Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург


НазваниеНовый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург
страница1/12
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Научно-издательский центр «Открытие»

otkritieinfo.ru

НАУКА XXI ВЕКА: НОВЫЙ ПОДХОД
Материалы IV молодёжной

международной научно-практической конференции студентов, аспирантов

и молодых учёных
26-27 ноября 2012 года

г. Санкт-Петербург


УДК 001

ББК 72я431
Наука XXI века: новый подход
Материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года, г. Санкт-Петербург


Представлены материалы докладов IV Молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Наука XXI века: новый подход».

В материалах конференции представлены результаты новейших исследований в различных областях науки: информатики и экономики, технических и юридических наук, философии и медицины, педагогики, филологии и экологии. Сборник представляет интерес для научных работников, аспирантов, докторантов, соискателей, преподавателей, студентов – для всех, кто хотел бы сказать новое слово в науке.


ISBN 978-5-8430-0231-2
СЕКЦИЯ 1. Информационные технологии

О РЕАЛИЗАЦИИ НЕЧЁТКОГО ПОИСКА

ПО БАЗЕ НАЗВАНИЙ

А. А. Гаджиалиханова

Дагестанский государственный университет, г. Махачкала,

Россия, rasali@yandex.ru
Одной из задач построения любого веб – проекта является реализация нечеткого поиска, так как пользователи часто ошибаются или, иногда, не знают точных терминов, названий или имен.

Задачу нечеткого поиска можно сформулировать так: «По заданному слову найти в тексте или словаре размера n все слова, совпадающие с этим словом (или начинающиеся с этого слова) с учетом k возможных различий». Например, при запросе «Дискретная» с учетом двух возможных ошибок, найти слова «Дисмретная», «Дисчротная», «Дискертная» и так далее.

Алгоритмы нечеткого поиска характеризуются метрикой — функцией расстояния между двумя словами, позволяющей оценить степень их сходства в данном контексте. Строгое математическое определение метрики включает в себя необходимость соответствия условию неравенства треугольника для элементов из множества слов: p(x,y)=
). Между тем, в большинстве случаев под метрикой подразумевается более общее понятие, не требующее выполнения такого условия, это понятие можно также назвать расстоянием. В числе наиболее известных метрик — расстояния Хемминга, Левенштейна и Дамерау-Левенштейна.

В данной статье описывается возможная реализация нечеткого поиска по базе названий учебно-методических комплексов (УМК) по различным дисциплинам, которую можно использовать для организации поиска на сайте Дагестанского государственного университета (www.dgu.ru).

Задача. Реализовать строку поиска, в которой пользователи могли бы указывать названия интересующих их УМК. Результаты поиска должны выводиться в процессе набора в выпадающем списке. Поиск должен учитывать возможные ошибки и опечатки пользователей (например, архитектура - архетектура). Для каждого учебного предмета должна быть возможность задавать множество синонимов (например, Архитектура компьютера – Архитектура ПК).

Учитывая, что размер словаря для рассматриваемого случая меньше, чем у поисковых системам, реализация поиска построена на основании расстояния редактирования без построения n - граммного индекса[1].

В работе реализован алгоритм Вагнера-Фишера адаптированный для нахождения расстояния Дамерау-Левенштейна [2] с модификациями:

- разная «стоимость» операций: «стоимость» операций вставки и удаления — 2, операции обмена — 1; «стоимость» операции замены одного символа другим вычисляется следующим образом: если клавиши, соответствующие сравниваемым символам, расположены рядом на клавиатуре, то «стоимость» замены — 1, иначе - 2.

- в качестве результата возвращается префиксное расстояние, т.е. минимальное расстояние между словом запроса и всеми префиксами слова из словаря. Это делается с учетом того, что слова запроса, сравниваемые со словарными формами, как правило, будут обрезаны.

Реализация алгоритма выполнена на языке C# в среде Visual Studio 2012. В результате при ~1 тыс. уникальных слов время поиска в среднем составило ~4 мс.
Литература

  1. en.wikipedia.org/wiki/Damerau%E2%80%93Levenshtein_distance

  2. http://habrahabr.ru/post/123320/

  3. Информационный поиск и поиск по сходству [электронный ресурс]. − Режим доступа: http://www.itman.narod.ru/, свободный.



РОЛЬ ОНЛАЙН СЕРВИСОВ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ

С. В. Ишкова

Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток,

Россия, e-mail: ripwis@mail.ru
Система безналичных расчетов в России не перестает совершенствоваться. Платежные системы банков, функционирующие на основе прогрессивных технологий, обеспечивают стабильность банковской системы, снижают операционные издержки хозяйствующих субъектов, повышают ликвидность финансового рынка, эффективность использования финансовых ресурсов и способствуют проведению денежно-кредитной политики государства.

Возникновение и активное внедрение новых банковских технологий сыграло решающую роль в процессе оптимизации и совершенствования системы безналичных расчетов, которая достигла в своем развитии качественно нового этапа за счет повышения технологического уровня проведения платежей. Сегодня одной из прогрессивных технологий проведения безналичных расчетов является использование в деятельности банков дистанционного обслуживания клиентов.

Наиболее динамично развивающимся направлением финансовых онлайн-решений является управление банковскими счетами через интернет или интернет-банкинг. Посредством использования интернет-систем, как правило, можно проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, оплачивать коммунальные услуги, доступ в интернет, счета операторов сотовой связи. Это далеко не полный список всех возможностей, которые высокие технологии открывают перед клиентом банка. С каждым годом спектр удаленных банковских услуг расширяется, а их преимущества становятся еще более очевидными. Банки, предоставляющие интернет-услуги, используют специальные системы, которые могут быть разработаны как их собственными специалистами, так и отечественными фирмами-разработчиками [2].

Актуальность затронутой темы заключается в том, что в условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкирам, которые лучше овладеют современными методами управления банковскими процессами.

Необходимо отметить, что внедрение онлайн сервисов имеет целью повысить уровень операционной деятельности и создать единое информационное пространство банка, что позволит:

- увеличить эффективность работы подразделений банка;

- уменьшить затраты на выполнение операций;

- организовать дистанционное обслуживание клиентов;

- создать механизм разделения доступа к информации и ее защиту;

- обеспечить высокую надежность и скорость обслуживания клиентов.

Для определения уровня использования интернет-технологий банковскими учреждения на территории города Арсеньева были проведены исследования в области работы онлайн сервисов банковских систем с точки зрения обычного пользователя.

В связи с этим были поставлены следующие задачи - изучить и проанализировать работу данных систем, оценить удобство работы с системой, ее функциональность и доступность.

В ходе данного исследования сравнивались системы интернет-банкинга трех банковских учреждений города Арсеньева - ОАО «Сбербанк», ОАО АКБ «РОСБАНК» и ОАО CКБ Приморья «Примсоцбанк».

Для пользования сервисами Интернет-банкинга указанных банковских учреждений клиенту необходимо иметь:

  • пластиковую карту или текущий банковский счет в рублях (допускается и иностранная валюта);

  • мобильный телефон, подключенный к оператору сотовой связи;

  • электронное устройство (ПК, ноутбук, мобильные устройства и т.п.) с доступом к ресурсам сети Интернет.

Сбербанк ОнЛ@йн (ОАО «Сбербанк») – система интернет-обслуживания клиентов Сбербанка, которая позволяет осуществлять управление счетами, проводить платежи в автоматическом режиме [1].

«Сбербанк Онлайн» представляет собой программный комплекс, использование которого возможно через браузер. То есть он выполнен как серверное приложение, и установка дополнительных программ на компьютер пользователя не требуется.

Идентификатор пользователя (логин) и постоянный пароль для входа в систему можно получить двумя способами: либо через устройства самообслуживания, то есть банкоматы, либо через мобильный телефон, если подключена услуга «Мобильный банк». В этом случае достаточно отправить СМС-запрос на определенный номер.

Помимо постоянного пароля система также использует разовые, которые требуются для обеспечения большей безопасности клиентов при совершении операций. Их также можно получить через банкомат либо через СМС.

Любой клиент банка, который подключается к услуге, может самостоятельно управлять собственными вкладами, переводить денежные средства как между своими счетами, так и на счета финансовых организаций, погашать задолженности по кредитам. Также «Сбербанк Онлайн» позволяет давать и отменять денежные поручения, блокировать и разблокировать собственные карты, приостанавливать те или иные операции по счетам. Использование системы онлайн-банкинга позволяет клиенту всегда быть в курсе остатков денежных средств по своим счетам, получать банковские выписки по оным, не выходя из дома. Востребованы среди клиентов и информационные услуги по картам Сбербанка: какие денежные операции и в какой период проводились, какие средства доступны на данный момент и т.д.

Система «Сбербанк Онлайн» станет невероятно удобной для тех, кто пользуется программами кредитования в данном банке. Благодаря ей вы всегда сможете быть проинформированы относительно того, каков размер непогашенной задолженности на сегодняшний день, до какого числа и в каком размере необходимо внести обязательный платеж, какое количество процентов было начислено по кредиту за текущий месяц. Следить за кредитом таким образом невероятно удобно: отпадает необходимость каждый раз приезжать в отделение банка, выстаивать очередь, задавать те же вопросы кассиру или менеджеру банка.

«Сбербанк Онлайн» позволяет клиентам непосредственно через Интернет оплачивать налоги, штрафы из ГИБДД, различные счета, товары, приобретенные в Интернет-магазинах. Осуществлять денежные переводы и платежи можно на любой счет. При этом не имеет значения, подключен получатель к услуге «Сбербанк Онлайн» или нет [1].

Использование услуги является бесплатным, ежемесячная плата не взимается. При этом пользователи получают ряд преимуществ по сравнению с традиционным обслуживанием в офисе. Во-первых, совершение операций обходится значительно дешевле: платежи в адрес организаций, с которыми у Сбербанка нет договора на прием платежей, обойдутся в 2%, а не 3% от суммы. Во-вторых, клиент будет избавлен от необходимости ждать в очереди.

Примсоцбанк (ОАО CКБ Приморья «Примсоцбанк»)этот сервис дистанционного обслуживания позволяет оплачивать услуги жилищно-коммунальных служб, городской и междугородной связи, интернет-провайдеров и другие услуги [4]. Большинство функций, перечисленные при рассмотрении системы «Сбербанк-онлайн», также присутствуют и в этом сервисе.

Преимущества данного сервиса для клиентов банка следующие:

  • самостоятельное управление счетами;

  • оплата широкого спектра услуг без комиссий;

  • круглосуточное ведение операций;

  • гарантированная безопасность денежных средств;

  • переводы без комиссии внутри банка.

Подключить сервис можно, обратившись в любое подразделение Примсоцбанка, заполнив и подписав Заявление. Однако пользование сервисом является платным (40 рублей ежемесячно). Помимо этого за подключение дополнительных счетов взимается плата в размере 10 рублей.

Система «Интернет-Банк» (ОАО АКБ «РОСБАНК») – это система дистанционного банковского обслуживания, которая позволяет осуществлять управление банковскими счетами через сеть Интернет.

Система «Интернет-Банк» позволяет выполнять информационное обслуживание; расчетное обслуживание; операции по вкладам; операции по кредитам; операции по банковским картам; дополнительные операции.

Преимущества работы в системе «Интернет-Банк»:

  • быстрота подключения к системе;

  • отсутствие необходимости устанавливать и настраивать специальное программное обеспечение;

  • процесс приема банком документов на обработку, а также обмен документами осуществляется в любое время суток, без выходных;

  • системой можно пользоваться с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;

  • интуитивно понятный пользователю интерфейс (для использования системы достаточно иметь первоначальные навыки работы с компьютером).

В целях повышения безопасности работы в системе «Интернет-Банк» реализована возможность доступа в систему и совершения операций в системе с подтверждением одноразовыми паролями, сгенерированных Мобильным приложением, которое необходимо установить на мобильный телефон. Плата за подключение и абонентская плата за использование системы «Интернет-Банк» не взимаются [3].

Итак, в ходе проведенного исследования были выявлены следующие преимущества и недостатки систем интернет-банкинга на примере банковских учреждений города Арсеньева, представленные в Таблице 1.
Таблица 1 - Преимущества и недостатки систем интернет-банкинга на примере банков города Арсеньева

Банк

Преимущества

Недостатки

Сбербанк

Отсутствие платы за пользование системой

Ограничена возможность выхода с мобильных устройств

Большой выбор операций для физических лиц




Подробная информация для клиента




Удобство пользования системой




Безопасность движения денежных средств




Примсоцбанк

Удобство пользования системой

Плата за пользование системой

Безопасность движения денежных средств

Недостаток информации по операциям

Круглосуточное ведение операций




Росбанк

Отсутствие платы за пользование системой

Недостаток информации по операциям

Большой выбор операций для физических лиц




Удобство пользования системой




Безопасность движения денежных средств




Доступ к системе с большинства мобильных устройств




Во всех представленных системах банковского обслуживания существует двойственный признак, который может рассматриваться одновременно и как преимущество, и как недостаток. Этим признаком является сложность регистрации в системе. С одной стороны она обеспечивает безопасность движения средств, но с другой - усложняет процесс регистрации пользователя в системе.

При проведении данного исследования были выявлены и основные причины, тормозящие развитие банковских интернет-услуг на территории г. Арсеньева. Это:

  • отсутствие у пользователей привычки к банковским услугам в целом и к безналичным расчетам в частности;

  • недостаточная информированность клиентов о системах;

  • отсутствие необходимой телекоммуникационной инфраструктуры, способной обеспечить физическую возможность доступа населения к финансовым онлайн услугам;

  • банки после установки системы интернет-банкинга не проводят мероприятий по продвижению новой услуги, не закрепляют за интернет-сервисами специальных менеджеров проектов, и в результате их курируют службы информационных технологий, не ориентированные на клиента.

Для устранения перечисленных недостатков банки должны активно заняться формированием спроса на интернет-услуги, в первую очередь, проводя разъяснительную работу среди своих клиентов.

В заключении необходимо отметить, что рынок банковских платежных технологий нового века серьезно отличается от рынка века предыдущего. Инновации, внедряемые кредитными организациями в сфере безналичных расчетов, значительно повышают эффективность и качество расчетного обслуживания клиентов банка. Конкуренция на рынке дистанционного обслуживания пока не очень высока, но она будет ужесточаться по мере повышения финансовой и «интернет» образованности банковских клиентов. Количество качественных и недорогих продуктов, предлагаемых посредством дистанционного банковского обслуживания, постоянно увеличивается. Следовательно, скоро эти услуги будут воспринимать как стандартные.
Литература

  1. Все о Системе «Сбербанк ОнЛ@йн». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://esk.sbrf.ru (дата обращения 15.11.2012)

  2. Роль интернет-банкинга в оптимизации безналичных расчетов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iprmedia.ru
    /articlesitem.php?id=27&page=0
    (дата обращения 22.11.2012)

  3. Система «Интернет-Банк» ОАО АКБ «РОСБАНК». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.rosbank.ru/ru/dbo/dbo-personal/dbo-personal-ib/ (дата обращения 15.11.2012)

  4. Система Интернет-банкинг ОАО CКБ Приморья «Примсоцбанк». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.
    pskb.com/private/remote/
    (дата обращения 19.11.2012)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconИсследование роли основания в реакции
Материалы II международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconВзгляд изнутри
Материалы III международной научно-практической конференции 1-2 июня 2012 года г. Санкт-Петербург

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconХхiіі международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов
Совет студенческого научного общества Национального фармацевтического университета приглашают Вас принять участие в ХХIІІ международной...

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconРоссии Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции...
Научный редактор Колесова И. В., канд эконом наук, доц., Севастопольский государственный университет

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconТики материалы II всероссийской научно-практической конференции молодых...
Научный редактор Колесова И. В., канд эконом наук, доц., Севастопольский государственный университет

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconФамилия, имя, отчество для участия в XVII межрегиональной научно-практической...

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconИнформационный партнёр
Администрация Южно-Уральского государственного медицинского университета и совет молодых учёных и специалистов юугму приглашают вас...

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconНаучно-практической конференции 15 − 23 сентября 2014 года Санкт-Петербург...
Инновационная экономика и промышленная политика региона (экопром-2014) / Под ред д-ра экон наук, проф. А. В. Бабкина: Труды международной...

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconСтуденческое научное общество уважаемые коллеги !
Казахского Национального медицинского университета имени С. Д. Асфендиярова приглашает студентов и молодых ученых до 35 лет принять...

Новый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года г. Санкт-Петербург iconСтуденческое научное общество уважаемые коллеги !
Казахского Национального медицинского университета имени С. Д. Асфендиярова приглашает студентов и молодых ученых до 35 лет принять...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск