Скачать 381.6 Kb.
|
Приложение к постановлению администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" от 2010 года N______ Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними недееспособными гражданами, гражданами, ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности " Раздел I. Общие положения 1.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними недееспособными гражданами, гражданами, ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" (далее по тексту - услуга). 1.2. Настоящий административный регламент (далее по тексту - регламент) определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» при осуществлении полномочий по предоставлению услуги, а также порядок взаимодействия с заинтересованными лицами и иными учреждениями и организациями при предоставлении услуги. 1.3. Настоящий регламент разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами: - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994); - Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, № 17, ст. 1755, "Российская газета", № 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", № 31-32, 07.05.2008). 2. Наименование органа местного самоуправления, оказывающего услугу 2.1. Услуга оказывается отделом социальной защиты населения администрации муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее по тексту - отдел). 2.2. Исполнителями услуги являются специалисты отдела (далее по тексту - должностные лица). 2.3. При предоставлении услуги осуществляется взаимодействие с: - МУЗ «Багратионовская центральная районная больница»; - Багратионовский районный суд; - ГУ УПФ РФ по Калининградской области. 2.4. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия: опека – правовая форма защиты прав, свобод и законных интересов совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, обеспечивающая их содержание, уход и лечение; недееспособное лицо – гражданин, признанный судом недееспособным, вследствие психического расстройства; попечительство – правовая форма защиты прав, свобод и законных интересов совершеннолетних граждан, признанных ограниченно дееспособными, обеспечивающая их надлежащее содержание и поведение; лицо, ограниченное в дееспособности – гражданин, ограниченный судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами и ставящий свою семью в тяжелое материальное положение; попечительство в форме патронажа (патронаж) – регулярное (постоянное) оказание помощи в осуществлении прав, их защите и исполнении обязанностей совершеннолетнему дееспособному гражданину, нуждающемуся в такой помощи по состоянию здоровья, устанавливаемая по их просьбе; права, свободы и законные интересы – совокупность личных неимущественных и имущественных прав человека, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность; подопечные – лица, в отношении которых установлена опека, попечительство, патронаж; опекуны – совершеннолетние дееспособные граждане, назначенные органами опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) лица, нуждающегося в опеке, либо государственные или муниципальные учреждения социального обслуживания, лечебные и аналогичные учреждения. попечители – совершеннолетние дееспособные граждане, назначенные органами опеки и попечительства по месту жительству (нахождения) лица, нуждающегося в попечительстве или патронаже, либо государственные или муниципальные учреждения социального обслуживания населения, лечебные или аналогичные учреждения. 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги 3.1 Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года); - Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998); - Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", № 95, 05.05.2006); - Законом Российской Федерации от 02.07.1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, № 33, ст. 1913); - Уставом муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" Калининградской области (принят решением Совета депутатов Багратионовского городского округа Калининградской области от 15 октября 2008 года №43, текст опубликован в районной газете "Новая жизнь" от 25 октября 2008 года №79, от 31 декабря 2008 года №97). 4. Описание результатов предоставления услуги 4.1. Результатом предоставления муниципальной услуги по установлению опеки, попечительства и патронажа над совершеннолетними гражданами является: - издание постановления администрации главы муниципального образования об установлении опеки, попечительства, патронажа, назначении опекуна, попечителя, помощника; - издание постановления администрации главы муниципального образования о прекращении опеки, попечительства, патронажа, освобождении от обязанностей опекуна, попечителя, помощника; - выдача письменного отказа (приостановления) в предоставлении услуги с объяснением причин этого отказа (приостановления). 5. Заявители на предоставление услуги Заявителями на предоставление государственной услуги согласно ст. 35 ГК РФ и ст. 10 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» являются: - только совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации: бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного или иные лица, согласившиеся взять на себя обязанность осуществлять опеку, попечительство, патронаж, и не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Раздел II. Требования к порядку предоставления услуги 6. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении услуги 6.1. Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" (далее по тексту - администрация) обеспечивает информирование заявителей: - о месте, порядке и сроках предоставления услуги; - о перечне документов, которые заявитель должен предоставить в отдел; - об основаниях в отказе предоставления услуги; - о порядке обжалования действий (бездействий) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги; - о местонахождении и номерах телефонов должностных лиц, обеспечивающих предоставление услуги, проведение консультаций; - об адресе официального сайта в сети Интернет и электронной почты администрации, портала государственных и муниципальных услуг Правительства Калининградской области. 6.2. Информацию о порядке предоставления услуги заинтересованные лица могут получить: - при непосредственном обращении в отдел; - по телефону; - при письменном обращении в адрес главы муниципального образования (в том числе по почте); - в виде информационных материалов, которые размещены на информационном стенде отдела; - на официальном сайте администрации по адресу: www.bagrationovsk-mo.ru; - на портале государственных и муниципальных услуг по Калининградской области по адресу: www.gru.gov39.ru. 6.3. Форма информирования заинтересованных лиц и их представителей о предоставляемой услуге может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения указанных лиц. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации либо по месту расположения отдела. На информационном стенде отдела размещается информация в форме извлечения из настоящего регламента (полный текст настоящего регламента размещен на официальном сайте администрации), содержащая: - форму подаваемого заявления о предоставлении услуги (Приложение №2 к настоящему регламенту); - порядка предоставления услуги в виде блок-схемы (Приложение №1 к настоящему регламенту); - основания для отказа (приостановления) рассмотрения заявления; - часы приема заинтересованных лиц в предоставлении услуги, а также: - фамилию, имя, отчество должностных лиц отдела, предоставляющих услугу. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: - удобство и достоверность, полнота информации об услуге; - четкость в изложении информации о процедуре; - оперативность предоставления информации об услуге. 6.4. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты администрации, отдела и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления услуги: 6.4.1. Местонахождение приемной администрации: 238420, Калининградская обл., г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57, кабинет 27. Номер телефона для справок: (840156) 3-22-44. Адрес электронной почты: bagrationovsk113@inbox.ru Адрес официального сайта: www.bagrationovsk-mo.ru График (режим) приема заявлений граждан: понедельник - пятница: с 09-00 до 18-00 часов обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов 6.4.2. Местонахождение отдела социальной защиты населения администрации муниципального образования: 238420, Калининградская обл., г. Багратионовск, ул. Калининградская, 13, 1 этаж. Номер телефона для справок: (840156) 3-25-85; 3-27-61. Адрес электронной почты: bagrationovsk113@inbox.ru Адрес официального сайта: www.bagrationovsk-mo.ru График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления услуги должностными лицами отдела: понедельник: с 09-00 до 13-00 часов среда: с 09-00 до 13-00 часов обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов 6.4.3. Местонахождение МУЗ «Багратионовская центральная районная больница»: 238420, Калининградская обл., г. Багратионовск, ул. Иркутско-Пинской дивизии, 24. Номер телефона для справок: (840156) 3-29-32. Адрес электронной почты: muzbcrb@mail.ru Адрес официального сайта: www.bagrationovsk-mo.ru График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления услуги должностными лицами МУЗ БЦРБ: понедельник – четверг с 09-00 до 15-00 часов 6.4.4. Местонахождение Багратионовский районный суд: 238420, Калининградская обл., г. Багратионовск, ул. Утина, 6. Номер телефона для справок: (840156) 3-21-11, 3-25-61. График (режим) приема: понедельник - пятница 6.4.5. Местонахождение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Калининградской области : 238420, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57. Номер телефона для справок: (840156) 3-28-88, 3- 20-72 . Адрес официального сайта: www.pfrf.ru График (режим) работы: понедельник - пятница: обеденный перерыв: 7. Требования к составу и оформлению документов, необходимых для предоставления услуги 7.1. Заявление установленного образца и документы, являющиеся основанием для предоставления услуги, предоставляются в отдел посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по почте, или в электронном виде. Перечень документов, необходимых для установления опеки: - заявление на установление опеки над недееспособным гражданином; - копия решения суда о признании гражданина недееспособным; - копии паспортов недееспособного, кандидата в опекуны; - пенсионное удостоверение недееспособного; - справка МСЭ (ВТЭК) недееспособного; - медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей опекуна; - в случае смерти ранее назначенного опекуна - свидетельство о смерти; - сведения о доходах кандидата в опекуны; - справка с места жительства о составе семьи кандидата в опекуны, недееспособного; - характеристика с места работы и жительства кандидата в опекуны; - копии правоустанавливающих документов на имущество (движимое и недвижимое), находящееся в собственности у недееспособного: свидетельство о регистрации права собственности на имущество, договор купли-продажи, передачи жилья в собственность, зарегистрированный в БТИ, свидетельство о праве на наследство и т.п.; - в случае совместного проживания недееспособного с опекуном - согласие близких родственников кандидата в опекуны на проживание с недееспособным. Перечень документов, необходимых для установления попечительства: - заявление на оформление попечительства; - копия решения суда об ограничении в дееспособности гражданина; - копии паспортов кандидата в попечители, гражданина, ограниченного в дееспособности; - медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей попечителя; - в случае смерти ранее назначенного попечителя - свидетельство о смерти; - сведения о доходах кандидата в попечители; - справка с места жительства о составе семьи кандидата в попечители, гражданина, ограниченного в дееспособности; - характеристика с места работы и жительства кандидата в попечители; - копии правоустанавливающих документов на имущество (движимое и недвижимое), находящееся в собственности у гражданина, ограниченного в дееспособности: свидетельство о регистрации права собственности на имущество, договор купли-продажи, передачи жилья в собственность, зарегистрированный в БТИ, свидетельство о праве на наследство и т.п. Перечень документов, необходимых для установления попечительства в форме патронажа: - заявление совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее – дееспособный гражданин) об установлении над ним патронажа по основаниям, предусмотренным статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации; - проект договора поручения или доверительного управления имуществом, заключенный между гражданином, нуждающимся в установлении патронажа, и кандидатом в попечители (помощники); - копии паспортов кандидата в попечители (помощники) и гражданина, нуждающегося в патронаже; - справки с места жительства о составе семьи кандидата в попечители, гражданина, нуждающегося в патронаже; - характеристика с места работы и жительства кандидата в попечители (помощники); - медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя; - копии правоустанавливающих документов на имущество (движимое и недвижимое), находящееся в собственности у гражданина, нуждающегося в патронаже: свидетельство о регистрации права собственности на имущество, договор купли-продажи, передачи жилья в собственность, зарегистрированный в БТИ, свидетельство о праве на наследство и т.п. 7.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: - в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; - тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием мест их нахождения; - фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью; - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; - документы не исполнены карандашом; - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; - тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре. 7.3. Предоставление услуги является бесплатным для заявителя. 8. Сроки предоставления муниципальной услуги 8.1. Регистрация поступившего заявления осуществляется в течение трех дней с момента поступления заявления в приемную администрации в соответствии с п.2 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При регистрации заявлению присваивается входящий номер. 8.2. Письменное обращение получателей государственной услуги рассматривается должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа, осуществляющего предоставление государственной услуги. |
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу | О создании Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы и трудового стажа1 в … … …(наименование органа местного самоуправления... | ||
Российской Федерации или органа местного самоуправления Российской Федерации в соответствии с положением о деятельности соответствующего... | Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия... | ||
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу | Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу | ||
Указывается наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу | Указывается наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу | ||
Лномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным... | Ативного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) *указать орган местного самоуправления,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |