России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014


НазваниеРоссии Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014
страница1/22
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Министерство образования и науки Российской Федерации

Севастопольский государственный университет

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Таврический национальный университет

имени В. И. Вернадского

Филиал МГУ им. Ломоносова в г. Севастополь

Санкт-Петербургский государственный университет


Перспективы развития и пути совершенствования финансовой системы России

Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов

15-18 октября 2014 года, г. Севастополь

Севастополь 2014
УДК 336.13.012.24(477)

ББК

Ф44

Научный редактор - Колесова И.В., канд. эконом. наук, доц., Севастопольский государственный университет

Редакционная коллегия:

А.П. Вожжов, д.э.н., проф., Севастопольский государственный университет, председатель;

А.Ф. Белинский, к.э.н., доц., Севастопольский государственный университет;

И.В. Колесова, к.э.н., доц., Севастопольский государственный университет;

Ю.Н. Воробьев, д.э.н., профессор, Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского

Е.С. Вылкова, д.э.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Н.Г. Иванова, д.э.н., профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Л.П. Харченко, д.э.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Перспективы развития и пути совершенствования финансовой системы России: Материалы XVII Всероссийской науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, г. Севастополь, 15-18 октября 2014 г. – Севастополь: Изд-во СГУ, 2014. – 142 с.
В сборник вошли материалы докладов студентов, аспирантов и молодых ученых – участников XVII Всероссийской научно-практической конференции " Перспективы развития и пути совершенствования финансовой системы России ", которая состоялась в Севастопольском государственном университете 15-18 октября 2014 г.

© СГУ, 2014

СЕКЦИЯ № 1 «ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИИ»

УДК 187.75

И.В. Анистратов, магистрант 1-го курса

Научный руководитель: С.П. Вожжов, канд. эконом. наук, доцент

Севастопольский государственный университет
ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬКОГО РЫНКА ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ В УСЛОВИЯХ ФИНАНСВОВЫХ САНКЦИЙ
Развитие банковского бизнеса неразрывно связано с новыми технологиями и поиском инструментов, повышающих эффективность и привлекательность банковских услуг. Одним из таких инструментов, являются банковские платежные карты, позволяющие привести к оптимальному соотношению «затраты - результаты» в работе с клиентами кредитных организаций. События марта 2014 года, а именно введение санкций странами Европейского союза и Соединенными Штатами Америки, входе которых международные платежные системы VISA и MasterCard во второй раз в истории остановили обслуживание платежных карт нескольких российских банков, показали на сколько уязвим и зависим российский банковский сектор, что подтверждает актуальность данной работы.

С марта 2014 года наблюдается резкое снижение количества платежных карт, банкоматов, а так же числа POS-терминалов, ввиду прекращения деятельности коммерческих банков Украины, на территории Крымского федерального округа, это явление вызвано геополитическим фактором, и носит форс мажорный характер. Для полноты представления ситуации на рынке платежных карт в крымском федеральном округе, предлагаются данные, представленные в таблице 1[1,2].
Таблица 1 - Динамика количества платежных карт и инфраструктура их обслуживания

Дата

Количество (штук, единиц)

платежные
карточки

банкоматы

платежные
торговые
терминалы

предприятия
у которых
установлены
платежные
терминалы

01.01.13

1147300

1387

4599

2796

01.01.14

1195105

1558

4946

3328

01.06.14

150000

500

1041

694


В качестве вынужденной меры, в связи с экстренной ситуацией, связанной с карточными платежами в регионе, Государственный Совет Республики Крым принял платежную систему «Универсальная электронная карта» (УЭК), работающую под брендом «ПРО100». На сегодня это единственная российская платежная система, представленная в Крыму и Севастополе. В Крыму самая крупная сеть у Российского Национального Коммерческого Банка: 275 отделений и 205 банкоматов. У Черноморского Банка Реконструкции и Развития 39 отделений, у Банка Морской 17 отделений, у «Генбанка» - 30 отделений[3].

«ПРО100» – это технология платежного приложения банковских карт, разработка Сбербанка России, пластиковые карты «ПРО100» делятся на 4 группы [4]:

1) «Дебетовая карта» российской платежной системы ПРО100, предназначена для личного пользования клиентами, есть возможность пользоваться картой в пределах РФ в сети РНКБ (ОАО) и Банков – участников системы «ПРО100»;

2) «Зарплатная карта» российской платежной системы «ПРО100», предназначена для целевого зачисления зарплаты сотрудникам организации;

3) «Крымская Социальная карта Пенсионная» предназначена для зачисления пенсий и иных доплат и пособий «Крымская Социальная карта Льготная» предназначена для зачисления льготных выплат, компенсаций и пособий;

4) «Прайм карта» оформляется для личного пользования VIP - клиентами, предоставляет клиенту доступ к премиальному обслуживанию в подразделениях Private Banking РНКБ.

Преимущества «ПРО100» по сравнению с иностранными платежными системами[5]:

- независимость платежной системы от состояния международных отношений;

- комиссия за услуги платежной системы меньше, чем у VISA и MasterCard;

- простота присоединения (технология ПРО100 базируется на технологии M/Chip — разработке MasterCard. Если банк уже работает с MasterCard, то для подключения к платежной системе (ПС) универсальной электронной карты (УЭК): не требуется закупка нового оборудования, необходимо минимально доработать программное обеспечение);

- увеличение числа клиентов за счет распространения своего банковского приложения через УЭК;

- увеличение безналичных оборотов и транзакций;

- увеличение остатков на счетах;

- сокращение собственных затрат, за счет использования электронных сервисов портала УЭК (например, аутентификация пользователей для дистанционного открытия счета);

- актуальный справочник с реквизитами всех госучреждений, в адрес которых банки могут принимать оплату — банки смогут добавить такие платежи в свой онлайн-банкинг;

- доступ к финансовым потокам, идущим в оплату услуг ЖКХ и общественного транспорта, с которого банки могут взимать комиссию;

- возможности продажи через терминалы банков билетов на спортивные и культурные мероприятия, организацию оплаты в учебных заведениях.

Недостатки платежной системы ПРО100, по сравнению с иностранными платежными системами[5]:

- невозможность использовать платежные карты за рубежом,

- необходимость открыть корреспондентский счёт в Сбербанке России и перечислить в Сбербанк России гарантийный депозит,

- универсальная электронная карта (УЭК) использует чип по лицензии Mastercard, что не снижает зависимость российской банковской системы от действий западных игроков даже при создании национальной платежной системы (НПС).

Попытки США и ЕС дестабилизировать банковский сектор Российской Федерации, привели к зарождению национальной платежной системы, как альтернативы мировым платежным системам. Не смотря на то, что попытки создания НПС ведутся с начала 1990-х годов, остается большой перечень проблем, связанных с её функционированием:

-проблемы в сфере законодательного регулирования и организационного оформления национальной платежной системы;

-проблемы отставания в области научного и методического обеспечения модернизации платежной системы;

-отсутствие центрального клирингового центра;

-проблема локальности.

Учитывая изложенное, для преодоления сложившейся ситуации с целью выхода НПС на международные рынки, необходимо интегрировать НПС с зарубежными платежными системами, тех стран, которые не участвуют в финансовых санкциях против Российской Федерации. Разрабатывать собственные чипы для универсальных электронных карт и совершенствовать законодательную базу, в соответствии с требованиями реального времени. По итогам эффективности внедрения НПС в Крыму, будут делаться дальнейшие шаги по модернизации и компиляции полученных результатов, для дальнейшего распространения на всю территорию федерации и за её пределы.
Библиографический список:

1. Веселовский А.В. Анализ рынка пластиковых карт // Вестник НБУ - 2013. - № 2. - С. 24-27.

2. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., 1991-2014. URL: http://www.gks.ru. (Дата обращения: 22.04.2014).

3. Экономические известия: [Электронный ресурс]. М., 2005-2014. URL: http://eizvestia.com. (Дата обращения: 12.04.2014).

4. РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК: [Электронный ресурс]. М., 1991-2014. URL: http://www.rncb.ru. (Дата обращения: 22.04.2014).

5. Википедия: [Электронный ресурс]. М., 1997-2014. URL: https://ru.wikipedia.org. (Дата обращения: 14 октября 2014).

УДК 187.75

Н.А. Аулова, студентка 3-го курса

Научный руководитель: Л.А. Прудникова, ст. преп.

Севастопольский государственный университет
БАНКОВСКИЙ МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
Банковский маркетинг выступает в качестве рыночного инструментария современного управления, разработки новых продуктов, является важной составляющей конкурентоспособности и влияет на повышение результативности финансово-кредитных организаций. Следует отметить, что большинство отечественных региональных банков, небанковских финансово-кредитных институтов и других нефинансовых организаций предлагают идентичные услуги, что неизбежно приводит к усилению конкуренции, а также оказывает влияние на уровень их доходности. Эти и другие аспекты вызывают необходимость внедрения банковского маркетинга как комплексной системы, формирующую организацию управленческой и маркетинговой деятельности банков с учетом интересов и потребностей потребителей банковских продуктов и услуг. Становится необходимым построение системы банковского маркетинга, основанной на социально-ориентированной концепции, суть которой заключается в том, что именно внедрение такой системы указывает пути эффективной деятельности банков, ориентированных на рынок и на потребителя, укрепляет имидж банка, повышает банковскую лояльность клиентов, оптимизирует процесс принятия руководством региональных банков гибких решений, расширяет возможности банковской деятельности и тем самым способствует увеличению доходности и прибыльности.

Для нормального функционирования банка на современном этапе развития экономики требуется применение сегментации рынка банковских услуг, которая позволяет определить преимущества и недостатка банка в конкретном сегменте и принять верное решение о том, необходимо ли банку вести конкурентную борьбу на конкретном участке рынка или необходимо направить все усилия на завоевание другого сегмента. Затрат на сегментирование рынка не требуется, когда речь идет о разделении общего рынка на такие категории, как: географическое расположение, уровни дохода, балансовые отчеты финансовых учреждений. Напротив, затраты велики, когда необходимо выделить каждого, кто является на рынке уникальным, и таким образом образует сегмент, а затем найти общие характеристики, которые дадут возможность банку объединить их в сходные по значению группы. Рынок сам подскажет, как сегментировать, и его не придется делить по какому-либо устаревшему критерию. Важная стратегическая информация может быть потеряна, если сегментирование будет навязываться [1].

Одна из главных проблем российских небанковских финансовых учреждений и коммерческих банков – однообразный и одинаковый спектр предлагаемых услуг. Данная ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Для того чтобы выжить в конкурентной борьбе, банки вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания и бороться за каждого клиента. Отличительной особенностью маркетинговой деятельности банка является большое количество факторов, которые нужно периодически держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро- и микро-уровнях, наличие рисков при выполнении денежных операций и другие [2].

Разработка маркетинговой стратегии банка, следующих детализированных планов и бюджетов, а также коррекции стратегии связаны с существенными рисками допущения системных ошибок, последствия которых тяжело предусмотреть. К некоторые наиболее распространенные ошибкам можно отнести: понимание всех заданий разработки маркетинговой стратегии как функции маркетологов; разработка отдельных элементов маркетинговой стратегии в разных отделах банка без взаимосогласования и обмена информацией; нарушение последовательности стадий разработки маркетинговой стратегии; использование ненадежных данных о состоянии целевых рынков и экономики в целом [3].

Таким образом, банковский маркетинг необходим для оценивания меняющихся условий рынка, учета всех внутренних и внешних факторов, влияющих на организацию и для разработки различных способов для благополучного развития банка, взаимовыгодного сотрудничества между банком и клиентом.
Библиографический список:

1. Свиридов О.Ю. Банковское дело. Издательство Феникс. 2010. – 256 c.

2. Штейн О. И.. Банковский маркетинг: совершенствование организации и обслуживания клиентов// Маркетинг в России и за рубежом. 2012. – 310 с.

3. Специфика банковского маркетинга [Электронный ресурс]: Режим доступа – http://www.marketingweek.ru/43.html

УДК 336.71

М.Л. Баскова, магистрант 3-го курса

Научный руководитель: Л.П. Харченко, доктор экономических наук, доцент

Санкт-Петербургский государственный экономический университет
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Учитывая необходимость сохранения экономического и политического суверенитета России, поставленные руководством страны задачи по социальному и экономическому развитию страны могут быть решены только при высоком уровне конкурентоспособности национальной банковской системы Российской Федерации как «финансового локомотива» экономики.

Под конкурентоспособностью банковской системы России понимается её способность конкурировать с банковскими системами стран с развитой рыночной экономикой, а также способность национальных коммерческих банков конкурировать между собой.

Конкурентоспособность банка – это способность коммерческого банка применять свой совокупный конкурентный потенциал для борьбы с соперниками на рынке и достигать долгосрочных конкурентных преимуществ.

Конкурентный потенциал коммерческого банка – это совокупные целеориентированные возможности банка создавать, сохранять, укреплять и развивать устойчивые конкурентные преимущества для обеспечения долгосрочной эффективной деятельности на рынке.

Элементы конкурентного потенциала банка можно классифицировать на внешние – рыночный потенциал, и внутренние - ресурсный потенциал, кадровый потенциал, инновационный потенциал, управленческий потенциал, маркетинговый потенциал и информационный потенциал.

Под конкурентными преимуществами коммерческого банка стоит понимать материальные и нематериальные активы банка, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для банка и которые позволяют ему обойти конкурентов.

Для достижения банком конкурентных преимуществ необходимо совокупно развивать конкурентный потенциал. Основные направления развития конкурентного потенциала коммерческого банка представлены в табл. 1.
Таблица 1 - Направления развития конкурентного потенциала коммерческого банка

Элемент

Характеристика

Направления развития

1

2

3

Внешние

Рыночный потенциал

Совокупность средств и возможностей коммерческого бан­ка, обеспечивающих выбор целевого рынка, его сегменти­рование, позиционирование услуг в целевом сегменте, устойчивые конкурентные преимущества на рынке


- укрепление возможностей для интенсивной конкурентной борьбы на рынке; - повышение спроса на услуги; - выход на новые рынки и клиентские группы; - поиск неудовлетворенных потребностей клиентов








Внутренние

1

2

3

Ресурсный потенциал

Совокупная ресурсная база, которая сформирована банком при сложившейся клиентской базе

- оптимизация структуры пассивов и активов, повышение каче­ства;

- внедрение системы контроля качества; - укрепление финансовой устойчивости; - эффективная рисковая политика

Кадровый потенциал

Совокупная возможность интеллектуальных и моральных способностей работников

- увеличение производительности труда; - повышение квалификация персонала; - участие персонала в процессе управления; - развитие мотивационных систем персонала

Инновационный потенциал

Совокупные возможности банка по освоению новых техно­логий совершения операций и их предоставления клиентам, методов управления и освоения новых рынков

- адаптация новых технологий в банковскую деятельность;

- внедрение дистанционных технологий для обслуживания клиентов; - разработка технологий удаленного доступа к счетам клиентов и продаже банковских продуктов; - вовлечение сотрудников разного уровня в процесс разработки ин­новаций

Управленческий потенциал

Совокупность организационно-функциональных факторов деятельности

- разработка ноу-хау в области управления; - усиление способностей быстро реагировать на изменяющиеся ры­ночные условия; - повышение качества в управлении

Маркетинговый потенциал

Характеристика возможностей системы маркетинга банка для обеспечения роста ресурсной и клиентской баз

- маркетинговые исследования;

- внедрение CRM технологий;

- удовлетворение клиентских запросов; - совершенствование технологий в области подготовки и принятия маркетинговых решений

Информационный потенциал

Совокупность инструментов, условий и методов функцио­нирования информационных систем

- обеспечение своевременности, оперативности, достоверности, скорости получения банковских услуг; - повышение доступности банковских услуг; - расширение каналов передачи информации

Комплексный подход к процессу управления совокупным конкурентным потенциалом банка обеспечит его успешное функционирование и развитие и будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconТики материалы II всероссийской научно-практической конференции молодых...
Научный редактор Колесова И. В., канд эконом наук, доц., Севастопольский государственный университет

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconНовый подход материалы IV молодёжной международной научно-практической...
Материалы IV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных 26-27 ноября 2012 года,...

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconФамилия, имя, отчество для участия в XVII межрегиональной научно-практической...

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconИсследование роли основания в реакции
Материалы II международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconI всероссийской научно-практической конференции
Менеджмент и маркетинг: современные тенденции развития теории и практики: Материалы I всероссийской научно-практической конференции,...

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconСтатьи
Приглашают Вас принять участие в XIX всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов...

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconСтатьи
Приглашают Вас принять участие в XIX всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов...

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconХхiіі международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов
Совет студенческого научного общества Национального фармацевтического университета приглашают Вас принять участие в ХХIІІ международной...

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconСовет молодых ученых и специалистов при фгуп «внииокеангеология им....
Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана им академика И. С. Грамберга

России Материалы XVII (I) Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 15-18 октября 2014 года, г. Севастополь Севастополь 2014 iconЗаявка на конкурс «умник», проводимой в рамках региональной научно-практической...
Название работы (Например, «Разработка технологии молочных продуктов нового поколения»)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск