Скачать 1.35 Mb.
|
ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2014-2015 учебном году»
Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария, т.е. методов и средств познания реальности. Можно сказать, что она представляет собой «метадисциплину», в которой сформировался язык, общий для многих научных областей. Информатика даёт ключ к пониманию многочисленных процессов окружающего мира (в естественно-научных областях, в социологии, экономике, литературе и др.). Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. В информатике формируются многие виды деятельности, которые носят метапредметный характер, способность к ним образует ИКТ-компетентность. Это моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; информационный аспект управления процессами и пр. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы современного естественно-научного мировоззрения, основанного на триаде: материя - энергия - информация. Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом. II. Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение преподавания предмета «Информатика и ИКТ». Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2014/2015 учебном году осуществляется в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (далее – ФК ГОС ООО) и федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – ФК ГОС С(П)ОО). Преподавание предмета «Информатика» осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО) с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения: ФК ГОС ООО
ФГОС НОО
ФГОС ООО
Также при проведении уроков информатики в образовательных учреждениях Саратовской области следует руководствоваться следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
III. Траектории непрерывного информационного образования На данный момент предусмотрены различные модели непрерывного обучения предмету «Информатика и ИКТ». Продвижение учащихся в обучении информатики требует от школы формирования соответствующих условий изучения предмета на начальной, основной ступенях обучения и разнообразия траекторий обучения школьников в зоне удовлетворения их профильных интересов на старшей ступени обучения, в том числе с помощью разнообразия элективных курсов, предусмотренных стандартом. Преподавание учебного предмета информатика и ИКТ во 2 - 11 классах в общеобразовательных учреждениях должно осуществляться в соответствии с областным базисным учебным планом на основе примерной программы по информатике и ИКТ. В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, дано примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Модели непрерывного обучения предмету «Информатика и ИКТ» общеобразовательные учреждения Саратовской области выстраивают самостоятельно. Изучение предмета «Информатика и ИКТ» направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и осуществляется следующими этапами. Начальная школа
Обучение информатике в начальной школе можно реализовать несколькими вариантами учителем начальных классов (возможно привлечение учителей информатики). Предмет «Информатика» включён в предметную область «Математика и информатика». Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «…12.2. Математика и информатика: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности….» Для достижения вышеуказанных результатов рекомендуется организовать обучение информатике со 2 по 4 класс по 1 часу в неделю. В рамках предмета «Технология» выделено 10 часов для компьютерного практикума. Однако не стоит ограничиваться только этими десятью часами. Для достижения представленных результатов явно десяти часов мало, а Стандарт должен быть «выдан» ученику полностью. К тому же, понятиям «объект» и «модель» именно на информатике уделяется много внимания, и познакомив с ними младших школьников в начале, возможен совсем иной подход к обучению и по другим предметам. Основная школа
|
Ярославской области от 10. 02. 2011 №03-105 образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году должен... | Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету «история» | ||
«Строительные ремонтно-отделочные работы» и инструктивно – методического письма департамента образования, культуры и молодежной политики... | ... | ||
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования (фк гос) | ||
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,... | Настоящее пособие предназначено для студентов Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения и ориентировано... | ||
Егэ проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, обществознание,... | Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |