Скачать 370.64 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АРМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БРОШЮРА №12 В ПОМОЩЬ МЕТОДИСТУ И ЗАМ. ДИРЕКТОРУ ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ В 4-Х КЛАССАХ Составитель: заведующая методическим кабинетом Управления образования Армянского городского совета Бирюк О.С. Армянск 2014 г. НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
Структура и примерное планирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» Курс включает в себя шесть предметных областей:
Он рассчитан на 34 часа, в Республике Крым преподавание ведется по 3-м модулям в 4-ых класса по одному часу в неделю. Первый вводный урок проводится как общее занятие всего класса, далее уроки проходят по выбранным модулям, и завершается курс общими занятиями. Тема первого урока: «Россия – наша Родина». На этом общем занятии предполагается познакомить детей с такими понятиями как отечество, поразмыслить на тему что такое Родина, здесь впервые поднимается вопрос о духовном мире человека, о духовных традициях народов нашей страны. Последние уроки, в конце 4-ого класса, можно проводить в формате защиты проектных работ, игры, ученической конференции, праздника. Главные цели этих занятий – укрепление любви к Отечеству и воспитание патриотизма. Уважение к истории и культуре своей многонациональной страны должны пробудить в ребёнке ощущение сопричастности к судьбе своей семьи и своего Отечества. Воспитательная задача – важнейшая составляющая учебного процесса, наряду с получением знаний и навыков, приобретением информации об обществе. Сегодня очевиден запрос общества к системе образование о решении задачи духовно-нравственного воспитания граждан России. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных ценностях и идеалах, лежащих в основе религиозных и светских традиций, а также на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним. Характер светской школы определяется и в том, что она взаимодействует с социальным окружением, религиозными объединениями, признаёт свободу мировоззренческих взглядов и вероисповедания всех участников образовательного процесса. Основной принцип, заложенный в содержании курса – общество в многообразии, что отражает сложную культурную, социальную, этническую и религиозно-духовную основу нашей страны и современного мира. Содержание курса носит воспитательный характер, формирующий уважительное отношение к различным взглядам и убеждениям граждан нашей страны, укрепляет межличностные взаимоотношения. Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в связи с религиозными, общечеловеческими ценностями. Курс должен играть важную роль, как в расширении кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования достойного гражданина России. Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Он состоит из модулей. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания. Достижение этого должен обеспечивать образовательный процесс, осуществляющийся в рамках учебного времени и с учётом образовательных возможностей младших подростков. Введение комплексного курса призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитаниях школьников. Привлечение родителей к сотрудничеству в учебном процессе, не только на этапе выбора модуля, должно обеспечить прямое участие семьи в деле духовно-нравственного воспитания детей, способствовать укреплению семьи и повышению авторитета школьного учителя. Тематическое планирование комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс, 34 часа)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ФОРМЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТА ОРКСЭ В 4-Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(программа должна быть прошита, прошнурована, пронумерована, иметь соответствующие грифы согласования и утверждения, к ней прилагается протокол заседания школьного МО учителей начальных классов, на котором была рассмотрена и рекомендована к использованию, экспертный лист оценивания программы).
10. Приказ по образовательной организации о выборе родителями обучающихся 4-х классов содержательных модулей курса ОРКСЭ. Приказ об утверждении спискаобучающихся по модулю «Основы светской этики» (возможно в одном приказе). 11. Приказ по образовательной организации об утверждении рабочей программы, обеспечивающей реализацию курса ОРКСЭ (в общем приказе об утверждении рабочих программ) 12. Копия документа (удостоверение), подтверждающее обучение педагога, реализующего курс ОРКСЭ, по содержанию и методике преподавания курса в объёме не менее 44 часов. 13. Положение о безотметочном оценивании. 14. Справка - таблица «Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, учебно-методическим материалом (информация по форме, предоставленная библиотекарем и учителем, преподающим ОРКСЭ в общеобразовательной организации)», заверенная директором общеобразовательной организации.
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
Положение о рабочей группе по введению курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4- классах 1.Общие положения: 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по обеспечению введения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее рабочая группа). Рабочая группа – совещательный орган в (название общеобразовательной организации). 1.2. Деятельность рабочей группы определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ и настоящим положением. 2. Задачи рабочей группы: 2.1. Изучение нормативных документов по введению курса ОРКСЭ. 2.2. Разработка нормативных локальных актов по подготовке и введению курса ОРКСЭ. 2.3.Отслеживание результативности работы в ходе подготовки и введении курса ОРКСЭ. 2.4. Выработка рекомендаций для учителя, участвующего во введении курса ОРКСЭ, для родителей обучающихся. 2.5. Обобщение результатов работы по введению курса ОРКСЭ. 3. Состав Рабочей группы: 3.1 Рабочая группа создается из педагогических работников общеобразовательной организации.В рабочую группу входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель курса ОРКСЭ, классные руководители 4 классов, педагог-психолог, зав. библиотекой. 3.2. Возглавляет рабочую группу и несет ответственность за её работу заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.3.Количество и персональный состав утверждается приказом директора общеобразовательной организации. 4.Организация работы: 4.1. Рабочая группа составляет план работы, включая изучение и теоретическое обоснование материалов курса ОРКСЭ, разрабатывает диагностические задания и проводит мониторинг. Вся деятельность рабочей группы документально оформляется протоколами. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Вы узнали о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) из: а) СМИ б) интернет-источников в) на родительском собрании г) другое_________________________________________ 2. Считаете ли Вы нужным введение предметов основ религиозных культур в учебный план образовательного учреждения. Дa/Нет 2. Вам понятны цели и задачи курса ОРКСЭ: Да / нет 3. Вы разделяете цели и задачи курса ОРКСЭ: Да / нет 4. Какие результаты личностного развития вашего ребенка Вы ожидаете по итогам освоения курса ОРКСЭ: а) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуредругих народов; б) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир вего органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; в) возвращение семейных традиций г) формирование уважительного отношения к традициям своего народа; е) воспитание духовности ж) свои варианты_____________________________________________________ 5. Изучение какого модуля вашими детьми вы предпочли бы в учебном процессе: а) Основы православной культуры б) Основы исламской культуры в) Основы светской этики. 6. Имеете ли Вы особое мнение по вопросу введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Какое? ФИО родителя (законного представителя) ___________________________________________________________________подпись Дата заполнения: «____»__________________2014 г. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Заявление Основываясь на наших конституционно закрепленных и международно признанных неотъемлемых правах на выбор нравственного и культурного воспитания нашего ребенка в соответствии с нашими убеждениями и нашей культурой, будучи проинформированы о содержании Примерной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа), разработанной в соответствии сРаспоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84 –р, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации просим Вас: Предоставить нашему (моему) ребенку ___________________________ , возраст ____ лет, обучающейся ______ класса, возможность изучать в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль __________________________ Родители: Отец ___________________ (ФИО, подпись) Мать ___________________ (ФИО, подпись) Дата ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛ родительского собрания 4 -го класса общеобразовательной организации (название) №5 от 14.05.2012 г. |
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» | Полное название образовательного учреждения: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Мариинская Средняя Общеобразовательная... | ||
Во-первых, общенациональная: Россия или СССР наша страна, и мы ее будем защищать всеми силами и от фашистов, и от демократов. Кстати,... | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения... | ||
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного... | Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты | ||
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может... | ... | ||
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели | Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |