Первого урока: «Россия наша Родина»


Скачать 370.64 Kb.
НазваниеПервого урока: «Россия наша Родина»
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > бланк заявлений > Урок
  1   2   3
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АРМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

БРОШЮРА №12

В ПОМОЩЬ

МЕТОДИСТУ И ЗАМ. ДИРЕКТОРУ

ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ

В 4-Х КЛАССАХ

http://sch821.mskobr.ru/files/images/%d0%be%d1%80%d0%ba%d1%81%d1%8d.jpg


Составитель: заведующая методическим кабинетом Управления образования Армянского городского совета Бирюк О.С.

Армянск 2014 г.

http://image.slidesharecdn.com/random-121112064603-phpapp01/95/-3-638.jpg?cb=1352724493


НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

  1. Распоряжение правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ  от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»


http://images.myshared.ru/503767/slide_6.jpghttp://images.myshared.ru/561074/slide_4.jpg


Структура и примерное планирование курса

«Основы религиозных культур и светской этики»
Курс включает в себя шесть предметных областей:

  • Основы православной культуры;

  • Основы исламской культуры;

  • Основы буддийской культуры;

  • Основы иудейской культуры;

  • Основы мировых религиозных культур;

  • Основы светской этики.

Он рассчитан на 34 часа, в Республике Крым преподавание ведется по 3-м модулям в 4-ых класса по одному часу в неделю. Первый вводный урок проводится как общее занятие всего класса, далее уроки проходят по выбранным модулям, и завершается курс общими занятиями.

Тема первого урока: «Россия – наша Родина». На этом общем занятии предполагается познакомить детей с такими понятиями как отечество, поразмыслить на тему что такое Родина, здесь впервые поднимается вопрос о духовном мире человека, о духовных традициях народов нашей страны.

Последние уроки, в конце 4-ого класса, можно проводить в формате защиты проектных работ, игры, ученической конференции, праздника. Главные цели этих занятий – укрепление любви к Отечеству и воспитание патриотизма. Уважение к истории и культуре своей многонациональной страны должны пробудить в ребёнке ощущение сопричастности к судьбе своей семьи и своего Отечества.

Воспитательная задача – важнейшая составляющая учебного процесса, наряду с получением знаний и навыков, приобретением информации об обществе. Сегодня очевиден запрос общества к системе образование о решении задачи духовно-нравственного воспитания граждан России.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных ценностях и идеалах, лежащих в основе религиозных и светских традиций, а также на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Характер светской школы определяется и в том, что она взаимодействует с социальным окружением, религиозными объединениями, признаёт свободу мировоззренческих взглядов и вероисповедания всех участников образовательного процесса.

Основной принцип, заложенный в содержании курса – общество в многообразии, что отражает сложную культурную, социальную, этническую и религиозно-духовную основу нашей страны и современного мира. Содержание курса носит воспитательный характер, формирующий уважительное отношение к различным взглядам и убеждениям граждан нашей страны, укрепляет межличностные взаимоотношения.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в связи с религиозными, общечеловеческими ценностями. Курс должен играть важную роль, как в расширении кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования достойного гражданина России.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Он состоит из модулей. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания.

Достижение этого должен обеспечивать образовательный процесс, осуществляющийся в рамках учебного времени и с учётом образовательных возможностей младших подростков.

Введение комплексного курса призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитаниях школьников.

Привлечение родителей к сотрудничеству в учебном процессе, не только на этапе выбора модуля, должно обеспечить прямое участие семьи в деле духовно-нравственного воспитания детей, способствовать укреплению семьи и повышению авторитета школьного учителя.

Тематическое планирование комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

(4 класс, 34 часа)


Основы православной культуры

Основы исламской культуры

Основы буддийской культуры

Основы иудейской культуры

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Урок 1. Россия - наша Родина.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Урок 2.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.

Культура и религия.

Урок 2. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия


Урок 2. Культура и религия


Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.


Урок 3. Священное Писание.


Урок 3.Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.

Урок 3. Будда и его Учение



Урок 3. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».

Урок 3. Культура и религия


Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

Урок 4. Священное Писание и Священное Предание.


Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия


Урок 4. Будда и его Учение


Урок 4. Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма

Урок 4.Возникновение религий. Древнейшие верования

Урок 4. Ценность родства и семейные ценности


Урок 5. Во что верят православные христиане


Урок 5

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.


Урок 5. Буддийский священный канон


Урок 5. Патриархи еврейского народа.



Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели

Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.


Урок 6. Что говорит о Боге и мире православная культура


Урок 6

Священный Коран и Сунна как источники нравственности

Урок 6. Буддийский священный канон


Урок 6. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.



Урок 6. Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака,


Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов


Урок 7. Что говорит о человеке православная культура



Урок 7.Общие принципы ислама и исламской этики.


Урок 7. Буддийская картина мира.


Урок 7. Исход из Египта.

Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

Урок 7. Нравственный образец богатыря


Урок 8. Христианское учение о спасении.


Урок 8

Столпы ислама и исламской этики.


Урок 8. Буддийская картина мира.


.Урок 8. Получение Торы на горе Синай.

Урок 8. Хранители предания в религиях мира.

Урок 8. Дворянский кодекс чести


Урок 9.Добро и зло в православной традиции


Урок 9

Исполнение мусульманами своих обязанностей.


Урок 9. Добро и зло


Урок 9.Пророки и праведники в иудейской культуре.



Урок 9. Человек в религиозных традициях мира

Урок 9. Джентльмен и леди

Урок 10. Христианская этика. Заповеди блаженства

Урок 10

Обязанности мусульман.


Урок 10. Ненасилие и доброта


Урок 10. Пророки и праведники в иудейской культуре.

.

Урок 10. Священные сооружения



Урок 10. Государство и мораль гражданина


Урок 11. Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему.

Урок 11

Обязанности мусульман.


Урок 11.Любовь к человеку и ценность жизни



Урок 11. Храм в жизни иудеев

Урок 11. Священные сооружения



Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества

Урок 12. Христианская этика. Добродетели и страсти. Отношение к труду.


Урок 12

Обязанности мусульман.


Урок 12. Милосердие и сострадание

Урок 12.Назначение синагоги и её устройство

Урок 12.Искусство в религиозной культуре



Урок 12. Мораль защитника Отечества


Урок 13. Христианская этика. Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Урок 13 .

Обязанности мусульман.



Урок 13. Отношение к природе


Урок 13. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал

Урок 13. Искусство в религиозной культуре



Урок 13. Порядочность. Интеллигентность

Урок 14.Спаситель. Жертвенная любовь

Урок 14

Для чего построена и как устроена мечеть.


Урок 14. Буддийские святые. Будды

Урок 14. Молитвы и благословения в иудаизме.

Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства


Урок 15. Спаситель. Победа над смертью


Урок 15

Мусульманское летоисчисление и календарь.


Урок 15. Семья в буддийской культуре и ее ценности.

Урок 15.Добро и зло

Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время?


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 16. Творческие работы учащихся.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов.


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов


Урок 17. Подведение итогов.


Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Урок 18. Православие в России.


Урок 18. Ислам в России.


Урок 18. Буддизм в России

Урок 18. Иудаизм в России.

Урок 18. Религии России


Урок 18. Добро и зло

Урок 19. Православный храм

Урок 19. Семья в исламе.


Урок 19. Основы буддийского Учения и этики

Урок 19. Основные принципы иудаизма.


Урок 19.Религии России

Урок 19. Долг и совесть

Урок 20. Православный храм и другие святыни


Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе.


Урок 20. Человек в буддийской картине мира.

Урок 20. Основные принципы иудаизма

Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 20. Честь и достоинство

Урок 21. Православные Таинства. Символический язык православной культуры

Урок 21. Нравственные ценности ислама:

сотворение добра, отношение к старшим.


Урок 21. Человек в буддийской картине мира.

Урок 21. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.


Урок 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

Урок 21. Смысл жизни и счастье

Урок 22. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)

Урок 22. Нравственные ценности ислама:

дружба, гостеприимство.



Урок 22. Буддийские символы


Урок 22.Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.

Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.


Урок 22. Высшие нравственные ценности

Урок 23. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение,

прикладное искусство)

Урок 23. Нравственные ценности ислама:

любовь к отечеству, миролюбие.


Урок 23.Буддийский храм

.

Урок 23. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей

Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды

Урок 23. Идеалы

Урок 24. Православный календарь, его символическое значение.


Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама.


Урок 24.Буддийские святыни.

Урок 24. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.

Урок 24.Религиозные ритуалы в искусстве

Урок 24. Принципы морали

Урок 25.Православный календарь. Почитание святых.


Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе.


Урок 25.Буддийский календарь

Урок 25. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.

Урок 25.Календари религий мира. Праздники в религиях мира

Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.

Урок 26. Православный календарь. Почитание святых.

Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе.



Урок 26. Праздники в буддийской культуре.

Урок 26. Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 26. Праздники в религиях мира.

Урок 26. Нормы морали. Этикет.

Урок 27. Православный календарь. Почитание святых.


Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.


Урок 27. Искусство в буддийской культуре

Урок 27 Еврейские праздники: их история и традиции.

Урок 27. Семья, семейные ценности.

Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».

Урок 28. Православный календарь. Праздники.

Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.


Урок 28. Священные буддийские сооружения


Урок 28. Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.

Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Урок 28. Образование как нравственная норма

Урок 29. Христианская семья и ее ценности.


Урок 29. Искусство ислама.



Урок 29. Отношение к природе

Урок 29. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.


Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.


Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)1

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 31. Подготовка творческих проектов

Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.

Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)2


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

  • Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный.

  • Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала.

  • Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

  • На презентацию проектов приглашаются родители.

  • В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме.

  • В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников.

  • Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс.

http://images.myshared.ru/167318/slide_1.jpg


КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОРКСЭ В 4-Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

http://goldperepel.ru/wp-content/uploads/2009/06/s320x2403.jpeg


  1. Учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год (Учебный план рассматривался на педагогическом совете, согласован с Советом общеобразовательной организации, с методическим кабинетом, утвержден начальником Управления образования, прошит, прошнурован, пронумерован).

  2. Протокол педагогического совета, на котором был рассмотрен учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

  3. Заявления родителей (законных представителей) обучающихся 4-х классов по форме, определенной общеобразовательным учреждением.

  4. Анкеты родителей обучающихся.

  5. Протокол родительского собрания, на котором был рассмотрен вопрос о выборе профиля.

  6. Наличие информации о курсе ОРКСЭ на сайте образовательного учреждения http://www.orkce.org/

  7. Наличие рабочих программ учителя, ведущего ОРКСЭ

(программа должна быть прошита, прошнурована, пронумерована, иметь соответствующие грифы согласования и утверждения, к ней прилагается протокол заседания школьного МО учителей начальных классов, на котором была рассмотрена и рекомендована к использованию, экспертный лист оценивания программы).

  1. Оформление предметной страницы в классных журналах 4-х классов (название предмета на странице:ОРКСЭ. Основы светской этики)

  2. Приказ о создании творческой группы учителей, преподающих курс ОРКСЭ

  • Положение о творческой группе учителей, преподающих курс ОРКСЭ.

  • Состав творческой группы учителей, преподающих курс ОРКСЭ.

10. Приказ по образовательной организации о выборе родителями обучающихся 4-х классов содержательных модулей курса ОРКСЭ. Приказ об утверждении спискаобучающихся по модулю «Основы светской этики» (возможно в одном приказе).

11. Приказ по образовательной организации об утверждении рабочей программы, обеспечивающей реализацию курса ОРКСЭ (в общем приказе об утверждении рабочих программ)

12. Копия документа (удостоверение), подтверждающее обучение педагога, реализующего курс ОРКСЭ, по содержанию и методике преподавания курса в объёме не менее 44 часов.

13. Положение о безотметочном оценивании.

14. Справка - таблица «Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, учебно-методическим материалом (информация по форме, предоставленная библиотекарем и учителем, преподающим ОРКСЭ в общеобразовательной организации)», заверенная директором общеобразовательной организации.



Название выбранного модуля ОРКСЭ

Автор учебника, название, год, место издания, название издательства

Кол/во обуч/ся

к/во учителей ОРКСЭ

Кол/во

учебников в наличии

% обеспеченности

Методические пособия, поступившие в ООО

Методические пособия, приобретенные учителем





























ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ



ПРИНЯТО

Советом общеобразовательной

Организации (название)

Протокол № _____________

« »___________________ 2014 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор общеобразовательнойорганизации (название)

____________________И.В. Иванов

« » ______________2014 г.


Положение о рабочей группе по введению курса

«Основы религиозной культуры и светской этики» в 4- классах

1.Общие положения:

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по обеспечению введения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее рабочая группа). Рабочая группа – совещательный орган в (название общеобразовательной организации).

1.2. Деятельность рабочей группы определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ и настоящим положением.

2. Задачи рабочей группы:

2.1. Изучение нормативных документов по введению курса ОРКСЭ.

2.2. Разработка нормативных локальных актов по подготовке и введению курса ОРКСЭ.

2.3.Отслеживание результативности работы в ходе подготовки и введении курса ОРКСЭ.

2.4. Выработка рекомендаций для учителя, участвующего во введении курса ОРКСЭ, для родителей обучающихся.

2.5. Обобщение результатов работы по введению курса ОРКСЭ.

3. Состав Рабочей группы:

3.1 Рабочая группа создается из педагогических работников общеобразовательной организации.В рабочую группу входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель курса ОРКСЭ, классные руководители 4 классов, педагог-психолог, зав. библиотекой.

3.2. Возглавляет рабочую группу и несет ответственность за её работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.3.Количество и персональный состав утверждается приказом директора общеобразовательной организации.

4.Организация работы:

4.1. Рабочая группа составляет план работы, включая изучение и теоретическое обоснование материалов курса ОРКСЭ, разрабатывает диагностические задания и проводит мониторинг. Вся деятельность рабочей группы документально оформляется протоколами.


ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из:

а) СМИ б) интернет-источников в) на родительском собрании

г) другое_________________________________________

2. Считаете ли Вы нужным введение предметов основ религиозных культур в учебный план образовательного учреждения.

Дa/Нет

2. Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ:

Да / нет

3. Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ:

Да / нет

4. Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ:

а) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругих народов;

б) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир вего

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

в) возвращение семейных традиций

г) формирование уважительного отношения к традициям своего народа;

е) воспитание духовности

ж) свои варианты_____________________________________________________

5. Изучение какого модуля вашими детьми вы предпочли бы в учебном процессе:

а) Основы православной культуры

б) Основы исламской культуры

в) Основы светской этики.

6. Имеете ли Вы особое мнение по вопросу введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Какое?

ФИО родителя (законного представителя)

___________________________________________________________________подпись

Дата заполнения: «____»__________________2014 г.

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ





Директору общеобразовательной организации (название)

родителей обучающегося _________класса

______________________________________

Домашний адрес________________________

и контактный номер телефона:

_______________________________________


Заявление

Основываясь на наших конституционно закрепленных и международно признанных неотъемлемых правах на выбор нравственного и культурного воспитания нашего ребенка в соответствии с нашими убеждениями и нашей культурой, будучи проинформированы о содержании Примерной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа), разработанной в соответствии сРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84 –р, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации просим Вас:

Предоставить нашему (моему) ребенку ___________________________ , возраст ____ лет, обучающейся ______ класса, возможность изучать в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль __________________________


Родители:

Отец ___________________ (ФИО, подпись)

Мать ___________________ (ФИО, подпись)

Дата


ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ

ПРОТОКОЛ

родительского собрания 4 -го класса общеобразовательной организации (название)

5 от 14.05.2012 г.

  1   2   3

Похожие:

Первого урока: «Россия наша Родина» iconРоссия наша родина
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга»

Первого урока: «Россия наша Родина» iconРазработка урока английского языка по теме: «Россия моя родина»
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Мариинская Средняя Общеобразовательная...

Первого урока: «Россия наша Родина» iconЯ бы разделил несколько "платформ". Во-первых, общенациональная:...
Во-первых, общенациональная: Россия или СССР наша страна, и мы ее будем защищать всеми силами и от фашистов, и от демократов. Кстати,...

Первого урока: «Россия наша Родина» iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Первого урока: «Россия наша Родина» iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа...
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...

Первого урока: «Россия наша Родина» iconАнализ урока английского языка
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты

Первого урока: «Россия наша Родина» iconСамоанализ и анализ урока в контексте фгос
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может...

Первого урока: «Россия наша Родина» iconСоответствие урока требованиям фгос
...

Первого урока: «Россия наша Родина» iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

Первого урока: «Россия наша Родина» iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск