Статистика и анализ обращений стр. 4


НазваниеСтатистика и анализ обращений стр. 4
страница1/11
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание:

Введение стр. 2

Статистика и анализ обращений стр. 4

Право на жилище стр. 13

Право на безопасную и комфортную среду обитания стр. 30

Реализация прав граждан в социальной сфере стр. 35

Право на свободный труд и отдых стр. 51

Соблюдение прав человека в местах принудительного содержания стр. 63

Право на государственную защиту и качественное

администрирование стр. 77
Право на получение квалифицированной юридической помощи стр. 80

Информационно-просветительская работа стр. 89

Взаимодействие с государственными органами и структурами гражданского общества стр. 91

Заключение стр. 96

В соответствии с п. «з» ч.1 ст.10 Закона Томской области «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области» Уполномоченный в срок до 1 марта направляет ежегодный доклад о результатах своей деятельности за предыдущий год в Законодательную Думу Томской области, Губернатору Томской области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Томский областной суд, Арбитражный суд Томской области и прокурору Томской области для рассмотрения.
Введение
Как гласит статья 1 Закона Томской области «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области», должность Уполномоченного учреждена для содействия государственной защите прав и свобод граждан в Томской области, их соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления Томской области, их должностными лицами. В силу закона, Уполномоченный своей деятельностью дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина.

Не зная этих формулировок закона, жители региона обращаются к Уполномоченному в поисках сочувствия и понимания. Ищут справедливости, человечности, сострадания, которых они, зачастую, не находят во время своего «хождения по инстанциям».

Уполномоченный не имеет возможности дать кому-то обязательные для исполнения указания, или наказать должностное лицо за то, что оно нарушило чье-то право. Но нередко содействие состоит в том, что удается снять накал в противостоянии человека и власти, организовать разумный диалог и поиск вариантов решения проблемы, разбудить у кого-то голос совести.

Подготовленный доклад о результатах деятельности Уполномоченного в 2013 году основан, прежде всего, на сухих цифрах - на анализе и обобщении итогов рассмотрения поступивших к Уполномоченному обращений граждан. Также при подготовке доклада использованы статистические данные, представленные органами государственной власти и местного самоуправления, и информация, поступившая от общественных помощников Уполномоченного в районах области, некоммерческих организаций. Уделялось внимание и публикациям в средствах массовой информации, а также данным экспертных исследований.

На основе вышеуказанных материалов проанализирована ситуация с соблюдением прав человека в регионе, в докладе отражены количественные и качественные характеристики обращений жителей области, обозначены некоторые причины, способствовавшие возникновению негативных ситуаций, а также указана информация о мерах, которые принимал Уполномоченный в процессе содействия восстановлению нарушенных прав.

В докладе также дана оценка положению дел в некоторых сферах, где наиболее часто в обращениях к Уполномоченному звучала критика в адрес властных структур.
Статистика и анализ обращений
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Уполномоченного по правам человека в Томской области.

Письма людей – это, как правило, реакция на то, как отразились на их жизни различные события, происходящие в стране и регионе. Принятие новых законов, реформы в различных отраслях экономики и изменения в социальной сфере, все это и многое другое, безусловно, влияет на жизнь жителей области, и не всегда последствия такого влияния носят позитивный характер. В минувшем году к Уполномоченному поступило 1109 обращений с информацией о различных жизненных проблемах.


Общее количество поступивших в 2013 году письменных и устных обращений снизилось на 23 % по сравнению с 2012 годом (1446), однако это объясняется тем, что в течение года работа с обращениями граждан была приостановлена на 2,5 месяца.


В то же время, в прошедшем году выросло количество письменных обращений в адрес Уполномоченного. В 2013 году к Уполномоченному поступило 582 письменных обращения (в 2012 – 505), что составляет почти 53% от общего количества. Из них 32 обращения поступило на электронную почту, 86 обращений оставлено в он-лайн приемной на официальном сайте и 56 обращений приняты на личном приеме Уполномоченного.


По всем поступившим обращениям Уполномоченный принимал решения в пределах компетенции, установленной Законом Томской области от 09 августа 1995 года № 118-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области».

Помимо рассмотрения письменных заявлений, Уполномоченный и специалисты аппарата ежедневно проводили прием граждан, а также осуществляли выездные приемы в городских округах, муниципальных районах, посещали учреждения социального обслуживания населения, учреждения системы исполнения наказаний.

По-прежнему сохраняется высокое число желающих попасть непосредственно на личный прием к государственному правозащитнику. В 2013 году в данном формате Уполномоченный по правам человека принял 211 человек, обратившихся за помощью. Сотрудники аппарата проконсультировали на приеме и по телефону 149 граждан. Всем нуждающимся были даны юридические консультации и разъяснения.

167 обращений рассмотрено общественными помощниками Уполномоченного. Наиболее активно работают с гражданами помощники Уполномоченного в Первомайском и Парабельском районах. В настоящее время продолжается формирование штата общественных помощников Уполномоченного в районах области, призванных обеспечить его представительство в каждом муниципальном образовании районного уровня.

Среди обратившихся за помощью к Уполномоченному и его общественным помощникам 458 - женщины (41%), 614 мужчин (55,5%). В то же время, 37 % (225) мужчин обратились к Уполномоченному, находясь в местах принудительного содержания (ИВС, учреждения уголовно-исполнительной системы).

Как показывает анализ обращений, поступивших в адрес Уполномоченного по правам человека в 2013 году, граждане по ряду проблем предпочитают коллективные обращения индивидуальным. Их доля составляет 5,8 % (34) от общего числа обращений. К сожалению, установить точное количество граждан, обратившихся к Уполномоченному с коллективными заявлениями, не всегда представляется возможным, поскольку многие коллективные обращения подписаны одним или несколькими заявителями от имени школы, жилого дома, поселка и т.п. Тем не менее, имеющаяся информация свидетельствует о том, что возникшие проблемы в прошедшем году объединили 167 человек.
География обращений выглядит следующим образом:

Так же, как и в 2012 году, подавляющая часть обращений - 637 (около 58%) - поступила от жителей г. Томска. Следующим по количеству обратившихся к Уполномоченному и его общественным помощникам является Первомайский район – 7 % (77). Далее - ЗАТО Северск (5%), Асино (4%), Томский район (3 %). Эти районы, за исключением Первомайского, так же, как и в прошлом году, лидируют по количеству обращений к Уполномоченному. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению числа обращений в названных муниципальных образованиях по сравнению с 2012 годом. В ЗАТО Северск – на 4 %, в Асиновском районе – на 3 %, в Томском районе – на 2 %. Кроме этого, отмечено значительное уменьшение обращений из Колпашевского района по сравнению с 2012 годом с 8 % до 2 %. Из Тегульдетского района в минувшем году, так же, как и в 2012 году, не поступило ни одного обращения к Уполномоченному.

23 обращения поступили из иных государств и субъектов Российской Федерации (Украина, Литва, Республика Башкортостан, Красноярский и Алтайский края, Новосибирская, Кемеровская, Омская, Новгородская, Рязанская, Тюменская области и др.).


Категории обратившихся

Провести классификацию обращений в соответствии с категориями граждан весьма затруднительно. Это обусловлено тем, что не все люди в силу тех или иных причин желают сообщать о себе соответствующие сведения. Тем не менее, исходя из имеющейся информации, можно сделать некоторые выводы.

Значительная часть обращений поступила от лиц, находящихся в местах принудительного содержания (ИВС, учреждения системы исполнения наказаний) – 225 или 20 % от общего количества обращений.

10 % обратившихся указали, что они являются пенсионерами, 16 обращений поступило с указанием на то, что их авторы имеют группу инвалидности, 11 заявлений пришло от лиц из числа детей-сирот, 10 - от родственников граждан, отбывающих наказания в местах лишения свободы.

Были обращения от многодетных семей (8), одиноких матерей (6), учителей (5). 13 обращений - от ветеранов Великой Отечественной войны, студентов, лиц, потерявших жилье в результате пожара, федеральных государственных гражданских служащих.

12 обращений поступило в адрес Уполномоченного от лиц, представляющих некоммерческие организации.

Тематика обращений:

Тематика обращений к Уполномоченному в 2013 году охватывает самые разнообразные сферы общественной жизни и отрасли законодательства. Отдельные обращения затрагивали не одну область правоотношений. В связи с тем, что в докладе Уполномоченного за 2012 год отсутствует детализированная информация о тематике обращений в абсолютных цифрах и процентном отношении, провести сравнительный анализ количественных показателей в данной сфере не представляется возможным.

Структура тематики обращений за 2013 год выглядит следующим образом:


Тематика обращений, поступивших в аппарат

Уполномоченного

кол-во обращений

%

1.

Право на жилище (получение жилья, вопросы ЖКХ, в том числе оплата коммунальных услуг, субсидии на оплату коммунальных услуг и т.д.)

97

15

2.

Право социального обеспечения (пенсии, гарантии и компенсации, пособия, льготы, социальные выплаты, проживание в социальных учреждениях)

46

7,1

3.

Право на охрану здоровья (медицинская помощь, медицинская экспертиза, медицинские учреждения)


44

6,8

4.

Право на труд (трудовые споры, оплата труда, трудовой договор, трудоустройство и занятость населения, трудовой стаж)


26

4,0

5.

Право на благоприятную окружающую среду

17

2,6

6.

Право на охрану семьи, материнства, отцовства

15

2,3

7.

Приобретение гражданства, миграционные отношения, получение паспорта

9

1,4

8.

Право владения, пользования и распоряжения землей

9

1,4

9.

Банковские кредиты, вклады

7

1,0

10.

Право на образование

9

1,4

11.

Соблюдение прав при исполнении уголовных наказаний


89

13,8

12.

Права подозреваемых и обвиняемых, в том числе:

105

16,3




Право на объективное расследование органами следствия по уголовным делам


25

4,2




Право на справедливое судебное разбирательство по уголовным делам

42

6,5

13.

Право на справедливое судебное разбирательство по гражданским делам

12

1,9

14.

Просьба пригласить на личную беседу при посещении учреждений системы исполнения наказаний

11

1,7

15.

Просьба об оказании содействия в переводе осужденного в другое исправительное учреждение

10

1,5

16.

Просьба установить место отбывания наказания осужденного

1

0,2

17.

Просьба предоставить юридическую консультацию, разъяснить законодательство, выслать нормативные правовые акты


56


8,6

18.

Информация о преступлениях

4

0,6

19.

Просьба перенаправить обращение

6

0,9

20.

Неприкосновенность собственности

3

0,5

21.

Межнациональные отношения

2

0,3

22.

Иные правоотношения (вопросы транспортной доступности в сельских районах, права потребителей, просьбы о содействии в реализации прав граждан на объединение и др.) :

69

10,7




Итого:

647

100


По-прежнему значительный объем в структуре жалоб и обращений от жителей области составляют заявления, связанные с реализацией жилищных прав – 15 % (97). Все заявления в этой сфере можно разделить на две основные группы. Первая группа, более многочисленная (78), объединяет граждан, жалующихся на нарушения их прав на жилище. В частности, жители региона жалуются на сложности в приобретении жилья участвующими в программе переселения их районов Севера, лицами из числа детей-сирот, «погорельцами». Есть обращения с просьбой не допустить выселения из ведомственных общежитий по истечении срока действия договора коммерческого найма, несколько заявителей просили оказать содействие в поиске средств для приобретения жилья.

Вторая группа обращений поступила по вопросам жилищно-коммунального обслуживания. Граждане не удовлетворены качеством оказываемых услуг в этой сфере, непрозрачностью процедуры утверждения тарифов и их ростом, начислением высокой платы по общедомовым нуждам. Есть обращения с просьбой вмешаться в конфликт жильцов с председателем ТСЖ или управляющей компанией.

Кроме того, проблема жилищно-коммунального обслуживания наиболее часто поднималась гражданами в ходе телефонных разговоров и ежедневных приемов граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного.

Среди «социальных» примерно на одном уровне находятся обращения, затрагивающие вопросы здравоохранения (44) и социального обеспечения (46), что в общей сложности составляет почти 14 %.

Письма, телефонные звонки свидетельствуют о проблемах льготного обеспечения жизненно-необходимыми лекарственными препаратами; случаях подмены бесплатной медицины платной; некорректного обращения с пациентами; нехватки квалифицированных специалистов и недоступности современных средств диагностики; качества медицинской помощи; соблюдения прав граждан, страдающих психическими расстройствами. Следует отметить, что в число обращений в сфере здравоохранения включены письма от лиц, находящихся в местах принудительного содержания (16).

Предметом многих жалоб по социальным вопросам являются снабжение инвалидов и некоторых других льготных категорий лекарствами, средствами реабилитации, размер пенсионных выплат, предоставление услуг в учреждениях социального обслуживания населения, и др.

Как было отмечено выше, значительную долю обращений к Уполномоченному составляли письма граждан, находящихся в местах принудительного содержания. Это обусловило «популярность» темы соблюдения прав лиц при исполнении уголовных наказаний, прав подозреваемых и обвиняемых, в том числе права на объективное расследование органами следствия по уголовным делам, права на справедливое судебное разбирательство по уголовным делам. Количество обращений по названным темам составляет 30 % (194).

11 осужденных обратились с просьбой о личной беседе во время посещения Уполномоченным мест принудительного содержания, во всех случаях просьбы были удовлетворены. При личной встрече Уполномоченному сообщали о конфликте с другими лицами, находящимися в камере, просили помочь составить обращение в Европейский суд по правам человека, оказать содействие в условно-досрочном освобождении и др.

В нескольких обращениях лица, находящиеся в пенитенциарных учреждениях, жаловались на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов, высказывали несогласие с квалификацией их неправомерных действий, либо просили принять участие в судебном разбирательстве по уголовному делу.

Однако, учитывая установленный федеральным законодательством запрет на внепроцессуальные обращения к суду, Уполномоченный, не являясь в силу закона участником судебного разбирательства, не вправе вмешиваться в деятельность суда. Всем обратившимся были даны соответствующие разъяснения, а также проверена возможность воспользоваться услугами адвоката.

Информация о нарушении трудовых прав граждан содержалась в 26 обращениях. Речь шла о трудовых спорах, связанных с невыплатой заработной платы (в том числе «черной»), не заключением в установленном порядке трудовых договоров, проблемах трудоустройства, дискриминации при поиске работы.

Сфера экономических правоотношений затронута в обращениях, связанных с правом землепользования, правами участников долевого строительства жилья, а также в обращениях клиентов финансовых учреждений (банков), оформивших банковские кредиты и денежные вклады (16 или 2,8%).

По-прежнему актуально обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду (17). Жалобы в сфере экологии касались: качества питьевой воды, деятельности Сибирского химического комбината и планируемого строительства нового объекта ядерной энергетики, строительства АЗС, вырубки лесных насаждений, строительства мусороперерабатывающего предприятия и др. Обращает на себя внимание то, что 10 из 17 «экологических» обращений, являются коллективными, что свидетельствует об активной гражданской позиции и желании объединяться для защиты своих прав сфере экологии.

Несколько обращений в сфере образования касались устройства детей в дошкольные учреждения (6). По вопросам охраны семьи, материнства отцовства в адрес Уполномоченного поступило 15 обращений, среди них просьбы отбывающих наказание лиц помочь узаконить брак, зарегистрировать ребенка, помочь в споре с органами опеки.

7 обращений в прошедшем году поступило по вопросам соблюдения прав в сфере миграционных процессов – в основном заявители обращались с просьбами оказать содействие в получении российского гражданства.

Значительное количество обращений содержало просьбу дать юридическую консультацию по различным вопросам, выслать конкретные нормативные правовые акты - 56 (8,6 %). Указанные цифры свидетельствуют о недостаточной правовой грамотности населения, отсутствии у людей информации о структурах, оказывающих бесплатную юридическую помощь.

Большой удельный вес имеют обращения, не выделенные в самостоятельную группу, поскольку они затрагивают самые разнообразные вопросы. Это всевозможные просьбы о перенаправлении обращений в другие инстанции, о розыске людей, о контроле отправления обращения в Европейский суд по правам человека, об оказании поддержки в проведении учредительного собрания общественной организации, жалобы на водителей маршрутных автобусов, всякого рода информация, направленная для сведения Уполномоченного, и т.д.

4 обращения содержали информацию о совершаемых преступлениях. Все они в соответствии с законом были направлены в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Обращения представителей некоммерческих организаций касались, в основном, вопросов охраны окружающей среды, сферы образования, социального обеспечения, прав отдельных категорий лиц.

Анализ тематики устных обращений подтверждает злободневность проблем, отраженных в письменных обращениях. Так, подавляющее большинство устных обращений касается проблем в сфере жилищных прав (48), на втором месте - обращения, связанные с социальным обеспечением и обслуживанием (18). Были обращения, затрагивающие интересы в сфере трудовых правоотношений, пенсионного обеспечения, миграционных процессов, семейных обязательств.

Начиная с октября 2013 года в аппарате Уполномоченного введена практика ежемесячного проведения «прямых» телефонных линий по различным вопросам применения законодательства. Цель подобных мероприятий - помочь гражданам сориентироваться в способах решения возникших проблем.

Анализ обращений по видам органов свидетельствует о том, что около 40% обращений так или иначе касаются деятельности различных федеральных органов. Это, в первую очередь, жалобы на правоохранительные органы, в основном по вопросам возбуждения и расследования уголовных дел, обращения о несогласии с судебными актами, а также жалобы в сфере исполнения наказаний. Около 10 % поступивших обращений - на действия региональных властей и органы местного самоуправления (примерно по 5%).

Остальные заявители жаловались на учреждения здравоохранения, образования (8,7 %), на управляющие компании (4%), различные организации, с которыми у граждан возникали гражданские правоотношения (6%) и т.д.

Результаты работы по рассмотрению обращений

По 57,2% обращений заявителям, не исчерпавшим правовых средств защиты, были направлены разъяснения и рекомендации о формах, методах и возможных вариантах действий, в том числе оказано содействие в восстановлении права. В интересах лиц с ограниченными возможностями здоровья, пенсионеров, одиноких матерей, представителей других социально уязвимых категорий, Уполномоченным направлялись письма, побуждающие орган либо должностное лицо оказать законную помощь и содействие заявителю.

4,8% обращений направлены Уполномоченным для разрешения в различные инстанции по подведомственности. Согласно сложившейся практике, направленные жалобы и заявления продолжали оставаться на контроле до получения информации о результатах проводимых проверок. В случае необходимости предпринимались дополнительные меры, направленные на восстановление прав заявителя.

32 % заявителей даны юридические консультации, разъяснены положения законодательства, оказана помощь в составлении заявлений в правоохранительные и контролирующие органы. 4,6% обращений содержали информацию для сведения Уполномоченного (анализ политической ситуации, мнение о законодательных актах и др.).

При работе с обращениями граждан, Уполномоченным по правам человека крайне редко принималось решение об отказе в рассмотрении жалобы, хотя такая возможность предусмотрена в законе. 7 обращений не рассматривались в связи с поступлением отказа от самих заявителей.

В целом статистика обращений свидетельствует о востребованности института Уполномоченного по правам человека в Томской области, о доверии и надежде граждан на то, что с помощью Уполномоченного можно добиться восстановления нарушенных прав или получить непредвзятую консультацию.

В свою очередь Уполномоченному работа с обращениями позволяет выявить системные проблемы в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, довести их до сведения соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов, а также предотвращения их нарушений в будущем.

Право на жилище
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconАнализ результатов рассмотрения обращений граждан в 2012 год
Кабардино-Балкарской республике на 2011 -2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства кбр от 03. 12. 2010г. №212- пп службой...

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в ненецком...
Краткая статистика и анализ обращений, поступивших в адрес Уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconКафедра «Бухгалтерский учет, анализ и статистика»
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconАнализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год
В истекший период 2012 года в прокуратуру района поступило на разрешение 383 обращения граждан, (аппг 617), что свидетельствует о...

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconРуководство пользователя «ас статистика стационара» Автоматизированная...
Настройки. Откроется окно «Настройки» (рис. 1). Заполните поля «Текущее подразделение» и «Профиль работы». Данная настройка выполняется...

Статистика и анализ обращений стр. 4 icon2010 авансы
Как вернуть переплату, если работнику заплатили лишнее №5, стр. 71; №11, стр. 52; №20, стр. 58; №22, стр. 58

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconВведение 2
Анализ обращений граждан к Уполномоченному по правам ребёнка в Чувашской Республике 4

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconВведение 2
Анализ обращений граждан к Уполномоченному по правам ребёнка в Чувашской Республике 4

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconИнститут
Рабочая программа учебной дисциплины «Таможенная статистика». Модуль «Общая и таможенная статистика». М. Мгэи, 2012. 16 с

Статистика и анализ обращений стр. 4 iconРуководство икао по безопасности для защиты га от анв стр. 17 (Doc...
Способы несанкционированной доставки на вс предметов и веществ, запрещенных к перевозке стр. 35

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск