Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы


Скачать 456.18 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк резюме > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное учреждение

Профессиональная образовательная организация

«Астраханский базовый медицинский колледж»

Методические рекомендации

по выполнению

самостоятельной работы
Составители:

Гриценко Виктория Викторовна, преподаватель истории АБМК

Зверева Лариса Васильевна, преподаватель педиатрии АБМК





Введение

Самостоятельная работа является одной из форм организации учебно-профессиональной деятельности студентов.

Самостоятельная работа (СР) предназначена не столько для овладения студентами содержания дисциплин учебного плана, сколько для формирования навыков самообразования в учебной, профессиональной, исследовательской деятельности, для развития у них способности принимать на себя ответственность, самостоятельно находить конструктивные решения проблемы.

Задачи самостоятельной работы студентов:

  1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  2. углубление и расширение теоретических знаний;

  3. формирование проектировочных, конструктивных, аналитических, прогностических умений;

  4. формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  5. развитие познавательной способности и активности студентов; их творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  6. формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  7. развитие исследовательских умений.

Содержание самостоятельной работы студентов определяется в Федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования, программах подготовки специалистов среднего звена, рабочих программах, методических рекомендациях для студентов по каждой учебной дисциплине.

В образовательном процессе выделяют следующие виды самостоятельной работы:

Виды самостоятельной учебной деятельности студентов

Внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу

Аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу



выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию




выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия


Методические рекомендации по работе с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятиям: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию, участию в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или сложный план, тезисы, цитаты, конспект.

План - первооснова, каркас какой-либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым или сложным. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, с помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т.д.

План – это перечень вопросов, рассматриваемых в изучаемом произведении (статье).

Простой план

  1. Внимательно прочитай изучаемый материал.

  2. Раздели его основные смысловые части и выдели в каждой главную мысль.

  3. Озаглавь каждую часть (пункты плана).

Сложный план

  1. Внимательно прочитай изучаемый материал.

  2. Раздели его на основные смысловые части и озаглавь их (пункты плана).

  3. Раздели на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавь их (подпункты плана).

  4. Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них общее содержание изучаемого материала, не нарушена ли последовательность. Графическая форма записи сложного плана выглядит примерно так:

    • I

    • II

      • 1 :

        • а) ;

        • б) ;

        • в)

      • 2

      • 3 :

        • а) ;

        • б)

    • III


Выписки – небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы, абзацы, а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе самое главное.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические сведения, даты. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Тезисы – это сжато сформулированные основные положения источника (или части его). Тезисы включают не только перечень основных вопросов, но и краткое изложение основного содержания.

  1. Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения: эта «подсказка» поможет тебе в работе.

  2. Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или подчеркиванием).

  3. Определи главную мысль каждой части (можно ее подчеркнуть).

  4. Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте (цитату).

  5. Тезисы пронумеруй – это позволит сохранить логику авторских суждений.

  6. При записи отделяй строкой один тезис от другого – это облегчит последующую работу с ними.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего - выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Методические   рекомендации  по составлению конспекта

Конспект – краткое изложение содержания текста (лекции, книги). Конспект – это не набор цитат. Конспект есть самостоятельное осмысление важнейших положений, доказательств, имеющихся в тексте.

Конспектирование состоит из нескольких этапов:

  1. Ознакомительный этап. Текст внимательно прочитывается, при этом карандашом на полях отмечаются основные положения, аргументы, определения, которые потом включаются в конспект.

  2. Составление конспекта:

  • названия тем писать ручкой с цветной пастой;

  • подзаголовки обычной пастой, подчеркивать цветной;

  • оставлять свободные поля (до одной трети страницы) для последующей проработки конспекта;

  • весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль;

  • в каждом абзаце выделяется главное слово, отражающее данную мысль;

  • каждый абзац пишется с красной строки;

  • между абзацами оставляется чистая строка;

  • в конце конспекта сделать вывод, начиная словами «итак» или «таким образом».

Пишется конспект кратко, своими словами. Наиболее точные и образные, яркие формулировки включаются в конспект как цитата.

  1. Завершающий этап. Текст еще раз просматривается. Конспект прочитывается и сопоставляется с текстом. Пропущенные мысли записываются кратко на полях.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «Экономика» составлены...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Данные методические рекомендации имеют цель оказать помощь студентам колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт»
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и икт» предназначены для студентов первого...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск