Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья)


Скачать 159.13 Kb.
НазваниеЗащита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья)
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Некоммерческая организация

«Пермский фонд содействия товариществам собственников жилья»


Правовая защита граждан

при расселении аварийного жилья

Материалы подготовлены в рамках проекта «Защита прав потребителей в сфере управления многоквартирными домами и «социально исключенных» граждан в условиях изменений жилищного законодательства». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 г. № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство» (http://civildignity.ru)


Пермь 2015




Содержание



Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) 3

ЖАЛОБА 25

ЖАЛОБА 26

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 27

о возложении обязанности предоставить жилое помещение 27

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ 29

о возложении обязанности предоставить жилое помещение 29

Полезные контакты 31


Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья)


С 2003 года специалисты Пермского Фонда содействия ТСЖ постоянно занимаются консультированием и правовой защитой граждан, чьи жилищные права грубо нарушаются. Прежде всего, это жители бывших общежитий различных типов, обострение проблем которых происходит «волнообразно» - мы наблюдаем такие обострения в 2005 г. (после вступления в силу Жилищного кодекса РФ); в 2008 г., когда ситуация с «частными» общежитиями практически вышла из-под контроля, и муниципалитеты, с одной стороны, предприняли меры по снижению напряженности, с другой стороны, не оформляли договора социального найма.

Существует и другая серьезная проблема – казалось бы, из другой сферы и другой жизни – у жителей домов, которые подлежат расселению в силу ветхости и аварийности. С помощью федеральных вливаний из Фонда содействия реформированию ЖКХ происходит массовое расселение таких домов. В городе Перми на 01.10.2015 г. официально насчитывается 422 дома, подлежащих сносу, в Пермском крае – свыше 2300. Неофициальные данные в 3-4 раза выше, просто в силу недостаточности ресурсов большинство домов аварийными или ветхими не признают.

Жизнь не стоит на месте: изменяется нормативно-правовая база; появляются новые правовые позиции в правоприменительной практике; наконец, неожиданно возникают ранее невыявленные случаи нарушения прав граждан на жилище.

Если оценивать ситуацию на данный момент, то, безусловно, налицо определенная положительная динамика в решении проблем граждан, в аварийном жилищном фонде.

Что касается аварийного жилья, то необходимо отметить правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 года (вопрос 2). Согласно этой позиции «при определении выкупной цены жилого помещения следует учитывать, что собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности может принадлежать земельный участок, в отношении которого проведен государственный кадастровый учет».

Разумеется, проблема расселения ветхого и аварийного жилья является одной из острейших в настоящее время.

Срок до 2015 года, установленный на федеральном уровне для расселения жителей аварийных домов, которые были признаны таковыми до 01.01.2012, изначально был невыполнимым. Собственно говоря, данный, совершенно очевидный факт признало и само государство. В результате сроки решения данного вопроса в настоящее время отодвинуты до сентября 2017 года.

Однако, как представляется, продление срока на 2 года ситуацию не спасает. Новый срок, на наш взгляд, также является нереальным, поскольку государство, судя по всему, по тем или иным причинам, не очень четко представляет себе масштаб проблемы и, соответственно, размер необходимых для ее решения финансовых ресурсов.

Согласно официальной оценке в аварийном состоянии находятся 0,5 процента всех многоквартирных домов в стране. Можно с уверенностью сказать, что данная цифра искусственно занижена, поскольку на местном уровне явно не спешат признавать аварийными давно нуждающиеся в этом дома, из-за понятного нежелания взваливать на бюджет дополнительную финансовую нагрузку.

Однако, это совсем не означает, что жители таких фактически аварийных домов должны сидеть, сложа руки. Необходимо добиваться всеми необходимыми способами, в том числе путем обращения в прокуратуру и в суд, официального признания вашего жилья непригодным для проживания и домов подлежащими сносу.

Требование скорейшего решения проблемы расселения аварийного жилья неоднократно озвучивалось Президентом Российской Федерации, и нормативно закреплено в одном из известных майских указов, а именно в указе от 07.05.2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Очевидно, что существующий опыт, технологии, успешные судебные и административные практики защиты прав граждан, которых мы называем «социально исключенными», требуют распространения в Пермском крае и за его пределами. Такой опыт специалисты Фонда уже получили в 2008 г., реализовав федеральный проект по проблемам общежитий.

Настоящие материалы актуализированы по сравнению с различными рекомендациями, ранее предоставлявшимися специалистами Пермского Фонда содействия ТСЖ, содержат алгоритмы и механизмы решения существующих проблем как правовыми, так и административными способами, иногда не менее эффективными. Большинство материалов представлен в виде блок-схем. Опыт показывает, что это существенно облегчает восприятие, в том числе и непрофессионалами.

Материалы также содержат образцы обращений и исковых заявлений по конкретным ситуациям, связанным с расселением или необходимостью расселения аварийного жилищного фонда.




























Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире

Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации

от 16 июня 2006 г. № 378




Заболевание

Код заболеваний
по МКБ-10

1

Активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза

A15 - A19

2

Злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями

C00 - C97

3

Хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями

F00 - F99

4

Эпилепсия с частыми припадками

G40

5

Гангрена конечностей

A48.0; E10.5; E11.5; E12.5; E13.5; E14.5; I70.2; R02

6

Гангрена и некроз легкого

J85.0

7

Абсцесс легкого

J85.2

8

Пиодермия гангренозная

L88

9

Множественные поражения кожи с обильным отделяемым

L98.9

10

Кишечный свищ

K63.2

11

Уретральный свищ

N36.0































Образец
В Администрацию г. Перми
От: ФИО

Адрес: г. Пермь, ул. ______________, д.___, кв.____


ЖАЛОБА



Я, ФИО, по договору социального найма являюсь нанимателем жилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Полуянова, 9 – 1.

Заключением межведомственной комиссии жилые помещения в многоквартирном доме № 9 по улице Полуянова города Перми признаны непригодными для проживания, однако при этом сам дом аварийным и подлежащим сносу не признан.

В результате, Управление жилищных отношений Администрации г. Перми отказывает мне в предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма, ссылаясь на то, что дом аварийным не признан.

При этом, наш многоквартирный дом деревянный, 1930 года постройки, износ согласно данным ЦТИ составляет более 75 процентов.

Однако, когда я обращаюсь в районную администрацию с заявлением о том, чтобы межведомственная комиссия при районной администрации снова вышла на наш дом и вынесла заключение об его аварийности, мне отказывают, требуя, чтобы я предоставил сделанное за свой счет заключение специализированной организации.

Необходимых финансовых средств для обращения в специализированную организацию я не имею, и при этом проживать в доме опасно для жизни и здоровья.

Полагаю, что заключение специализированной организации должны оплачивать органы местного самоуправления. Для граждан данные суммы неподъемны, что ведет к многолетнему проживанию в доме, который в любой момент может рухнуть.

На основании изложенного

ПРОШУ:

Изыскать возможность и заложить в муниципальный бюджет необходимые средства на оплату заключения специализированной организации по нашему дому.

В противном случае оставляю за собой право обратиться в Прокуратуру с заявлением об обращении в суд с иском о возложении обязанности по оплате заключения специализированной организаций на органы местного самоуправления.

Подпись

______________
Дата «______»__________________ 20__ г.

Образец
В Администрацию г. Перми
От: ФИО

Адрес: г. Пермь, ул. ___________________ д.___ кв.____


ЖАЛОБА



Я, ФИО, зарегистрирована по месту жительства и проживаю в принадлежащей мне на праве собственности комнате, общей площадью 19,9 кв.м., в коммунальной квартире по адресу: г. Пермь, ул. В.Каменского, 17.
Заключением межведомственной комиссии многоквартирный дом № 17 по улице Василия Каменского города Перми признан аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается соответствующим Заключением межведомственной комиссии от 25.01.2011 года.
Согласно ст. 32 Жилищного Кодекса РФ мне должна быть выплачена выкупная цена за принадлежащее мне жилое помещение в аварийном доме.
Однако Управление жилищных отношений Администрации г. Перми отказывает мне в выкупе моей комнаты, ссылаясь на то, что комната у меня до сих пор не изъята.
Механизм изъятия жилого помещения запускается направлением от органа местного самоуправления в адрес собственников требования о сносе или реконструкции дома, в котором находятся принадлежащие им квартиры.
Только после того, как собственники не снесли дом в установленный требованием о сносе срок, изымается земельный участок и жилые помещения в доме.
Однако, УЖО Администрации г. Перми уже в течение 4 лет после вынесения межведомственной комиссией заключения о признании нашего многоквартирного дома подлежащим сносу не направляет собственникам жилых помещений требование о сносе дома, и, в результате, не возникает основания для вынесения самим же органом местного самоуправления постановления об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный дом, изъятии жилых помещений в доме и, соответственно, для их выкупа.



На основании изложенного
ПРОШУ:
Незамедлительно направить в адрес собственников помещений в нашем многоквартирном доме требование о его сносе.
Подпись

______________
Дата «______»__________________ 20__ г.

Образец
В Ленинский районный суд г. Перми
Истец: Бурдин Валентин Васильевич

Адрес: г. Пермь, ул. Космонавтов, 50-9
Представитель истца: ФИО

Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Монастырская, 12 – 401, адвокатский кабинет ФИО

р. тел: 212-00-00, м. тел. 277-00-00
Ответчик: Администрация города Перми

Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возложении обязанности предоставить жилое помещение



Мне, Бурдину Валентину Васильевичу, принадлежит на праве собственности жилое помещение по адресу: г. Пермь, ул. Космонавтов, 50-9.

Данное жилое помещение представляет двухкомнатную квартиру, общей площадью 39,7 кв. м., в том числе жилой площадью 23,3 кв.м., на 2-м этаже 2-этажного многоквартирного деревянного дома № 50 по ул. Космонавтов города Перми.

Вышеизложенные факты и обстоятельства подтверждаются договором приватизации квартиры от 06.02.2006 года, свидетельством о государственной регистрации права от 22.05.2006 года, планом и экспликацией квартиры.
Заключением межведомственной комиссии многоквартирный дом № 50 по улице Космонавтов города Перми признан аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается соответствующим Заключением МВК от 07.10.2009 года.
В рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» многоквартирный дом по ул. Космонавтов, 50 включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 29.05.2013 № 579-П.
В исключение из общего правила о том, что другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену, Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 года, указал, что собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.
При этом Верховный Суд РФ в вышеуказанном Обзоре также указал, что в таком случае на муниципальное образование должна быть возложена обязанность по предоставлению гражданину в собственность равнозначного благоустроенного жилого помещения взамен помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания.
Таким образом, по нашему мнению, Администрация г. Перми взамен аварийного обязана вне очереди предоставить истцу на праве собственности по договору мены равнозначное отдельное жилое помещение в границах города Перми, благоустроенное применительно к условиям города Перми, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 39,7 кв.м., в том числе жилой площадью не менее 23,3 кв.м.
На основании изложенного
ПРОШУ:
Обязать Администрацию города Перми предоставить вне очереди Бурдину Валентину Васильевичу в собственность по договору мены отдельное жилое помещение в границах г. Перми, благоустроенное применительно к условиям г. Перми, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 39,7 кв.м., жилой площадью не менее 23,3 кв.м., взамен жилого помещения по адресу: г. Пермь, ул. Космонавтов, 50-9.
ПРИЛОЖЕНИЕ:


  1. Копия искового заявления.

  2. Копия договора приватизации квартиры от 06.02.2006 года (2 экз.).

  3. Копия свидетельства о государственной регистрации права от 22.05.2006 года (2 экз.).

  4. Копия плана жилого помещения (2 экз.).

  5. Копия экспликации жилого помещения (2 экз.).

  6. Копия Заключения межведомственной комиссии от 07.10.2009 года (2 экз.).

  7. Копия ордера на представление интересов в суде.

  8. Чек-ордер об оплате государственной пошлины.


«___» _______________ 20__ года ____________________ ФИО – представитель истца

Образец
В Ленинский районный суд г. Перми
Истцы: Котова Надежда Алексеевна

Котова Екатерина Олеговна

Котова Юлия Олеговна

Адрес: г. Пермь, ул. Маяковского, 14-8
Представитель истца: ФИО

Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Монастырская, 12 – 401, адвокатский кабинет ФИО

р. тел: 212-00-00, м. тел. 277-00-00
Ответчик: Администрация города Перми

Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, 23


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возложении обязанности предоставить жилое помещение



Я, Котова Надежда Алексеевна, зарегистрирована по месту жительства и проживаю в принадлежащей мне на праве собственности комнате, общей площадью 19,9 кв.м., в коммунальной квартире по адресу: г. Пермь, ул. Маяковского, 14-8.

Вместе со мной в данном жилом помещении по ул. Маяковского, 14-8 также зарегистрированы по месту жительства и проживают мои совершеннолетние дочери – Котова Екатерина Олеговна и Котова Юлия Олеговна.

Вышеизложенные факты и обстоятельства подтверждаются отметками о регистрации по месту жительства в паспортах граждан РФ, свидетельствами о государственной регистрации права, справкой о составе семьи № 650 от 17.09.2015 года.
Заключением межведомственной комиссии многоквартирный дом № 14 по улице Маяковского города Перми признан аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается соответствующим Заключением межведомственной комиссии от 25.01.2011 года.
Согласно части 1 ст. 89 Жилищного Кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
Согласно пункту 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения предоставляются вне очереди по договорам социального найма.

Согласно ч. 5 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, по договорам социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно Решению Пермской городской Думы от 30.05.2006 года № 103 норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Я, Котова Н.А., и члены моей семьи в составе 3 человек состоим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, что подтверждается Распоряжением Управления жилищных отношений Администрации г. Перми № 1692 от 01.09.2015 года и уведомлением о постановке на учет от 04.09.2015 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении КС РФ от 16.11.2006 года № 503-О, ст. 89 ЖК РФ не исключает возможность ее применения во взаимосвязи со ст. 57 ЖК РФ при наличии к тому оснований.
При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит жилое помещение, а потому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.
Таким образом, по нашему мнению, Администрация г. Перми обязана вне очереди предоставить мне и членам моей семьи по договору социального найма жилое помещение в границах города Перми, благоустроенное применительно к условиям города Перми, по норме предоставления, то есть общей площадью не менее 45,0 кв.м.
Кроме того, как представляется, необходимо учитывать, что пунктом 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, а также иных обстоятельств и, следовательно, должно быть реализовано незамедлительно.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 57, 89 Жилищного Кодекса РФ
ПРОШУ:
Обязать Администрацию города Перми предоставить вне очереди Котовой Надежде Алексеевне по договору социального найма, с включением в указанный договор в качестве членов семьи Котовой Екатерины Олеговны и Котовой Юлии Олеговны, отдельное жилое помещение в границах г. Перми, благоустроенное применительно к условиям г. Перми, общей площадью не менее 45,0 кв.м.
ПРИЛОЖЕНИЕ:


  1. Копия искового заявления.

  2. Копия паспорта гражданина РФ Котовой Н.А. (2 экз.).

  3. Копия паспорта гражданина РФ Котовой Е.О. (2 экз.).

  4. Копия паспорта гражданина РФ Котовой Ю.О. (2 экз.).

  5. Копия свидетельства о государственной регистрации права Котовой Н.А. (2 экз.).

  6. Копия справки о составе семьи № 650 от 17.09.2015 года (2 экз.).

  7. Копия Заключения межведомственной комиссии от 25.01.2011 года (2 экз.).

  8. Копия решения Департамента социальной политики Администрации г. Перми № 175-Д (2 экз.).

  9. Копия Распоряжения Управления жилищных отношений Администрации г. Перми № 1692 от 01.09.2015 года (2 экз.).

  10. Копия уведомления о постановке на учет от 04.09.2015 года (2 экз.).

  11. Копия доверенности на представление интересов в суде.

  12. Чеки-ордера об оплате государственной пошлины.



«___»______________ 20__ года _____________________ ФИО – представитель истца

Полезные контакты



Похожие:

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconXx международная научно-техническая конференция и Российская научная...
Системные проблемы надёжности, качества, компьютерного моделирования, информационных и электронных технологий в инновационных проектах...

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconСекция1: «системные вопросы развития транспорта в россии»
Определены способы решения сформулированных интеллектуальных задач, финансового обеспечения, ожидаемого экономического и социального...

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconЖд открытое акционерное общество «российские железные дороги» системные меры
«Системные меры направленные на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО «Российские...

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconПрактикум «Защита конституционных прав граждан» 11 класс
Закрепление понятий: конституционные права граждан, защита конституционных прав

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconГосударственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в декабре 2014 года
В части обеспечения жилищных прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconЗащита в судебном порядке прав несовершеннолетних на алименты. Гарантии...
Подготовлена отделом по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Амурской области

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconСистемные требования
...

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconДепартамент муниципального жилья и жилищной политики распоряжение
Положением о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в городе Москве, в...

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconИнструкция по настройке сертификатов для работы на портале Росалкогольрегулирования
Системные требования к рабочему месту, на котором будет производиться работа с данным порталом

Защита жилищных прав граждан: системные проблемы и системные решения (расселение аварийного жилья) iconКафедра компьютерных и математических методов курсовая работа системные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск