Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь


Скачать 484.91 Kb.
НазваниеРешение проблем аварийного жилья на примере города Пермь
страница1/4
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
  1   2   3   4


Содержание
Введение…………………………………………………………………………3


Глава 1.Существующие подходы к проблеме аварийного и ветхого жилья…7

1.1. Нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность по аварийному и ветхому жилью в РФ. …………………………………………….7

1.2. Критерии и технические условия отнесения жилых помещений к категории ветхих и аварийных………………………………………………….10

1.3.Статистическая информация об аварийном и ветхом жилье в РФ……….15

Глава 2. Основные проблемы в сфере аварийного и ветхого жилья.
Пути решения этих проблем……………………………………………………20

Глава 3. Современные перспективы в сфере ветхого и аварийного жилья…28
3.1. Привлечение инвесторов как способ решения данной проблемы……….33

3.2. Подводные камни…………………………………………………………...36

3.3.Реконструкция аварийных зданий – есть ли выход в решении проблемы?.....................................................................................................37

3.4. Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь………...42

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованной литературы……………………………….…………..48

Введение

На сегодняшний день проблема аварийного и ветхого жилья стоит крайне остро и требует новых нестандартных решений, финансовой поддержки, совершенствования законодательной базы и принятия безотлагательных мер. По состоянию на 1 января 2012 года аварийным жилищным фондом в России признано 10 миллионов 500 тысяч кв. метров жилья, где проживают более 700 тысяч человек. По данным анализа Международной финансовой корпорации (IFC), России потребуются вливания инвестиций в размере 322 миллиардов рублей ежегодно до 2035 года1. Именно столько бюджетных средств необходимо для модернизации жилого фонда и проведения капитального ремонта жилых помещений. Этими чудовищными цифрами обуславливается актуальность выбранной темы. Несмотря на то, что было предпринято множество попыток для решений данной проблема, она продолжает оставаться одной из самых острых.

Основным противоречием современного периода времени является то, что уровень аварийного и ветхого жилья в России достаточно высок, что связано с проблемами жилищно-коммунального обслуживания жилищных фондов, с высоким процентом износа домов, с отсутствием некоторых подзаконных актов в области капитального ремонта, с бездействием муниципальных властей в отношении аварийного и ветхого жилья и т.п. Во многих городах процент износа зданий достаточно высокий, особенно это касается городов, имеющих большой процент исторических построек в структуре города. Здания, построенные почти полвека назад, изношены до предела. В Уфе, Иванове, Краснодаре, Владивостоке и Кирове износ жилых помещений в среднем составляет 90%2. При всем при этом, с каждым годом растет количество людей, нуждающихся в доступном и комфортном жилье. Практика показывает, что многие граждане продолжают жить в аварийном жилье, так как власти не признают статус аварийности дома в силу причин невозможности переселения граждан. Кроме того, при переселении не гарантировано, что переселение осуществится в доступное жилье.

Основными проблемами на сегодняшний день являются не только проблемы, касающиеся ликвидации аварийного и ветхого жилья, признание статуса домов, имеющих аварийность и ветхость и, как следствие, предоставление доступного и комфортного жилья гражданину. К одним из важных проблем также можно отнести и несовершенство законодательства в сфере аварийного и ветхого жилья, и неправомерное использование критериев аварийности и ветхости в интересах определенных лиц. Кроме этого, на сегодняшний день существует некоторая конфликтная зона между тем, какое понятие в аварийность вкладывают жители и каким образом это отражается в законодательстве. Все эти проблемы носят масштабный характер и требуют принятия определенных мер и решений.

Объект исследования – жилищный фонд.

Предмет исследования – современные проблемы и перспективы в решении проблемы аварийного и ветхого жилья в России.

Целью исследования является анализ и выявление различных подходов к решению проблемы аварийного и ветхого жилья в России.

Задачи работы:

- определить критерии и технические условия отнесения жилых помещений к категории ветхого и аварийного жилья;

- проанализировать нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность по аварийному и ветхому жилью;

- собрать и проанализировать статистическую информацию об аварийном и ветхом жилье в РФ;

- изучить современные проблемы аварийного и ветхого жилья в России;

- выявить основные пути решения проблем аварийного и ветхого жилья в России.

Гипотеза. Если к решению проблемы аварийного и ветхого жилья подойти комплексно, используя при этом возможные инструменты и методы, которые в совокупности смогут дать желаемый эффект и результат, то мы сможем улучшить условия жизни населения.

В рамках данной работы используются несколько методов: организационные и методы обработки данных. В частности среди организационных используются метод сравнения и анализа. Среди методов обработки данных используются методы сбора и обработки статистических данных по аварийному и ветхому жилью. Кроме того, в работе использован метод включенного наблюдения и экспертных интервью при сборе материала в городском округе г. Пермь.

Научная новизна работы. Данная работа основана на анализе научной литературы последних пяти лет и эмпирических данных практики последних двух лет (2011-2012 гг.). Это позволяет оценить практику решения проблем ветхого жилья на современном этапе развития, а также дает возможность спрогнозировать перспективы решения проблем в данной области.

Теоретическая значимость исследования обуславливается использованием системного подхода к решению проблемы аварийного и ветхого жилья, а также поиском различных подходов, касающихся возможного решения проблемы.

В данной работе использованы труды таких исследователей как Бессонова О.Э. , Шомина Е.С. , Пузанов А.С. , С.Б. Сиваев, Н.Б. Косарева и др.Также были изучены нормативно-правовые акты в сфере аварийного и ветхого жилищного фонда, документы и материалы Министерства регионального развития и Госстроя России, в том числе рассмотрены государственные и федеральные целевые программы в области жилья, такие как «Жилище» на 2011-2015 год», «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», проанализированы статистические данные о состоянии жилищного фонда , в частности рассмотрена динамика аварийного и ветхого жилья в России, региональная статистика по жилищному фонду, затраты на капитальный ремонт многоквартирных домов, проанализирован значительный вес ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда.

Кроме того, в работе используются статистические и аналитические материалы городского округа город Пермь, которые были собраны во время Осенней школы, организованной кафедрой МСУ в октябре 2012 г.

Практическая значимость работы заключается в том, что исследование носит узкоспециализированный характер, в дальнейшем работа может быть полезной для научно- практических разработок в области оценки: роли коммунального сектора, деятельности органов власти, нормативно-правового регулирования в решении проблем аварийного и ветхого жилья.

Глава 1.Существующие подходы к проблеме аварийного и ветхого жилья.

1.1. Нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность по аварийному и ветхому жилью

Если говорить в целом о нормативной базе контроля за аварийным и ветхим жильем, то, прежде всего, нужно назвать нормативные акты, основополагающего характера, такие как Конституция РФ, Жилищный кодекс РФ, в целом устанавливающие как право на жилье, так и особенности содержания и эксплуатации жилища.

Кроме того, например Конституция РФ3 устанавливает принцип федерализма, в отношении органов, контролирующих деятельность в области ветхого и аварийного жилья, разделяя при этом федеральные службы и агентства, региональные и муниципальные органы власти.

«В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, собственники помещений, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в многоквартирных домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов»4.

Что касается непосредственного контроля, то здесь ситуация достаточно сложная, а именно нет подзаконных актов, регулирующих вопросы капитального ремонта, нет четкости критериев в отношении ветхих домов. Фактически основным нормативным актом является Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 28.01.2006 № 47. ( далее Положение)

Признание жилого помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в зависимости от принадлежности жилого помещения к соответствующему виду жилищного фонда: Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Решение о признании жилых помещений частного жилищного фонда непригодными для проживания вправе принимать орган местного самоуправления на основании заключении Комиссии (пункты 7 и 8 Положения), что, по моему мнению, является важным нововведением Положения.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным в Положении, и в случае несоответствия жилого помещения таким требованиям, признает его непригодным для проживания (п. 42 Положения).

Кроме заявления гражданина и заключения, также требуются дополнительные документы, в частности, документы о праве собственности, фактически правоустанавливающие документы, копии должны быть нотариально заверены. Также необходим план помещения, его техпаспорт.

По результатам работы Комиссия принимает большинством голосов решение (в виде заключения) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания (пункты 46 и 47 Положения).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения.

Из материалов судебной практики наглядно видны разрешение наиболее острых вопросов, связанных с предоставлением жилья вместо аварийного.

Так, в частности, например, недопустимо уменьшение жилой площади и количества комнат за счет увеличения площади вспомогательных помещений (кухни, коридора т.д.), даже если общая площадь предоставляемого жилья больше ранее занимаемого5.

Для получения жилья по нормам предоставления необходимо быть малоимущим либо состоять на учете в качестве нуждающегося или иметь право состоять на таком учете. В п. 1 ст. 89 ЖК РФ указано, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Нормы предоставления обозначают минимальный размер площади помещения, с помощью которого определяется общий размер помещения, которое предоставляется субъектом РФ для проживания.

Такой случай предусмотрен ФЗ от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Смысл в том, что если религиозной организации передается государственный или муниципальный жилищный фонд, а люди, выселенные из него, признаны малоимущими либо состоят на учете в качестве нуждающихся или вправе состоять на таком учете, получают жилье по норме предоставления.

Однако есть судебная практика, позволяющая более широко толковать п. 1 ст. 89 ЖК РФ и не связывать предоставление жилья по нормам предоставления только с передачей имущества религиозным организациям. Так, например, в соответствии с нормами предоставления лицам была предоставлена квартира, площадь которой в три раза превысила площадь ранее занимаемого жилья. При этом суд принял во внимание, что истец и его семья признаны малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма6.

1.2. Критерии и технические условия отнесения жилых помещений к категории ветхого и аварийного жилья

Критерии и технические условия отнесения жилых помещений к категории ветхого и аварийного жилья на сегодняшний день являются одной из самых острых проблем в сфере аварийного жилищного фонда. Это объясняется тем, что во многих субъектах РФ отсутствует нормативно-правовые акты, в которых четко определены и законодательно прописаны критерии аварийности.

Следует отметить, что в советский период времени существовало положение об оценки непригодности тех или иных жилых помещений. После принятия Конституции РФ в 1993 году, было разработано новое законодательство в рамках регулирования критериев и технических условий отнесения жилых помещений к категории ветхого и аварийного жилья. В частности, был принят Приказ Госстроя России от 31.12.1999 № 177, который утвердил Методику по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания. Однако данный документ утратил силу, поскольку в его регистрации было отказано в связи с изданием приказа Госстроя России от 15.08.2000 № 181. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 552 было утверждено специальное положение «О порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Оно устанавливало порядок признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания. Однако, для данного случая были исключены личные жилые помещения населения, которые находились в их частной собственности. Непригодными для проживания признавались жилые дома (жилые помещения) по основаниям ветхого или аварийного состояния, наличия вредного воздействия факторов среды обитания. При этом п. 3 названного Положения предусматривал комплекс критериев и технических условий отнесения жилых домов (помещений) к категории ветхих или аварийных.

Указанные критерии и технические условия были утверждены постановлением Госстроя России от 20.02.2004 № 107. Данным документом отменялось действие названного ранее приказа Минкоммунхоза РСФСР № 529. Несмотря на то, что Минюст России отказал в регистрации данного документа, следует согласиться с Б.В. Ильиным в том, что постановление продолжало действовать даже после отказа в государственной регистрации, поскольку критерии и технические условия состояли лишь из технических норм и не содержали норм права, а поэтому не подлежали представлению для государственной регистрации в Минюсте России8.

Факт представления постановления Госстроя России от 20.02.2004 № 10 на регистрацию не мог повлиять на действие данного документа.

28 января 2006 года постановлением Правительства РФ № 47 в соответствии со статьями 15 и 32 ЖК РФ9 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 28.01.2006 № 4710, которым признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 552.

Данное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания граждан и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания приведены в разделе III Положения.

Необходимо отметить, что общим основанием для того, чтобы признать жилое помещение непригодным для проживания, служит выявление различных опасных и пагубных факторов внешней среды, в которых обитает человек. Получается, что данные факторы не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья населения. Таким образом, причины, обусловливающие такое состояние, весьма многообразны. К ним можно отнести:

— изменение условий среды обитания человека, а также показателей микроклимата помещения, в котором проживает человек. Это означает, что при такой ситуации невозможно обеспечить соблюдение обязательных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. Данное условие можно трактовать таким образом, что в условиях окружающей среды человека содержатся губительные и вредоносные вещества, среди которых могут быть и опасные химические и биологические элементы, и состояние атмосферного воздуха, и уровень радиационного фона, и показатели электромагнитных полей и т.д.;

— дислокация жилых зданий в промышленных и инженерных зонах, а также вблизи транспортных инфраструктурах и в санитарно-защитных зонах, когда инженерными и проектными мерами нельзя свести уровень риска до необходимого допустимого уровня.

Следует признать два важных отличия ветхого и аварийного дома. ( таблица 1.1.)

Таблица 1.1.

Признание аварийного и ветхого дома: основной критерий




Аварийный дом

Ветхий дом

Основной критерий

Состояние дома угрожает безопасности жильцов

Высокий уровень износа ниже допустимых стандартов и нагрузок

Данные критерии выведены из документа – Приказа Госстроя, который был не зарегистрирован Минюстом.

Подробный анализ «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от 28.01.2006 № 47, показывает, что в нем понятие ветхости не содержится вообще. То есть, в настоящее время критериев ветхости дома как таковых нет. Ранее признавалось, что ветхим считается помещение, износ которого составляет от 70 %, к деревянным домам был применим показатель 65 %. Получается, что в настоящее время помещение может быть признано только аварийным.

В настоящее время к критериям стоит отнести следующие:

-ухудшение эксплуатационных характеристик дома,

-деформация основных структурных единиц, например фундамента, стен и т.п.

На наш взгляд, в целом анализ критериев, установленных в действующем Положении, достаточно размыт, нет четкости в определении износа здания, его отдельных конструкций. Таким образом, получается, что данное положение недостаточно разработано. Учитывая массу проблем в данной области, вполне понятно, что если установить четкие критерии, то придется сносить половину жилищного фонда России, а средств и возможностей у государства нет, чему является подтверждением то, что, например, Федеральная программа «Жилище» продлена, но подпрограмма расселения из ветхого и аварийного жилья закончилась в 2010 году.

«В результате многие собственники и наниматели ветхого жилья оказываются заложниками обстоятельств: государство не берется их расселять, в отличие от жильцов аварийных объектов, поскольку проживать в ветхом жилье до поры до времени безопасно.
А ремонтировать его — уже поздно»11.

Есть и другие причины, по которым жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, однако с ними Положение связывает последствия в виде признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

1.3.Статистическая информация об аварийном и ветхом жилье в РФ

Обращение к статистическим данным позволяет объективно оценить масштабы ветхости и аварийности жилья в России как в динамике за несколько лет, так и на современном этапе развития. Российская статистика содержит разные показатели, характеризующие состояние жилищного фонда, динамику его выбывания и прироста. В этом разделе использованы материалы Росстата России, в том числе приведены данные по общей площади жилых помещений в России, по изменениям аварийного и ветхого жилья. Если оценивать динамику аварийности и ветхости жилья за десятилетие в период с 1996 по 2006 г., то статистические данные показывают неуклонный рост данной категории жилья. При этом особое значение имеет соотношение аварийности и ветхости жилья с новостроящимися домами. Согласно статистике здания стареют быстрее, чем возводятся новые.(рис.1.1.)

Рис. 1.1. Динамика аварийного и ветхого жилья в 1996-2008 гг.12

Что касается последних трех лет по динамике аварийного и ветхого жилья то картина выглядит следующим образом. ( таблица 1.2.)

Таблица 1.2.

Ветхий и аварийный жилищный фонд
(на конец года; общая площадь жилых помещений)




2009

2010

2011

Весь ветхий и аварийный жилищный фонд, млн. м2

99,5

99,4

98,9

в том числе:










ветхий

80,1

78,9

78,4

аварийный

19,4

20,5

20,5

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда, процентов

3,1

3,1

3,0

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Таким образом, как видно из таблицы 1.2. в целом весь аварийный и ветхий фонд в 2011 г. имел динамику снижения, правда, совсем незначительную, в основном за счет сокращения ветхого фонда.

Таблица 1.3.

Распределение жилищного фонда
по годам постройки и проценту износа
в 2011 году
13 (на конец года; в процентах)




Общая площадь
жилых помещений


Число жилых домов (индивидуально-определенных зданий)

Число многоквартирных жилых домов

По годам возведения:
до 1920

2,6

4,9

4,4

1921-1945

4,5

10,2

7,2

1946-1970

29,7

43,3

36,9

1971-1995

42,5

27,7

44,1

после 1995

20,7

13,9

7,4

По проценту износа:
от 0 до 30%

62,1

39,5

39,4

от 31% до 65%

34,3

53,5

51,5

от 66% до 70%

2,6

5,2

6,6

свыше 70%

1,0

1,8

2,5

Источник: Федеральная служба государственной статистики

Таким образом, как видно из таблицы1.3. на конец 2011г. жилищный фонд, отнесенный к ветхому и аварийному жилью, составил 99,0 млн.кв.метров, увеличившись по сравнению с 2000г. более чем в 1,5 раза. Возросла и его доля в общей площади жилищного фонда за этот период- с 2,4% до 3,0%.

Если касаться региональной статистики, то наиболее высока доля ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Ингушетия - 20,3%, Республике Тыва - 18,9%, Республике Дагестан - 18,6%, Республике Саха (Якутия) - 13,6%,Магаданской области - 11,2%,Ямало-Ненецком автономном округе - 9,9%, Республике Коми - 9,6%, Сахалинской области - 9,3%, Астраханской области - 9,1%,Амурской области - 8,8%, Иркутской области - 8,7%, Архангельской области - 8,0%, Еврейской автономной области - 7,9%.

В 2011г. в Российской Федерации снесено 2,4 млн.кв.метров ветхого и аварийного жилищного фонда(2,4% от общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда). Наиболее высокая доля снесенного ветхого и аварийного жилищного фонда отмечается в Липецкой области - 30,6%, Чувашской Республике - 16,2%,Ульяновской области - 7,8%, Республике Татарстан - 7,2%. При этом во всех этих субъектах Российской Федерации доля ветхого и аварийного жилищного фонда не превышает 1,6%.

В определенной мере проблема изношенного жилищного фонда решается путем его капитального ремонта и реконструкции. На начало 2011г. в капитальном ремонте нуждалось около 282,2 тыс. многоквартирных жилых домов (8,8% от их общего числа). В течение 2011г. капитальный ремонт проведен в 35,8 тыс. многоквартирных домов, что составляет 12,7% от потребности. Ремонт многоквартирных домов осуществлялся при финансовой поддержке Фонда содействия реформированию ЖКХ с использованием средств региональных и местных бюджетов, а также средств собственников жилых помещений.

В ряде субъектов Российской Федерации в 2011г. по сравнению с 2010г. сократились объемы выполненных ремонтных работ. Наиболее существенные темпы сокращения ремонтных работ имели место в Тульской области, где фактически отремонтированная площадь жилых домов в 2011г. составила всего 5% от 2010г., Республике Северная Осетия - Алания - 7%, Вологодской и Владимирской областях - по 9%, Забайкальском крае - 10%, Санкт-Петербурге и Пензенской области - по 11%, Удмурдской Республике - 12%, Челябинской области - 14%, Смоленской области - 15%, Волгоградской области и Республике Ингушетия - по 16%, Республике Карелия - 17%, Хабаровском крае - 18%, Кировской, Орловской областях, Чукотском автономном округе - по 19%, Камчатском крае - 20%, Томской, Амурской областях, Республике Дагестан - по 21% соответственно.

Общая сумма затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов за 2006-2011гг. в целом по России составила 589,5 млрд.рублей (в том числе за 2011г. - 81,2 млрд.рублей). По сравнению с 2010г. их объем в 2011г. уменьшился на 28,4%.

Стоимость ремонта 1 кв.метра капитально отремонтированного жилья в 2011г. составила 4,3 тыс.рублей (в 2010г. - 3,7 тыс.рублей). В Чеченской Республике стоимость ремонта 1 кв.метра капитально отремонтированного жилья составила 835 рублей, Карачаево-Черкесской Республике - 914 рублей, Республике Тыва - 915 рублей. Столь низкая стоимость ремонта 1 кв.метра жилья косвенно свидетельствует о несоблюдении необходимого регламента ремонтных работ и, как следствие, о низком его качестве. В небольших масштабах, как и в прошлые годы, проводится реконструкция жилых домов, направленная на повышение комфортности проживания. В 2011г. введено после реконструкции в целом по Российской Федерации 100,5 тыс.кв.метров общей площади жилья (в 2010г. - 136,3 тыс.кв.метров), что составило 0,3% от общей площади введенного в 2011г. жилья (без индивидуального). В Краснодарском крае за счет реконструкции введено 44,2 тыс.кв.метров жилья (2,5%), Омской области - 10,3 тыс.кв. метров (2,6%), Новгородской области - 3,5 тыс.кв.метров (2,6%), Тверской области - 2,8 тыс.кв.метров (1,5%).

Как отмечает в К.А. Спиридонова в работе «Состояние и проблемы жилищного комплекса на современном этапе»: «Главной особенностью сложившего в России жилищного рынка стала оторванность жилищного строительства от потребителя, вернее, от динамики платежеспособного спроса населения. Исследования показывают, что только 18% россиян сегодня способны приобрести необходимое им жилье только с помощью ипотечного кредита без дополнительной поддержки со стороны государства. У половины населения (в том числе и со средним доходом) — отсутствует возможность, как приобретать, так и арендовать жилье. Примерно 30–35% россиян нуждаются в социальном жилье”14.

  1   2   3   4

Похожие:

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconРешение проблем аварийного жилья на примере города Пермь
Нормативно-правовые акты, контролирующие деятельность по аварийному и ветхому жилью в РФ

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconЗащита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения...

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconКомплекс городского хозяйства москвы гку «Центр реформы в жкх»
Уровень софинансирования программы переселения из аварийного жилья со стороны регионов снизят до 41%

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconДокументация об аукционе №19 на право заключения договоров аренды...
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский городской Центр арендного жилья»

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconРешение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг Институт...
Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconКомплекс городского хозяйства москвы гку «Центр реформы в жкх»
В минстрое на минувшей неделе сообщили, что намерены наказывать рублем глав регионов, где с расселением аварийного жилья возникают...

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconИменем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3 решение
Арбитражный суд Пермского края Именем Российской Федерации 614990, г. Пермь, ул. Луначарского, 3

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconК постановлениюадминистрации города Мурманска
Оформление договоров мены жилых помещений при расселении граждан из аварийного жилищного фонда

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconКомплекс городского хозяйства москвы гку «Центр реформы в жкх»
До сентября 2017 года правительство намерено переселить из аварийного жилья почти 730 тысяч человек. Глав регионов премьер-министр...

Решение проблем аварийного жилья на примере города Пермь iconУчебник Т. П. Обуховец, стр. 180 195, ответы на вопросы стр. 197....
Самостоятельная внеаудиторная работа: «Сестринский процесс по модели В. Хендерсон»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск