Рабочая программа учебного предмета


НазваниеРабочая программа учебного предмета
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида


Согласовано:

Заместитель директора по УРКУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

______________/В.С.Баринова

Ф.И.О

«_____» ______________2013г.




Утверждаю:

Директор КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

____________________/В.Т.Гречаная

Ф.И.О.

Приказ №____ от «___» _________ 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ДОМОВОДСТВА


(название предмета)

для 5 – 9 классов

на 2013-2014 учебный год


(II ступень)

образовательная ступень
Составитель: Холодова Н.Ю.

учитель второй категории

Леуши 2013г.

Рабочая программа составлена на основании образовательной программы по домоводству для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: учитель домоводства Холодова Н.Ю.

В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Домоводства" в 5-9 классах в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Предлагаемая программа и календарно – урочное планирование поможет педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личность. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по домоводству разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида. Адресовано учителям домоводства, рекомендовано воспитателям. Предназначено для проведения эффективных занятий в 5-9 классах коррекционных школ VIII вида. Программа учитывает все федеральные образовательные требования и стандарты.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета

протокол № ____ от «____» ____________ 2013_ г.
Председатель методического совета_______________ В.Т.Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей

протокол № ____ от «____» __________ 2013 _ г.

Руководитель ________________ Е.С.Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)

Пояснительная записка.
Специальные коррекционные занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Домоводство в специальной (коррекционной) школе включает в себя разделы:

«Культура поведения», «Жилище», «Питание», «Одежда. Обувь», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Личная гигиена», «Медицина», «Семья», «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства», «Учреждения. Организации», «Трудоустройство».

Раздел «Личная гигиена» включает элементарные сведения о соблюдении чистоты, о правилах и приемах ухода за кожей, волосами, о пагубных привычках, влияющих на здоровье.

Раздел «Одежда. Обувь» обогащает и корректирует знания учащихся о необходимости своевременного ухода за обувью, одеждой, их правильному хранению и носке.

Раздел «Культура поведения» расширяет и закрепляет знания учащихся о правилах хорошего тона, правилах общения со старшими и сверстниками, в семье, с соседями.

Раздел «Жилище» включает изучение названий жилых помещений, способов ухода за ними, изучаются возможности рациональной расстановки мебели, сохранение жилищного фонда.

Раздел «Семья» знакомит учащихся с условиями планирования и создания семьи, родственными отношениями и правилами взаимопомощи между близкими людьми.

Раздел «Бюджет семьи. Экономика домашнего хозяйства» направлен на формирование знаний учащихся о ведении домашнего хозяйства, планировании семейного бюджета, видов источников дохода.

Раздел «Учреждения. Организации» содержит информацию о предприятиях бытового обслуживания населения, банках, отделах социальной защиты населения, знакомство с людьми тех профессий, по которым могут трудоустроиться выпускники школы VIII вида.

Раздел Трудоустройство» знакомит старшеклассников с учреждениями и организациями по трудоустройству населения, даются сведения о правилах оформления на работу, о заполнении документов и деловых бумаг.

Раздел «Транспорт» знакомит учащихся с различными видами транспорта, с культурой поведения в транспорте.

Раздел «Торговля» дает возможность узнать о порядке приобретения, сдачи и обмена товаров по чеку, о правилах торговли.

Раздел «Средства связи» включает изучение видов почтовых отправлений, телефонной связи, культуры разговора по телефону, формирует умение правильно оформлять и отправлять почтовые отправления, производить оплату за телефон, телеграммы, переговоры.

Раздел «Медицинская помощь» включает сведения о видах и порядке обращения за врачебной помощью, о правилах содержания домашней аптечки, об уходе за больными, знакомит с распространенными инфекционными заболеваниями.

Раздел «Питание» включает изучение способов выбора доброкачественных продуктов, рецептов блюд, практические занятия по приготовлению некоторых блюд.

Продолжительность обучения составляет четыре года, с пятого по девятый класс.

Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию и проведение экскурсий, бесед, моделирование реальных ситуаций, дидактических, сюжетно-ролевых, имитирующих игр, упражнений, проблемных ситуации, решение логических задач, учебных заданий, заданий-соревнований, оценивание действий людей в реальных ситуациях, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, рисование, лепку, аппликации, просмотр и обсуждение кинофильмов, создание и оформление тематических альбомов, стендов.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.

Основными задачами преподавания домоводства являются:

- развитие и совершенствование навыков самообслуживания;

-формирование умений, навыков, необходимых для ведения домашнего хозяйства;

-экономическое и правовое просвещение и воспитание учащихся;

-формирование умений, навыков пользоваться услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и медицинской помощи;

-формирование морально-этических норм и правил поведения, а также, навыков общения.

Программа рассчитана на учащихся с пятого по девятый классы.

Количество учебных часов распределяется:

5 «а» класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

6 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

7 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

8 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

9 класс 68 часов в год (2 часа в неделю)

Это позволяет учителю, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых.
Тематическое планирование

5 «а» класс


п/п

Тема

Кол-во часов

Подержание программы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1

«Личная гигиена»

10

  1. 1.Знакомство с новым учебным предметом, его целями.

  2. 2.Экскурсия по кабинету.

3.Инструкция по ТБ.

Обучающиеся должны знать:

требования к поведению во время урока.

Обучающиеся должны уметь:

соблюдать эти требования и правила.













1.Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически. 2.Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей.

3.Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

4.Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма. Воспитание силы воли.


Обучающиеся должны знать:

-последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета,

-периодичность и правила чистки ушей,

-правила освещенности рабочего места,

-правила охраны зрения при чтении и просмотре телепередач, работы за компьютером,

-о вреде курения.

Обучающиеся должны уметь:

-совершать вечерний туалет в определенной последовательности;

-выбирать прическу и причесывать волосы;-

стричь ногти на руках, ногах;-

стирать индивидуальные личные вещи и содержать их в чистоте;

-беречь зрение;

-корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли.




2

«Одежда и обувь»

8

1.Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение.

2.Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.


Обучающиеся должны знать:

-виды одежды и обуви, их назначение,

-правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов.

Обучающиеся должны уметь:

-различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, -подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону,

-сушить и чистить одежду, -подготавливать одежду и обувь к хранению,

-подбирать крем и чистить кожаную обувь.





3

«Питание»

16

1.Значение питания в жизнедеятельности людей. 2.Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

3.Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.

4.Место приготовление пищи и оборудование его. 5.Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.

6.Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.

7.Сервировка стола.

Обучающиеся должны знать:

-значение питания,

-правила безопасной работы режущими инструментами,

-виды блюд, не требующих тепловой обработки,

-правила сервировки стола,

-правила мытья посуды и уборки помещения.

Обучающиеся должны уметь:

-прочитать рецепт блюда,

-подобрать продукты для его изготовления,

-нарезать хлеб, сырые и вареные овощи,

-строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами.




4

«Семья»

4

1.Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка).

2.Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их. 3.Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Обучающиеся должны знать:

-родственные отношения в семье, -состав семьи, имена, отчества, фамилии и возраст их.

Обучающиеся должны уметь:

-записать имя, отчество, фамилию членов семьи,

-выполнять правила поведения в семье




5

«Культура поведения»

8

1.Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки.

2.Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; примеры обращения с просьбой, вопросом.

3.Правила поведения за столом.

Обучающиеся должны знать:

-требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя;

-правила поведения при встрече и расставании;

-формы обращения с просьбой, вопросом;

-правила поведения за столом.

Обучающиеся должны уметь:

-следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя;

-следить за своей походкой, жестикуляцией;

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

-вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым.






6

«Жилище»

6

1.Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения.

2.Виды жилья: собственное, государственное. 3.Варианты квартир, подсобных помещений: жилье по конструкции – комнаты отдельные, смежные; по назначению – спальня, гостиная, кухня, ванная. Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе.

4.Почтовый адрес дома, школы.

Обучающиеся должны знать:

-виды жилых помещений в городе и селе и их различие;

-почтовый адрес своего дома и школы-интерната;

-правила организации рабочего места школьника.

Обучающиеся должны уметь:

-писать адрес на почтовых откры-ках, на почтовых конверте, переводе, телеграмме, телеграфном переводе;

-соблюдать порядок на рабочем столе и во всем жилом помещении.




7

«Транспорт»

8

1.Виды транспортных средств.

2.Проезд в школу – интернат (маршрут, виды транспорта).

3.Поведение в транспорте и на улице.

4.Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Обучающиеся должны знать:

  • основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;

  • наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;

-варианты проезда до школы рациональными видами транспорта;

-количество времени, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут;

-правила передвижения на велосипеде.

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);

-соблюдать правила дорожного движения;

-различать знаки дорожного движения, встречающиеся по пути из дома до школы школы-интерната и обратно.




8

«Торговля»

8

1.Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных.

2.Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.

3.Продуктовые специализированные магазины. 4.Виды товаров фасованные, на развес и розлив.

5.Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине.

6.Срок годности, стоимость.

7.Хранение товаров фасованных и в развес, розлив.

Обучающиеся должны знать:

-виды магазинов;

-назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции;

-правила поведения в магазине;

-правила покупки товаров;

-стоимость хлебных, молочных продуктов, 2—3 круп (пшено, рис и т.п.), десятка яиц, некоторых овощей и фруктов.

Обучающиеся должны уметь:

-выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;

-округленно подсчитать сумму за приобретенные продукты;

-оплатить, проверить чек и сдачу;

-культурно вести себя с работниками торговли.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Т. Ф. Курдюмовой, 8-е издание, М. Дрофа. 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...

Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык в 7 классе» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка, с конкретизацией цели основного общего образования...
Рабочая программа предназначена для использования в общеобразовательных организациях в 5 классах

Рабочая программа учебного предмета iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа среднего (полного) общего образования Английский язык (Базовый уровень)
Пояснительную записку, в которой дается общая характеристика, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, конкретизируются...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «литература»
Учебно-тематический план детализирует содержание программы, в соответствии с графиком учебного процесса

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа учебного предмета «Технология» на уровень начального образования
...

Рабочая программа учебного предмета iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск