Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011


Скачать 253.76 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк доверенности > Доклад
  1   2   3
Публичный доклад

о деятельности
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 23 VIII вида»


Пермь, 2011



  1. Общая характеристика образовательного учреждения.


Полное наименование:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 23 VIII вида» города Перми

Сокращенное наименование:

МС(К)ОУ «СКОШ № 23 VIII вида» г.Перми

Юридический адрес: 614068, г. Пермь, ул. Пушкина, 102

Учредитель: департамент образования администрации г.Перми.

Лицензия: серия А № 076770 от 25 марта 2010 года, срок действия 5 лет.

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии серия № ЛО – 59 01- 000008 от 17 января 2008 года (приложение № 2 от 29 июля 2009 года).

Контактные телефоны: 233-06-20, 233-01-45

Сайт школы: corschool.23.ucoz.ru
Администрация школы:

- Пушкарева Наталья Михайловна, директор школы высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», учитель биологии и географии высшей квалификационной категории;



- Поваренкина Ирина Иосифовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой квалификационной категории, учитель математики высшей квалификационной категории;



- Суворова Юлия Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе первой квалификационной категории, учитель истории первой квалификационной категории.
Из истории школы:

В 1928 году открыта 8-летняя вспомогательная школа № 23 по ул. Газеты «Звезда», 21 (ныне Краевой комитет профсоюза работников образования и науки), это одна из первых школ в городе для детей с отклонениями в развитии.

В 1968 году школа № 23 начала учебный год в здании по улице Пушкина, 102. В 1985 году стала 9-летней вспомогательной школой для умственно отсталых детей. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 23» Ленинского района г. Перми учреждено приказом городского комитета по образованию и науке администрации г. Перми за № 738 от 12 июля 1996 года.

С 2001 года название школы - Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 VIII вида" г. Перми.

На основании Постановления администрации г.Перми № 463 от 21.07.2009 г. МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VШ вида» переименована в МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VШ вида» .

Сегодня наша школа – это:

  • Единый коллектив воспитанников и педагогов.

  • Ежедневная кропотливая работа по созданию оптимальных условий для саморазвития и самосовершенствования каждого ученика.

  • Дифференцированное обучение и воспитание, оздоровление, психолого-педагогическая реабилитация и социально-трудовая адаптация учащихся.



Прием учащихся в школу:

Прием учащихся в 1 класс осуществляется на основании заключения МУСО «ПМПК», заявления родителей и путевки из РОНО.
Цель работы школы:

Реализация конституционных прав и государственных гарантий ребенку на получение полноценного образования соответствующего интеллектуальному развитию, коррекции нарушений развития, социальной адаптации на основе специальных психолого-медико-педагогических подходов.
В школе создано 12 классов, обучается ежегодно 130 детей. Всем детям оказывается психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. В школе работают специалисты: логопеды, психолог, социальный педагог, врач-психиатр.

Обучение ведется по программам специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и программы «Особый ребенок». Коррекционный блок представлен следующими предметами: логопедические занятия, ЛФК, социально-бытовая ориентировка, развитие сенсорных процессов и психомоторики.

Дополнительное образование осуществляется через кружки:

- Музыкальное развитие,

- Спортивные секции ОФП, баскетбол, теннис.

Школа сотрудничает с ДДТ «Пермячок», «Луч».
Задачи педагогического коллектива:

  1. Обеспечить получение доступного образования всеми учащимися. Обеспечить оптимальные условия для коррекции развития личности, творческих способностей каждого учащегося.

  2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей через изучение и внедрение в практику передовых педагогических технологий, методик.

  3. Создать условия для формирования нравственной и гражданской позиции учащихся, совершенствовать работу по воспитанию правовой культуры, профилактике правонарушений, воспитанию здоровой личности, любящей Родину.

  4. Обеспечить атмосферу уважения, доверия, успеха для всех участников образовательного процесса.



Управление школой регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом.

Основные вопросы образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет определяет перспективные направления деятельности школы, принимает программу развития школы и осуществляет ее корректировку.

В школе создан Совет школы (Положение о Совете школы принято собранием трудового коллектива от 30.06.08 протокол № 4). Совет школы принимает участие в разработке Устава школы, решает вопрос о внесении в него необходимых изменений и дополнений; формировании правового поля деятельности школы.

Обсуждает проекты решений об основных направлениях совершенствования и развития школы.

Обсуждает вопросы укрепления и развития материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса.

Взаимодействие созданных в школе структур позволяет:

- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся;

- создать оптимальные условия для организации образовательного процесса в школе,

воспитания гармонично развитой, здоровой, законопослушной, целеустремленной

самостоятельной личности;

- повышать квалификацию и методический уровень учителей;

- развивать материально – техническую базу школы;

- сохранять и укреплять традиции школы;

- создать условия воспитания гармонично развитой здоровой, законопослушной,

целеустремленной самостоятельной личности.

1.2 Сведения о контингенте учащихся
Изменение количественного состава учащихся за последние 3 лет

( 2008/09 – 154 человека. 2009/10 – 136 человек. 2010/11 – 124 человека.)



1.3. Социальные особенности семей обучающихся



Многодетные семьи

12

Социально-неблагополучные


20

Семьи, имеющие

детей-инвалидов

34

Дети под опекой

8

Малоимущие семьи

6


2. Характеристика внешней среды школы.
Школа расположена в Ленинском районе г.Перми, в центре.
Школа сотрудничает


































3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация образовательного процесса:
Начало учебного года 1 сентября. В этом учебном году здание школы было закрыто по техническим причинам. Учебный процесс осуществлялся в СКОШ № 9 – начальная школа, СОШ № 21 (2 класса) и в здании учебных мастерских (переоборудованных в классы) – 5-9 классы.

Продолжительность учебного года:

I ступень: 33 недели

II ступень: 34 недели

Продолжительность каникул в течение учебного года:

1 класс – 37 дней;

2 -9 классы – 30 календарных дней. Сроки осенних, зимних и весенних каникул устанавливаются ежегодно в соответствии с Уставом школы.

Итоговая аттестация учащихся 9 классов проводится по трудовому обучению.

Учебный план составлен на основе БУП -1998г. для 3 – 9 классов, БУП -2004г. для 1,2,10,11 классов и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебная нагрузка не превышает допустимой.

Режим работы школы:

Школа работает в две смены. Начало занятий – 8.30

Окончание занятий – 18-20.

Продолжительность перемен – 5-15 минут

Продолжительность уроков - 40 минут (1 класс -35 минут, в классах ГУО – 30 мин).

Вторая половина дня: занятия кружков, факультативов, групп продленного дня, КТД.

1-4 классы занимаются в режиме 5-дневной учебной недели;

5-9 классы - в режиме 6-дневной учебной недели.

В школе сформировано 1 группа продленного дня:

3.2. Материально-техническое обеспечение.

На территории школы расположена спортивная площадка, включающая, баскетбольную и волейбольную площадки.

В школе имеются 3 мастерские: швейная (в здании школы) и столярная и слесарная (отдельном здании).

Обучение ведется по кабинетной системе. В основном здании 7 кабинетов. Есть актовый зал, спортивный зал, столовая (60 посадочных мест), библиотека, медицинский кабинет, оборудованный медицинским инструментом по нормам СанПиН, процедурная.

В школе имеются 4 компьютера, ксерокс, 1 сканер, 3 принтера, 1 проектор. В следующем году планируется открыть кабинет информатики.

В школе функционирует библиотека.

Основными направлениями деятельности являются:

- содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

- обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

- привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

- руководство чтением;

- привлечение каждого школьника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов.
3.3.Учебный план

Образовательная деятельность школы предусматривает построение образовательного процесса в школе при классно-урочной форме обучения и представлена учебным планом, разработанным в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» (I вариант);

  • Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.09.1997 г. № 15/736-2, от 24.09.1997 г. № 15/730-2, № 2510/7148-97.

«Разъяснения нормализации учебной нагрузки обучающихся, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I – VIII видов»

  • Инструктивным письмом Министерства образования РФ от 28.02.2003 г.

№ 27/2643-6 «Методические рекомендации по организации деятельности

образовательных учреждений для умственно отсталых детей.

  • Школа использует Программы для СКОУ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и Программы для классов (групп) «Особый ребенок» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, разработанной департаментом образования Пермской области и ПОИПКРО, 2002 г.


Базисный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых адаптировано к возможностям у детей с умственной отсталостью, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые занятия.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Содержание учебных дисциплин имеет четкую практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптированных умений и навыков.

Инвариантная часть учебного плана представлена образовательными курсами, определенными Министерством образования для обязательного изучения в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, заложенными в учебных программах.
Основными задачами образовательных курсов является:

  • формирование у обучающихся основных элементарных общеучебных умений и навыков;

  • знакомство обучающихся, воспитанников с нормами правописания;

  • развитие коммуникативной стороны речи;

  • знакомство с арифметическими действиями и научными знаниями, которые обогащают социальный опыт воспитанников;

  • социальная адаптация выпускников школы, которым требуется специально организованное сопровождение в процессе углубленной профессиональной подготовки.

Все общеобразовательные предметы направлены на закрепление полученных ранее знаний в практической деятельности.

4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Профессионализм коллектива – залог успешной адаптации учащихся в социуме.

Педагоги школы имеют высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов.

В школе работают 24 учителя.

8 учителей имеют высшую категорию, 12 – первую, 4 – вторую.

7 человек имеют дефектологическое образование.

4 человека награждены знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 – «Отличник народного просвещения».

В школе работают профессиональные педагоги:

- Строят обучение в соответствии с результатами диагностического обследования;

- Проявляют гибкость, готовы к пересмотру своих взглядов и совершенствованию;

- Умеют выбирать и адаптировать инновационные методики и технологии;

- Целеустремленны, настойчивы и обстоятельны;

- Способны к индивидуализации обучения.
Категорийность учителей.

Образование учителей


В 2010/11 учебном году аттестацию прошли 4 учителя: Григорьева В.Д., Миков К.А. – вторая квалификационная категория, Попова Л.Н. и Ширинкина Н.Ю. – I квалификационная категория.

Важнейшим направлением методической работы является совершенствование педагогического мастерства через курсовую систему повышения квалификации. В этом году прошли курсы повышения квалификации – 16 учителей (67%).

72 часа – 6 чел.

Менее 72 часов – 10 человек.


Творческая микрогруппа
Методическая тема, над которой работал педагогический коллектив в 2010-2011 учебном году: «Изучение и внедрение в практику передовых педагогических технологий».

Этой проблеме были посвящены педагогические советы, заседания МО, методические дни, темы самообразования.

Своими наработками и опытом школа делится с учителями города.

  • Принимали участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2011». Нашу школу представляли: Бронникова Ирина Анатольевна (участник), Ширинкина Нина Юрьевна, Суворова Юлия Владимировна – лауреаты конкурса.

  • Молодые педагоги активные участники интеллектуальных игр – 3 место в районе в игре «Что? Где? Когда?».

  • Конкурс методических разработок от «Учительской газеты» (2010г.)- сертификат получила И.А.Бронникова.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. Их у нас 3:

  • МО учителей начальной школы и коррекционного блока (рук. Демина Л.Н.);

  • МО учителей трудового обучения и математики (рук. Ромазанова Т.А.);

  • МО учителей гуманитарного цикла (рук. Бронникова И.А.).

Каждое МО работает над своей темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности прежде всего ориентируется на организацию методической помощи учителя.

На базе школы проходят конференции, семинары СКОУ (ПРИПКРО и ИЦРСО), учителя дают открытые уроки, мастер-классы для учителей СКОУ и студентов ПГПУ. Работы педагогов печатались в сборниках педагогических конференций ПГПУ и краевой научно-практической конференции по проблемам обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. На протяжении 5 лет на базе школы проходят практику студенты ПГПУ, ГСОУ «СКФКиС», 3 студента стали учителями нашего коллектива.
  1   2   3

Похожие:

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconОтчет государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного...
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconДоклад на педагогическом совете «Социальная адаптация учащихся скоу...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconКоллективный договор государственного казенного специального (коррекционного)...
Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconК Положению о системе оплаты труда работников огбоу «Шегарская школа-интернат...
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconПрограмма курса по выбору «Деловое письмо»
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconПоложение о порядке и условиях оплаты труда работников муниципального...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 9 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconРабочая программа учебного предмета
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №23 VIII вида» Пермь, 2011 iconПрограмма охрана труда в образовательном учреждении
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск