Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»


НазваниеИнструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
страница1/8
ТипИнструктивно-методическое письмо
filling-form.ru > бланк резюме > Инструктивно-методическое письмо
  1   2   3   4   5   6   7   8
Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Инструктивно-методическое письмо
«О преподавании иностранных языков в 2010 - 2011 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Белгородской области»
Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, в то время как его целью - достижение базового (порогового по общеевропейской терминологии) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для общеобразовательных школ и повышенного уровня коммуникативной компетенции (продвинутого порогового по общеевропейской терминологии) для школ с углубленным изучением иностранного языка, гимназий и лицеев.

Имеются ли условия для осуществления данной цели в нашем регионе? Что было сделано и что делается, чтобы эта цель стала реальной?

В прошедшем учебном году обучение иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях области осуществлялось в условиях завершающего этапа реализации областной целевой программы «Иностранный язык (2007-2009 гг.)».

Иноязычное образование региона развивалось по следующим направлениям:

1. Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку через:

- обеспечение научно-методического сопровождения преподавания иностранных языков в образовательных учреждениях области;

- создание полноценных условий для изучения иностранных языков на функциональном уровне;

- проведение мониторинговых исследований в области иноязычного образования на территории региона.

2. Совершенствование системы подготовки и переподготовки учителей иностранных языков, повышение профессиональной компетенции педагогов.

Указанный период ознаменовался появлением новых тенденций в языковом образовании области и существенным развитием старых.

Можно констатировать, что в области сложилась региональная модель иноязычного образования. Она характеризуется усилением вариативности обучения иностранным языкам. Вариативность представлена схемой непрерывного языкового образования:

ДОУ→1 кл.→2-4 кл. →5-9 кл.→10-11 кл. (проф/базовый уровень)

Разработана модель образовательного учреждения «Детский сад - начальная школа».

Ранним обучением иностранным языкам в ДОУ и обучением в 1-ом классе охвачено более половины детей дошкольного и школьного возраста (52 %).

В Белгородской области складывается интегрированная модель обучения иностранному языку. Сформировано единое образовательное пространство языкового поля, в котором иностранный язык выступает в качестве инвариантной части, а другие предметы в качестве вариативной, например, "иностранный язык и биология", "иностранный язык и литература", "иностранный язык и история", "иностранный язык и мировая художественная культура", "иностранный язык и обществознание", "иностранный язык и география", "иностранный язык и информатика", "иностранный язык и математика" и т. п. Создание интегрированного образовательного пространства закладывает основы профильного обучения и показывает механизмы успешного массового внедрения профильного обучения в старшую школу. Важнейший показатель эффективности реализации любой образовательной программы, в том числе экспериментальной – рост формируемых у школьников навыков. Мониторинг языковой компетенции учащихся при проведении интегрированных уроков показал, что наблюдается рост качества знаний и в иностранном языке, и в интегрируемом предмете. Сопоставление результатов тестирования учащихся экспериментальных классов всех образовательных учреждений-участников эксперимента за 2 года выявило положительную динамику в качестве знаний школьников.

Региональная модель характеризуется также обеспечением полноценных условий для изучения ИЯ на функциональном уровне:

  • проведена работа по приведению материально-технической базы кабинетов иностранного языка в соответствие с «Требованиями к образовательному процессу по иностранным языкам». Проведенная экспертиза учебной базы кабинетов показала, что в 2009-2010 – 31,3% т.е. 1/3 часть кабинетов иностранного языка оснащена лингафонным оборудованием, компьютерами - 30%, интерактивными досками -12 % кабинетов иностранного языка.

  • увеличена доля мероприятий, проводимых в Белгородской области, популяризирующих иностранный язык: участие в телекоммуникационных проектах, международных семинарах, программах обмена.

Индивидуализация процесса обучения иностранному языку также является характерной чертой иноязычного образования.

В августе 2009 г. организована лагерная смена на базе детского оздоровительного лагеря для учащихся 9-10 классов (50 чел). Имеется опыт территорий по проведению аналогичных смен.

Во всероссийской олимпиаде школьников, проходившей в апреле 2010 года в Великом Новгороде, Мария Зарицкая, учащаяся 11 класса МОУ «СОШ № 2 г. Алексеевки» Белгородской области, завоевала золотую медаль по английскому языку. Морозов Александр, учащийся 10 класса МОУ «Лицей № 38 г. Белгорода», стал призером всероссийской олимпиады по немецкому языку. В состав групп участников международных обменов включаются победители и призеры олимпиад и конкурсов, обучающиеся, проявляющие интерес и склонность к изучению иностранного языка.

Открытость, которая предполагает прозрачность методов обучения и контроля через систему федерального и регионального мониторинга, - составная часть иноязычного образования.

Анализ результатов сдачи ЕГЭ в прошлом учебном году свидетельствует о том, что, в целом, качество знаний школьников Белгородской области по иностранным языкам выше, чем в РФ.

Предмет

Средний балл

Количество участников ЕГЭ, набравших 100 баллов

% участников ЕГЭ, с результатом ЕГЭ НИЖЕ уровня минимального количества баллов

% участников ЕГЭ, с результатом ЕГЭ ВЫШЕ уровня минимального количества баллов

РФ

БО

РФ

БО

РФ

БО

РФ

БО

Англ. язык

59,4

63,9

81

0

5,2

1,9

94,8

98,1

Нем.язык

43,6

46,4

0

0

10,1

2,9

89,9

97,1

Франц. язык

58,8

61,4

0

0

2,1

0,0

97,9

100,0
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconРабочая программа по истории 11 класс составлена в соответствии с...
М.: «Русское слово». 2006. Инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области Белиро «О преподавании...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика»...
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов 2014-2015 учебный год
«Строительные ремонтно-отделочные работы» и инструктивно – методического письма департамента образования, культуры и молодежной политики...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconМетодическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные...
Особствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconИнструктивно-методическое письмо об использовании портфолио как средства...
С целью конкретизации данной деятельности Комитет по образованию направляет настоящее Инструктивно-методическое письмо

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconИнструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга...
Порядок действий дошкольной образовательной организации при приёме заявлений на обучение

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconО преподавании учебного предмета «История» в общеобразовательных...
Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету «история»

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconФакультет иностранных языков
Дайджест – 2010: Дипломные работы студентов факультета иностранных языков Педагогического института сгу имени Н. Г. Чернышевского...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент образования белгородской области
Егэ, родителей, педагогов общеобразовательных учреждений Белгородской области о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций...

Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков в 2010 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» iconДепартамент образования
Владимирской области по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск