта (по представлению руководителя образовательного учреждения). - дипломанты республиканских конкурсов педагогических инноваций претендентов на высшую квалификационную категорию. - лица, имеющие государственные награды по профилю деятельности, или почетные звания («Заслуженный учитель» и др.), или Почетные грамоты Российской Федерации, Республики Татарстан (за подписью Президента), независимо от года присвоения; - работники образования, подтверждающие высшую квалификационную категорию (с учетом п.3.1.настоящего Положения), при наличии у них документов об успешном прохождении квалификационных испытаний, или компьютерного тестирования, или свидетельства участника Республиканского конкурса педагогических инноваций претендентов на высшую квалификационную категорию, независимо от года выдачи документа. 5.3. Право освобождения от экспертной оценки по первому и второму направлениям аттестации сроком на 5 лет предоставляется: - призерам и дипломантам международных, федеральных и республиканских профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника, проходивших в течение последних 5 лет перед аттестацией («Учитель года», конкурсы на лучшее образовательное учреждение, «Лидер в образовании», другие аналогичные конкурсы); - педагогическим работникам, подготовившим в межаттестационный период воспитанников- победителей и призеров (1-3 места) международных, всероссийских, республиканских предметных олимпиад, конкурсов; - учителям (преподавателям), подготовившим в межаттестационный период учащихся, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ (при наличии подтверждающей справки из Республиканского центра мониторинга качества образования Министерства образования и науки Республики Татарстан). 5.3. От экспертизы профессиональных результатов (первое направление аттестации) сроком на 5 лет освобождаются лауреаты Республиканского конкурса педагогических инноваций претендентов на высшую квалификационную категорию (в дополнение к льготам, указанным в .5.5. настоящего Положения). 5.5. Право на бессрочное освобождение от экспертизы профессиональной компетентности (по второму направлению аттестации) имеют: - призеры и дипломанты республиканских конкурсов авторских программ и методических разработок, других аналогичных конкурсов международного, всероссийского, республиканского уровня, - участники Республиканского конкурса педагогических инноваций претендентов на высшую квалификационную категорию; - руководящие и педагогические работники образовательных учреждений, имеющие ученые степени; или дипломы, сертификаты международного, федерального и регионального уровня по профилю педагогической (управленческой) деятельности; - руководящие и педагогические работники, выбравшие форму аттестации «Представление о результатах научно-экспериментальной деятельности». 6. .Заключительные положения. 7.1 Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются приказом министра образования и науки Республики Татарстан. Приложение: на 56 стр. Формы аттестационных документов не приводятся.
|
Закона Российской Федерации «Об образовании», Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных... | «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Соглашением о сотрудничестве... | ||
В целях планомерной подготовки к аттестации работников образования в 2010/2011 учебном году Министерство образования и науки Республики... | В соответствии со статьей 29 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской... | ||
Министерство образования и науки Республики Татарстан сообщает о порядке окончания 2013/14 учебного года, о проведении промежуточной... | Республике Татарстан Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики... | ||
Республики Татарстан высокотехнологичными видами медицинской помощи, предоставляемой гражданам Республики Татарстан за счет средств... | Татарстан о несоответствии Конституции Республики Татарстан нормативных правовых актов Республики Татарстан. Гражданин вправе обжаловать... | ||
Министерство финансов Республики Татарстан о порядке возврата неиспользованных остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов... | В целях развития региональной системы оценки качества образования, в соответствии с планом работы Министерства образования и науки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |